Целевой образовательный проект «Современный ребенок»
проект

Гаранина Елена Анатольевна

Цель проекта: создание единого образовательного пространства, (стимулирующего физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка), обеспечивающего индивидуальную поддержку детей с высоким уровнем интереса и их самореализации в разных видах деятельности за счёт внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникативных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovremennyy_rebenok.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой образовательный проект «Современный ребенок».

1.Паспорт проекта.

Наименование (тема) проекта

Современный ребенок

Руководитель проекта

Старший воспитатель

Участники проекта

Директор, педагог- психолог, воспитатели, специалисты.

Описание проекта

Основания для инициации проекта

Данный проект рассчитан на реализацию дополнительных образовательных услуг по 2 направлениям:

  • платные образовательные услуги,
  • бесплатные образовательные услуги.

Цель проекта

Создание единого образовательного пространства, (стимулирующего физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка), обеспечивающего индивидуальную поддержку детей с высоким уровнем интереса и их самореализации в разных видах деятельности за счёт внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникативных.

Задачи проекта

  1. 1.Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, которая позволит ребенку проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
  2. 2.Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере, содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.
  3. 3.Стимулировать физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы дошкольного образования.
  4. 4.Обеспечить индивидуальную поддержку детям раннего и дошкольного возраста с высоким уровнем интереса и их самореализации в разных видах деятельности, учить проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
  5. 5.Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы, самостоятельности, любознательности, познавательных интересов.
  6. 6.Расширить количество платных образовательных услуг для наибольшего удовлетворения спроса родителей в условиях детского сада.
  7. 7.Внедрить вариативные формы оказания платных дополнительных образовательных услуг через создание необходимых условий по дополнительному образованию детей дошкольного возраста.

Результат (результаты) проекта

  • 1.Полное соответствие развивающей предметно-пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС ДО;
  • 2.Дети и родители активно участвуют в создании и преобразовании предметно-пространственной среды;
  • 3.Воспитанники успешно усваивают образовательную программу дошкольного образования; достигается качество дошкольного образования в МАДОУ;
  • 4.Дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности (Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов);
  • 5. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с высоким уровнем инициативы.
  • 6. Повышен профессиональный уровень педагогических кадров в вопросах использования в практике работы ИКТ, а также в способах поддержки детской инициативы. Педагогами активно используются ИКТ в педагогической деятельности;
  • 7.Увеличение количества платных образовательных услуг до 12.
  • 8.Удельный вес охвата детей дополнительными услугами до 50%.
  • 9. МАДОУ предлагает вариативные формы оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Критерии успеха проекта

- проект осуществлен в нормативные сроки, в рамках запланированного бюджета;

- удовлетворенность педагогов работой в ДОО повысилась на 50%.

Период реализации проекта

- начало проекта 01.01.2019 г окончание 31.12.2022г

Риски реализации проекта

- неверное определение и постановка целей;

- повышение стоимости платных образовательных услуг;

- финансовая нестабильность для реализации проекта;

2. Мероприятия по реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Сведения об источниках, формах,

механизмах привлечения                финансовых, трудовых,                  материальных ресурсов для

реализации проекта

Планируемый              результат

Финансирование

Ответственные

1

-Обеспечение качества освоения содержания дошкольного образования требованиям ФГОС ДО.

-Корректировка содержания образовательной программы по образовательным областям; 

-Корректировка дополнительной общеобразовательной программы, рабочих программ дополнительного образования, перспективных планов платных образовательных услуг дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.

На 01.09.

ежегодно

Без

финансирования

Старший

воспитатель

Старшая

медсестра

Педагоги -

специалисты

Новый качественный уровень

образовательной программы

учреждения

2

Разработка программы мониторинга качества образовательного процесса, методическое обеспечение мониторингового исследования

2019-2022

Без

финансирования

Старший

воспитатель

Программа         комплексного

мониторингового исследования

3

Пополнение программно-

методического, дидактического и

диагностического сопровождения

образовательной программы:

-учебными пособиями,

-дидактическим материалом,

-учебно-методическими материалами,

-средствами обучения и воспитания в рамках действующих образовательных стандартов.

на 01.06.

ежегодно

Бюджетные средства- субвенция

200 000

Старший воспитатель

Программно- методическое, дидактическое сопровождение программы согласно действующих образовательных стандартов

4

Информатизация образовательного

процесса:

- обновление компьютерной техники и мультимедийного

оборудования;

- повышение цифровой грамотности педагогов и внедрение электронного документооборота,

- внедрение ИКТ в образовательный процесс:

- обновление программного обеспечения для интерактивного оборудования;

2019-2022

Бюджетное финансирование – субвенции, средства платных образовательных услуг

Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Активное использование ИКТ в рамках образовательного процесса

5

Создание современной образовательной среды в ДОУ;

совершенствование развивающей предметно-пространственной среды залов, кабинетов, возрастных групп согласно ФГОС ДО, с учётом поддержки детей с высоким уровнем интереса:

1.Оснащение и оборудование рекреаций, лестничных маршей, фойе здания ДОУ:

развивающие бизиборды,

-пополнение картинной галереи,

- настенные развивающие светящиеся панно, плакаты;

2.Открытие и оснащение дополнительных кабинетов:

- кабинет психологической разгрузки и релаксации;

 - дооснащение коми уголков в возрастных группах, музея «Коми избы» дополнительным современным оборудованием;

-внедрение инновационных технологий обучения коми языку и литературы в образовательную деятельность ДОУ;

3.Приобретение современного интерактивного оборудования в групповые помещения возрастных групп:

-интерактивные доски, ключ активации, проектор, крепление для проектора, ноутбук, мышь компьютерная;

- Приобретение интерактивных сенсорных досок на мобильной стойке, стендов; развивающих детских панелей, функциональных модулей, игровых комплектов: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

- Приобретение развивающих пособий, сюжетных игрушек, игр развивающей направленности в соответствии с ФГОС ДО: конструкторы «Техно», математический планшет- 3 D, соты Кайе, развивающая система игр, квадрат Воскобовича, игровые наборы к сюжетно- ролевым играм

 конструкторы разных видов, настольные игры «Веселые гонки», интерактивные игры «Юный водитель», «Хоккей», «Футбол», «Поле чудес», логические игры, магнитные головоломки «Танграм. Листик», «Танграм», «Квадрат», конструкторы напольные «Цветной городок», конструктор Томик «Транспорт», архитектурный набор GigaBloks 5" размер L, крепость GigaBloks 7,5" размер S, образовательный набор Lego Education

2019-2022

 2019-2022

2019-2022

2019

2020

2019-2020

2020-2022

2019-2022

Без

финансирования

Бюджетные

средства

20 000

80 000

20 000

320 000

517 600

540 000

273 800

Директор, заместитель директора по АХЧ

Директор, заместитель директора по АХЧ

Старший воспитатель

Образовательное пространство

соответствующее требованиям

СанПиНа, программе ДОУ, ФГОС,

возрастным и индивидуальным

особенностям детей

Образовательное пространство

соответствующее требованиям

СанПиНа, программе ДОУ, ФГОС,

возрастным и индивидуальным

особенностям детей

6

Повышение профессионального

уровня педагогических кадров в вопросах

использования в практике работы современных технологий дошкольного

образования:

- создание электронного банка «Развивающей предметно-пространственной среды ДОО», содержащей передовой положительный опыт других ДОО;

- ознакомление с алгоритмом проектирования предметно-пространственной среды,

- создание педагогами электронных эскизов предметно-пространственной среды групповых помещений, их защита, профессиональное обсуждение и последующее утверждение на педагогическом совете;

-утверждение Положения о мониторинге развивающей предметно- пространственной среды;  

-проведение мониторинга развивающей предметно- пространственной среды ДОО;

-сборник материалов из опыта работы ДОУ «Дидактические игры и пособия по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста»;

- конкурс с участием родительской общественности на лучшую развивающую предметно-пространственную среду;

- выставка трансформируемого, полифункционального и вариативного игрового оборудования ДОО «Территория счастья»;

- фестиваль авторских игр и пособий для детей дошкольного возраста «Творческая мастерская»;

- Конкурс «Лучшая развивающая предметно- пространственная среда в возрастной группе, соответствующая ФГОС ДО».

2019-2022

2019

2019

Бюджетное финансирование

10 000

Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Директор, старший воспитатель

Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме.

7.

Создание дополнительных условий для физического развития с учётом поддержки детей с высоким уровнем интереса.

Оборудование:

1. Гимнастические палки, обручи, подставки и планки, следочки-ладошки, мешочки разных видов для метания и равновесия, тактильные дорожки разных видов;

 2. Шведская стенка, детские спортивные комплексы, лесенки-балансиры, мячи, баскетбольная стойка, тоннели-

конструктора; велотренажёры

3.Уличное спортивное оборудование на возрастных участках: качалки, велосипеды,

самокаты, пластиковые горки, мячи, баскетбольные кольца, кольцебросы, городки,

балансиры, лёгкие пластиковые кегли;

4.На уличной спортивной площадке: турник, стойки для баскетбола, турник-мячи на верёвке, тактильные дорожки, коврики.

 2019-2022

2019

2020

2021

2022

Средства платных образовательных услуг

20 000

30 000

80 000

80 000

старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Совершенствуется

двигательная активность, повышается сопротивляемость и защитные свойства организма. Сформирована

потребность в физическом

совершенствовании, воспитана привычка здорового образа жизни

8.

Организация спортивных развлечений:

- соревнования между группами внутри ДОУ и с детьми других детских садов, с первоклассниками и выпускниками ДОУ, а ныне учащимися СОШ,

- соревнования совместно с родителями воспитанников;

-спортивные праздники, досуги;

- Тематические дни: «День здоровья», «День подвижных игр», «Зарница»

2019-2022

ежегодно

Средства платных образовательных услуг- призовой фонд соревнований

40 000

Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

9.

Организация дополнительного образования:

-кружки, секции:

- «Школа мяча»

- «Аэробика»

- «Аэробика для малышей»

- «Са-фи-Данс» - спортивные танцы

2019-2022

2019

2020

2021

   2022

Без

финансирования

Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

10

Создание условий для познавательного развития детей с высоким уровнем интереса:

- Центр адаптации детей от 1,5 лет в период май- август ежегодно; 

  -Организация центра по социализации личности ребёнка в возрасте от 4-7 лет, имеющих доступ к различным формам дошкольного образования и охваченных пред - школьной подготовкой 

-Клуб выходного дня

-«Творческие дни»: «День развивающих игр»; «День сюжетных игр»;

«День знайки»;

- экскурсии в школу,

-посещение детской библиотеки в МАДОУ, детских библиотек района г. Сыктывкара;

- посещение занятий в учреждениях дополнительного образования социума,

- посещение музея им. Н.М.Дьяконова,

- посещение Центра коми культуры,

- организация кружков и студий (Приложение №1)

- «Развивай-ка»;

- «Юный исследователь»;

- «Азбука математики»;

- «Английский для малышей»;

- «Гармония»;

- «Почемучка»;

- «Умелые ручки»;

- «Поваренок»;

- «Техническое моделирование»;

- «Шахматы и шашки».

2019-2022

 2020 г.

февраль- май 2020

ежемесячно

Бюджетное финансирование

Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Совершенствуются

познавательные процессы.

Сформирована готовность к

обучению в школе. Предупреждение

возможных трудностей в процессе

школьного обучения. Развиты качества: самостоятельность,

инициативность, любознательность,

творческое воображение, умение планировать поисково-

исследовательскую деятельность

11

Создание условий для речевого развития с учётом поддержки детей с высоким уровнем

интереса:

- создание логопедического кабинета, кабинета релаксации;

- приобретение фонда художественной, энциклопедической детской литературы;

- приобретение фонда различных видов театра;

- «Творческие дни»: «День развития речи», «День азбуки»; «День театра»

-Ежедневное чтение художественной литературы,

- экскурсии в музеи: им. Н. М. Дьяконова, Национальный музей РК, Музей занимательных наук Эйнштейна;

-экскурсии в Театр оперы и балета, Академический театр им. В. Савина, Национальный музыкально-драматический театр, Гимназию искусств;

- посещение выставок;

- конкурсы: «Юных чтецов», «Театральная Весна»;

- викторины: «Знаешь ли ты сказки?»,  

- олимпиады по развитию речи;

кружковая работа:

- «Весёлый язычок» (логопедической направленности);

- «АБВГДейка»;

- «Театральная студия»

2019-2022

2020г.

Ежегодно

Ежегодно

2019-2022

2020г.

2021г.

2021

2022

Средства платных услуг

100 000

120 000

Без финансирования

60 000

Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Обогащается словарь ребенка.

Развиты: связная речь, грамматический

строй речи.

Сформированы: фонематический

слух, звуковая аналитико-

синтетическая деятельность. Развито умение владеть речью как средством общения и культуры.

12

Создание системы поддержки талантливых детей:

- Организация студии «Одаренный ребенок»,

- продолжение работы студии «Школа развития»;

- участие в конкурсах, олимпиадах соревнованиях по различным направлениям: интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности внутри ДОУ;

- организация образовательных выставок детских творческих работ;

- участие в общегородских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, праздниках по различным направлениям деятельности в том числе совместно с социальными партнёрами.

2019-2022

2020г.

2019-2022

ежегодно

1 раз в квартал

Ежегодно

Без

финансирования

60 000

Директор, старший воспитатель, специалисты ДОУ

Поддержать интересы, способности, таланты воспитанников

13

Наличие индивидуального маршрута поддержки детей, имеющих трудности в обучении и проблемы со здоровьем

2019-2022

Без

финансирования

старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Обеспечение доступности

качественного образования, обеспечить индивидуальную поддержку воспитанникам

14

Обеспечить участие воспитанников в образовательных тематических интегрированных экскурсиях, культурно- тематических программах государственных музеях Республики Коми

2019-2022

Без финансирования

Старший воспитатель

Обеспечить активное участие воспитанников и их родителей в тематических интегрированных экскурсиях, культурно- тематических программах

15

Участвовать в исследовании качества дошкольного образования в Республике Коми

2019-2022

По графику УДО

Без финансирования

Старший воспитатель

Обеспечить качество дошкольного образования в ДОО

3.Система показателей по достижению целей проекта:

Мероприятие

Количество групп / охват

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

Организация центра по адаптации детей от 1,5 года до 3 лет

1

1

1

1

2

Организация центра по социализации личности ребёнка в возрасте от 4-7 лет, имеющих доступ к различным формам дошкольного образования и охваченных пред - школьной подготовкой

1

1

1

Итого (охват детей)

10

20

25

25

3

Количество детей, охваченных различными формами дополнительных платных образовательных услуг:

- группы с дополнительными

образовательными услугами;

- кружки.

373

400

420

450

Итого (охват детей)

373

400

420

450

5

Количество педагогов, задействованных в организации и предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

8

10

12

12

6

Удельный вес групп ДОО, развивающая предметно- пространственная среда которых соответствует принципам ФГОС ДО

4

6

8

10

7

Удельный вес групп ДОО, учитывающих в формировании и содержательном наполнении развивающей предметно- пространственной среды этнокультурную направленность

4

6

8

8

8

Удельный вес групп ДОО, имеющих и использующих в образовательной деятельности обучающие и развивающие электронные образовательные ресурсы

2

4

6

8

 

  1. Финансовое обеспечение проекта «Современный ребенок»

      Мероприятия

Года

Приобретение интерактивного оборудования

Приобретение сенсорных досок, стендов, детских панелей

Приобретение развивающих пособий, сюжетных игрушек, игр развивающей направленности

Оборудование для физического развития детей

Конкурсы для воспитанников (призовой фонд)

Конкурсы для педагогов

ИТОГО

2019

320 000

273 800

315 000

210 000

15 000  

10 000

1 143 800

2020

250 000

200 000

300 000

70 000

20 000

20 000

860 000

2021

250 000

200 000

300 000

100 000

25 000

30 000

905 000

2022

250 000

200 000

300 000

120 000

30 000

40 000

940 000

ИТОГО:

1 070 000

873 800

1 215 000

500 000

90 000

100 000

3 848 800

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Образовательный проект "Современные профессии нашего города"

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Бо...

Образовательные возможности современного ребенка дошкольного возраста

Жизнь ребёнка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Дети быстрее, чем взрослые осваивают всевозможные гаджеты, многим интересу...

Образовательный проект "Современный технологии в образовании""

Аннотация Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепления здоровья населения, а так же усиления пропаганды Здорового Образа Жизни. И для решения поставленн...

Сообщение «Защита целевого образовательного проекта «Самосовершенствование – путь к профессионализму»

В декабре 2016 года закончила действие программа развития учреждения, рассчитанная на период 2011-2016 года,  и перед коллективом детского сада встала задача – разработки новой программы ра...

ЦЕЛЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Самосовершенствование – путь к профессионализму»

Целевой образовательный проект «Самосовершенствование – путь к профессионализму» направлен на профессиональный рост  педагогов,  с учетом  ведущих мотивов педагогическ...