Информация для родителей
презентация к уроку (старшая группа)

Исакова Мария Михайловна

Условия реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по ФГОС2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по анализу психолого-педагогических условий реализации ООП ДОО согласно ФГОС ДО Для успешной реализации ООП ДОО согласно ФГОС ДО должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей , формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях,

Слайд 2

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Слайд 3

поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 4

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Слайд 6

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Слайд 7

Важно! Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

Слайд 8

Условия , необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают : обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям ; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности , участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

Слайд 9

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях : создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным , религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья ; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;

Слайд 10

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей ; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 11

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); 3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Слайд 12

Организация должна создавать возможности : для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности ; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде ; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...