Справка по тематической проверке «Готовность дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Тематическая проверка проводилась 30.08.2016 года на основании годового плана МБДОУ ДС № 1, «Положения о внутренней контрольной деятельности МБДОУ ДС №1», приказа № 109 от 10.08.2016 заведующего МБДОУ ДС № 1 Т.А.Кирсановой и старшим воспитателем СП «Радуга» В.Н.Ватутиной.

             Цель изучить готовность заместителя заведующего по УВР структурного подразделения "Лукоморье" и педагогов СП к новому учебному году, оценить соответствие развивающей среды в группах.

             Задачи:

- проверить наличие методической документации для проведения мероприятий по обеспечению качества образования в управленческой и педагогической деятельности;

- определить соответствие предметно – развивающей среды в группах различным требованиям для комплексного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_o_goto-ti_k_uch.godu_lukomore_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по тематической проверке

«Готовность дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году»

в МБДОУ ДС № 1 СП «Лукоморье»

           Тематическая проверка проводилась 30.08.2016 года на основании годового плана МБДОУ ДС № 1, «Положения о внутренней контрольной деятельности МБДОУ ДС №1», приказа № 109 от 10.08.2016 заведующего МБДОУ ДС № 1 Т.А.Кирсановой и старшим воспитателем СП «Радуга» В.Н.Ватутиной.

           Цель изучить готовность заместителя заведующего по УВР и педагогов СП к новому учебному году, оценить соответствие развивающей среды в группах.

          Задачи:

- проверить наличие методической документации для проведения мероприятий по обеспечению качества образования в управленческой и педагогической деятельности;

- определить соответствие предметно – развивающей среды в группах различным требованиям для комплексного развития дошкольников.

           Содержание проверки в СП «Лукоморье»:

-  наличие материалов по методической работе;

- планирование и ведение документации по контрольно – аналитической деятельности;

- наличие локальных актов для реализации образовательной деятельности;

- планирование и проведение педагогами воспитательно – образовательной работы с детьми и взаимодействие с родителями;

- оснащение и содержание помещений для работы с детьми.

При изучении готовности заместителя заведующего по УВР И.В.Шибеко в СП «Лукоморье», в основном, создана нормативно – образовательная база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения:

- локальные акты, направленные на образовательную деятельность учреждения,

- годовое планирование деятельности ДОУ;

- журналы протоколов педагогических советов, ПМПК;

- регламент образовательной деятельности и работы специалистов

- материалы по мониторингу усвоения программного материала по программе «Детство»;

- программно – методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения.

            Административные процедуры управления качеством регулируются Положением о внутреннем контроле, системно - организованного годового плана. План разработан в соответствии со спецификой и контингентом обучающихся.

Максимальный объём нагрузки детей во время занятий устанавливается в соответствии с санитарными нормами РФ.

В ДОУ планируется  освоение детьми образовательных областей путём комплексно – тематического планирования на базе основной образовательной программы. Предоставлены материалы планирования по речевому развитию детей; документация по адаптации (анкеты, консультации для педагогов, родителей, литература); материалы педсоветов (выступления педагогов, деловая игра, наглядность, анкеты для родителей).

В протоколах педсоветов, ПМПК СП присутствуют содержательность, развёрнутость, продуманы решения по проведённой работе коллектива на улучшение качества образовательного процесса. В протоколах заседаний ПМПК освещена проблема развития и воспитания отдельного ребёнка.

При планировании мероприятий на 2015 – 2016 учебный год прослеживается разнообразие форм работы с педагогами в соответствии с поставленными перед педагогическим коллективом задачами (педсоветы, семинары, консультации, мастер – класс и др.).

          Планирование контрольно – аналитической деятельности включает виды контроля и проверок: оперативный, тематический. Заместитель заведующего по УВР определяет причинно-следственные зависимости внутреннего контроля, что повышает его результативность.

Методический кабинет и кабинеты специалистов оформлены в соответствии с требованиями СанПиН, содержат необходимый и достаточный фонд библиотеки по специальной литературе, возрастной и детской психологии и педагогике, теоретический и практический материал к разделам программы «Детство», перспективные планы, наглядно – дидактические пособия, материалы методических мероприятий, опытов педагогов СП

           При изучении системы работы педагогов выявлено:

  • Имеется перспективные планы на каждый возрастной период;
  • Регламент образовательной деятельности;
  • Имеются планы воспитательно - образовательной работы педагогов и взаимодействия с родителями;
  • Имеется план индивидуально – дифференцированной работы с детьми
  • Имеется тетради взаимодействия воспитателей со специалистами (отдельно с логопедом, муз.руководителем, психологом).
  • На группах имеется наглядная информация для родителей по воспитанию, развитию детей.

Предметно - пространственная среда в группах обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей, создана на принципах многофункциональности, трансформируемости, вариативности с учётом гендерной специфики для обеспечения специфичным материалом для девочек и мальчиков. Во всех группах материалы и оборудование имеются в соответствии с общими закономерностями развития ребёнка определённого возраста и способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная деятельность), это материалы для сюжетных игр, игр с правилами для физического развития, для изодеятельности и конструирования. В группах имеются доски для рисования мелом и маркером, фланелеграф; искусственно созданные материалы для сенсорного развития; оборудование для двигательной активности. При создании развивающей среды педагоги учитывают контактные и дистантные ощущения при воздействии с объектами  предметной среды (зрительные, слуховые, тактильные) и включают в образовательный процесс совместную партнёрскую деятельность  взрослого и детей, а также свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Во всех группах специально оборудованы уголки для детских занятий: для сюжетно – ролевых игр, театра, строительные, математические и конструктивные игры, изобразительной и музыкальной деятельности, сенсорного развития и мелкой моторики, спортивный уголок.

Предложения:

1. Пополнять материалы и оборудование для различных видов деятельности детей.

2.Совершенствовать работу по комплексно – тематическому планированию и мониторингу образовательной деятельности детей в соответствии с ФГТ.

3. Систематизировать документацию по локальным актам МБДОУ ДС № 1.

   

10.09.2016

Старший воспитатель                   В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста

Статья  "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...

Информационная справка о проведении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»

    В старших возрастных группах МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 07.09.2015 по 11.09.2015 года был проведен фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Тема...

Протокол родительского собрания «Содержание и организация образовательного процесса в новом учебном году».

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возраст...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

В помощь воспитателям в написании портфолио на первую квалификационную категорию...

Статья на тему: "Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"

Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области челове...

Родительский клуб в дошкольном образовательно учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста

Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, опре...