Готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Евгения Федоровна Меньшикова

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть безопасной, благоприятной для развития детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и склонности. Этого требует ФГОС дошкольного образования и СанПиН. Чтобы  воспитатели понимали, как конструировать развивающую среду и каким содержанием ее наполнить с учетом всех требований, публикую паспорта для 2-й младшей и средней групп. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_ml_i_sr.docx347.78 КБ

Предварительный просмотр:

Готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп

В этой статье – готовый паспорт развивающей среды для 2-й младшей и средней групп с учетом требований ФГОС, СанПиН и рекомендаций ФИРО.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть безопасной, благоприятной для развития детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и склонности. Этого требует ФГОС дошкольного образования и СанПиН. Чтобы ваши воспитатели понимали, как конструировать развивающую среду и каким содержанием ее наполнить с учетом всех требований, публикуем паспорта для 2-й младшей и средней групп. В них – перечень рекомендуемых игровых пособий и оборудования.

Задачи развивающей среды в группах

Развивающая предметно-пространственная среда – «это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу»1. Кроме того, РППС группового помещения – часть целостной образовательной среды дошкольной организации2.

Содержание РППС должно способствовать развитию у детей самостоятельности, самодеятельности и инициативности, улучшать опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими детьми и взрослыми, повышать познавательную активность всех воспитанников группы, удовлетворять их потребности и интересы. Для выполнения этих требований РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной. Каждая из этих характеристик предусматривает наличие в группе определенного игрового оборудования, зон активности, а также возможность для детей изменять пространство группы.

Требования ФГОС ДО к развивающей среде

Педагогам важно понимать, что подразумевает каждое из требований ФГОС дошкольного образования к РППС. Разберем их подробно.

Насыщенность.Все объекты развивающей среды должны соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы, которую реализует дошкольная организация. Образовательное пространство и разнообразие объектов должны обеспечивать:

  • активность детей в разных видах деятельности;
  • поддержку инициативы и самостоятельности в специфических для детей видах деятельности;
  • эмоциональное благополучие и возможность для самовыражения.

В этом помогут предметы индивидуального пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), стенды добрых дел, алгоритмы выполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора, модели лесенки успеха и прочие атрибуты для оценки и самооценки детей. В каждой возрастной группе должен быть уголок уединения.

Чтобы выполнить это требование ФГОС, также необходимо подбирать материалы и оборудование в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью детей. В раннем возрасте это предметная деятельность, в дошкольном – игровая (с 3–5 лет – сюжетно-ролевая, 6–7 лет – игра с правилами).

РППС младшей группы

Трансформируемость. Данное требование предполагает возможность изменять РППС в соответствии с образовательной ситуацией, интересами и возможностями детей. Н. А. Короткова предложила разделение пространства группы на три зоны в таком соотношении:

  • рабочая зона – 30 процентов;
  • зона активной деятельности – 50 процентов;
  • зона спокойной деятельности – 20 процентов.

В младшей и средней группах в начале учебного года педагог сам организует пространство группы в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны). Учит детей организовывать пространство для совместной активной деятельности, находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой), а также для уединения. Для этого в развивающей среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые). В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.

Полифункциональность. Все объекты РППС должны быть полифункциональными, то есть выполнять разные функции, решать разные задачи и по-разному использоваться в детской деятельности. Они должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность, обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности. К таким предметам относятся природные материалы, которые дети могут использовать в разных видах активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре, и детская мебель – для сюжетных игр.

Вариативность. Данное требование предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, которые обеспечат свободный выбор детей. Чтобы реализовать это требование, педагоги должны периодически менять в группе игровой материал в соответствии с темой или событием, вносить новые предметы, которые будут стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Структурировать и наполнять РППС группы необходимо в соответствии с контингентом воспитанников, их интересами, социальным опытом. Объекты развивающей среды должны отражать национально-культурные, климатические особенности и традиции региона (репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о достопримечательностях, известных людях и т. п.).

РППС средней группы

Доступность. Все помещения дошкольной организации, игрушки, игровое оборудование (принцип вытянутой руки ребенка), материалы, пособия в группе должны быть доступными для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Также в соответствии с данным требованием в группе должны быть специальные методические пособия, специальное оборудование и дидактические материалы для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ОВЗ.

Безопасность. Данное требование предусматривает соответствие всех элементов развивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Игровая и издательская продукция, которой пользуются дети, должна быть сертифицирована, соответствовать требованиям Технического регламента, СанПиН, иметь психолого-педагогическую ценность3.

Таким образом, условия в группе любой дошкольной организации должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать им возможности для разных видов активностей (игровой, двигательной, исследовательской), а также для уединения.

Предметы и объекты должны быть в достаточном количестве и отвечать тематической направленности по изучаемой теме. Кроме того, современные требования к организации образовательной деятельности с детьми предусматривают наличие ИКТ и ТСО в группе в соответствии с возрастом воспитанников.

Требования СанПиН к развивающей среде

Требования СанПиН 2.4.1.3049–134 включают прежде всего требования к санитарному содержанию и освещению помещений дошкольной организации, маркировке мебели и крупного игрового оборудования в соответствии с возрастом детей, исправности и сохранности материалов и оборудования.

Пространство группы должно быть достаточно зонированным для перемещения детей. В группе должно быть много света (в том числе естественного освещения). Воспитатели должны следить за температурным режимом и чистотой.

Мебель в группе должна быть в хорошем состоянии и соответствовать количеству детей, чтобы они могли одновременно ею пользоваться. В целях безопасности в группах размещается устойчивая мебель с закругленными краями.

Большое значение имеет внешний вид группового помещения. Группу следует оформлять в едином стиле, использовать гармоничную цветовую гамму, создавать домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уютно.

Чтобы систематизировать все требования к развивающей среде дошкольной организации, методист МБУ НМИЦ г. Белгорода разработала сводные таблицы по каждой возрастной группе. Их используют воспитатели для самоаудита в группе (проверяют сами себя), а также с их помощью старший воспитатель проводит два раза в год мониторинг развивающей среды групп в дошкольной организации.

В приложениях 1–3 эти таблицы представлены в виде паспортов групп для 2-й младшей и средней группы. Они помогут вашим педагогам проверить, какие объекты среды имеются в их группах в достаточном количестве, а каких наименований нет вообще. Наименование и количество игрушек в паспортах указано с учетом методических рекомендаций по организации развивающей предметно-пространственной среды, разработанных специалистами ФИРО.

Листы оценки развивающей предметно-пространственной среды для каждой возрастной группы с критериями оценки будут представлены в четырех выпусках журнала № 9–12.

Общие требования к РППС 2-й младшей и средней групп

Паспорт РППС 2-й младшей группы

Насыщенность (содержание) РППС

Кол-во (шт.)

Насыщенность (содержание) РППС

Кол-во (шт.)

Автомобили (крупного размера)

2

Набор для экспериментирования с песком

1

Автомобили (среднего размера)

5

Набор игрушек для игры с песком

5

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами

1

Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский)

1

Витрина / лестница для работ по лепке

1

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

1

Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект)

1

Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения

1

Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания

1

Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый)

1

Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика

1

Набор картинок для группировки и обобщения – комплект

1

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

1

Набор кубиков среднего размера

1

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий

1

Набор кукольных постельных принадлежностей

2

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики)

1

Набор материалов Монтессори

20

Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками

1

Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до 4-х лет

1

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

1

Набор медицинских принадлежностей

1

Доска с ребристой поверхностью

1

Набор муляжей овощей и фруктов

1

Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект

1

Набор мягких модулей

1

Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект

1

Набор мячей (разного размера, резина)

1

Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)

1

Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

1

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

1

Набор пазлов – комплект

1

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием

1

Набор парикмахера

1

Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

1

Набор парных картинок (предметных) для сравнения разной тематики

1

Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами

3

Набор разноцветных кеглей с мячом

1

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

1

Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской

1

Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами

1

Набор репродукций картин о природе

1

Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов), 4-х цветов

1

Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям

1

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект

1

Набор самолетов (мелкого размера)

1

Изделия народных промыслов – комплект

1

Набор солдатиков (среднего размера)

1

Каталка (соразмерная росту ребенка)

1

Набор столовой посуды для игры с куклой

1

Каталки – с палочкой или шнурком

1

Набор чайной посуды

1

Книги детских писателей – комплект

1

Набор «Гладильная доска и утюг»

1

Коврик массажный

1

Набор «Железная дорога» (для малышей от 2-х до 3-х лет)

1

Коляска прогулочная (среднего размера)

1

Напольный конструктор деревянный цветной

1

Комплект «Первые конструкции»

1

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

1

Комплект деревянных игрушек – забав

1

Настольно-печатные игры для детей раннего возраста – комплект

1

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету

1

Неваляшки разных размеров – комплект

1

Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста

1

Обруч (малого диаметра)

2

Комплект компакт-дисков со звуками природы

1

Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски, конусы)

1

Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный

1

Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки

1

Конструктор мягких деталей среднего размера

1

Парные картинки типа «лото» (из 23 частей) различной тематики – комплект

1

Конь (или другие животные) на колесах /качалка

1

Перчаточные куклы – комплект

1

Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел

1

Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета

2

Куклы (крупного размера)

2

Пожарная машина (среднего размера)

1

Куклы (среднего размера)

2

Разрезные картинки, разделенные
на 2 части по прямой – комплект

1

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

2

Ракета (среднего размера)

1

Кукольная кровать

1

Рамка с одним видом застежки – комплект

1

Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект

1

Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4 основных цветов – комплект

1

Кукольный стол со стульями (крупного размера) – комплект

1

Руль игровой

1

Кухонная плита (соразмерная росту ребенка)

1

Серии из 2–3 и 4–6 картинок для установления последовательности действий и событий – комплект

1

Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка)

1

Серии из 4–6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)

1

Ландшафтный макет (коврик)

1

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

1

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

1

Скакалка детская

3

Лодка (среднего размера)

1

Складные кубики с предметными картинками (2–4 частей)

1

Лото с разной тематикой – комплект

1

Складные кубики с предметными картинками (4–6 частей)

1

Магнитная доска настенная

1

Сортировщик – емкость с крышками разного размера и цвета

1

Матрешки трехкукольная

2

Стол для экспериментирования с песком и водой

1

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фигурами

1

Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый) – комплект

1

Мольберт двухсторонний

1

Сухой бассейн с комплектом шаров

1

Музыкальные диски для детей дошкольного возраста

1

Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) – комплект

1

Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

6

Тележка-ящик (крупная)

2

Мягкая игрушка (крупная напольная)

1

Телефон игровой

1

Мяч надувной

2

Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект

1

Мяч футбольный

1

Ширма для кукольного театра, трансформируемая

1

Набор для забивания: молоточек с втулочками

1

Шнуровка различного уровня сложности – комплект

1

Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов

1

Элементы костюма для уголка ряженья – комплект

1

Набор для построения произвольных геометрических фигур

1

Юла или волчок

2

Набор для уборки с тележкой

1

Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами

1

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2–3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки

1

 

 

Паспорт РППС средней группы

Насыщенность (содержание) РППС

Кол-во (шт.)

Насыщенность (содержание) РППС

Кол-во (шт.)

Автомобили крупные

2

Набор кухонной посуды для игры с куклой

1

Автомобили мелкие

7–10

Набор материалов Монтессори

15–20

Альбомы по живописи и графике

5–6

Набор мебели для кукол

1

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными деталями

1

Набор медицинских принадлежностей

1

Весы детские

1

Набор муляжей овощей и фруктов

1

Ветряная мельница (модель)

1

Набор мягких модулей

1

Витрина для работ по лепке

1

Набор мячей разного размера, резина

1

Головоломка-лабиринт прозрачная с шариком, комплект

1

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

1

Графические головоломки в виде бланков, буклетов, настольно-печатных игр, комплект

1

Набор объемных тел для группировки и сериации

1

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий

1

Набор пазлов – комплект

1

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

1

Набор пальчиковых кукол по сказкам

1

Дидактическая доска с панелями – комплект

1

Набор парикмахера

1

Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками

1

Набор парных картинок на соотнесение – комплект

1

Домино, в том числе логическое

2–3

Набор парных картинок типа «Лото» из 6–8 частей (в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) – комплект

1

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

1

Набор печаток

1

Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект

1

Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (4–6 элементов)

1

Звери и птицы объемные и плоскостные, мелкие – комплект

1

Набор предметных картинок для группировки по разным признакам (2–3) последовательно или одновременно

1

Звуковой молоток

1

Набор пробирок большого размера

1

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

1

Набор продуктов для магазина

1

Игра на составление логических цепочек

1

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями

1

Игра-набор «Городки»

1

Набор разноцветных кеглей с мячом

1

Игрушки-головоломки сборно-разборные из 4–5 элементов – комплект

1

Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5–7 палочек каждого цвета)

1

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект

1

Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской

1

Изделия народных промыслов – комплект

1

Набор репродукций картин о природе

1

Календарь погоды настенный

1

Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям

1

Каталка (соразмерная росту ребенка)

2

Набор самолетов мелкого размера

1

Книги детских писателей – комплект

1

Набор самолетов среднего размера

2–3

Коврик массажный

1

Набор солдатиков мелкого размера

1

Коврик со схематичным изображением населенного пункта

1

Набор столовой посуды для игр с куклой

1

Коллекция растений (гербарий)

1

Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2–3 признакам одновременно

1

Коллекция тканей

1

Набор табличек и карточек для сравнения по 1–2 признакам (логические таблицы)

1

Кольцеброс настольный

1

Набор фигурок «Семья»

1

Коляска прогулочная средняя

1

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображениями и пропорциями

1

Коляска-люлька для кукол

1

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображениями и пропорциями

1

Комплект видеофильмов для детей

1

Набор фигурок людей разных профессий

1

Комплект деревянных игрушек-забав

1

Набор фигурок людей разных рас

1

Комплект из стержней разной длины на основе и шариков для нанизывания и сортировке по цвету

1

Набор фигурок людей с ОВЗ

1

Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей

1

Набор чайной посуды

1

Комплект компакт-дисков со звуками природы

1

Набор «Гладильная доска и утюг»

1

Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный

1

Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, животные, железная дорога и т. д.)

1

Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный

1

Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т. п. (6–8 элементов каждого признака)

1

Комплект костюмов по профессиям

1

Наборы моделей: деление на части (2–4)

1

Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами

1

Наглядные пособия по традиционной национальной одежде

1

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

1

Наглядные пособия символики России

1

Конструктор магнитный – комплект

1

Напольный конструктор деревянный цветной

1

Конструктор мягких деталей средний

1

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

1

Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный – комплект

1

Настольно-печатные игры для средней группы – комплект

1

Конструкция из желобов, шариков, рычажного механизма для демонстрации понятий «один -много», «больше – меньше», и – в пределах 5

1

Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

1

Куклы крупные

2

Неваляшки разных размеров – комплект

1

Куклы средние

2

Обруч малого диаметра

2–3

Куклы-младенцы разных рас с гендерными признаками

2

Обруч плоский

2

Кукольный дом с мебелью

1

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

1

Кухонная плита/шкафчик (крупная)

1

Озвученный сортировщик с организацией различных действий ребенка

1

Ландшафтный макет (коврик)

1

Перчаточные куклы – комплект

1

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

1

Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

1

Лодка среднего размера

1

Планшет «Дни недели»

1

Лото с разной тематикой – комплект

1

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

1

Лук со стрелами

1

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм

1

Магнитная доска настенная

1

Подъемный кран (крупного размера)

1

Механическая заводная игрушка разных тематик

4–5

Пожарная машина среднего размера

1

Модуль-основа для игры «Магазин»

1

Постер произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи

3–4

Модуль-основа для игры «Мастерская»

1

Приборы домашнего обихода – комплект

1

Модуль-основа для игры «Парикмахерская»

1

Развивающее панно

1

Мозаика из пластика с элементами 8 цветов с отверстиями

1

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6–8 частей)

1

Мозаика разных форм и цвета с графическими образцами мелкая

1

Разрезные контурные картинки (4–6 частей) – комплект

1

Мольберт двухсторонний

1

Разрезные предметные картинки, разделенные на 2–4 части (по вертикали и горизонтали) – комплект

1

Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

5–6

Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей)

1

Мяч футбольный

1

Ракетка средняя

1

Набор «Железная дорога»

1

Рамка-вкладыш с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4–5 частей) – комплект

1

Набор «Парковка» многоуровневая

1

Руль игровой

1

Набор «Мастерская»

1

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект

1

Набор из 5 детских музыкальных инструментов

1

Серии картинок (по 4–6) для установления последовательности событий

1

Набор «Аэродром» трансформируемый

1

Серии картинок: времена года

1

Набор «Бензозаправочная станция – гараж»

1

Скакалка детская

4–5

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

1

Скорая помощь, среднего размера

1

Набор военной техники мелкого размера

1

Стойка-равновеска (балансир)

1

Набор волчков (мелкие, разной формы)

1

Стол для экспериментирования с водой и песком

1

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров)

1

Строительно-эксплуатационный транспорт пластмассовый

1

Набор для построения произвольных геометрических фигур

1

Сюжетные картинки с разной тематикой

1

Набор для уборки с тележкой

1

Тележка-ящик крупная

2

Набор для экспериментирования с песком

1

Телескопический стаканчик с крышкой

1

Набор знаков дорожного движения

1

Телефон игровой

1

Набор игрушек для игры с песком

4–5

Увеличительная шкатулка

1

Набор из 5 русских шумовых инструментов

1

Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект

1

Набор из 2 зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

1

Часы игровые

1

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

1

Часы с круглым циферблатом и стрелками игровые

1

Набор интерактивный коммуникативный игровой

1

Чековая касса игровая

1

Набор картинок для группировки и обобщения – комплект

1

Шахматы

1

Набор карточек с изображением предмета и названием

1

Шашки

1

Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями

1

Ширма для кукольного театра трансформируемая

1

Набор кубиков с буквами

1

Шнуровка различного уровня сложности – комплект

1

Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками)

1

Штурвал игровой

1

Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами

1

Элементы костюма для уголка ряженья – комплект

1

Набор кукольной одежды – комплект

2

Комплект для конструирования с возможностью создания действующих моделей и простых механизмов, в том числе и электрифицированных, с использованием деталей с возможностью соединения в 3 плоскостях

2

Набор кукольных постельных принадлежностей

2

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП

Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5

Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...

Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...

Готовый паспорт развивающей среды для старшей и подготовительной к школе групп

Готовый паспорт развивающей среды для старшей и подготовительной к школе групп поможет вам вместе с педагогами создать благоприятные условия для развития детей в вашей дошкольной о...

Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...