Педсовет "Проектная деятельность"
методическая разработка

Хлыстова Елена Викторовна

Протокол педагогического совета на тему "Проектная деятельность как совместная деятельность детей и взрослых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_pedsoveta_proektnaya_deyatelnost.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга»  филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

ПРОТОКОЛ № 3

Педагогического совета

от 29.01.2016 г.      

Председатель:  Кулемина С.В.

Секретарь: Муругова Н.В.

   

Присутствовало:8 человек

Повестка дня:

  1. Сообщение об  итогах тематического контроля на тему: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками».
  2. Проектная деятельность. Теоретический аспект.
  3. Отчет педагогов  по проектной деятельности.

 

По первому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ:

Старшего воспитателя Хлыстову Е.В., которая зачитала аналитическую справку по итогам   тематического  контроля «Использование проектного метода в работе с дошкольниками».

ПОСТАНОВИЛИ: Считать работу педагогов детского сада по реализации игровых проектов интересной и плодотворной.

По второму вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ:

   Старшего воспитателя Хлыстову Е.В.. Она познакомила педагогов с теоретическим аспектом проектной деятельности. Педагоги узнали о классификации проектов, этапах работы над проектом, значении проектной деятельности для развития ребёнка.

ПОСТАНОВИЛИ:

Использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе с детьми.

По третьему вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ:

Отчёт воспитателей по проектной деятельности:

Пышкина Е.Ю. предоставила вниманию педагогов проект «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь!» Проект творческий, игровой,  краткосрочный ( с 18 по 29 января 2016 года) с детьми 4-5 лет.

Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Проект состоял из трёх этапов:  

Подготовительный этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми,  их деятельностью (кто, чем, почему занимается).

Основной этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Заключительный этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

В ходе реализации проекта мною был проведён открытый просмотр в форме беседы с детьми «Наш любимый детский сад». Цели и задачи просмотра: Уточнение знаний детей о детском саде (помещения д.с и их предназначение), расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду в результате которых был сделан совместно с детьми фотоколлаж о нашем детском саде на плакате.

Ильинская Н.М. рассказала о реализованном проекте «ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ» с детьми группы 3-4 лет. Проект познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (с 14 по 22 января 2016 года).

 Цель проекта:  Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении. Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:  подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры); подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме;   составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы»; подготовка информации в родительском уголке.

2 этап  практический: включение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов направленных на обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах .

3 этап итоговый:  оформление результата проекта в виде презентации,  выставка детских работ, систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зимующие птицы».

Почекаева Н.М. проанализировала свою работу по проекту на тему:
«Игра – ситуация в группе ОРН для детей от 1,5 до 3 лет  «К нам приехал доктор». Проект игровой, краткосрочный.

Цель проекта: Сформировать у детей умения принимать на себя роль    и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи проекта:  Вызвать интерес и желание играть в «доктора». Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, бинт, шприц. Воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Больница», экскурсия в медицинский кабинет и беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу; чтение художественной литературы.

Основной этап:  Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Результат: дети проявляют интерес к игре  и мальчики, и девочки; самостоятельно совершают различные действия; олучают удовольствие от совместной игры.

Азарскова И.А. представила вниманию педагогов проект «Сюжетно – ролевая игра «Школа» с детьми  5-7 лет». Проект групповой, игровой, интегративный, краткосрочный (с 1 по 5 февраля 2016 года).

Цель: ввести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».
1.
Подготовительный этап:  диагностика игровых навыков,  игровой среды (по методике Г.Урунтаевой.),изучение литературы, методичек, наблюдение за детьми, чтение художественной литературы «Школьницы » А.Л. Барто,  «Кто и лодыри» С.Я.Маршак    Э. Мошковской «Мы играем в школу». Продуктивные виды деятельности: Изготовление атрибутов для игры, (сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры « в школу», приготовить тряпочки и мел. (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…), оформление школьного класса, беседы с детьми    о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала, дидактические игры  «магнитная азбука», «почитай-ка», «собери портфель». Работа с социумом: экскурсия в 1 класс на открытый урок.

2. Основной: Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры — вопросы. Руководство организацией игрового пространства.  Игровая деятельность детей. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Изменение ролевого действия в ходе игры.

3. Заключительный: Дети принимают участие в обсуждении проведенной игры, оценивают умение играть вместе, подведение итогов игры, диагностика игровых умений.

Муругова Н.В. рассказала о работе над проектом «Мы растем» с детьми и родителями  группы 3-4 лет. Проект  краткосрочный (с 15 января по 5 февраля 2016 года), групповой, игровой.

 Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного воз

Подготовительный этап: Чтение книг: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»,  К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка». Экскурсия в прачечную детского сада.

Основной этап: творческие задания для родителей: оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене», подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья», «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.

Заключительный этап: подготовка презентации, изготовление с детьми д/и «Сделаем куклам разные прически».

Лыкова О.А. познакомила коллег с работой над проектом «Развитие музыкально –творческих способностей детей посредством музыкально-дидактических игр».  Проект групповой, игровой, краткосрочный (с 25 по 29 января). Участники проекта: дети 5-7 лет.

Цель проекта: теоретически обосновать пути музыкально-творческого развития ребёнка в процессе использования музыкально-дидактических игр в музыкальной деятельности.

Подготовительный этап:  Ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данному вопросу. Выбрать  принципы, методы  и приемы способствующие  развитию музыкально-дидактических способностей детей. Создать условия для развития творческих способностей. Разработать перспективный план занятий  по использованию музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей детей. Создать модель взаимодействия с  детьми, семьей и воспитателями.

Основной этап: Разучивание  музыкально – дидактических игр: «Что делают в домике», «Теремок», «Кого встретил Колобок».

Заключительный этап: Диагностика умений и навыков детей; проведение итогового мероприятия; подготовка презентации.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Глубоко изучать тематику предполагаемого проекта.

2.  При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3.  Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4.  Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5.  Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6.  Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7.  Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8.  В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9.  Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10.  Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Считать работу педагогов детского сада по реализации игровых проектов интересной и плодотворной.

Председатель _________________        

 Секретарь: ______________

                                                                                                              Приложение 1

к приказу № 4

от 16.01.2016 г.

План подготовки педагогического совета №3

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Разрабатывает план подготовки и проведения педсовета

До 29.01.2016г.

Заведующий

2.

Подготовка выступлений согласно повестке дня педсовета

До 29.01.2016 г.

Заведующий

Воспитатели

Старший

воспитатель

3.

Проведение тематического контроля и подготовка аналитической справки

До 29.01.2016

Старший

Воспитатель

 

Приложение 2

к приказу № 4

от 16.01.2016 г.

Повестка дня очередного педагогического совещания.

 1.        Сообщение об  итогах тематического контроля на тему: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками».

2.        Проектная деятельность. Теоретический аспект.

3.        Отчет педагогов  по проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...