Вопросы разработки и написания адаптированных программ
консультация
Вопросы разработки и написания адаптированных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной АООП наличие в образовательной организации психолого-медико-педагогического консилиума согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по АООП
Последовательность разработки АООП Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, содержания основных общеобразовательных программ и учебного плана Исследование результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Определение временных границ реализации АООП Четкое формулирование цели программы Определение круга задач, конкретизирующих цель коррекционной работы в рамках реализации программы
Определение содержания программы с учётом целевого назначения. Описание способов и приёмов, посредством которых обучающийся будет осваивать содержание образования Планирование форм реализации разделов программы Планирование форм участия в реализации АООП педагогических работников, а также родителей (законных представителей) ребёнка с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования состоит из трех разделов: целевой содержательный и организационный
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, специфика национальных, социокультурных и иных условий); - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ. Так же в содержательном разделе представлены: -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды., особенности взаимодействия со школой и социумом В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы. Организационный раздел
Адаптированная образовательная программа является обязательным средством индивидуального сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования, необходимым условием оказания «ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов», так как учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности детей, её реализация обеспечивает максимальную коррекцию нарушений развития и полноценную социальную адаптацию детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-197688-1360489911.jpg)
Методическая разработка по написанию рабочих программ педагогов
Презентация поможет воспитателям выстроить и структурировать материал при написании рабочей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486325-1411560663.jpg)
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929302-1496435887.jpg)
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-49403-1490730135.jpg)
Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учётом особенностей их ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1060483-1538388192.jpg)
Приказ №65 от 12.02..2014г Об ответственности за разработку адаптированной программы по инклюзивному образованию.
Приказ №65 от 12.02..2014г Об ответственности за разработку адаптированной программы по инклюзивному образованию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1441515-1670250865.jpg)
Консультация для педагогов ДОО «Разработка образовательных областей по ФГОС ДО для написания рабочей программы педагога.»
Как известно, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного о...