Индивидуальный план профессионального развития
рабочая программа

Гурина Наталия Владимировна

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_prof_razvitiya_gurina_n.v.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МБДОУ «МБДОУ детский сад № 55»»

на межаттестационный период

(2016 – 2020гг.)

Гуриной Наталии Владимировны

Личная карта.

Год рождения: 1981 г

1.Образование: высшее, «Карагандинский Государственный Университет им. Е. А. Букетова» по специальности «Педагогики и психология», квалификация: воспитатель, преподаватель педколледжа.

2.Должность: воспитатель детского сада.

3. Педагогический стаж: 10 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет

5.  Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации в Образовательном Центре «Развитие» в г.Красноярск по дополнительной профессиональной программе «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

6. Программа, по которой работает педагог: От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика-Синтез,2015 г

 7. Общественно-педагогическая деятельность: Председатель Профсоюзной организации.

8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, тематических семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. 

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Методическая тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Темы самообразования на межаттестационный период:

- Изучение методической литературы по теме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».

-Формирование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

-Игры-эксперименты с материалами и предметами для развития мелкой моторики рук у дошкольников.

- Обобщение опыта работы.

Цель:

создать систему работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

         

Задачи:

- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- содействовать нормализации речевой функции;

- развивать воображение, логическое мышление;

- совершенствовать предметно - развивающую среду группы для развития;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через игру;

- повысить интерес детей к упражнениям и играм, связанным с движениями рук и пальцев.

                           

                                         

  Актуальность

                                       «Истоки способностей и дарования детей   на кончиках пальцев».

В.Сухомлинский

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Стратегия работы:

 Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

 I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.

 Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

 II этап – диагностический

 На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

 III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки


 Форма отчётности:

  1. Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
  2. Провести анкетирование родителей.
  3. Составить картотеку пальчиковых игр.

       

    Формы работы:

 - совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - индивидуальная работа с детьми;

 - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);

Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);

Работа с родителями - консультации и беседы.  

Год, месяц

Форма работы

Сентябрь – май  2016 – 2017год

1.Разработать перспективный план по развитию мелкой моторики за 2016 –2017 учебный год.

2. Провести консультацию с родителями «Развиваем пальчики»

3.Разработать игры по мелкой моторике «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами и бусинками»

4.Показ дидактической игры «Гусеница» на педагогическом совете.

5.Разработать информационный лист «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать».

6. Консультация для родителей: “Как мы развиваем ребенка дома и в детском саду”.

7. Создание предметно – развивающей среды для развития детей.

Сентябрь – май  2017- 2018год

1. Выступать с докладом на педсовете «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевой патологией»

2.Подготовить картотеку игр на развитие мелкой моторики «Игры с песком»  

3.Показ НОД на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино» на базе МБДОУ

4.Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

5. Повышение педагогической компетенции через самообразование. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ.

6.Мастер-класс для родителей  ДОУ «Игры  своими руками» на развитие мелкой моторики руки.

Сентябрь -  май 2018 -2019 год

1.Посетить семинар, посвященный на развитие мелкой моторики рук в детском саду.

2.Провести выставку работ «Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук» с участием родителей.

3.Создать проект на тему: «Ловкие пальчики»

4.Проведение мастер-класса для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду»

5. Показ открытого занятия на тему «Пальчиковые игры» на базе МБДОУ.

6.Анкетирование родителей «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»

Сентябрь – май  2019-2020 год

1.Оформление папки-передвижки «Ум ребенка – в пальчиках»

2.Оформление сборника консультаций для родителей «Пальчиками играем - маме помогаем - речь развиваем!»

3.Показ интегрированного занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию на базе МБДОУ.

4.Доклад на педагогическом совете «Пальчиковые игры в развитии речи детей» на базе МБДОУ

6. Программа кружковой работы для детей 2-3 "Разноцветная полянка"

7.Ведение профессионального портфолио воспитателя.

8.Ведение персонального сайта.

9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и сценариев праздников, выступлений.

Сентябрь - май 2020-2021 год

1. Посетить семинар, посвященный на развитие мелкой моторики.

2.Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

3. Семинары-практикумы и практические занятия - ознакомление родителей и детей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики с которыми можно заниматься в домашних условиях.

4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

5. Провести мастер – класс для детей и родителей «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» с показом презентации.

6. Организация круглого стола для педагогов ДОУ - обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики руки.

7.Работа по обновлению информации на сайте детского сада

8.Самооценка профессиональной деятельности.

 

Используемая литература:

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
  2. Белая А.Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
  3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
  4. Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
  5. Кислинская Г.А. Гениальность на кончиках пальцев - Генезис, М – 2008;
  6. Навицкая О.П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
  7. Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
  8. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007;
  9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
  10. Янушко-Мозаика Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года), - Синтез, 2010.
  11. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...