«Техника квиллинг как средство всестороннего развития дошкольников»
учебно-методический материал

Никишова Анастасия Сергеевна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ  СОЛНЕЧНОГОРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №19»

Тел.8( 4962) 63-86-71

E-mail:kosmonavt1968@yandex.ru

141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Баранова, д. 23а

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Техника квиллинг как средство всестороннего развития дошкольников»

Выполнила:

Никишова Анастасия Сергеевна,

воспитатель 1 кв.к.,

г. Солнечногорск, 27.12.2018 г

Одна из необычных техник бумажного творчества - это филигранное искусство бумагокручения. Квиллинг переводится с английского,  как "птичье перо". Эта техника возникла в Европе на рубеже XIV -XV веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. 

Ведущая идея:

Создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами в технике квиллинг.
  2.  Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3.  Формировать умения следовать устным инструкциям.
  4.  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
  5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  6.  Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике плоскостного и объемного квиллинга.

Развивающие:

  1.  Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображения.
  2.  Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  3.  Развивать у детей согласованные движения обоих рук и межанализаторное взаимодействие.
  4.  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к искусству техники квиллинг.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  5. Совершенствовать навыки безопасного поведения при работе с ножницами, клеем, шилом.
  6. Способствовать физическому развитию детей.

Квиллинг является своеобразным самодельным конструктором. В умелых руках, тонкие бумажные полосочки превращаются в шедевры - картины, открытки, упаковка подарков, детали интерьера.

Польза квиллинга для ребенка, как и многих других видов творчества, неоспорима. Работа с простыми бумажными полосками одновременно охватывает все пять направлений развития дошкольников (образовательные области).

  1. Социально – коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно – эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Мелкая моторика ребенка развивается с самого рождения. Сначала ребёнок учится хватать предмет, затем перекладывание из рук в руки, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать карандаш, ложку.

С каждым годом, навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

В дошкольном и раннем школьном возрасте квиллинг является отличным инструментом чтобы закрепить и усилить эти навыки.

Кропотливая работа с полосками бумаги развивает у ребенка усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь.

Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребенка - на кончиках пальцев»

Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво и эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.

В магазинах сейчас очень большое разнообразие детских игрушек, все они способны развивать детей, дарить ему радость и счастье.

Но где же здесь воображение? Где муки творчества? В этом, насыщенном игрушками мире, не осталось места детской фантазии.

С какой радостью мы принимаем от своих детей в подарок открытки и поделки, с какой любовью потом храним их долгие года.

Трудно представить восторг ребенка, склеившего свою первую открытку. И пусть это криво приклеенные разноцветные полосочки — для малыша это весь мир.

Квиллинг это не только процесс. Это результат. Это открытка на день рожденья бабушке или другу, это деталь интерьера (картина, панно или мобиль), это игрушка или брелок.  В занятии квиллингом нет ограничений, зато много фантазии и творчества.

Занятия квиллингом отлично развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать.

Вдумайтесь - ребенок сам создает!!! Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается уникальная в своем роде.

А чем можно заменить мыслительный процесс, происходящий в голове ребенка в процессе создания?

Возможно он собирался сделать машину, а в итоге получился дракон или снеговик. Реальность становится пластичной в пальцах ребенка. И ограничивается только его фантазией.

Занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.

Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия.

Исходя из вышесказанного, мы можем сказать, что техника квиллинг оказывает существенное влияние на общее развитие ребенка, а так же его успешное обучение в школе.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков приносит радость и себе и окружающим.

Бумага достаточно недолговечный материал, но работы созданные в технике квиллинг могут храниться годами.

Список использованной литературы

  1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М., 2004.
  2. Дополнительное образование детей / Под ред. О.Е. Лебедева. - М., 2000.
  3. Квиллинг. От простого к сложному. – М.: Дизайн Хаус, 2011.
  4. Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи – своими руками. – Ярославль: Академия развития, 2012.
  5. Обреимова Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин.- М.: Академия, 2000. – с.376
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [Текст ] — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
  7. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (2013 г.  Приказ N 1155). http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/fgos-do.html
  8. https://infourok.ru/statya-v-pomosch-roditelyam-doshkolnikov-na-temu-melkaya-motorika-i-rech-v-chem-svyaz-910823.html
  9. http://aplik.ru/ref/16110/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...

Слушание музыки как средство всестороннего развития дошкольника.

1. Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.2. Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей.3. Методы и приёмы, виды и формы по слушанию музыки.4. ...

Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей раннего возраста ...