Учебный план
материал

Романченко Людмила Николаевна

 Учебный план МБДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Зав МБДОУ д/с «Журавлик»

______________И.В. Троянская

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЖУРАВЛИК» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной  программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план дошкольного образовательного учреждения разработан на основе:

I. Нормативного обеспечения:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г.);

- «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26»;

- Устав МБДОУ д/с «Журавлик» Зерноградского района;

- Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с «Журавлик» Зерноградского района.

 

II. Программного обеспечения:

Основная общеобразовательная программа реализуется в образовательном учреждении на основе:

- Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.; 

Основная цель учебного плана:

 Регламентация учебно - познавательной деятельности.

 Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

 

      Воспитательно-образовательный процесс, строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

     При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

 

   Учебный план МБДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель (с 01 сентября по 31 мая). Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми от 3 до 7 лет. Образовательная деятельность проводится с учетом уровня развития воспитанников.

     В соответствии с требованиями СанПиН, продолжительность непосредственно образовательной деятельности (далее НОД):

 - в первой младшей группе (с 2- 3 лет) – 10 минут;

-   во второй младшей группе (с 3 - 4 лет) – 15 минут;

-   в средней группе (с 4 - 5 лет) – 20 минут;

-   в старшей группе (с 5 - 6 лет) – 25 минут;

-   в подготовительной к школе группе (с 6 – 7 лет) – не более 30 минут.

 

     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

    Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика.

    В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, изобразительного искусства)

    В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные праздники, экскурсии, спортивные и подвижные игры. Увеличивается продолжительность прогулок.

      Учебный план дошкольных групп состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.  Инвариантная часть учебного плана обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ разработанной педагогическим коллективом на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014.

     Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию дополнительных образовательных услуг (кружковую работу). Исходя из запросов родителей и с целью развития способностей детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в ДОУ организованы кружки.

     При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Распределение учебной нагрузки в специально – организованной деятельности при пятидневной рабочей неделе

Инвариативная (обязательная) часть

1 младшая группа

2 младшая

группа

 

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Направления развития/образовательные области

Содержательные модули

Количество

в нед.

Познавательное развитие

2

1,5

1,5

1,5

2,5

Познание

Первые шаги в математику

1

1

1

1

2

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Речевое развитие

Содержательные модули

1

1

1

2

3

Коммуникация

Развиваем речь детей

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1

1

Чтение художественной литературы

Ребенок и книга

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Социально — коммуникативное развитие

Количество

в нед.

Содержательные модули

1

1

1

1

1

Социализация

Ребенок входит в мир социальных отношений

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Труд

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Художественно — эстетическое развитие

Количество

в нед.

Содержательные модули

4

4,5

4,5

4,5

4,5

Музыка

Ребенок и музыка

2

2

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

1

1

1

1

1

Аппликация

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическое

2

3

3

3

3

Содержательные модули

Физическая культура

Приобщение к двигательной культуре

2

3

3

3

3

Здоровье

Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится ежедневно в процессе режимных моментов

ИТОГО:

10

11

11

12

14

Вариативная часть (модульная)

(Кружки, студии, секции)

«Каждый ребенок-художник»

1

1

«Казачок»

1

1

«Петрушка»

1

«Будь природе другом»

1

1

«В мире занимательного конструирования»

1

ИТОГО:

1

4

3

ВСЕГО:

10

11

12

16

17

«Утверждаю»

                                                                                                     Зав МБДОУ д/с «Журавлик»

                                                                                      ___________И.В.Троянская

                                                                                                       

Режим работы МБДОУ детского сада «Журавлик»

на 2019-2020 учебный год

Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до 17.00.ч

Основа режима дня ДОУ – требования: 

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26

«11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

 

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

 XII. Требования к организации физического воспитания  

«12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

 

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям »

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.       

 Организация  режима  дня.

       При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

      Основные  принципы  построения  режима  дня:

Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.

Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  ДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня.  В  детском  саду  выделяют  следующее  возрастное  деление  детей  по  группам: 1-я младшая, 2-я младшая, средняя, разновозрастная (старшая + подготовительная).

Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года

Режим дня на холодный период года

Режимные моменты

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Прием детей, дежурство, спокойные игры, утренняя гимнастика.

7.30-8.20

7.30-8.25

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей

8.20-9.10

8.25-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

Образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы)

9.10-9.40

9.00-10.05

9.00-10.20

9.00-10.50

9.00-11.05

Подготовка к прогулке.

 Прогулка (игры, наблюдения, труд).

9.40-11.30

9.50-11.50

10.20-12.00

10.50-12.20

11.05-12.30

Подготовка к обеду. Обед.

11.30-12.10

11.50-12.20

12.15-12.40

12.20-12.45

12.30-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.10-15.10

12.20-15.00

12.40-15.00

12.45-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, полдник.

15.10-16.00

15.00-15.50

15.00-15.45

15.00-15.35

15.00-15.35

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность

16.00-16.30

15.50-16.20

15.45-16.15

15.35-16.05

15.35-16.05

Прогулка, уход детей домой

16.30-17.00

16.20-17.00

16.15-17.00

16.05-17.00

16.05-17.00

Режим дня на теплый период года

Режимные моменты

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Прием и осмотр  детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на участке)

7.30-8.10

7.30-8.15

7.30-8.20

7.30-8.30

7.30-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-9.00

8.15-8.45

8.20-8.50

8.30-8.50

8.35-8.55

Подготовка к прогулке. Выход на прогулку. Игры, совместная деятельность.

9.00-10.00

8.45-10.20

8.50 -10.30

8.50-10.30

8.55-10.30

Второй завтрак

10.00-10.15

10.20-10.30

10.30-10.40

10.30-10.40

10.30-10.40

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

10.15-11.30

10.30-11.50

10.40-12.00

10.40-12.30

10.40-12.30

Подготовка к обеду. Обед.

11.30-12.10

11.40-12.10

12.00-12.30

12.30-13.00

12.30-13.00

Дневной сон.

12.10-15.10

12.10-15.10

12.30-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, полдник.

15.10-15.45

15.10-15.40

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Общение по интересам, самостоятельная деятельность

15.45-16.00

15.40-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Прогулка, уход детей домой

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...