Справка «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников»
материал

Смородинова Виктория Артуровна

Итоги тематического контроля по теме: «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию  и оздоровлению дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам тематического контроля по теме:

«Состояние работы ДОО по физическому

воспитанию  и оздоровлению дошкольников»

Цель: Анализ качества организации физкультурно-оздоровительного процесса в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

- изучение состояния организации двигательной деятельности детей в каждой возрастной группе;

- оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;

- оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе.

- изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Сроки проведения: с 11 ноября по 26 ноября 2019 года.

В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

  1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Просмотр ООД по физическому развитию, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.
  3. Наблюдение за режимными моментами в группе. 
  4. Наблюдение и анализ прогулок.
  5. Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах.
  6. Анализ наглядной информации для родителей.

   1.Контроль планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста показал, что педагоги планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.

   У педагогов старшей разновозрастной группы «Радуга» , в  рабочей программе (перспективно-тематическое планирование),  в области «Физическое развитие» есть несовпадения  с программным содержанием и использованной литературой, страницы указаны не верно. Документация по оздоровительной работе (физкультминутки, комплексы разных видов гимнастик, комплексы упражнений для осанки, для профилактики плоскостопия)  у всех педагогов хранятся в папке физкультурно-оздоровительная работа в группе.

   Картотеки подвижных игр и прогулок отсутствуют.

В недельных планах педагоги всех групп путаются в очередности  комплексов различных видов гимнастик. Закаливающие мероприятия прописаны не в полном объёме.

Рекомендации:

- Педагогам старшей разновозрастной группы «Радуга» в перспективно-тематическом планировании, привести в соответствие раздел «Физическое развитие».

- Педагогам всех групп, обновить папку с документацией «Физкультурно-оздоровительная работа в группе».

- Разработать картотеку подвижных игр.

- Разработать картотеку прогулок на свежем воздухе.

- Строго планировать комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики и другие профилактические, закаливающие мероприятия.

Срок: 06.12.2019 г.

Ответственные: воспитатели всех групп.

   2. Просмотр ООД по физическому развитию, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий показал, что при проведении занятий выполняются санитарно-гигиенические требования: проводится режим проветривания зала, группы, влажная уборка. Эмоциональный фон занятий у всех педагогов положительный.

   Воспитатели ….ФИО….плохо ориентируются в планах. Занятия проводят, не учитывая программного содержания запланированного занятия. …ФИО…. не владеет методикой проведения физкультурного занятия. Педагогами не используются  разнообразные формы организации детей на занятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).

    У многих педагогов замечены ошибки в объяснениях воспитателем ОРУ и ОВД (общеразвивающих упражнений, основных видов движений).

При проведении подвижных игр воспитатели всех групп не используют маски.

    Проведение  физкультурных занятий на улице (1 раз в неделю) воспитателями группы «Берёзка», «Гномики» организуются не в системе. Педагоги ссылаются на погодные условия. Выносной материал, для проведения занятий на улице, во всех группах собран не в полном объеме.

   Утренняя гимнастика проводится педагогами регулярно. Форма одежды детей облегчённая. В старшей группе «Радуга» и младшей группе «Лучики» утренняя гимнастика проводилась без запланированных комплексов. Упражнения сопровождаются   демонстрацией, которую проводит воспитатель самостоятельно или использует показ выполнения упражнения ребенком. В старшей группе «Берёзка» и младшей группе «Гномики» утренняя гимнастика проводится по Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика»

     Гимнастика пробуждения во всех группах проводится.

     С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана, но мало применяется система закаливающих мероприятий.

Запланированные закаливающие процедуры проводятся не в полном объёме.

    Рекомендации:

    Всем педагогам утреннюю гимнастику, проводить комбинированно, строго по запланированному комплексу.  

   Педагогам группы «Радуга» и группы «Лучики» гимнастику пробуждения планировать и проводить по Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика»

- Всем педагога, показ основных видов движений, общеразвивающих упражнений сопровождать точным объяснением.

- Изготовить и использовать маски для подвижных игр.

- Педагогам группы «Берёзка», «Гномики» физкультурных занятий на улице проводить регулярно, в соответствии с режимом дня.

- Регулярно проводить закаливающие мероприятия.

Срок:постоянно

Ответственные:воспитатели всех групп.

3.Наблюдение за режимными моментами в группе показал, что больше всего от режима дня откланяется педагог старшей группы «Радуга» . . ..ФИО….

Рекомендации:

- Точное соблюдение режима дня.

Срок:постоянно

Ответственные: . . ..ФИО….

4.Наблюдение и анализ прогулок показал, что организация и проведение прогулок в ДОО, остается проблемой в каждой возрастной группе. Прогулки воспитателями проводятся не в соответствии с требованиями СанПиН – это 3-4 часа.   Начало дневных прогулок воспитателями младшей группы «Лучики» задерживаются на 10 -15 минут.  Вечерние прогулки, в осенне – зимний период, воспитателями всех возрастных групп проводятся не регулярно. На прогулках воспитатели всех групп не проводят дидактических и словесных игр. Наблюдения и подвижные игры проводятся, педагогами, не регулярно.

Рекомендации:

- Прогулки проводить в соответствии с требованиями СанПиН (3-4 часа)

- Составить картотеку прогулок по возрастам.

- Грамотно подобрать и использовать подвижные и дидактические игры согласно возрасту.

Срок: 20.12.2019г.

Ответственные: воспитатели всех групп.

5.Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах показал, что центры физического развития во всех группах присутствуют, но материалов по валеологии нет. Спортивный инвентарь во всех группах в достаточном количестве и соответствует санитарным и возрастным требованиям. В группах «Радуга» и «Лучики» малое количество атрибут к подвижным играм.

Рекомендации:

- Продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

- Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп

6. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике проводится на среднем уровне. На стенде для родителей имеется материал по оздоровительной работе (консультации, буклеты). Но участие родителей в оздоровительной работе детского сада не чувствуется, нет совместных фотовыставок, мини проектов)

Рекомендации:

Разнообразить формы работы с родителями (мастер классы, участие в конкурсах, выставках и т. д. Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп

Выводы:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду ведется на среднем уровне.

                                                                  ________________ /                                             /

 

                                                                  ________________ /                                             /

                                                                  ________________ /                                             /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию

В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен...

Анализ проведения тематического контроля «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий....

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...

Справка «Состояние работы педагогов по вариативной программе «Горница» как неотъемлемой части реализации годовой задачи ДОУ по патриотическому воспитанию»

В справке (в рамках годовой задачи по воспитанию патриотических чувств у дошкольников) отмечается уровень работы педагогов ДОУ  по созданию РППС, профессиональной компетенции в вопросе патриотиче...