Выступление «Компетентный педагог – залог качественного образования»
статья

Деркачёва Юлия Викторовна

Выступление  «Компетентный педагог – залог качественного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

«Компетентный педагог – залог качественного образования»

Подготовила:

Старший воспитатель МДОУ

 «Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка

        «Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка», - писал В.И. Слободчиков. (российский психолог, доктор психологических наук)  Эта мысль сейчас актуальна, как никогда

    Чтобы говорить о качестве дошкольного образования, необходимо помнить, что в первую очередь всё зависит  от нас педагогов дошкольников. Когда ребёнок первый раз заходит в группу детского сада,  его должен встретить педагог, который понимает,  что во многом от него зависит будущее этого маленького человека.

   Качество дошкольного образования напрямую зависит от качества квалификации воспитателей, их компетентности.  Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.     Поэтому сегодня требования к педагогическим работникам  не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

    Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя.

    В новых условиях становится актуальной  способность специалиста  адаптироваться к  социальным переменам. В сложившейся ситуации профессиональный имидж воспитателя может оказать решающее  воздействие на родителей  дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг. Имидж педагогов,  работающих в образовательных учреждениях, создает имидж самого учреждения.

     Имидж — внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других.

Основные составляющие имиджа:

  • внешний облик,
  • использование вербальных и невербальных средств общения,
  • внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».

Важная составляющая имиджа педагога ДОУ – самопрезентация.

     Обычно самопрезентация начинается с визуальной заявки о себе. Внешний вид человека имеет определенную воздействующую силу. Психологи-практики отмечают, что учителя в школе достаточно серьезно относятся к своему облику, а вот воспитатели детских садов почему-то считают, что нет смысла хорошо выглядеть. Напротив, на мой  взгляд, именно работники детского сада должны уделять особое внимание своему внешнему виду, потому что это является одним из факторов формирования эстетического вкуса, внутренней культуры ребенка.

      Существует понятие «профессиональный имидж» - это облик человека отражающий его профессиональную  деятельность

     Вы знаете, что имидж – хрупкое явление: достаточно один раз оказать некачественную образовательную услугу или натолкнуться на неэтичное поведение сотрудника учреждения, как репутация дошкольного образовательного учреждения в глазах родителей воспитанников резко падает, поэтому имидж учреждения зависит от нас с вами.

       Существует несколько классификаций имиджа. Имидж может быть – положительный, отрицательный, личностный, профессиональный. 
В основном, для родителей важны личностные характеристики воспитателя, такие как любовь к детям, уважение, терпение, понимание.

Задание по имиджу.

Выбрать составляющие имиджа:

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу  голоса, одежду, манеры, походку.

 Внутренняя составляющая  - это внутренний мир человека, представление о его нравственных и психологических качествах, обо всём, что относится к душе и разуму: нравственные  и психологические  качества;

Представления человека  о себе;  Представления человека

обо всём;  Интерес  и любовь к воспитанникам; Справедливость;   Общительность;   Уравновешенность;  Организаторские  способности;   Эрудиция.

       Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

 - активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им).

 - внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей.

 - компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Чтобы соответствовать всему вышесказанному давайте вспомним какие документы должны стать нашими настольными книгами, которые необходимо постоянно перечитывать?

- ФГОС ДО

- Кодекс профессиональной этики педагога. (коллективный договор)

- Профессиональный стандарт педагога.

  Давайте немного поговорим о прфстандарте. Введён в действие с 1 января 2017 года. И знать его должен не только руководитель организации.

    В Стандарте раскрывается понятие “профессиональная компетенция” – это “способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач”.

 

 Обобщённые трудовые функции делятся на 2 группы (А, В)

А. Обобщенная трудовая функция.  Педагогическая деятельность по проектированию и реализации  образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Общепедагогическая функция. Обучение.

Воспитательная деятельность.

Развивающая деятельность.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации  основных общеобразовательных программ.

В. Обобщенная трудовая функция.  Педагогическая деятельность по проектированию и реализации   основных общеобразовательных программ

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Возьмём во внимание Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

(раздать листочки)

Функции делятся на:

Трудовые действия

Необходимые умения.

Необходимые знания

Другие характеристики

     Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)

Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...

Проект "Обеспечение качественного образования дошкольников через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ"

На современном  этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Для обеспечения высокого качества дошкольного образования педагогические работники д...

«Инновационные технологии экологического воспитания - это залог качественного образования детей младшего возраста».

Проблема экологического воспитания детей раннего возраста относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, ...

Качественное образование-залог успеха и благополучия ребёнка

о том каким должно быть образование и от чего зависить его качество, как оно влияет на жизнь ребёнка...

Консультация для педагогов Создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития.

Консультация для педагоговСоздание  условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития....