РМО воспитателей групп для детей в возрасте от 3 до 5 лет ДОО Тема "Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников"
презентация

Лазарева Ольга Сергеевна

«Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Путешествие на морское дно.
  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pesok.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ д /с №432 « Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников » Путешествие на морское дно. Подготовила: воспитатель : Лазарева О.С. Новосибирск 2019г.

Слайд 2

Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросе рисования песком на стекле. Задачи: Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисования (рисование пальцем на песке, овладение струйным способом рисования, двумя руками одновременно, кулачком). Привлечь воспитателей к совместному рисованию песком на стекле. Дать заряд положительных эмоций. .

Слайд 3

Ожидаемые результаты. - Проявление интереса воспитателей к рисованию песком на стекле. - Формирование познавательной активности. - Проявление положительных эмоций. Использование песка в рисовании способствует формированию: -Творческого потенциала(как в искусстве/ рисовании, так и во взаимодействии с окружающим миром) -способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; - умения понимать чувства других людей, учитывая их точку зрения; - творческого мышления, гибкости, умения адаптироваться в меняющихся условиях; - исследовательского интереса .

Слайд 4

Проблема Снижение уровня соматического и психологического здоровья детей. Выражение ребёнком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. «Детство- золотой век эмоционального в нас».В.В.Зеньковский

Слайд 5

Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»?

Слайд 7

Я рисую на песке, Словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу Все, что только захочу. Это ежик, это кит, Это бабочка летит… Места здесь - для всех ребят! Все рисуют, все творят! Только вдруг пролился дождь, Все исчезли: кит и еж… И покрыл рябой узор Весь песок, асфальт и двор. Вот какой художник Этот бойкий дождик .

Слайд 8

Песочная терапия Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности.

Слайд 9

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой .

Слайд 10

Игра с песком Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т.к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством в развитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым. Там ребенок может развить мышление, фантазию и, что немаловажно, мелкую моторику пальцев.

Слайд 11

Песочная анимация Песочная анимация (рисование песком на стекле) новое современное средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Процесс создания картины при помощи песка не оставляет никого равнодушным.

Слайд 12

Возможности песочной анимации это: р азвитие изобразительных навыков, развитие мелкой моторики, развитие активной речи, развитие психических процессов – внимание, мышления, памяти; ф ормирование произвольности поведения, развитие творческого воображения.

Слайд 13

Песочная анимация эффективное средство работы с гиперактивными детьми: увлекаясь творческим процессом, ребенок учится быть более уравновешенным, целеустремленным. Занятия песочной анимации сопровождаются чтением художественных произведений, слушанием разнообразной музыки, что, в свою очередь, наполняет духовный мир ребенка полезным содержан ием .

Слайд 14

Что можно делать с песком? Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке, на картоне, на столе с подсветкой Пересыпать, поливать, дуть Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке Возводить на поверхности песка разного рода рельефы Расставлять различные фигурки, здания, транспорт Добавлять цветной песок Разрушать и заново строить Оставлять следы от разных предметов

Слайд 15

Рекомендации по проведению занятий: Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений; К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный); Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки; Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей; Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка; С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.

Слайд 16

Практическая часть. Упражнения для рук. Вначале предлагаю поздороваться с песком. Опускаем руки на песок и поздороваемся каждым пальчиком. Прошу рассказать о своих ощущениях. Лёгкими движениями создаём «волны». Потом сожмём песок в кулачок сильно-сильно, а затем расслабим руки. Что чувствуете? Погружаем руку в песок, теперь другой рукой ищем первую руку в песке. Осторожно раскапываем каждый пальчик, пожимаем их (здороваемся). Показываем, как ползёт змейка, как бегут паучки. Берём песок в кулачки, делаем песочный дождь.

Слайд 17

Струйный способ рисования. Струйный способ рисования требует от участников умение выпускать из кулачка песок не сразу, а постепенно, тонкой-тонкой струёй. При этом рука движется в нужном направлении (рисуем прямую или волнистую линии «Дорожки»). Руку надо держать близко к поверхности стола, тогда линия будет чёткой и красивой

Слайд 18

Рисование пальцем. На приготовленном полотне легко и быстро рисуем пальчиком. Рисунки обычно получаются красивыми, яркими. Иногда можно рисовать двумя и тремя пальчиками сразу («Море», «Травка», «Солнце»).

Слайд 19

Рисование кулачком. Довольно простой и интересный способ. Ставим кулачок на приготовленное песчаное полотно и рисуем, закручивая спираль. (« М орское дно», «Улитки, ракушки , медузы, водоросли и т.д.» )

Слайд 20

Рисование двумя руками одновременно Этот способ рисования не терпит торопливости. Необходимо контролировать движения обеих рук, одновременно и симметрично рисовать сразу двумя руками («Ёлочка», «Бабочка», «Лебеди»).

Слайд 21

Рассказывание сказок Сказки на песке - это инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том, что в любом случае все будет хорошо. Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками.

Слайд 22

Рисунки и узоры на песке С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины .

Слайд 23

Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых , такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование песком, как средство художественно-эстетического развития дошкольника"

В последнее время специалисты обратили внимание на позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Взаимодействие с песком одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Такие занятия...

Опыт работы воспитателя на тему "Игра с песком, как средство для всестороннего развития дошкольников."

laquo;Опыт работы воспитателя» - это обобщение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны его коллегам....

Проект: "Рисование песком, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

Проект: "Рисование песком, как средство  художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Рисование песком, как средство художественно - эстетического развития дошкольников.

Рисование песком, как средство художественно - эстетического развития дошкольников. Преимущества занятий рисования песком, техники рисования, упражнения....