Главные вкладки

    Самостоятельная работа №12 "Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО"
    рабочая программа

     Функционирует – 4 дошкольные группы:

    - вторая младшая группа от 3 до 4 лет.

    - средняя группа от 4 до 5 лет.

    -старшая группа от5 до 6 лет.

    -подготовительная группа от 6 до 7 лет

    Прием детей в СП ДО осуществляется при наличии свободных мест согласно «Порядку приема детей в дошкольные учреждения» по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

    Воспитанники СП ДО пользуются льготами согласно законодательству РФ.

    Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом ОО, родительским договором, заключенным между ОО и родителями (законными представителями)

    ОО работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18:00 часов

    Основная общеобразовательная программа СП ДО разработана рабочей группой педагогов и утверждена руководителем образовательного учреждения.

    ООП комплексная и охватывает возрастной период от 3 до 7 лет, обеспечивает разностороннее и полноценное развитие детей, сохраняющее их физическое и психическое здоровье.

    ООП состоит из обязательной части (60%) примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС дошкольного образования и 40% вариативной части, где используются: парциальная программа: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, региональный компонент- краеведческий материал - программа "Я – астраханец».

    Структура методической работы ДОУ

    Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогическая комиссия.

    Формы методической работы в ДОУ:Групповые формы работы

    -педагогический совет,

    - семинар - практикум,

    - творческая группа, -

    рабочая группа,

    - мастер – класс,

    - психологический тренинг,

    - консультация,

    - деловая игра,

    - аукцион педагогических идей,

    проектов - взаимопосещение занятий (мероприятий)

    Индивидуальные формы работы:

    -индивидуальная консультация

    -индивидуальная беседа,

    - наставничество,

    - самообразование.

    Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:- Положение о методическом кабинете;

    - Закон РФ об образовании;

    - Трудовой кодекс РФ;

    - Семейный кодекс РФ;

    - Конституция РФ;

    - Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г);

    - Конвенция дошкольного воспитания;

    - Декларация

    - Устав ДОУ; изменения к уставу;

    - Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

    - Письмо Минобразования России от 26.05.1999 №109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки игрушек»;

    - Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»;

    - СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

    - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

    - ФГОС начального общего образования;

    - Приказ Минобразования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    - Приказ Минобразования и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООПДО»

    Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

    - ООП ДОУ;

    - Годовые планы работы ДОУ (за 3 года);

    - Материалы и протоколы педсоветов (за 3года);

    - Материалы по аттестации;

    - Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;

    - Материалы заседаний, документация ПМПК;

    - Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

    - Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

    - Учебно-методические пособия;

    - Паспорт методического кабинета;

    - Книга учёта движения методической литературы;

    - Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

    - Приказы заведующей ДОУ;

    - Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

    - План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

    - План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

    - материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

    - планы проведения методической недели;

    - планы работы творческих групп (тема, проблема, выход);

    - планы по инновационной деятельности;

    - тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация);схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

    - план повышения квалификации педагогов;

    - работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них);

    - Материалы по взаимодействию с родителями;

    - Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

    - Расписание НОД;

    - График занятости специалистов ДОУ;

    - График проведения индивидуальных занятий;

    - График проведения дополнительных занятий;

    - Циклограммы;

    - Анализ работы за год; отчёты;

    - План работы старшего воспитателя на год;

    - Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

    - Сведения о педагогических кадрах;

    - Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

    - Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски)варианте)

    - Толковый словарь Даля;

    - Книга отзывов выпускников, родителей

    *Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

    Результат методической деятельности

    Содержание методической работы в ДОУ определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности педагогического коллектива. Анализируя методическую работу ДОУ по основным критериями эффективности, характеристикам самого методического процесса, ее можно охарактеризовать как систему. Формы и содержание методической работы соответствуют поставленным целям и задачам. Дифференциация реализуется в индивидуальных и групповых формах работы с педагогами с учетом уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. При этом учитываются три уровня педагогического мастерства: низкий (интуитивный); средний (поисковый); высокий (мастерский). Этапность методической работы представлена в виде определенных последовательных этапов: 1-й этап – теоретический – осознание идеи, изучение передового педагогического опыта; 2-й этап – методический – показ лучшего из образцов; построение индивидуальной методической системы; 3-й этап – практический – реализация замысла; самостоятельная апробация педагогами новых технологий обучения и воспитания; 4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения. Данная последовательность не всегда сохраняется, иногда некоторые из этапов отсутствуют.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

    Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.

    В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....

    Методическое обеспечение образовательного процесса

    Методическое обеспечение образовательного процесса...

    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

    Представлено методическое обеспечение образовательного процесса....

    Современные методики, технологии и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для различных категорий обучающихся с ОВЗ (инвалидностью)

    В сатье Вы можете ознакомиться с  программно-методическими материалами, которыми можно воспользоваться при написании АООП ДО для различных категорий обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения...

    Самостоятельная работа 12 «Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО»

    Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО...