Семинар-практикум для педагогов ДО. Как не выгорать воспитателю, если в группе особый ребёнок.
презентация

Поломодова Галина Евгеньевна

Семинар -практикум проходил в форме диспута. Мы говорили о трудностях и искали свои собственные выходы. Делились педагогическими находками и опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_vygorat_esli_v_gruppe_osobyy_rebyonok.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как не выгорать воспитателю, если в группе особый ребёнок » семинар-практикум для воспитателей Поломодовой Г.Е.

Слайд 2

ФГОС –новые требования к педагогу

Слайд 3

Симптомы СЭВ Усталость Вес Бессонница Заторможенность Сонливое состояние Тошнота Головокружение Гипертензия Безэмоциональность Цинизм, Черствость Отсутствие любопытства Беспомощность, безнадёжность Раздражительность Агрессивность Тревога Депрессия Чувство вины Потеря идеалов и перспектив Физические Эмоциональные

Слайд 4

Симптомы СЭВ Нет времени для активности Нет интереса к досугу Социальные контакты ограничены работой Ощущения изоляции, непонимания других и другими Ощущение недостатка поддержки со стороны друзей, семьи, коллег. Социальные:

Слайд 5

Профилактика выгорания «до», а не «после» 1.Понимание проблем детей и родителей Понимание порождает приёмы и методы Понимание порождает ограничения требований Понимание порождает направление движения, а не устранение причин 2.Внимание к своему психологическому статусу Уровень агрессии Уровень беспомощности Уровень удовлетворённости жизнью в целом 3.Цыфровая гигиена

Слайд 6

Особенности работы мозга в условиях информационного общества. Взрослые. 3 зоны 1.отвечает за набирание информации в этом режиме анализ не работает, только беру информацию. Всё. 2.отвечает за анализ информации, создание продукта творчества. Условие - нет отвлекающих моментов, тишина фона. 3. «не думать ни о чём», «медитация» - релаксация, медитативное состояние. Лечение психики. Бессознательная переработка информации. (анализаторы выключены, мыслительный процесс остановлен) Правило 23 минут . Угнетение 2 и 3 режима. Эксперимент с телефоном .

Слайд 7

Фактор зеркальных нейронов Открытие зеркальных нейронов в мозге произвело фурор в понимании процессов межличностного взаимодействия. Мы ведём себя определённым образом не потому, что так сказали нам, а потому что мы это видели! Мы запомнили и это воспроизводим бессознательно и сознательно. Ребёнок учится на примере, примером, внутри примера. Среда играет важную роль. Так важно чем мы кормим свой мозг какими образцами поведения. Никакие слова, объяснения, не приведут к результату так как используют вторую сигнальную систему ( связана с высшими психическими функциями), (а она сейчас в угнетённом состоянии) так быстро как показ – это первая сигнальная система – ощущение, вкус, запах, цвет, среда, пространство, желания-всё что находится в правом полушарии. Это используется сейчас повсеместно в рекламе, в продажах: образ+состояние+побуждение к действию. Манипуляции сознанием людей. У некоторых детей зеркальные нейроны не формируются. Показатель – не может повторить действие. Это особый ребёнок. Не просто слов не понимает, но и побудить его делать вместе со всеми трудно. Его потребность развивать : первая сигнальная система – ощущение, вкус, запах, цвет, среда, пространство. Важно чтобы ребёнок видел как играют другие дети. Насмотрелся. Попробовал, но с помощью взрослого. Задача взрослого – дать положительное подкрепление от игры.

Слайд 8

Особенности работы мозга в условиях информационного общества. Дети. низкий темп психической активности (корковая незрелость); дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур); вегетативная лабильность 9неустойчивая работа нс) на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости или вследствие ослабленности самой вегетативной системы на фоне социальных, экологических, биологических причин); вегетативная незрелость (как биологическая ослабленность организма); энергетическое истощение нервных клеток (на фоне хронического стресса) и др. культурная депривация и неблагоприятные условия воспитания Особенности воспитания в семье:

Слайд 9

Что делать? Какие методы помогут в работе с детьми и взрослыми? «Мозговой штурм» Игра «Хорошо-плохо» СЭВ

Слайд 10

Внимание к своему психологическому статусу

Слайд 11

Направления и методы психологической профилактики Активизация творческого правого полушария Игра «Хорошо - плохо» Рисование Внутренний ребёнок

Слайд 12

Внутренний ребёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

семинар-практикум для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста "Если ребёнок не начинает говорить"

1. Почему ребёнок молчит?2. Значение речевого общения для развития речи детей.3. Развитие моторной речи зависит от развития моторики в ребёнка?4. В чём заключается связь движений пальцев рук и речи?5....

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...