Открытый просмотр на тему: "Большое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитывать культуру общения,показать необходимость употребления в речи вежливых слов. Формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения  и конечно воспитывать быть вежливым человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_bolshoe_puteshestvie.docx857.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Теремок» городского округа п.Власиха

Открытый просмотр на тему: «Большое путешествие»

Выполнила: Рузанова Е.А.

2020 г.

Ребята выходят из спальни.

Ведущий: Ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Девочки (пружинка) – Здравствуйте!

Мальчики  (кивок головой) – Здравствуйте!

Сели на стульчики

Ребята посмотрите что у меня в руке?  

Дети: Ракушка.

Воспитатель: Для чего нужна ракушка? Чтобы слушать море. А давайте мы с вами угадаем , что это за звуки ( включаем паравоз, самолёт, теплоход, автомобиль), как вы думаете ,что это за звуки? Как называется одним словом

Дети: Транспорт

Воспитатель: А для чего нужен транспорт? ( чтобы путешествовать)

Ребята , вы любите путешествовать?

А как себя нужно вести в транспорте?

(При входе в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускать пожилых людей и девочек вперёд; уступать место пожилым людям,  не стряхивать снег или капли дождя с одежды, не ешь мороженое; находясь в солоне  громко не смейся и не разговаривай;   в транспорте не причёсывайся, не ковыряй в носу зубах, ушах, не сори в транспорте, быть внимательным и вежливым с пассажирами).

 Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Прежде чем отправимся в путешествие мы должны решить , что возьмём с собой.. ( на экране появляется рюкзак), ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА,ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ДОБРОТА, по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.

Итак, в путь.  Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы едим на поезде. (включить фонограмму  поезд по рельсам)

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовём мы с вами!

 Воспитатель: А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрите, какие задания нас здесь ожидают: (на экране картинки» », про вежливость (здороваемся, уступаем место, угощаем и т.д))

1.Ребята, что вы говорите , когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день.)  Кивнуть головой улыбнуться, если человек находиться далёко от вас или можно помахать рукой.

2.Что вы говорите , когда уходите? ( До свидания, пока, до скорой встречи).

3.Какие вежливые слова ещё вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извените, будьте добры,  прошу прощения, благодарю.)

4.В каких случаях нужно говорить «спасибо» ( когда вам что то дали, покушали, )

5.Ребята , а когда мы произносим волшебное слово «пожалйста» (  если просим о чем –нибудь).

6.Может ли волшебное слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по –вашему это бывает?

Дети: Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой, и вам всем нужно быть вежливыми друг с другом. Молодцы с правились с первым заданием.

Но нас ждёт дальше  наше путешествие (включается фонограмма самолёт)

А вот и наша 2 остановка «Идём в гости» (на экране Ксюша и Серёжа……)

Воспитатель:

Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик (Сережа):

Быть мальчишкой хорошо

Можешь летчиком ты стать

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать мяч гонять

Или космонавтом стать!

Девочка (Ксюша):

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом кривляться

Или просто танцевать!

 Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости к своим друзьям? (Да)

А как нужно вести себя в гостях?

Дети: В гости следует приходить по приглашению; если постучали или позвонили, а тебе не открыли значит хозяев нет дома;  находясь в гостях не следует делать замечания по поводу угощения и игрушек; не трогать без спроса предметы и игрушки; не раскидывать игрушки, и за собой нужно убрать игрушки)

 Воспитатель: А подарки любите получать? А когда вам дарят подарки?

Дети: На праздники, на день рождения.

Воспитатель: А давайте ,  мы сегодня пойдём на день рождения к нашим друзьям. К Серёже и Ксюше.

Мальчики пойдут к Сереже , а девочки – к Ксюше , в этой коробке подарки, которые вы должны подарить, но они перемешались. Возле Ксюши, я положу красный круг, в него девочки будут складывать подарки для нее. А возле Сереже – синий круг, там будут подарки для него, их туда сложат мальчики. (Проходит игра «Подарки».) (Музыка барбарики с днем рождения)

Воспитатель:  Ксюша, Серёжа вам понравились подарки. (Да)

Что нужно сказать ребятам? (спасибо)

Сели на стульчики

Ребята, отправляемся дальше в наше путешествие мы сейчас поедим на теплоходе (садитесь на стульчики) (фонограама теплохода).

Наша 3 остановка  «Играем вместе».

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает , что вы не согласны с моим утверждение , а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делитесь игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Воспитатель:Ребята нам нужно дальше отправляться в путешествие отправляемся на автомобиле. (фонограмма автомобиль)

А вот наша 4 остановка называется  «Вежливые загадки» 

Ребята давайте вспомним правила дорожного движения, как нужно вести себя на дороге.

Дети:  ( Нужно знать правило дорожного движения, не ходить по проезжей частью, только по тротуару; при переходе дороги быть внимательным  самое безопасное место подземный переход или можно перейти по зебре; так же нам помогает светофор можно проходить на зелёный сигнал светофора, но сначала убедитесь , что машины успели остановиться и путь безопасен).

Вспомнили молодцы, а теперь давайте отгадаем загадки:

1.Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

2.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

3.Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(Добрый день)

4.Друг другу на прощание
Мы скажем…(До свидания)

5.До чего ж оно красиво
Слово доброе…(Спасибо).

6.Когда виноваты,сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста -(Извините).

7.В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).

8.Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(Простите, пожалуйста)

 Воспитатель: Молодцы справились все загадки отгадали.

Итак, ребята что же нужно для того , чтобы тебя считали воспитанным и вежливым.  Сейчас нам  расскажут Дима, Настя К., Вика, Амира.

Стихотворения про вежливые слова.

1-й ребенок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

2-й ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

4-й ребенок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Итог мероприятия:

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в группу. Закрыли глаза  (звучит фонограмма) слова все вместе говорим:

 Раз, два, покружись,

В нашей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Ребята давайте поблагодарим ракушку и скажем ей большое спасибо за наше путешествие.

- Ребята, а где жить лучше ракушке?

Дети: на море.

 Воспитатель: Давайте нашу ракушку отправим в море ( брасаем на экране море) и тут появляется корзина с конфетами.

Но прежде мы их попробуем, как вы думаете, что нужно сделать.

Дети: Угостить гостей! (ребята угощают)

Воспитатель: Подойдите ко мне;

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. 
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.

Девочки (пружинка) - До свидания!

Мальчики (кивок головой) – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Большое космическое путешествие"

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Помогать развивать вооброжение,творчество у детей. Уточнять и развивать знания о космосе....

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...

Открытый просмотр НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Открытый просмотр по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия на тему: «Большой - маленький».

Цель: Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой – мален...

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...