Технологии использованные педагогом в практической деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Некрасова Анна Николаевна

Технологии исползованные педагогомв практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_2.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

Технология социально-эмоционального развития дошкольника

(И.А.Пазухина)

Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Технология по развитию эмоционального мира дошкольников включает систему работы, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной со взрослым деятельности по ряду разделов «Я и Я», «Я и другие», «Я и мои эмоции», «Я и животные», «Я и моя семья».

Для этого используются:

  • Развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие навыков общения, дидактические игры.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий, пиктограмм и т.п.
  • Чтение художественных произведений.
  • Сочинение историй.
  • Беседы.
  • Слушание музыки.
  • Продуктивная деятельность.

Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, повысилась  самооценка детей, снизились  агрессивные проявления, уменьшились  конфликты в группе детей, дети различают эмоциональные проявления окружающих и правильно на них реагируют.

Технологии

игровой деятельности

(сюжетно-ролевая игра)

(Н.Ф. Губанова )

Разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации:

- Обогащение социального опыта и коммуникативных навыков детей.

- Развитие познавательных, регуляторных  и творческих способностей.

-Развитие психических процессов, развитие навыка связной речи.

Применяются следующие этапы технологии сюжетно-ролевой игры:

- обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях).

- организация игры (игра в подготовку к игре), определение ситуации взаимодействия людей, продумывание и сочетание событий, хода их развития в соответствии с темой игры. Создание соответствующей предметно-игровой среды

- самостоятельная игровая деятельность детей организация сюжетно-ролевой игры с воображаемыми партнерами, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.

Овладение новыми знаниями, умениями и навыками,  совершенствование монологической и диалогической речи, освоение правил  общения и норм поведения, формирование  нравственных и волевых качеств.

Дети умеют  принимать  на себя роль, планировать  игру,

подбирать атрибуты для реализации роли,  применять  предметы-заместители.

Технология интегрированного занятия.

(С.Д. Сажина.)

Формирование целостной картины мира, формирование системных знаний и обобщенных умений; создание условий для наиболее полного раскрытия возрастного потенциала дошкольника.

Интегрированные занятия соединяют знания из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

В форме интегрированных проводятся обобщающие, тематические занятия.

При проведении занятий:

- используется интеграция разных направлений (ознакомление с окружающим, коммуникация, продуктивная деятельность, музыкальное воспитание, физическое развитие, ознакомление с художественной литературой, ФЭМП, подготовка к обучению грамоте и пр.);

- определяется главная цель, базовые направления интеграции содержания, соотношение нового и знакомого материала;

- используются разнообразные виды деятельности, имеющие возможности интеграции друг с другом;

- осуществляется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии;

- используется разнообразный дидактический  материал, игры, развивающие упражнения, задания и пр.;

- сохраняется положительно – эмоциональный стиль отношений.

Сформирована система знаний и умений, положительная динамика готовности детей к обучению в школе.

Оптимальное соотношение двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников.

Повысился  интерес к обучению.

Снижена утомляемость детей.

 

Технология исследовательской деятельности

(Гин.А.А.)

Развитие познавательной активности.

Предоставление  ребёнку возможности самому найти ответы на поставленные вопросы, позволить почувствовать себя исследователем. Развитие исследовательского типа мышления.

Технология исследовательской деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется в процессе

1.Непосредственно-организованной деятельности с детьми. Это элементарные опыты и эксперименты, в соответствии с образовательной программой ДОУ. Они необходимы для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей.

2. Совместной деятельности воспитателя с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество и др.)

3. Самостоятельной деятельности детей .

4. Совместной  работы  детей с родителями.

При осуществлении исследовательской деятельности  используется следующий алгоритм действий:

-  Выбор темы исследования и постановка проблемы.

-  Определение цели и задач исследования.

- Выдвижение предположений детьми по данной теме.

-  Поиск путей решения проблемы.

-  Практическая часть – проведение исследовательской деятельности.

-  Выводы, сделанные детьми по окончанию исследования.

 Повышение уровня познавательной активности и любознательности, развития психических процессов;  активизация  мыслительных процессов.  Развитие у детей творческой деятельности, самостоятельности открытия и усвоения нового.

Технология  «портфолио»

(И.Д. Касимова)

Формирование общей культуры личности детей,  развитие их социальных, нравственных, физических  качеств, инициативности, самостоятельности. Формирование предпосылок учебной деятельности,  соответствующие принципам ФГОС ДО

Технология  «портфолио» является одной из образовательных технологий обеспечивающих личностно ориентированный подход в образовании.  Преимуществом  является то, что она направлена  на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей,  представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.                                Этапы работы:

1. Подготовительный -  выбор содержания портфолио, знакомство участников со структурой и особенностями заполнения портфолио.

2. Реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями.

3. Итоговый  - анализ полученных результатов, презентация.

Повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей. Привлечение родителей к активному взаимодействию.

*Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод.объединение "Использование технологии деятельностного подхода в практической деятельности с детьми"

Деятельностный подход - это:Ø Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики....

Проектная деятельность в ДОУ. Технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества

Актуальность проектаВ нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили с...

Презентация "Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя"

Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя....

Использование театрализации в практической деятельности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении

Советский психолог Л.С. Выготский писал: «Театрализация представляет собой распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах – и как сочинения, импр...

Использование цвета в практической деятельности специалиста-дефектолога

Аннотация – многочисленные исследования психологов указывают, что для реализации гуманистического подхода к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимо пристальное внимани...

Технология применения ИКТ в практической деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации ФОП ДО

Информационные технологии в музыкально - педагогическом образовании дошкольников....

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в повседневной и практической деятельности"

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в повседневной и практической деятельности"...