персонифицированная программа
рабочая программа

Губанова Екатерина Николаевна

персонифицированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл персонифицированная программа 52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Персонифицированная программа

 повышения профессионального уровня

воспитателя 1 квалификационной категории

Губановой Екатерины Николаевны

на 2019-2022 г.

с. Леуши 2019г.

Содержание

  1. Актуальность……………………………………………………………………………3
  2. Нормативно – правовые документы…………………………………………………..4
  3. Данные о педагогическом работнике ДОУ…………………………….……………..6
  4. Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя ДОУ…………….…………………………………………………………7

  1. План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ………………………8
  2. Тема по самообразованию ……………………………………………………………10
  3. Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ.…………13
  4. Планируемые результаты программы..……………………………………………...15

Актуальность.

Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников  определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога. 

Под персонифицированной программой следует понимать систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения. Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации. Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей. Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты.

Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагоги должны обладать основными компетенциями в:

  • Организации мероприятий направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • Организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • Организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования;
  • Осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
  • Методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса;
  • Владении информационно – коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно – образовательном процессе.

Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития педагогических кадров.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 год

Нормативно – правовые документы

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48

•        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

•        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

•        Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

Данные о педагогическом работнике

МКДОУ д\с «Сказка»

Фамилия Имя Отчество

Губанова Екатерина Николаевна

Стаж работы

15 лет

Образование

Высшее

Должность

Воспитатель

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Тема самообразования

«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Сроки реализации

3 года

Цель профессионального развития

Развитие у дошкольников креативных качеств личности посредством театральной деятельности.

Задачи

Для педагога:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

Для детей:

- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;

- Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;

-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат

Выявление и решение индивидуальных профессиональных затруднений.

Обобщение педагогического опыта в работе с педагогами, детьми и родителями.

Рост результативного участия воспитанников в конкурсах различного уровня; проведении и постановке спектаклей, сказок.

Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя ДОУ

Период

Профессиональные дефициты

Способ преодоления

Профессиональных дефицитов

2019г.

Организовать педагогический процесс так, чтобы он был направлен на поддержку разнообразия детства.

Способствовать развитию коммуникативных качеств дошкольников,   самостоятельной, творческой, креативной  личности ребенка.

1.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

3.Другие формы самообразования (семинары - практикумы, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

1.Изучение методических рекомендаций и литературы.

2. Работа в творческих группах.

3.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями.

4.Создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.

2020 г.

Повышение качества работы по данной теме:

- внедрение инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

- разработка проектов, подготовка сценариев, конспектов;

- осуществление контроля и оценки учебных достижений, итоговых результатов освоения основной образовательной программы.

1.Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников

2.Участие детей в проектах и конкурсах различного уровня

3. Участие детей и родителей  в театрализованной деятельности.

Реализация современных технологий и методов работы, использование в организованной и во внеурочной деятельности

Использование  информационно-коммуникационных технологий: мультимедийные презентации, слайд-шоу, проектную и исследовательскую деятельность.

2021 г.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Спланировать работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка, радостный эмоциональный настрой на творческую инициативу (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Организация совместной деятельности педагога и детей направленная на театрализованную деятельность, сюжетно-ролевые игры, игры с подражанием, двигательные этюды и др.

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма представления  отчета

2019 год

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

1.Психолого-педагогические аспекты деятельности  воспитателя

2.Современные образовательные технологии

1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя.

План по самообразованию по теме «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя.

2.Использование ИКТ технологий.

3.Работа по теме самообразования.

1.Выступление на педчасах, педсоветах, семинарах районных и в ДОУ

2.Проведение открытых занятий и мастер – классов для педагогов.

3. Совместные мероприятия с родителями воспитанников

2020 год

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ.

Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе

Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальной программы развития.

1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий)

2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов

2021 год

1.Государственную политику в сфере дошкольного образования

2.Профессиональный стандарт педагога

3.Психолого-педагогические технологии

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию.

Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию.

1.Эффективная деятельность по достижению качества образования через внедрение профессионального стандарта «Педагог»

2.Подготовка отчета по теме самообразования

3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Методическая тема: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Цель: Развитие у дошкольников креативных качеств личности посредством театральной деятельности.

Задачи:

Для педагога:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

Для детей:

- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;

- Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;

-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат:

Выявление и решение индивидуальных профессиональных затруднений.

Обобщение педагогического опыта в работе с педагогами, детьми и родителями.

Рост результативного участия воспитанников в конкурсах различного уровня; проведении и постановке спектаклей, сказок.

Актуальность темы:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается  проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается
задача приобщения детей к театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.
Дата начала работы над темой:  сентябрь 2019 год

Дата окончания работы: май 2022 года

Этапы реализации программы саморазвития: на 2019 – 2020 учебный год

1 подготовительный (сентябрь – декабрь)

- Подбор методической литературы

- Составление плана работы

- Ознакомление родителей

- Оформление центра книги и театра (совместно с родителями)

- Изготовление кукольного театра ( родители, воспитатели)

- Изготовление масок (родители, воспитатели)

- Шитье костюмов

- Разучивание песенок, потешек с детьми (родители, воспитатели)

- Создание картотеки пальчиковых гимнастик

2 этап реализации (январь – май)

С детьми:

- Слушание сказок, стишков, песенок

- Заучивание стихотворений, потешек

- Пальчиковые гимнастики и игры

- Игровые ситуации

- Просмотр кукольного театра

С родителями:

Папки – передвижки:

- «Кукольный театр в жизни детей. Как это важно»

- «Играем вместе с ребенком дома»

Фотовыставка

- «Я и моя любимая книга»

С воспитателями и специалистами:

- Пропевание простых песенок

- П/игры в зале и на свежем воздухе

- Показ кукольных театров

- Занятие «В гости к сказке»

3 этап реализации (май) итоговый

- Фотоотчет

- Развлечение «Путешествие по сказкам»

План по теме

Области развития

Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

Беседы

Подготовка и проведение праздников с родителями

Познавательное развитие

Занятия

Беседы

Речевое развитие

Чтение сказок

Рассматривание картинок, иллюстраций

Пальчиковые игры

Имитация и подражание

Художественно – эстетическое развитие

Музыка:

Прослушивание музыки, песенок

Разучивание песенок

Рисование:

Традиционная техника

Нетрадиционная техника

Аппликация:

Традиционная техника

Нетрадиционная техника

Лепка:

Традиционная техника

Нетрадиционная техника

Физическое развитие

Подвижные игры с масками

Совместная деятельность с родителями

Беседы, рекомендации

Папки – передвижки

Изготовление костюмов, кукольных театров

Разучивание стишков, песенок

Участие в праздниках, выставках, фотовыставках

Участие в оформлении

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

Консультация – беседа «Влияние театра на развитие творческой личности ребенка»

Разработка сценариев

Проведение праздников, занятий

Оформление группы, зала

Изготовление атрибутов к проведению праздников и постановке сказок

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ

Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профес-сиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

2

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

2

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

3

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

2

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.  Педагоги-ческие    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

2

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

2

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

2

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

3

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

3

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

2

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

3

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

3

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

2

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

2

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

3

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

2

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

2

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

2

Итого баллов        

123

Уровень педагогической компетентности оптимальный

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

Планируемые результаты программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2019 - 2020

2020 - 2021

2021

-

 2022

планируется

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию  

Аттестация пройдена в 2015 году. 

+

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

+

Осуществление наставничества над молодыми специалистами

+

+

+

Участие в экспертной деятельности

+

+

+

Другие показатели  запланированные воспитателем

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

+

+

+

Педагогические чтения

+

+

+

Инновационная деятельность

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...