Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным произведениям Южного Урала через образовательную область « Художественно-эстетическое развитие»
консультация (старшая группа) на тему

Дорохова Лариса Борисовна

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСУЛЬТАЦИЯ17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным произведениям Южного Урала через образовательную область

« Художественно-эстетическое развитие»

В настоящее время на уровне мирового общественного мнения рассматривается необходимость защиты культурного наследия, как главного усилия преемственности поколений. Мы должны сохранить и развить у ребёнка светлый и добрый взгляд на историю, принимать и уважать культуру народов Южного Урала. Культурное наследие Южного Урала несёт в себе историю поколений, специфику игрового и речевого фольклора. Через потешки, дети приобщаются к культуре своего народа, адаптируются к ценностям и особенностям региона. Приобщение детей к устному народному творчеству начинается в раннем возрасте и осуществляется на протяжение всего дошкольного возраста. Я использую произведения фольклора Южного Урала в образовательном  процессе в разных видах деятельности. Шутки, потешки, небольшие стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки. Делают речь детей чистой и образной. Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героев, например петушка, кошечки, добрых соседей- зверюшек и т. д; что даёт возможность в последствие разыграть любую сказку или инсценировку.

 Педагог, увлечённый сам, увлечёт и заинтересует детей. Тщательно подобранный репертуар, неожиданность, сюрпризность- делает занятие интересным, непохожим друг на друга. Это помогает детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают и  активизируют детей. Стихотворный язык приблежён к народной, бытовой речи, поэтому очень доступен детям, легко усваивается и запоминается.

Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление красивых костюмов, декораций, атрибутов, афиш- сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит интересной.

Регулярность проведения занятий, их системность, а не спонтанность позволяет педагогу добиться высоких результатов.

Научить детей импровизировать- дело далеко непростое. Главное, что ребёнок не чувствовал, что его обучают, а значит был интересной для него деятельностью (театральной), был увлечён сказкой, потешкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту и разнообразие красок  фольклора Южного Урала. Немаловажно и расширить представления детей об окружающем мире, сформировать познавательный интерес, любознательность.

С опытом работы я выступала на городском методическом объединение.

 Веду театральный кружок « Сказка за сказкой», опыт  использую в своей работе.

В результате работы дети знакомятся с культурой и традицией народов Южного Урала.

Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным произведениям Южного Урала через образовательную область   «Художественно- эстетическое развитие»

  Подготовила: воспитатель Дорохова Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игры посредством образовательной области «речевое развитие».

Актуальность:В рамках ФГОС ДО решаются задачи по созданию условий для овладения культурными средствами деятельности; знакомство с народной игрой  позволит детям почувствовать себя частью народа; ...

Презентация на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья через художественно-эстетическое воспитание»

Цель: Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Дать детям знания представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных ко...