План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

План работы  в 1 младшей группе  в летний  оздоровительный период ( июль 2020 г.). Программа "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul_2020.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                   «Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» города Белгорода

                                                 План работы в дежурной группе № 5 (первой младшей)

                                                    на летний оздоровительный период 2019 - 2020 у.г.

                                                                                          на июль 2020 г.

                                                                воспитателя Суховой Ольги Николаевны

План-проект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Месяц: июль

Группа  дежурная группа № 5 

 Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  Сухова О.Н.

Тема 1 : «Мир дороги»

Срок реализации: 1 неделя (01.07.2020 г. – 07. 07. 2020 г.)

Источник выбора темы: примерное годовое комплексно-тематическое планирование.

Цель:   дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Предполагаемые результаты:  закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает). 

Тема 2: « Мир творчества»

Срок реализации: 2-3 неделя (08.07.2020 г. – 24.07.2020 г.)

Источник выбора темы: примерное годовое комплексно-тематическое планирование.

Цель:  формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Предполагаемые результаты: любознательные, активные, эмоционально отзывчивые, овладевшие необходимыми умения и навыками.

Тема 3:«Мир праздника».

Срок реализации: 4-5 недели (27.07.2020 г. -31.07.2020 г.)

Цель:  создать радостную атмосферу праздника. Развивать творческую активность детей, воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу, расширять знания детей об окружающем мире.

Предполагаемые результаты:  развивать  желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.                   

                                                                                        Комплекс утренней гимнастики

                01. 07. 2020 - 17. 07. 2020 г.

                  20. 07. 2020 – 31. 07. 2020 г.

 П   Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1.     «Покажите руки». И.п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2.     «Спрячьте голову». И.п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3.     «Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Подвижная игра « Воробушки и автомобиль»

 Б    Барабан

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1.     «Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2.     «Поиграем на барабане». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

3.     «Постучи ногами». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук». Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег друг за другом.

Подвижная игра «Кот на крыше»

                                                                         Гимнастика после сна

                                  01. 07. 2020 - 17. 07. 2020 г.

                                 20. 07. 2020 – 31. 07. 2020 г.

  «Котята»

  1. Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись, потянулись, дети   потягиваются, лежа на спине. Лапки друг о дружке трем потирают одну руку о другую. И в ладошки громко бьем.  Хлопают. А теперь поднимем ножки, поочередно поднимают ноги. Как у нашей мамы кошки – мы котята бравые. Снова дружно потянулись, оторвались от подушкиносик, голову и ушки,поднимаюти опускают голову На коленки резво встали «Хвостиками» помахали, двигают тазобедренными суставами влево, вправо.

Выгнулись, прогнулись, выгибают и прогибают спину. На бок повернулись, поворачивают голову вправо и влево. 

Почесали пятки, почесывают пятки.

            Постучали мы об пол, стучат пятками об пол . Сил набра-    

           лисьнаши ножки . Поскакали по дорожке, ходят по    

           дорожке ребристой. По   дорожке не простой. По неровной,

           по шершавой. Мы проснулись, мы готовы. Петь, играть и

           бегать снова. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день,

           веселый день!»

     2. Дыхательная гимнастика «Мяу».

  «Петушок»

  1. В кроватке: «Петушок спит»- и.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок 3р. «Петушок ищет зернышки» - и.п. сидя, ноги с крестно, руки на поясе, наклон головы влево, вперед, влево.3р. «Петушок пьет водичку»- и.п сидя на пятках, руки опущены, встать на колени, руки вверх, наклониться вперед вниз с вытянутыми руками, вернуться в и.п. 3р. «Петушок поехал на велосипеде»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде. 20 с. «Петушок прыгает» - и.п. носки вместе, руки на поясе.20 с.

      2.   Спокойная ходьба по «Мостику»

3.   Дыхательное упражнение «Петух»

                                             Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Игровая деятельность: Содействовать становлению сюжетно - отобразительной игры, зарождению ролевой игры. Вызывать интерес к игровому взаимодействию. Обогащать игровой опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни. Способствовать объединению ребенком игровых действий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрывания ребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысл игры. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре.

        Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

        Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треуголь¬ник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах

        Образовательная область «Речевое развитие»: Закреплять произношение гласных и простых согласных звуков.Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Продолжать развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

        Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (пестушки, потешки, прибаутки, заклички, загадки, народные сказки) и детской художественной литературы (стихи, короткие рассказы, авторские сказки). Побуждать к выражению индивидуального эмоционального отклика на описываемые события, характер и действия персонажей, красоту слова, ритм и мелодику поэтического произведения. Вовлекать в совместное «чтение»: повторять слова и фразы, исполнять песенки, выполнять игровые действия, находить изображения, соответствующие тексту. Развивать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. В лепке продолжать знакомить детей с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто), знакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, масса, объем). Учить детей правильно держать карандаш, кисть, мелок, палочку и создавать изображение на разных поверхностях. Продолжать знакомить с красками и способами живописного изображения, с бумагой и ее свойствами.

       Образовательная область «Физическое развитие»: Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

 Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильного приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно - образовательная деятельность

Тема 1:  «Мир дороги»  

  1. 07. 2020 - 07. 07. 2020

Тема 2: «Мир творчества»  

   08. 07. 2020 - 24. 07. 2020

     Тема 3: «Мир праздника»

       27. 07. 2020 - 31. 07. 2020

Формы реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведе-ния

Формы реализации

Дата проведе-ния

Содержание

«Двигательная деятельность»

( по плану инструктора по физической культуре)

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

                               Тема 1:  «Мир дороги»  

01.07. 2020 - 07. 07. 2020

Тема 2: «Мир творчества»  

   08.07. 2020 - 24. 07. 2020

     Тема 3: «Мир праздника»

       27. 07. 2020 - 31. 07. 2020

Ситуации общения

«Посмотри налево, посмотри направо».

  1. «Ребенок и книга»

«Какие вежливые слова мы знаем?»

«Как я переходил дорогу утром, когда шел в детский сад»

  1. «Здравствуй сказка»

«Мои добрые поступки»

«Для чего нужен пешеходный переход?»

  1. «Наш театр»

«Наш веселый звонкий смех»

«Какие машины я видел по дороге в детский сад?»

«А вы любите рисовать и лепить?»

«Как ты помогаешь друзьям?»

Беседы и разговоры

  «О правилах дорожного движения»

«Музыкальные инструменты – наши помощники»

«Что такое «сюрприз»?

«Безопасность на дорогах»

«Какая бывает музыка»?

«Что такое «шутка»?

« Пешеходный переход – для чего он нам?»

«Волшебная сила театра»

«Как я люблю веселиться?»

«Мой друг- светофор»

Что можно сделать из конструктора?

«Что внутри воздушного шарика?»

«Дорожные знаки»

«Что мы знаем о театре»

«Как я люблю играть?»

«Наземный транспорт»

«Мы танцуем и поем»

«Какие подарки ты любишь?»

                                                                                                  «Продуктивная деятельность»

                               Тема 1:  «Мир дороги»  

01.07. 2020 - 07. 07. 2020

Тема 2: «Мир творчества»  

   08.07. 2020 - 24. 07. 2020

     Тема 3: «Мир праздника»

       27. 07. 2020 - 31. 07. 2020

Дата проведения

Содержание

Дата проведе-ния

Содержание

Дата прове-дения

Содержание

06.07

Рисование.

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: закрепить у детей полученные знания о пешеходном переходе, разви-вать у детей творчество и фантазию.

13.07

Рисование.

Тема: «Ромашка на лугу»

Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветка. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

27.07

Рисование коллективное.

Тема: «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось».

Цель: продолжать развивать у детей умение работать в парах, сообща; воспитывать чувство сопереживания.

20.07

Рисование.

Тема: «Путешествие в мир красок»

  Цель: развивать у  детей способность эмоциона-льно - образно восприни -мать цвет, закрепить сос-тавные и основные цвета. Вызвать интерес к изоб-ражению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

 

02.07

Лепка.

Тема: «Светофор».

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора. Учить лепить светофор из целого куска пластилина. Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания раскатывание.

16.07

Лепка.

Тема: «Корзина с ягода-ми».

Цель: продолжать развиваь у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями, скатывать маленькие шарики между ладонями.

30.07

Лепка.

Тема:«Солнышко лучистое».

Цель: развивать память, воображение,учить детей передавать образ солны-шка. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую мото-рику рук. Развивать у де-тей эстетическое восприятие, интерес к лепке.

.

09.07

Аппликация.

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цель: развивать умение выполнять объемную аппликацию из бумажных комочков; развивать воображение, фантазию, умение доводить дело до логического завершения.

23.07

Аппликация.

Тема: «Украсим подарок»

Цель: вызвать интерес к созданию образа праздничного подарка исходя из собственного опыта, развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

«Игровая деятельность»

Тема 1:  «Мир дороги»  

  1. 07. 2020 - 07. 07. 2020

Тема 2: «Мир творчества»  

   08.07. 2020 - 24.07. 2020

     Тема 3: «Мир праздника»

       27. 07. 2020 - 31. 07. 2020

Сюжетно-отобрази-тельные игры

«Водители».

Цель: формировать представление у детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

«Идем на театральное преставление».

Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться в театр, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей.

«День рождения Чебурашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; о назначении и способах празднования этого дня.

«Пешеходы и транспорт».

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.

Театрализация игры «Теремок».

Цель: учить детей участвовать в инсценировании сказки, подбирать правильно персонажи; развивать мелкую мускулатуру рук.

«Цирк».

Цель:  учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры; развивать умение распределять роли.

«Мы пассажиры».

Цель:  учить детей правилам поведения в общественном транс-порте . Развивать мышление и простран-ственную ориентацию.

«Строители».

Цель: продолжать расширять опыт конструирования, учить воссоздавать объект строитель -ства по представле-нию. Развивать умение распределять роли.

«У куклы Кати праздник».

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития.

«Автобус».

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

«Художники».

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры.

Пальчи-ковые игры

«Поехали – поехали».

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспи-тателем работу, разви-вать ощущение собст-венных движений.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Пальчиковый театр».

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использо-ванием пальчиково-го театра.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Пальчики у нас попляшут»

Цель:  развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Машинки».

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Пальчиковое представление».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движе-ний пальцев рук.

«Бабочки пляшут».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Едит поровоз».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик

«Солнце, воздух и вода».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

Подвиж-ные игры

«Автомобили».

 Цель: развивать у детей  умение действовать по сигналу; развивать инициативу, сообразительность.

«Найди себе пару».

Цель:  развивать у детей решитель-ность, упражнять в беге с увертыванием.

«Салют».

Цель: упражнять в подбрасыва-нии мяча вверх; учить распределять роли между сверстниками.

«Воробушки и автомобиль» .

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Зайцы и волк».

Цель:  развивать у детей умение выполнять действие по сигналу, упражнять в приседании.

«Мышки в кладовой».

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

«Сигналы светофора».

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

«Карусель».

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение их согласовывать со словами; упражнять в ходьбе по кругу.

«По ровненькой дорожке».

Цель:  развивать у детей умение двигаться ритмично,  согласовы -вать движения со словами, нахо-дить свое место. Упражнять в

ходьбе, беге, прыжках.

«Цветные автомобили».

Цель: развивать у детей внимание, умение действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге.

«Быстрей по местам».

Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение выполнять движения по сигналу

Игра с мячом «Кошки-мышки».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам.

Дидакти-ческие и развиваю-щие игры

«Угадай, какая машина ?»

Цели: развивать умение различать машины на внешний вид, закрепить знания детей о грузовых и легковых автомобилях.

«Волшебные цвета».

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: карточки с разными цветами.

«Собери подарок».

Цель: закрепить умение составлять целое из частей, развивать воображение и чувство восприятия.

«Путешествие на машинах».

Цель: закрепить с детьми знания правильного поведения на улицах, на проезжей части.

«Веселые краски».

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

«В каком домике спрятался сюрприз».

Цель: развивать умение сопоставлять целое и части; воспитывать желание помогать другим.

«Найди  цвет».

Цель: продолжать закреплять знания цветов светофора . На какой цвет можно пересекать дорогу, на какой нет.

«Чей инструмент».

Цель: закрепить с детьми назначение инструментов, проговаривая их.

«Не ошибись».

Цель: закрепить знания детей о цветах, развивать, внимание; воспитывать желание раскладывать карточки по цветовой схеме.

«Верно - неверно».

Цель: закрепить с детьми правила безопасного перехода дороги  на улицах.

«Детеныши».

Цель: закрепление в речи детей названий детёнышей живот-ных, закрепление навыков словообра-зования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Какой предмет».

Цель: продолжать учить клас -сифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Тема 1:  «Мир дороги»  

  1. 07. 2020 - 07. 07. 2020

Тема 2: «Мир творчества»  

   08. 07. 2020 - 24. 07. 2020

     Тема 3: «Мир праздника»

       27. 07. 2020 - 31. 07. 2020

Формы реализа-ции

Дата прове-дения

Содержание

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

Наблю-дения

«Наблюдение за улицей».

Цель: познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.

«Наблюдение за дождем».

Цель:  продолжать характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч, развивать интерес к явлениям природы, обратить внимание на то, как идет дождь (например: моросит, падает из туч вниз на землю крупными каплями, формиро-вать представление о сезонных явлениях, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

«Наблюдение за водой,

 песком».

Цель: закрепить понятия о  свойствах воды и песка.

«Наблюдение за пешехо-дами».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

«Наблюдение за следами на песке».

Цель: расширять представление детей о свойствах воды и песка, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«Наблюдение за солнцем».

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

формировать понятия о признаках лета.

«Наблюдение за проезжающими машинами»

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт.

«Наблюдение за транспортом ».

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров.

«Наблюдение за листьями деревьев».

Цель:развивать умение различать понятия: «листочки»,«деревце», обогащать словарный запас, расширять представления о летних явлениях природы, формировать интерес к художественному слову.

«Наблюдение за насекомыми»

Цель: формировать реалисти-ческие представления о природе.

«Наблюдение за цветами».

Цель: расширять представления детей о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями нашей местности, цвету-щими летом, учить передавать получен-ные впечатления в речи.

«Наблюдение за прохожими»

Цель: обратить внимание на их одежду.

В чём люди ходят одеты летом.  Продолжать учить детей  устанавливать простейшие связи – люди одеты легко, потому что лето, жарко на улице.

«Наблюдение за небом и облаками»

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

«Наблюдение за

воробьями». 

Цель: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей пла-неты; прививать любознатель-ность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

«Наблюдение за ветром».

Цель: расширить представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление, учить выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром

«Наблюдение за радугой»

Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Чтение литера-турных произве-дений

Потешки: «Ну-ка, милый пастушок»,

«Дубы - дубочки»,

 «Уж я Танюшке пирог испеку»

 Потешки: «Волк-волчок»,

 «Гуси вы, гуси», «Зайчишка-трусишка», «Гуля, гуля-голубок», «Как у наших у ворот»,

«Как на тоненький ледок».

Проза: «Репка»

(рус.ск., обр. К. Ушинского);

«Курочка Ряба»

 (рус. ск., обр. К. Ушинского);

«Теремок»

(рус. ск., обр. М. Була това);

«Колобок»

 (рус. ск., обр. К. Ушинского);

А. Толстой. «Тетя дала Варе меду», «Слушай меня, пес...»,

«Была у Насти кукла»,

«Петя ползал и стал на ножки»;

Е. Чарушин. «Курочка»;

 К. Чуковский. «Цыпленок»;

 В. Сутеев. «Под грибом»,

Я. Тайц. «Кубик на кубик», «Впереди всех» и др.

Стихи: Л. Герасимова. «Вишневый сад», «Солнечный зайчик», «Рисую горошки»,

«Я рисую вечер»

Стихи: «Строим крепость из песка»;

В. Жуковский. «Привяжу я козлика», «Котик и козлик»;

Б.Заходер.«Строите-ли».

С. Капутикян. «Маша рисует» (отрывок), «Маша обедает»

А. Костецкий. «Босоногий гусенок»

                                     

                                                                  «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поруче-ния

(индиви-дуально и

подгруп-пами)

ежед-невно

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

ежедневно

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

ежедневно

Собрать игрушки в группе. Сбор мусора на площадке.

2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие

Дата

Ф.И. ребёнка

Содержание

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки).

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Кегли, мячи разного размера, маски для подвижных игр, разноцветные косички.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.

Пирамидки, дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы.

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, сказки , потешки, стихи по возрасту.

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, погремушки.  Музыкальные игрушки. Музыкальная колонка, аудиозаписи.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей.

Развитие воображения, умения импровизировать.

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций.Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта.

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

 Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, маски для подвижных игр

Песочные наборы, веники, лопатки, маски для подвижных игр

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Создание стенгазеты «Мир дороги»

            Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей,  инициативу; формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца.

  • Выставка рисунков «Путешествие по дорогам города» (совместная работа детей и родителей).

                       Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие

мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей  «Безопасность детей – забота взрослых».
  • Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

            Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

•        Развлечение для детей с участием родителей «Путешествие по дорогам города».        

         Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия   в    родственной диаде – «взрослый - ребёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Перспективный план работы младшей группы на 2016 – 2017 год.

Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)-Экскурсия к клумбе детского сада- Показ настольного театра«Два веселых гуся». - Организационное родите...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024учебный год

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....