Учебный план 2018-2019 уч.год
учебно-методический материал

Ринчинова Наталья Константиновна

Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» 
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26 
  • Примерная программа «От рождения до школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_18-19g_bulzhamuur.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»  
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26  
  • Примерная программа «От рождения до школы»

           В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.

           Обязательная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

           Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса.                        

          Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 МБДОУ детский сад «Булжамуур» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10 часов - с 07.30 до 17.30.

Функционируют 4 группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:        - 1 младшая группа «Урихан» с 1,6 до 2,6 лет.

                        - 2 младшая группа «Сэсэгууд» с 2,6 до 3,6 лет.

                        -  Средняя  группа «Наран» с 3,6 до 4,6 лет.

                        -  Старшая группа «Туяа» с 4,6 до 6,6 лет.

               

        Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает,

как организованную педагогами образовательную деятельность,

так и самостоятельную деятельность детей

1 мл.

группа

2 мл.

подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

 Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования)                                                                  

Длительность НОД

10 мин.

15 мин.

20 мин.

30 мин.

 Количество  НОД в неделю

10

10

12

15

Количество

НОД проводятся в первую половину дня

2

2

3

 3  

НОД проводятся во второй  половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность  – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.

                 

 

перерывы между НОД - не менее 10 минут;

в середине НОД проводятся физкультминутки;

самостоятельная деятельность детей 3 – 6 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов;

НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Вариативная часть    (модульная)   (формируемая ДОУ не более 40%)  

 

 

 

3 занятие кружка  в неделю

не более 10 мин (вторая половина дня)

3 занятие кружка  в неделю

не более 15 мин (вторая половина дня)

4 занятий кружка  в неделю

не более 20 мин (вторая половина дня)

5   занятий кружка  в неделю

не более 30 мин (вторая половина дня)

           Вариативная часть образовательного, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное (познавательное) направление деятельности МБДОУ, региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

План непосредственной образовательной деятельности

 

Образовательные области        

Возраст детей

1,6-2года

2-3года

3-4 лет

5-6 лет

 

 Обязательная  часть

1

Физическое  развитие

3

3

3

3

1.1

Физическая культура (ритмика)

2+1

2+1

2+1

2+1

1.2

Здоровье

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

1.3

Безопасность

2

Социально-коммуникативное

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

2.1

Ребёнок в семье и сообществе

2.2

Труд, развитие общения, нравственное воспитание

2.3.

Основы безопасности жизнедеятельности

3

Познавательное развитие

2

2

2

3

3.1

Формирование элементарных математических представлений

 1

1

 1

 2

3.2

Познавательно-исследовательская деятельность

 0,5

0,5

 0,5

0,5

3.3

Ознакомление с  миром природы

 0,5

 0,5

 0,5

0,5

3.4

Ознакомление с  предметным окружением

 

 

 

4

Речевое развитие

2

2

2

4

4.1

Развитие речи

1

1

1

2

4.2

Чтение худ. литературы

1

 1

 1

1

Подготовка к обучению грамоте

1

5

Художественно-эстетическое направление развития

3

3

5

5

5.1.

Рисование

0,5

0,5

1

1

5.2.

Лепка

0,5

0,5

1

1

5.3.

Аппликация

--

--

1

1

5.4

Музыка

2

2

2

2

Итого НОД в неделю

10

100

мин

10

150

мин

12

240 мин

15

450 мин

Итого НОД в месяц

40

40

48

60

Итого НОД в год

360

360

432

540

 

Дополнительная часть

1

Кружок по конструированию из пластилина  «Табан хурган»

1

2

Кружок по конструированию из пластилина  «Барбаадай»

1

3

Кружок по рисованию «hолонго»

2

4

Кружок по бурятскому языку «Амар мэндэ!»

5

5

Танцевальный кружок «Ургы»

1

1

1

1

6

Вокальный кружок «Мушэхэн»

1

1

1

1

Итого НОД в неделю

13

130

мин

13

195

мин

16

320 мин

22

660

мин

Итого НОД в месяц

52

52

64

88

Итого НОД в год

468

468

576

792

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Утренняя гимнастика

ежед

ежед

ежед

ежед

 

Комплексы закаливающих процедур

ежед

ежед

ежед

ежед

 

Гигиенические процедуры

ежед

ежед

ежед

ежед

 

Ситуативные беседы

ежед

ежед

ежед

ежед

 

Чтение художественной литературы

ежед

ежед

ежед

ежед

 

Дежурства

ежед

ежед

ежед

ежед

 

Прогулки

ежед

ежед

ежед

ежед

Самостоятельная деятельность детей

 

Игра

ежед

ежед

ежед

ежед

 

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

ежед

ежед

ежед

ежед

       С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности  в  день, неделю, их длительность.

                    Расписание  непосредственной образовательной деятельности

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I младшая

9.30-9.40

Развитие речи

9.30-9.40

Музыка

9.30-9.40

ФЭМП

9.30-9.40

Музыка

9.30-9.40

Физ.культура (ритмика)

9.50-10.00

Физ.культура

9.50-10.00

Художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование)

9.50-10.00

Физ.культура

9.50-10.00

Речевое развитие

(Чтение)

9.50-10.00

Познание (окружающий мир)

16.20-16.30

Кружок

«Табан хурган»

16.20-16.30

Кружок

«Ургы»

16.20-16.30

Кружок

«Мушэхэн»

II младшая

9.30 – 9.45

Музыка

9.30 – 9.45

ФЭМП

9.30 – 9.45

Речевое развитие

(Чтение)

9.30 – 9.45

Художественное

творчество

(рисование, лепка)

9.30 – 9.45

Развитие речи

9.55-10.10

Познание                       (окр.мир)

9.55-10.10

Физ.культура (ритмика)

9.55-10.10

Музыка

9.55-10.10

Физ. культура

9.55-10.10

Физ.культура

(на прогулке)

11.30-11.45

Кружок «Мушэхэн»

16.20-16.35

Кружок

«Барбаадай»

16.20-16.35

Кружок

«Ургы»

средняя

9.30-9.50

Художественное творчество

Аппликация/ Лепка

9.30-9.50

ФЭМП

9.30-9.50

Музыка

9.30-9.50

Развитие речи

9.30-9.50

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

10.00-10.20

Музыка

10.00-10.20

Физ.культура

(на прогулке)

10.00-10.20

Художественное

творчество

(рисование)

10.00-10.20

Физ.культура (ритмика)

10.00-10.20

Физ.культура

10.30-10.50

Речевое развитие

(чтение)

10.30-10.50

Познание (окр.мир)

11.00-11.10

Кружок

«Мушэхэн»

16.20-16.40

Кружок

«hолонго»

16.20-16.40

Кружок

«hолонго»

16.20-16.40

Кружок

«Ургы»

старшая

9.30-9.55

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте)

9.30-9.55

Художественное творчество

(аппликация)

9.30-9.55

Развитие речи

Азбука/Наши прописи

9.30-9.55

ФЭМП

9.30-9.55

Развитие речи

Азбука/Наши прописи

10.05-10.30

Художественное

творчество

(рисование)

10.05-10.30

ФЭМП

10.05-10.30

Речевое развитие

(чтение)

10.05-10.30

Художественное

творчество

(лепка)

10.05-10.30

Физ.культура

(прогулка)

10.40-11.05

Физ.культура (ритмика)

10.40-11.05

Музыка

10.40-11.05

Музыка

10.40-11.05

Физ.культура

10.40-11.05

Познание (окр.мир)

16.20-16.45

Кружок

«Ургы»/

«Амар мэндэ!»

16.20-16.45

Кружок «Мушэхэн»/

«Амар мэндэ!»

16.20-16.45

Кружок

«Амар мэндэ!»

16.20-16.45

Кружок

«Амар мэндэ!»

16.20-16.45

Кружок

«Амар мэндэ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа 2018-2019 учебный год.

Программа предназначена для организации работы в группе компенсирующей направленности  для детей 5-6 лет....

Родительское собрание на начало учебного года 2018-2019

Родительское собрание на начало учебного года 2018-2019...

Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....

Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

Аналитический отчет за учебный год 2018-2019 в подготовительной речевой группе

Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями....

Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)

Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)...