календарно-тематическое планирование "Детский сад"
методическая разработка (средняя группа)

Степанян Валентина Алексеевна

календарно-тематическое планирование на неделю на тему Детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valya.docx52.52 КБ

Предварительный просмотр:

дКалендарный план на  сентябрь___________ месяц  

  Средняя группа                                                                                                                                                        

Режимные моменты

Тема недели Детский сад..

Основные задачи недели: Формироватьдружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом   как     ближайшим   социальным окружением   ребенка (обратить внимание         на произошедшие изменения:   покрашен   забор), появились новые столы), расширять представления о профессияхсотрудников   детского сада (воспитатель,   помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др                                      

Дата 5.09. .2016 .Понедельник

Дата 6.09..2016.______    Вторник

Дата_7.09.2016.___  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: 

 беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения.

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа: «Правила хорошего воспитания».

  • бы заняться).

Проговаривание , повторение потешки (стихотворение А. Блок «Зайчик»

Закрепление ЗУН д/и: Чудесный мешочек(игрушки)

Индивидуальная игра «Собери мозаику».

Цель:развитие мелкой маторики рук.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьмирассматривание иллюстраций о детском саде.

 Работа по формированию КГН

Беседа «Для чего нужна расчёска»

Общение:Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей( чем хотели бы заняться).

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям настольные игры.
Ц.: учить детей играть соблюдая правила игр.

Индивидуальная работа:  Закреплять названия геометрических фигур.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Д/и «Как пользоваться носовым платком и где его хранить».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

 Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ёжика».

Цель : учить детей правильно пользоваться столовыми прибороми.

Самостоятельная деятельность детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг..

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 1

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Музыкальное занятие (по плану специалиста).

Познавательно- исследовательская деятельность

 Познание«Детский сад»

 Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;

Формирование элементарных математических представлений.

1. Познание (ФЭМП) Геометрические фигуры. Режим дня

 Цель: Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве.

 Физическая культура (по плану специалиста)

Речевое развитие. «Жизнь в детском саду»

ЦЕЛЬ: Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

Физическая культура.( на улице)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

  • Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.
  • Игровые упражнения:

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять знания о вороне;
  • воспитывать любознательность

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений..

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
  • активизировать внимание и память детей.

  Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

  • продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы

сказка «Три медведя».

Чтен ие художественной литературы :  

    «Волшебная иголочка» В. Осеева                                                  

 

Ч тение художественной литературы:

 «Вежливые слова» Э.Машковская.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №1

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Воспитание культуры поведения во время полдника. Знакомство с правилами этикета.

Общение:Беседа «Где хранятся вещи», чтение И. Муравейко «Я сама»

Театрально-художественная деятельность М.Д. Маханева» Занятия по театрализованной деятельности»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»
Цель:   развивать умение изменять голос.

Д/и:Осень»

 Цель: Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки ..

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Оденем куклу Лялю» важно знать, что и как одевать.

Воспитание культуры поведения во время полдника Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

Игра «Детки в домиках сидят»

Цель: развивать двигательную активность.

Игровая деятельность..  Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: учить играть вместе, соблюдая правила игры.

КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение С.Прокофьева «Сказка про башмачки»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание картинок на тему «Пейте, дети, молоко»

Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Закрепление ЗУН игровая ситуация «Пройди небольшое расстояние с завязанными глазами»

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил..

 

Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность

. Игра « Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом..

Режимные моменты

Дата 8.09.2016______   Четверг

Дата 9.09.2016._____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

 Индивидуальные_беседы об окружающем мире что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Время бежит»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Какими должны быть мальчики и девочки»

Формирование КГН и навыков самообслуживания Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Д/И « найди и назови »

Д.З. Развивать смекалку, воображение, активизировать словарный запас..

Самостоятельная деятельность детей., самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Солнышко спряталось за тучку»

  • Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Проговаривание, повторение потешкистихотворение П.Синявского «Пока я буду подрастать»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Д/И «Что есть в нашей группе»

Разучивание пословиц о дружбе

Цель: Развивать память, воображение, активизировать словарный запас.

Книжный уголок:

Комплекс № 13

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

Художественное творчество(рисование) «Игрушки»

 Цель:Создавать сюжетные композиции

Физическая культура.

Художественное творчество: лепка Чебурашка.

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Музыкальное занятие.

(Форма/тема)

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями "

Родительское собрание: Тема Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет ( родительское собрание)-

Рекомендации  «По дороге в детский сад и обратно обратить внимания на погоду , деревья . беседа  на тему «Осень

Подборка иллюстраций об осени.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно – пространственной среды и совместное изготовление атрибутов.

Книжный уголок:книги для чтения и рассматривания:

Чнение стихов про осень. Книги по возросту детей.

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность

В течение недели

Дата

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа: «Правила хорошего воспитания»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.Беседа «Где хранятся вещи», 

  Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Д/и «Как пользоваться носовым платком и где его хранить»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда

 

.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

  «Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы, 

Чтение художественной литературы: 

«О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) А. Введенский.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 1

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Музыкальное развлечение.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Помоги другу».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Ешь больше, проживёшь дольше»

Д/И» Чудесный мешочек»,» Узнай и назови»

Цель: развивать навыки обоняния и осязания

Художественное творчество

Составляем композицию из осенних листьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение 

Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «Научим Мишку вытирать руки полотенцем ».

Д/И «Что лишнее?»

Цель: развивать память

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Собери шнуровку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

П/и « У медведя во бору».

Цель Учить убегать по сигналу не наталкиваться другна друга.

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...