Календарно - тематическое планирование "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.

Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_1-2.docx84.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Детский сад»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 01.09

УТРО

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

«Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

(Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета)

Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. »

Цель: - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах с Антоном и Вероникой К.

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление

Игровая ситуация «Работа помощника воспитателя в детском саду»

Индивидуальное консультирование по запросам

Заполнение журналов приема

 

Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. Стр.13, зан.№1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  2. Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №1       Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,  в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Инд.с Юлей З.

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

«Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

«Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №1 стр.66 «Что летом родится,- зимой пригодится». Уточнить представления детей о лете.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций с изображением игровых зон группы.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

«Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Индивидуально с Варей и Вероникой К.– упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности.

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету.

  «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное.

Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 02.09

УТРО

«Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки.

Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Артуром   отметить погоду в уголке природы.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, внимания, умения доказать

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

Внесение иллюстраций с изображением учителя, классной доски, учеников, школьных принадлежностей

Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе»

Заполнение журнала приема детей

Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения»

НОД

  1. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»,  стр.32 №2

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки».

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

                Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ПРОГУЛКА

Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Загадать загадку, развивать логическое мышление.

«Гуси - лебеди»  -   Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

«Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Артемом.

«Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей

Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых;  содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи

Совместная игровая деятельность «Догонялки»

НОД

3.Познавательное развитие - О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28 № 1

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

ВЕЧЕР

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова  -  формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Рассматривание иллюстраций с изображением здания садика,  группы, спортивного зала.

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

«Из каких форм?» - Закрепить названия геометрических фигур.

«Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. 

 «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 03.09

УТРО

Утро радостных встреч.

Строительство здания детского сада.

Цель: развивать конструктивные навыки.

Работа по развитию мелкой моторики с  Артуром

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: воспитывать уважение к труду.

Чтение рассказов и стихов о детском саде:

«Про себя и про ребят»

Отгадай загадки про животных из сказок

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Антоном А.

Работа по развитию речи с Варей –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка»

Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация

 Внесение атрибутов: куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», телефон, музыкальные инструменты,

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Заполнение журналов приема детей

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

  1. Художественно- эстетическое развитие  – Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. 31    №4

«Знакомство с акварелью». Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень» Занятие 1. (№1 стр.10) Закрепление представлений об осени и её приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

- развитие длительного, плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

       

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Работа по сенсорному развитию с Юлей (знакомство с геометрическими фигурами).

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»

Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая

Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений

 Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

3.Физическое развитие – физкультура  Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа №1 стр.

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

ВЕЧЕР

Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики

 

 Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?»

Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Вероникой К

Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукакичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д.

Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения

 Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 04.09

УТРО

Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать.

Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Работа с Артемом и Артуром  по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству)

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать транспорт на место.

-обтереть пыль с кубиков.

-сложить игрушки на свои места

Ситуативный разговор о пользе воды.

Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным

Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

  1. Художественно – эстетическое развитие – Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.       №1

«Грибы». Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

  1. Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа №3 стр.

        Цель: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона;

обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.      

Работа по трудовому воспитанию с Юлей (помощь в уборке участка от мусора и веток).

П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости

Инд. работа с Антоном  по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность  П/игра «Лиса в курятнике».

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?»

Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Мастерская  Рисование на тему: «Детский сад».

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк»

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

Тема недели:  «Детский сад»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –07.09

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы

Цель: развитие гордости, умение отвечать за свои поступки и учить помогать младшим

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Д\И «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет с  Варей Я, Вероникой К.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Антоном

 Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

пред. раб. Внесение и рассматривание  с изображением цветов

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

НОД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень» Занятие № 2 стр.15 - расширение представлений об осенних изменениях в природе; - совершенствование грамматического строя речи;

- развитие длительного, плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №5

«Космея». Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

ПРОГУЛКА

Беседа «Что такое дружба?»;

Цель: развитие у детей чувства уважения, заботы и помощи к сверстникам. Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»;

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя;

П/и«Не оставайся на полу».Упражнять в умении действовать по сигналу, в прыжках

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

3. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ВЕЧЕР

гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни в детском саду, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Д/и «Угадай игрушку»;

Цель: закрепление произношения определенного звука 

Индивидуальная работа над речевым дыханием с ребенком с ОВЗ

разучить  пальчиковую игру «Дружные ребята» с Герой

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Тонет – не тонет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

 подготовка деталей для макета «Наш детский сад»

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 08.09

УТРО

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

«Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Д/И «Кто, что делает в детском саду?»

Цель: - закрепление знаний о профессиях и объекте труда взрослых с Юлей

Игра малой подвижности «Передай платочек»

Цель: развитие внимания и быстроты реакции с Вероникой Б. Варей

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Внесение атрибутов для игры Куклы, игрушечная посуда, набор

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?»

 

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

НОД

 

1.Познавательное развитие – ФЭМП И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. Стр.15, зан. №2. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»); Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №4

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника;

Цель: учить наблюдению и примечать орудия труда дворника в разное время года

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа о признаках осени, чтение стихотворений об осени

П/И «Совушка»

Инд. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» с Артемом

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

«Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Труд – сбор крупного мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

НОД

3.Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №2 «Гуляй, да присматривайся». Расширять представления детей о первом осеннем месяце, его приметах. Познакомить детей с дидактической игрой «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Развивать память при разучивании песенки – потешки «Восенушка –осень»

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения

Повторение  стихотворения О. Выготской «Детский сад»

Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса и внимания к новому произведению с Алешей

 

Д/И с  «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

  Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»

Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места

Организация выставки «Мои любимые сказки»

Цель:  учить детей называть сказку и отношение к ней, развитие речи и памяти

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 09.09

УТРО

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.  П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

Беседа на тему: «Кто работает в детском саду».

Цель: обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях профессий;

Д/И «Кто я»

Цель: поощрение речевой активности детей в словесных играх. Заучивание стихотворения М.Волошина «Осенью»

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты»

Цель: формирование верных представлений о гигиене.

Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте

Пред.раб. Внесение и рассматривание иллюстраций к произведению «Заяц – хваста»

Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с ЗОЖ»Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла»

Индивидуальная работа  по запросам родителей

НОД

 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.33, №3 Пересказ сказки «Заяц – хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ПРОГУЛКА

Наблюдение за специальным транспортом. – расширение знаний, обогащение словарного запаса.

Труд – уборка обломанных веток

Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое»

Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку с Вероникой и Варей К

П/и «Перелет птиц» - развитие умения действовать по определенному сигналу  в определенной ситуации.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Познавательное развитие. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 29 №2 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

ВЕЧЕР

гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. "Работа няни утром - завтрак";

Упражнять детей  в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года с Антоном и Алешей

Чтение рассказов и стихов о детском саде: «Как Антон полюбил ходить в детский сад» В.Зернова.

 Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома

Самостоятельная художественная деятельность.

Чтение сказки Дж.Родари «Волшебный барабан»

Внесение видеоматериала к сюжетно - ролевой игре «Детский сад»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари  «Времена года», «Неделька»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 10.09

УТРО

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Д/игра «Режим дня».

Беседа о значимости профессии повара, какая важная, ответственная роль у них. Показать на примере способы приготовления некоторых блюд из детского меню.

Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба

Индивидуальная работа с заучивание стихотворения Г.Сапгир «Считалки»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Д/И «Четвертый лишний»  Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол»

Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола

Пред.раб. -  наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, декоративных изделий

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

«Приучение детей к опрятности»

 

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр.    №7 «Укрась платочек ромашками». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень» Занятие 3.стр.19   активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»; - расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; - развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти и мышления; - формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

                                   

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенними деревьями.

Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника

Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы»

Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию с Артемом и Артуром

П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры.

 Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

НОД

Физическое развитие . Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №5

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

Ситуация: Работа в прачечной детского сада"

 Коллективная работа «Осень наступила»

-развитие  умения работать сообща, вспомнить метод рисования тычком(кистью) и поролоновой губкой.

  Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной

 Пополнение атрибутов для СРИ: «Доктор», телефон, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь

Изготовление стенгазеты: профессии детского сада

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 11.09

УТРО

Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе,  к труду взрослых.

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе с Юлей

Индивидуальная работа с дид. упражнение «Посмотри и назови»

Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины.

Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками».

Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде

Пополнение атрибутов для СРИ: телефон, предметы – заместители. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги.

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

Художественно- эстетическое развитие.Аппликация   Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»Старшая группа  №3

«На лесной полянке выросли грибы». Развивать образные развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов

Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №6

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом завхоза

Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания

Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты

Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни

Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять  количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о детского сада. "Работа повара в детском саду";

Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета с Варей Я., и Вероникой К.

 Самостоятельная художественная деятельность.

Чтение сказки Дж.Родари «Волшебный барабан»

Игровая деятельность (самостоятельная).

Слушание пение Т. Попатенко «Листопад» Т.Ломова «Осень просим»

Цель: приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу

Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по общеобразовательной программе дошкольного образования "Детский сад 2100". Образовательная область "Познание".

Календарно-тематическое планирование, на весь учебный год. Образовательная область "Познание" (математичекое развитие). Где изложено: тема занятий; задачи и интеграция образовательных областей....

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду

Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....

календарно-тематическое планирование "Детский сад"

календарно-тематическое планирование на неделю на тему Детский сад....

Календарно - тематическое планирование "Детский сад, встречай ребят!".

В представленном календарно - тематическом планировании  по теме "Детский сад, встречай ребят!" отражены основные направления воспитательно - образовательной деятельности с детьми старш...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...