Распространение педагогического опыта работы
элективный курс

Середа Юлия Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовила воспитатель Середа Ю.М. МБОУ « Излучинская ОНШ»

Слайд 2

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Слайд 3

Авторский коллектив программы Одна из составляющих успеха и популярности «Программы» – мощный авторский коллектив, в состав которого входят известные ученые, ведущие специалисты в области дошкольного образования. Требования при отборе авторов: Обязательно работы воспитателем или в других должностях в детском саду. Высокая научная квалификация. Высокие требования к языку, поскольку Программа написана хорошим русским языком.

Слайд 4

Редакторы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ. Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова. Васильева Маргарита Александровна

Слайд 5

Структура Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Пояснительная записка. Организация жизни и воспитания детей. Содержательная часть по возрастным группам. Итоговые результаты освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Работа с родителями. Коррекционная работа. Рекомендации по составлению перечня пособий.

Слайд 6

Пояснительная записка В пояснительной записке раскрываются: Принципы построения и ведущие цели Программы; Содержание и структура Программы; Рекомендации по написанию части Программы, формируемой участниками образовательного процесса; Преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Слайд 7

Принципы построения Программы : Принцип развивающего образования, Принцип научной обоснованности и практической применимости, Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Слайд 8

Ведущие цели Программы Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, Формирование основ базовой культуры личности, Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе, Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 9

Организация жизни и воспитания детей Режим дня; Предметно-развивающая образовательная среда; Интеграция образовательных областей; Формы работы с детьми; Проектирование воспитательно-образовательного процесса;

Слайд 10

Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года); Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет); Первая младшая группа (от 2 до 3 лет); Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет); Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Слайд 11

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Физическое развитие, Социально-личностное развитие, Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Слайд 12

Итоговые результаты освоения Программы Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Слайд 13

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей: Направление «Физическое развитие» «Физическая культура», «Здоровье» Направление «Социально-личностное развитие» «Безопасность» «Социализация» «Труд»

Слайд 14

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Направление «Познавательно-речевое развитие» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Направление «Художественно-эстетическое развитие» «Художественное творчество» «Музыка»

Слайд 15

Работа с родителями Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным отраслям.

Слайд 16

Коррекционная работа Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».

Слайд 17

Рекомендации по составлению перечня пособий В соответствии с ФГТ каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой Программе.

Слайд 18

Методическое обеспечение Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и распространение педагогического опыта работы на тему: "Значение опытно – экспериментальной деятельности в интеллектуальном развитии детей с ОНР"

   Цель педагогической технологии     Создание условий для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента....

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Обобщение  педагогического опыта работы воспитателя Веденской М.А. и описание к презентации  по теме:«Театрализованная деятельность как средство развитиятворческих способност...

Справка о распространении педагогического опыта учителя-логопеда Василенко Г.А. в разных формах работы

Справка о распространении педагогического опыта учителя-логопеда Василенко Г.А. в разных формах работы...

Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы

Справка об обобщении и распространении передового педагогического опыта по теме "Координационная лестница и спортивный танец как инновационные формы развития координационных способностей у дошкол...

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Обобщение педагогического опыта работывоспитателяпо теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" вос...