Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «образовательной афиши»
методическая разработка

Кальченко Юлия Львовна

Образовательная афиша – это форма развития конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, с целью вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс ДОО. Образовательная афиша знакомит родителей  с  тематическими неделями в группе и теми мероприятиями, которые могут посетить родители как активные участники. Основной задачей образовательной афиши является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, максимальной заинтересованности родителей в воспитании и образовании своих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_afisha_konsultatsiya.docx302.97 КБ
Файл algoritm_sozdaniya_oa.docx16.39 КБ
Файл shablon_oa.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для педагогов, работающих с детьми дошкольного  возраста по теме

«Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «образовательной афиши»»

Разработал:

старший воспитатель МБДОУ д/с № 53

Кальченко Ю.Л.

Образовательная афиша – это форма развития конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, с целью вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс ДОО. Образовательная афиша знакомит родителей  с  тематическими неделями в группе и теми мероприятиями, которые могут посетить родители как активные участники.

Основной задачей образовательной афиши является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, максимальной заинтересованности родителей в воспитании и образовании своих детей.

Образовательная афиша – это постер, плакат, афиша, лист бумаги (А4)  на котором написаны образовательные  мероприятия с указанием места, даты и времени проведения. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветном фоне (предпочтительно светлом), тема выделяется цветом и размером. А также может быть краткое описание данного мероприятия.

Примеры оформления образовательной афиши.C:\Users\ya\Documents\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\образовательная афиша.jpgC:\Users\ya\Documents\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\Анонс недельки.jpgC:\Users\ya\Documents\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\Анонс недельки 2.jpg

 

Какая должна быть образовательная афиша?

- соответствовать комплексно-тематическому плану;

- соответствовать возрасту детей;

- соответствовать времени года;

- оригинальная, красочная;

- подразумевать под собой безопасность;

- делаться в срок.

Афиша должна меняться перед началом каждого тематического периода, согласно годового и комплексно-тематического плана (но не реже 2 раз в месяц).

Лучше всего, размещать афишу в раздевальной комнате группы,  в зоне «ожидания» для родителей. Желательно, напротив входной двери на планшете, стенде, магнитной доске. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза и привлекать их внимание. E:\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\12-03-2020_18-33-22\IMG_3213.jpg

При помощи стикеров или различных значков родители делают свой выбор (какое мероприятие хотят посетить), что помогает педагогу понять заинтересованность родителей и правильно организовать образовательный процесс.E:\Портфель проектов 2019\Ранний возраств\ПОСТЕР технологии\фото постеры\4.jpg

 Эффекты использования образовательной афиши:

  • Для педагогов: образовательная афиша является экспресс мониторингом изучения и наблюдения активности включения тех или иных родителей в образовательную деятельность группы, позволяет выявить пассивных родителей, с которыми необходимо организовать индивидуальное взаимодействие по повышению их интереса к жизнедеятельности группы и ребенка в ней, а также включения их в образовательный процесс.
  • Для родителей: позволяет не только посмотреть и узнать чем будут в группе заняты дети на протяжении недели, но и самим спланировать свою рабочую неделю, тем самым иметь возможность прибыть на то или иное мероприятие, которое наиболее заинтересовало родителей.
  • Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители.

Таким образом, «Образовательная афиша» является актуальной, современной формой работы при взаимодействии с родителями обучающихся и может разрабатываться и применяться в каждом дошкольном учреждении.



Предварительный просмотр:

Алгоритм

для педагогов,  работающих с детьми дошкольного возраста в ДОО

на тему: «Создание образовательной афиши и её использование в работе с родителями обучающихся»

Разработал:

старший  воспитатель МБДОУ №53

Кальченко Ю.Л.

1. Осознание проблемы, определение темы. Согласуйте с комплексно-тематическим планом и запросами родителей обучающихся тематику образовательных мероприятий.

2. Определение содержательной ценности мероприятия, соответствие возрастным особенностям, и т.п.

3. Определение периодичности и места размещения образовательной афиши для родителей.

4. Разработка единой сюжетной линии, выбор дизайна, стиля изложения.

Определите макет образовательной афиши:

- формат афиши не менее А4;

- основа для изготовления (стенд, планшет, магнитно-маркерная доска, плакат и др.);

- ориентация расположения – альбомная, книжная.

Информация дается крупным печатным шрифтом на цветном фоне (предпочтительно светлом), тема выделяется цветом и размером. А также может быть краткое описание данного мероприятия.

5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций (Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком). Тексты можно помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика (рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей, тексты стихотворений, песен и др.). 

6. Размещение образовательной афиши в раздевальной комнате группы, в «зоне ожидания» для родителей.

7. Привлечение родителей к образовательной афише. Научите родителей пользоваться афишей: при помощи стикеров или различных значков родители делают свой выбор (какое мероприятие хотят посетить), что помогает педагогу понять заинтересованность родителей и правильно организовать образовательный процесс.



Предварительный просмотр:

Консультация

для педагогов, работающих с детьми дошкольного  возраста в ДОО

«Образовательная афиша для родителей обучающихся»

Разработал:

старший воспитатель МБДОУ д/с № 53 Кальченко Ю.Л.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АФИША

Тема образовательного периода _____________________

сроки образовательного периода ____________________

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях «Тема образовательного периода»!

Вы сможете окунуться в увлекательный мир творчества, конструирования, опытов и экспериментов!

Тема образовательного мероприятия:

__________________________________________

Дата проведения:

______________________

Место для выбора образовательного мероприятия родителями (стикер с ФИО родителя)

Тема образовательного мероприятия:

__________________________________________

Дата проведения:

______________________

Место для выбора образовательного мероприятия родителями (стикер с ФИО родителя)

Тема образовательного мероприятия: __________________________________________

Дата проведения:

______________________

Место для выбора образовательного мероприятия родителями (стикер с ФИО родителя)

Тема образовательного мероприятия:

__________________________________________

Дата проведения:

______________________

Место для выбора образовательного мероприятия родителями (стикер с ФИО родителя)

Рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей

             Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования"

Наглядно-практический метод обучения – моделирование (Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков и др.). Суть его состоит в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, мод...

Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи".

Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи"....

Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий

Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении о...