Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"
презентация

Поломодова Галина Евгеньевна

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС" был проведён для воспитателей, специалистов и администрации дошкольных отделений. Целью семинара было рассмотрение новых вызывов с которыми сталкивается педагог в новых условиях с одной стороны и готовности встречаться с этими вызовами образовательной организации с другой стороны. Что делать когда меняется всё одновременно- условия работы и  оплата труда, новые требования к педагогу со стороны государства, новый взгляд и ожидания со стороны родителей ? Как адаптироваться без эмоцинального и профессионального выгорания? Какие меры профилактики можно применить в условиях массого детского сада, на что обращать внимание педагогу в первую очередь, как позаботиться о себе правильно? На все эти вопросы отвечает семинар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_vygoraniyu_1.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС» из опыта работы педагога –психолога Поломодовой Г.Е.

Слайд 2

ФГОС о создании социальной ситуации развития гл. III п.3.1 Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Слайд 3

ФГОС о создании социальной ситуации развития гл. III п.3.1 Психолого-педагогические условия реализации основной программы: уважение взрослых к человеческому достоинству детей формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в себе поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей друг к другу поддержка инициативы и самостоятельности защита детей от всех форм физического и психического насилия поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей вовлечение семей в образовательную деятельность

Слайд 4

Портрет стрессоустойчивого педагога ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА И УВЕРЕННОСТЬ ОПЫТ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА ГИБКОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОПТИМИЗМ

Слайд 5

Психологическая профилактика СЭВ позволяет - рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; - переключаться с одного вида деятельности на другой; - относиться к конфликтам на работе более спокойно, принимая ситуацию как частный случай; - не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 6

ФГОС –новые требования к педагогу

Слайд 7

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) — это защитная реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Впервые термин «эмоциональное выгорание» был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г.

Слайд 8

Симптомы СЭВ Усталость Вес Бессонница Заторможенность Сонливое состояние Тошнота Головокружение Гипертензия Безэмоциональность Цинизм, Черствость Отсутствие любопытства Беспомощность, безнадёжность Раздражительность Агрессивность Тревога Депрессия Чувство вины Потеря идеалов и перспектив Физические Эмоциональные

Слайд 9

Симптомы СЭВ Ощущение что становиться всё тяжелее и тяжелее работать Работник постоянно берёт работу домой, но дома её не делает Невыполнение приоритетных задач « Застревание » на мелких деталях Трата времени «в пустоту» Импульсивное эмоциональное поведение Уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе Альтернативным подходам в решении проблем Отказ от участия в тренингах, развивающих экспериментах Предпочтение стандартным шаблонам, рутине нежели творческому подходу Формальное выполнение работы Поведенческие: Интеллектуальные:

Слайд 10

Симптомы СЭВ Нет времени для активности Нет интереса к досугу Социальные контакты ограничены работой Ощущения изоляции, непонимания других и другими Ощущение недостатка поддержки со стороны друзей, семьи, коллег. Социальные:

Слайд 11

СЭВ педагога: Снижает эффективность воспитания и обучения детей («бегство» от воспитанников) Повышает конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами Способствует возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качествах негативных черт (пассивность в деятельности, снижение творческой активности, отрицательное отношение к труду) Разрушает психическое здоровье педагогов

Слайд 12

Факторы провоцирующие СЭВ Внутренние Коммуникативный фактор Ролевой и личностный фактор Внешние Специфика педагогической деятельности Организационный фактор

Слайд 13

Фазы формирования СЭВ Фаза напряжения : нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу): человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения : сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов

Слайд 14

Исследования - результаты Наиболее выраженными симптомами являются неадекватное избирательное эмоциональное реагирование редукция профессиональных обязанностей На стадии становления переживание психотравмирующих обстоятельств, расширение сферы экономии эмоций, психосоматические нарушения.

Слайд 15

Что делать? уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать , как ее можно восполнить и восстановить. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределить свои силы, а значит, продлить срок своей успешной жизни. СЭВ

Слайд 16

Направления и методы психологической профилактики Повышение уровня саморефлексии Активизация внутренних ресурсов – ресурс внутреннего ребёнка ресурс метафоры Работа с внутренним критиком Релаксация Дыхательные практики

Слайд 17

мандалотерапия

Слайд 18

Метафорические карты

Слайд 19

Что побудило выбрать карту? Что вы видите на карте? Какие мысли, ассоциации, образы она вызывает? Как это связано с Вашим состоянинем ? Как это связано с работой? С выгоранием?

Слайд 20

Какого состояния хотелось бы на работе? Чего не хватает? Когда оно у Вас было? Какое оно? Пофантазируйте. Опишите в подробностях это состояние. Вспомните. Если карта не та – поменяйте. Нарисуйте в круге. Как оно связано с картой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы педагога по самообразованию, как необходимого условие его профессиональной деятельности"

Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курс...

СТАТЬЯ Психологические условия эффективности профессиональной деятельности психолога дошкольной образовательной организаций

Психологические условия эффективности профессиональной деятельности психолога дошкольной образовательной организаций....

Комплекс мероприятий в русле темы: «Компетенции и компетентность педагога как условие эффективной профессиональной деятельности в процессе реализации ФГОС ДО»

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных образовательных сфер: дошкольное, школьное, высшее профессионал...

Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...

«Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности»

laquo;Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности»...

Пути развития профессиональной компетентности педагога как необходимое условие качества образовательной деятельности

Изменения, которые произошли в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, основах теории и практики образования. Учитывая особую важность получения ребенко...

Консультация на тему: «Способы профилактики эмоционального выгорания, используемые в личной практике и профессиональной деятельности».

В последнее время в зарубежной и отечественной литературе все чаще упоминается о синдроме эмоционального выгорания (СЭВ). С каждым годом стремительно быстро растущее число специалистов, посвящают врем...