Народная игрушка как средство формирования и развития личности ребенка
презентация к уроку (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

Народная  игрушка как средство формирования и развития личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka_prezentatsiya_dlya_vospitateley.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРОДНАЯ игрушка как средство формирования и развития личности ребенка Презентация подготовлена воспитателем Негодявой Татьяны Михайловны

Слайд 2

Русский народ богат любовью – к родной земле, к своим детям. Для детишек придумали народные мастера всякие игрушки для забавы.

Слайд 3

Народная игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни. Она служит не только для забавы и развлечения, но в то же время выступает средством общего психического развития личности. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных и людей. Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, которая соединяет его с историей Родины.

Слайд 4

Матрешка Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей. Э то розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами, раскрашена ярко. Внутри игрушки находятся ещё 5 или 7 фигурок девочек . Занимаясь с матрешкой, ребенок расширяет свои знания о свойствах и признаках предметов. Малыш знакомится с понятием величины, высоты, толщины, а также приобретает заочные математические знания. В процессе игры у малыша формируется зрительное восприятие, оттачивается взаимодействие руки и глаза, что способствует не только развитию пространственного и логического мышления, но и развитию глазомера.

Слайд 5

Волчок Юла Эта простая, но очень увлекательная забава надолго увлечет малыша и он, словно завороженный, будет наблюдать, как смешиваются цвета игрушки при вращении, образуя совершенно новый цвет . Тренируясь самостоятельно раскручивать юлу, ребенок будет укреплять мелкую мускулатуру пальчиков, развивать ловкость и координацию движений рук. С помощью этой незатейливой игрушки будут тренироваться тактильное и зрительное восприятие.

Слайд 6

Свистульки-птицы При помощи свистульки ребенок развивает пальчики и ручки, учится контролировать свои движения. Также при игре на свистульке развиваются легкие ребенка, малыш учится контролировать силу и объем выдыхаемого воздуха. Такая глиняная игрушка-свистулька принесет детям только радость, успокоит и отвлечет ребенка, если он, например, болен, грустит или плачет.

Слайд 7

Лошадка-качалка У современных детей масса развлечений, но обычная лошадка-качалка остается непременным атрибутом детства. Дети очень любят качаться и кататься. Лошадки-качалки приносят столько радости и веселья круглый год! Игра с лошадками-качалками, стимулирует моторные навыки, развивает вестибулярный аппарат, ловкость и координацию движений.

Слайд 8

Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Тряпичная народная кукла Ребенок , играя с ними, приобщается к культуре и традициям своего народа. Тряпичные куклы дают большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка и фантазии.

Слайд 9

Дети любят экспериментировать с различными вариантами звучания шумовых инструментов, и придумывать необычные музыкальные композиции . Такая у влекательная деятельность развивает музыкальный слух, чувство ритма, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук . Р ебенок с самых ранних лет приобщается к музыкальной культуре русского народа. Шумовые игрушки

Слайд 10

Богородская игрушка Удивительные подвижные игрушки до сих пор производят впечатление настоящего чуда! Каждая из них сделана на основе простого механизма, который будто оживляет резную картинку и приводит ее в движение. "Курочки клюющие ". «Курочки » прекрасно развивают у ребенка чувство ритма и слух. Кроме того, игрушки с балансом тренируют координацию движений, крупную моторику и знакомят ребенка с физическими явлениями окружающего мира.

Слайд 11

Глиняные игрушки Дымковская Ф илимоновская К аргопольская Игрушка была своеобразной моделью мира, в которой были заложены основные представления о природе и человеке крестьянина. Дети, помогавшие своим родителям лепить и красить игрушки, принимали систему ценностей от предков. И сейчас малыши начинают с того, что подробно изучают старую игрушку, повторяют ее форму и роспись. Постигая мастерство предков малыши и сами фантазируют, создавая новые образы, выискивая новые формы игрушки.

Слайд 12

Рекомендации родителям: Посещать совместно с детьми музеи, выставки народного декоративно-прикладного искусства. Обращать внимание детей на красоту, на особенности народных промыслов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Русская народная игрушка, как средство формирования и развития личности ребенка"

Основная цель: формирование и развитие личностиребёнка через русскую народную игрушку....

Физическая культура как средство формирования всесторонне развитой личности

Дошкольный возраст - это фундамент здоровой личности, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем!!!...

Консультация для воспитателей. « Народная игрушка как средство формирования и развития личности ребенка» (к педагогическому совету «Поликультурное воспитание: школа диалога культур»)

Консультация для воспитателей.« Народная игрушка как средство формирования и  развития личности  ребенка»(к педагогическому совету «Поликультурное воспитание: школа д...

Самообразование «Использование декоративно прикладного искусства как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста».

Применение нетрадиционных техник рисования является незаменимым в развитии творческих способностей, ведь они создают атмосферу непринужденности, свободы, раскованности, простоты, способствует развитию...

Консультация для родителей: «Детский дизайн как средство формирования гармонично развитой личности ребенка»

детский дизайн как средство формирования гармонично развитой личности ребенка...