Перспективно-тематическое планирование
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический планирование ООД.
Образовательная область «Познавательное развитие».
ФЭМП 5-6 лет
Источник: Е.В.Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления »
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
№ 1 | «Закрепление: состав чисел «два» и «три». | Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | Пособие «Моя математика» стр. 4 и 5, 6 и 7. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр. 108 |
№ 2 | «Состав числа «четыре». | Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | Пособие «Моя математика» стр. 9. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.108 |
№ 3 | «Состав числа «пять». | Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | Пособие «Моя математика» стр. 10. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.109 |
№ 4 | «Состав числа «шесть». | Познакомить с образованием числа 6 и цифрой; закреплять представление об отношениях между числами; воспитывать культуру взаимодействия между собой. | Пособие «Моя математика» стр. 11. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.109 |
№ 5 | «Состав числа «семь». | Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | Пособие «Моя математика» стр. 12. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.111 |
№ 6 | «Состав числа «восемь». | Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | Пособие «Моя математика» стр. 13. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.111 |
№ 7 | «Состав числа «девять». | Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | Пособие «Моя математика» стр. 14, 15 – 17. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.112 |
№ 8 | «Число «ноль». | Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | Пособие «Моя математика» стр. 18. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.112 |
№ 9 |
«Число «десять». | Познакомить с образованием чисел «ноль» и «десять», обозначением их цифрами; совершенствовать счётные навыки; воспитывать культуру взаимодействия при работе в коллективе | Набор цифр 1 – 10. Пособие «Моя математика» стр. 19. Карточки с цифрами на каждого, счетный материал. | Стр.114 |
№ 10 | «Исследование-практика. Измерение. Длина. Метр. Линейка. Сантиметр». | Дать детям представление о дискретных количествах – количествах, которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами | Деревянный метр, лента или веревочка, ткань, линейка. Пособие «Моя математика» стр. 23. Мультфильм «38 попугаев». | Стр. 116, 117. |
№ 11 | «Исследование-практика. Измерение. Рост, глубина, обхват. Гибкий сантиметр». | Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами | Деревянный метр, гибкий портновский метр, полоска бумаги длиной 1метр на каждого, клей. | Стр. 117 |
№ 12 | «Исследование-практика. Измерение объема. Литр». | Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами | Банки объемом 1, 2, 3 литра, а так же 0,5 и 0,25; мерная ложка, стаканы; разные литровые емкости. Пособие «Моя математика» стр. 26. | Стр. 118 |
№ 13 | «Исследование-практика. Измерение температуры. Градус». | Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами | Разные виды термометров. Пособие «Моя математика» стр. 22. | Стр. 118 |
№ 14 | «Исследование-практика. Измерение времени. Час, минута, секунда». | Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами | Разные виды часов. Пособие «Моя математика» стр. 24. | Стр. 118 |
№ 15 | «Исследование-практика. Взвешивание. Килограмм». | Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами | Разные виды весов. Пособие «Моя математика» стр. 25. | Стр. 119 |
№ 16 | «Проблемная ситуация: пересчитывать или измерять». | Развивать логическое мышление, умение самостоятельно мыслить и аргументировать; формировать представление о счете и измерении как равноправных процедурах выражения количества через число. | Фрукты, весы. | Стр. 120 |
№ 17 | «Измерения обратимые и необратимые». | Побуждать детей самостоятельно анализировать ситуации и мыслить, отвечая на систему поставленных взрослым вопросов; формировать представление об обратимых и необратимых изменениях как основе представлений об изменении количества и арифметических действиях. | Групповая эвристическая беседа. | Стр. 120 |
№ 18 | «Сложение. Знак «плюс». | Дать детям представление об изменении количества; рассмотреть ситуации увеличения, добавления; познакомить с понятием сложение; познакомить со знаками арифметического действия «плюс» | Пособие «Моя математика» стр. 27. | Стр. 122 |
№ 19 | «Сложение. Знак «минус». | Дать детям представление об изменении количества; рассмотреть ситуации уменьшения, отнимания; познакомить с понятием вычитание; познакомить со знаками арифметического действия «минус» | Пособие «Моя математика» стр. 28, 29. | Стр. 122 |
№ 20 | «Решение задач». | Дать детям представление о задаче – истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа на основе движения по числовой прямой. | Стр. 123 | |
№ 21 | «Исследование-практика. Больше и меньше, равно и не равно». | Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно»; учить детей сравнивать разными способами. | Полоски разной длины, счетный материал, разные емкости. Пособие «Моя математика» стр. 40. | Стр. 125 |
№ 22 | «На сколько больше (меньше)»? «Столько же, сколько…». | Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно», «лишний» и «не хватает»; учить детей сравнивать разными способами. Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть; сравнивать на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета. | Счетный материал на каждого, Картинки. | Стр. 126 |
№ 23 | «Больше, чем… Меньше, чем…». «Больше, чем… на… Меньше, чем…на…». | Учить детей определять на столько объектов больше или меньше; сравнивать на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета. Учить отвечать развернутым ответом. | Счетный материал на каждого, картинки. | Стр. 126 |
№ 24 | «Решение задач с формулировкой «больше (меньше)? на…». | Учить детей определять на столько объектов больше или меньше; сравнивать на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета. Учить отвечать развернутым ответом. | Счетный материал на каждого, картинки. | Стр. 126 |
№ 25 | «Ломаная линия и ее длина». | Дать детям представление разных видах линий, об отличии линии от плоской фигуры; знакомство с ломаной линией; развивать логическое представление и пространственные представления | Конструктор металлический, линейка, лист бумаги, доска, мел. | Стр. 127 |
№ 26 | «Кривая линия». | Дать детям представление разных видах линий, об отличии линии от плоской фигуры; знакомство с кривой линией; развивать логическое представление и пространственные представления | Лист бумаги, карандаш, доска, мел. | Стр. 127 |
№ 27 | «Геометрические фигуры». | Повторить и закрепить представления детей об основных геометрических фигурах; упражнять в классификации по форме. | Геометрические фигуры по числу детей, игрушки, счётный материал, 10 разных картинок. | Стр. 129 |
№ 28 | «Пространственные представления». | Закрепить пространственные представления. | Картинки. Пособие «Моя математика» стр. 39, 41. | Стр. 129 |
№ 29 | «Классификация по одному признаку». | Совершенствовать операцию классификации. | Игрушки, картинки. | Стр. 131 |
№ 30 | «Существенные признаки – основа определения». | Совершенствовать операцию классификации; формировать у детей понятия «множество» | Игрушки, картинки, Пособие «Моя математика» стр. 33 – 36. | Стр. 131 |
№ 31 | «Закономерность и порядок». | Расширять и закреплять представления детей об упорядоченных последовательностях. | Пособие «Моя математика» стр. 33 – 36. Картинки. | Стр. 131 |
№ 32 | «Сериация». | Закрепление построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов, составление сериации по размеру – высоте, длине, ширине. | Пособие «Моя математика» стр. 42 – 44, 45 – 47. Картинки. | Стр. 132 |
Перспективно – тематическое планирование ООД.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
ФЦКМ. Социализация 5-6 лет
Источник: Программа «Радуга» Гризик, «Истоки»
Планирование работы по познавательному развитию детей 5-6лет.
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
№1 | «Земной шар на столе» ФЦКМ |
| Глобус. | Гризик, стр.111 |
№2 | «Верность родной земле»1ч. 1.Социализация Истоки. | 1 Освоение духовно-нравственной категории «Вера»; 2.Развивать мотивации на общение в группе; 3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Книга 1 для развития детей дошкольного возраста;Былины: «Илья муромец», «Добрыня Никитич и Змей»,«Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | Истоковедение т.5 стр.125 |
№3 | «Портреты Земли» ФЦКМ | 1.Познакомить детей с историей появления и использования географических карт; 2. Развивать у детей умение ориентироваться на карте; 3.Пополнять активный словарь детей. | Географическая карта мира | Гризик, стр.112 |
№4 | «Истории о символах. Знаки вокруг нас» ФЦКМ | 1. Ввести понятие «символ», «знак»; через увлекательно-познавательные рассказы; 2.Показать роль и значение различных символов и знаков в нашей жизни. | Индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет» | Гризик, стр.116-117 |
№5 | «Золотая осень» ФЦКМ | 1.Формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Учить любоваться красотой осенних деревьев; 2.Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени 3.Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Художественное слово, иллюстрации с изображением осени(слайды). | «Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.28 |
№6 | «Верность родной земле»2ч. 2.Социализация Истоки (совместно с родителями) | 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»;2.Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;3.Развитие представления о верности родной земле | Книга 1 для развития детей дошкольного возраста; картинаВаснецова В.М. «Три богатыря»;Былины : «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» | Истоковедение т.5 стр.126 |
№7 | «История о необычных азбуках» ФЦКМ | 1.Расширять представления детей о знаковых системах; 2.Показать азбуку Морзе, и семафорную азбуку, рассказать об их использовании; 3.Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности | Индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет» | Гризик, стр.117 |
№8 | «Как появился календарь. Часы» ФЦКМ | 1.Познакомить детей с историей возникновения календаря, часов; 2. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю, часам; 3. Развивать познавательный интерес. | Разные виды календарей текущего года. Различные виды часов, иллюстрации с изображением солнечных часов, свеча | Гризик, стр.124-125 |
№9 | Итоговое познавательно-развлекательное занятии «Осень ФЦКМ | 1.Закрепить представления об осенних явлениях природы, о проявлениях живой природы; 2.развивать познавательный интерес; 3.Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности | Осенние панно(«Портрет Сентября», «Портрет Октября», «Портрет Ноября», подборка стихов, загадок осенних примет. | Гризик стр. 126 |
№10 | «Радость послушания» 3.Социализация Истоки (совместно с родителями) | 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»; 2.Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым; 3.Развитиеадекватной самооценки | Книга 2 для развития детей дошкольного возраста сказка «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословицы. | Истоковедение т.5 стр.126 |
№11 | «Что такое почта» ФЦКМ | 1.Познакомить детей с особенностями работы людей на почте; 2. Пополнить активный словарь детей; 3.Развивать познавательный интерес. | Игрушечные телефоны, бумага, конверт, ручка, игрушечный почтовый ящик. | «Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.36 |
№12 | «Моя Родина – Россия» ФЦКМ | 1. Упорядочить, закрепить информацию о России; 2. Расширить представления о России, ввести понятие «родина»; 3. Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну | Глобус, карта. | Гризик, стр.136 |
№13 | «Новогодние традиции» ФЦКМ | 1. Формировать первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов,познакомить с новогодними традициями России и других стран;2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Глобус, картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, волшебницы Бефане, Санта-Клауса. | Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.50 |
№14 | «Светлая Надежда» 4.Социализация Истоки | 1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда»; 2.Развитие умения слушать друг друга. 3.Развитие целостного восприятия. | Книга 3 для развития детей дошкольного возраста И.С.Шмелев «Рождество»;Е.Ивановская «Предание о первой Рождественской елке»; Ф.М.Достаевский «Божий дар». | Истоковедение т.5 стр.127 |
№15 | «Царство животных» ФЦКМ | 1. Подвести детей к пониманию. Что в природе есть удивительный мир животных; развивать у детей представления о жизни животных; 2.Ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних ( по взаимоотношениям с человеком); 3. Воспитывать бережное отношение к о всему живому на Земле. | Картинки и иллюстрации с изображением различных животных, коллекция «Мы их знаем». | Гризик, Стр. 139 |
№16 | «Домашние животные» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о домашних животных;2.Способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным;3.Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. | Иллюстрации с изображением собак. | Гризик, Стр.140 |
№17 | «Дикие животные» ФЦКМ | 1Закрепить у детей представления о диких животных; 2.Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Картинки с изображением диких животных. | Гризик, Стр.141 |
№18 | «Доброе согласие» 5.Социализация Истоки | 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда»; 2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться; 3.Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. | И.С.Шмелев «Счастье мое миндальное» Книга 3(2ч) «Доброе согласие», стр. 17-18, «Саночки», стр. 20-21, пословицы стр.16 | Истоковедение т.5 стр.128 |
№19 | «Царство растений. Культурные растения» ФЦКМ | 1. Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир растений; 2.Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; 3. Воспитывать бережное отношение к миру растений и животных | Картинки и иллюстрации с изображением различных растений. | Гризик, Стр. 146-146 |
20 | «Родина.Любовь к Отечеству» ФЦКМ | 1. Обобщить и систематизировать знания детей о России; 2.Вызвать интерес к настоящему и будущему России; 3.Формировать у детей чувство любви к своей родной стране. | Карта. глобус. | Гризик, Стр. 150 |
№21 | «Добрые друзья» 6.Социализация Истоки (совместно с родителями) | 1. Освоение духовно-нравственной категории «Любовь»; 2.Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. 3.Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Рус.нар.сказка «Зимовье зверей», Книга 4 «Добрые друзья», стр.12-14; Рус.нар.сказка «Сивка-Бурка», стр.5-10 | Истоковедение т.5 стр.128-129 |
№22 | «Государственные символы России: герб, флаг, гимн » ФЦКМ | 1.Закрепить знания детей о государственных символах России; 2.Формировать уважительное отношение к государственным символам. | Макеты герба и флага России, гимн. | Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.72 |
№23 | «Дикие растения» ФЦКМ | 1.Закрепить у детей представления о диких растениях; 2.Рассказать об их многообразии, значении для всего живого; 3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Картины и иллюстрации с изображением дикорастущих и лекарственных растений. | Гризик, Стр.148 |
№24 | «Добрые дела» 7.Социализация Истоки» | 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Любовь»; 2.Формирование потребности в социальном соответствии; 3.Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | Сказка П.П.Ершов«Конек-горбунок», Книга 4 «Доброе друзья», стр.17-32; пословицыстр.16, 32. | Истоковедение т.5 стр.129 |
№25 | «Виды транспорта: наземный пассажирский, воздушный, водный, железнодорожный» ФЦКМ | 1.Познакомить детей с разными видами транспорта; 2.Пополнять словарь детей названиями профессий связанными с разными видами транспорта; 3.Развивать познавательный интерес. | Иллюстрации с изображением разных видов транспорта, стихи, загадки. | Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.42-48 |
№26 | «Мудрое слово» 8.Социализация Истоки» | 1.Певоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость»; 2.Развитие умения слушать друг друга. 3.Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Рус.нар сказка «Пастушья дудочка»,Книга 5, стр.17-21; Рус.нар сказка «Названный отец», Книга 5, стр.22-26 | Истоковедение т.5 стр.130 |
№27 | «Москва – столица нашей родины» ФКЦМ | 1.Познакомить детей с главным городом России – Москвой; 2.Формировать представление о Москве как о столице нашей родины; 3.Воспитывать патриотические чувства. | Слайды, картинки по теме. | Мы живем в России» Н.Г. Зеленова Стр.80 |
№28 | «Весна» ФЦКМ | 1.Уточнить и обобщить представление о весне как о сезоне;2.Побуждать детей восхищаться красотой родной природы;3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе | Календарь природы за три весенних месяца, картины, «Весна». | Гризик,Стр. 151 |
№29 | «Родной город» ФКЦМ | 1.Расширять и закреплять знания детей о родном городе; 2.Развивать познавательный интерес; 3.Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. | Иллюстрации, фотографии родного города в старину и сегодня; презентация «Мой город» | «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова , стр.53 |
№30 | «Мудрые люди» 9.Социализация Истоки» (совместно с родителями) | 1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость»; 2.Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. 3.Формирование потребности в социальном соответствии (на примере близких людей). | Рус.нар сказка «Пастушья дудочка», Книга 5, стр.17-21; «Названный отец», Книга 5, стр.22-26 | Истоковедение т.5 стр.130-131 |
№31 | «День Победы!» ФЦКМ | 1.Воспитывать патриотические чувства. 2.Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ. | Выставка военных фотографий. Подбор оборудования в соответствии с конспектом. | «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова Стр. 84 |
№32 | Занятие в форме викторины «Правила безопасности» | Закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года | Оборудование по конспекту | Гризик,Стр. 151 |
Перспективно – тематическое планирование ООД.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи 5-6 лет
Источник: Гризик Т.И.«Речевое развитие детей 5-6 лет»
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
№ 1 | «Знакомство с понятием «гласный звук». | 1)знакомить детей с понятием «гласный звук» 2) учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением; 3)закреплять умение согласовывать числительное с существительным; 4) работать над лексическим значением слов «погодки» | Индивидуальные зеркала, матрешки, набор игрушек. | Стр. 45 |
№ 2 | «Диалог и монолог» | 1)познакомить детей с двумя формами речи – диалогом и монологом; 2)упражнять в умении различать диалог и монолог; | Тексты произведений. | Стр.47 |
№ 3 | «Выделение первого ударного звука в слове (звуки [ а ], [о], [у ], [ и ], [э])». |
| Матрешки, набор картинок, индивидуальные зеркала, кукла мальчик. | Стр. 49 |
№ 4 | «Диалогические сказки (по произведениям Н. Сладкова)». | 1) знакомить с разновидностью сказок; 2) воспитываем уважение друг к другу. | Иллюстрации из сказок, сказки, ширма, театр (бибабо) | Стр. 51 |
№ 5 | «Диалогические сказки (по произведениям Н. Сладкова)». | 1) знакомить с разновидностью сказок; 2) воспитываем уважение друг к другу. | Иллюстрации из сказок, сказки, ширма, театр (бибабо). | Стр. 51 |
№ 6 | «Выделение в словах ударного гласного звука». | 1) учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением, учить находить и выделять все гласные звуки в двусложном слове; 2) упражнять в образовании множественного числа существительных; 3) воспитываем умение не перебивать других. | Индивидуальные зеркала, экран, набор картинок, набор игрушек, карандаши, гуашь, пособие. | Стр. 53 |
№ 7 | «Как звери искали друзей». | 1) определить диалогическую позицию детей в группе; 2) развивать диалогическую речь детей; 3) воспитываем умение работать в паре. | Репродукции иллюстраций из сказок, сюжетные иллюстрации с изображением животных. | Стр. 55 |
№ 8 | «Как звери искали друзей». | 1) определить диалогическую позицию детей в группе; 2) развивать диалогическую речь детей; 3) воспитываем умение работать в паре. | Репродукции иллюстраций из сказок, сюжетные иллюстрации с изображением животных. | Стр. 55 |
№ 9 | «Выделение слов с определенным гласным звуком». | 1) учить на слух выделять слова с определенными гласными звуками, учить заменять один гласный звук на другой, составлять предложения с союзом а; 2) развивать слуховой аппарат; 3) воспитываем чувство дружбы и взаимопонимания. | Игрушки мишки и мышки, набор игрушек или картинок. | Стр. 55-56 |
№ 10 | «Монолог. Описание и повествование». |
| Отрывки из произведений с образцами описательных и повествовательных текстов. | Стр. 57 |
№ 11 | «Знакомство со звуками [к], [г], [х]». | 1) учить выделять данные звуки в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»;упражнять в выделении первого согласного звука в слове; 2) развиваем артикуляционный аппарат; 3) воспитываем усидчивость. | Индивидуальные зеркала, игрушка кот, папка с файлами в которой вставлены картинки. | Стр. 59 |
№ 12 | «Последовательность». | 1) напомнить о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей; 2) развиваем память; 3) воспитываем внимательность. | Подбор материала в соответствии с конспектом занятия. | Стр. 61 |
№ 13 | «Последовательность». | 1) напомнить о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей; 2) развиваем память; 3) воспитываем внимательность. | Подбор материала в соответствии с конспектом занятия. | Стр. 61 |
№ 14 | «Выделение звука в начале и конце слова». | 1) учить выделять согласный звук в начале и в конце слова; 2) развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений, чувство ритма; 3) воспитывать желание играть в речевые игры. | Подбор материала в соответствии с конспектом занятия. | Стр.62 |
№ 15 | «Диалогическое взаимодействие» | 1) упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки; 2) развивать диалогическую речь; 3) воспитывать взаимодействие между детьми. | Иллюстрации из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (1-3 карт.) | Стр. 63 |
№ 16 | «Нахождение слова с определенным звуком» | 1) )развивать способность находить слова с определенным звуком; учить заменять в слове один звук на другой; упражнять в правильном употреблении глагола хотеть; 2) воспитываем внимательность. | Три брата (куклы или картинки), индивидуальные картинки, подарки, сок, отдельные картинки: черный кот, новогодняя елка, подземный ход. | Стр. 64 |
№ 17 | «Описание». | 1) учить определять и называть объект речи при описании; 2) развивать умение соотносить описание с объектом речи (художественное описание); 3) воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. | Картинки с изобр. одежды одного цвета и с одинаковым украшением, картинки с изобр. детей (мальчик и девочка) в одинаковой одежде, картинки с изображением далматинца и котенка, картинки с изображением различных бабочек. | Стр. 65 |
№ 18 | «Звуки: [ б ], [п]. Понятие «слог». Деление слов на слоги». | 1) учить различать на слух звуки [п], [б], дать понятие «слог», учить делить слова на слоги, закреплять пространственные предлоги, работать над лексическим значением слова уйма; 2) развивать объяснительную форму речи; 3) воспитывать умение внимательно слушать. | Индивидуальные зеркала, кукла бабушка, ящик с предметами. | Стр. 67 |
№ 19 | «Описание». | 1) учить выбирать начало и направление описания, знакомить с элементарным направлением описания: слева направо, справа налево; 2) развивать словарный запас; развивать связную речь; 3) воспитывать усидчивость. | Картинки с предметами, кружок и стрелки, демонстрационный материал. | Стр. 68 |
№ 20 | «Различие звуков [т], [д]. Мягкий и твердый звук». | 1) учить различать на слух звуки [т], [д]; дать понятие «мягкий звук» и «твердый звук», упражнять в определении позиции звука: начало – конец; 2) развивать и закреплять навык деления слова на слоги; 3) воспитывать умение работать в парах. | Индивидуальные зеркала, набор картинок (туфли, бегемот, телефон, кровать, дом, дятел), счетные палочки, | Стр. 69 |
№ 21 | «Описание». | 1) продолжать учить выбирать начало и направление описания, закреплять направление описания слева направо и справа налево, знакомить с элементарными направлениями описания сверху вниз и снизу вверх; 2) развивать навык описания; 3) воспитывать умение внимательно слушать. | Полоски с прорезями и набор различных картинок к ним, картинки с изображением трех матрешек. | Стр. 70 |
№ 22 | «Различие звуков [в], [ф]. Твердые и мягкие звуки». | 1) учить различать на слух звуки [в], [ф], закреплять понятие «мягкие и твердые согласные»; 2) развивать умение в выделении первого и последнего звука в словах, упражнять в деление слов на слоги; 3) воспитывать чувство радости за других. | Набор игрушек или предметов, листы бумаги формата А4 по количеству детей. | Стр. 72-73 |
№ 23 | «Диалогическое взаимодействие». | 1)упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки; 2)развивать словарный запас; 3) ) воспитывать умение работать в парах. | Подбор материала в соответствии с конспектом занятия. | Стр. 73-74 |
№ 24 | «Диалогическое взаимодействие». | 1)упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки; 2)развивать словарный запас; 3) воспитывать умение работать в парах. | Подбор материала в соответствии с конспектом занятия. | Стр. 73-74 |
№ 25 | «Знакомство с позицией звуков в слове (середина).Звук [й ]». | 1) учить находить звук [й] в словах; подбирать глаголы к соответствующим объектам; 2) развивать умение составлять сложные предложения со словами справа, слева и союзом а; 3) воспитывать умение внимательно слушать. | Бумажные шапочки и набор картинок, заготовки с изображением ритмических рисунков в виде следов (птицы, зайца). | Стр. 74 |
№ 26 | «Описание» | 1) закреплять представления о правилах составления описательных высказываний, знакомить с новой последовательностью перечислений - по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки; 2) развивать пространственные представления; 3) воспитывать бережное отношение к игрушкам и играм. | Магнитная доска с набором предметных картинок, кружок и круговые стрелки, картинка с изображением жилой комнаты, новогодняя елка с прорезями и набором игрушек на ней (до 8 шт.). | Стр. 75 |
№ 27 | «Нахождение слов со свистящими звуками [с], [з], [ц]». | 1) упражнять в умении находить слова со свистящими звуками, уточнить временные понятия (вчера, сегодня, завтра), упражнять в употреблении местоимений (мой, моя, мое); 2) развивать временные представления; 3) воспитывать желание помочь Незнайки. | Картинки (игрушки) с изображениями совенка, зайчонка, цыпленка, кукла Незнайка, индивидуальные конверты, в которых по три картинки (со звуками [с], [з], [ц]). | Стр. 76-77 |
№ 28 | «Описание». | 1) продолжаем упражнять в описании предмета; 2) развиваем монологическую речь; 3) воспитывать дружеские отношения между детьми в группе. | Подбор материала в соответствии с конспектом занятия. | Стр. 78 |
№ 29 | «Описание». | 1) продолжаем упражнять в описании предмета; 2) развиваем монологическую речь; 3) воспитывать дружеские отношения между детьми в группе. | Подбор материала в соответствии с конспектом занятия. | Стр. 78 |
№ 30 | «Выделение звуков [з], [с], [з, ], [с, ] в словах». | 1) упражнять в образовании слов с помощью приставок; 2) развивать способность в выделении звуков; 3) воспитываем желание говорить правильно. | Листы цветной бумаги, приготовленные детали для аппликации. | Стр. 80 |
№ 31 | «Портрет моего сказочного друга (описание)». | 1) закреплять умение составлять описательные рассказы; 2) развивать память, мышление; 3) воспитывать дружеские отношения. | Иллюстрации, картинки к сказке «Мойдодыр», изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей. | Стр. 81 |
№ 32 | «Нахождение слов по схеме. Пространственные предлоги». | 1) учить находить слова по схеме, упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов, упражнять в нахождении слов со звуками и определении места звуков в словах; 2) развивать внимательность; 3) воспитывать желание говорить правильно. | Игрушка слон, плоскостной куст, картинки, схемы-карточки, угощения. | Стр. 83 |
№ 33 | «Сказочные дома (описание)». | 1) закреплять умение составлять монологические высказывания на основе описания интерьеров; 2) развивать память, мышление; 3) воспитывать дружеские отношения. | Изобразительные материалы, альбомные листы по количеству детей, картинки с изображением разных домов. | Стр. 84 |
№ 34 | «Дифференциация звуков [с], [ц]». | 1) учить использовать интонацию обращения, упражнять в умении определять количество слогов и место заданного звука в слове, закреплять обобщенные понятия (птицы, звери, цветы); 2) развивать мелкую моторику рук; 3) воспитывать умение слушать внимательно. | Картинки, листы бумаги, карандаши. | Стр.86 |
№ 35 | «Подарок для сказочного друга (описание)». | 1) учить составлять описательные высказывания, придерживаясь логики описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов); 2) развивать монологическую речь; 3) воспитывать усидчивость. | Игрушки, изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей. | Стр.88 |
№ 36 | «Согласование порядковых числительных с существительными». | 1) учить согласовывать порядковые числительные с существительными, учить составлять предложения с пространственными предлогами (до, после, между); 2) развивать чувство ритма; 3) воспитывать чувство сострадания. | Игрушки, бумага, карандаши. | Стр. 89 |
№ 37 | «Транспорт для сказочного друга (описание)» | 1)упражнять детей в умении описывать предметы в определенной логике: название, внешние признаки, целевое назначение и функции предмета; закреплять обобщенное название слова транспорт; 2)развивать логическое мышление; 3) воспитывать умение слушать внимательно. | Картинки с изображением различного транспорта, изобразительные материалы, альбомные листы по количеству детей. | Стр.90 |
№ 38 | «Составление сложных предложений с противительным союзом а и союзным словом потому что». | 1) учить определять слова с мягкими и твердыми звуками [ з ] и [ з,], учить составлять сложные предложения; активизировать словарь; 2) активизировать словарь; развивать чувство ритма; 3) воспитывать умение внимательно слушать. | Две куклы, предметы для кукол, старичок-лесовичок, полоски с клетками, наборы красных и синих квадратов (по 8 шт.) на каждого ребенка. | Стр. 92 |
№ 39 | «Диалогическое взаимодействие». | 1) учить выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки; 2) развивать диалогическую речь; 3) воспитывать умение работать в парах. | Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (картинки 1-3). | Стр. 94 |
№ 40 | «Диалогическое взаимодействие». | 1) учить выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки; 2) развивать диалогическую речь; 3) воспитывать умение работать в парах. | Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (картинки 1-3). | Стр. 94 |
№ 41 | «Дифференциация звуков [ш], [ж] [щ], [ч]». | 1) учить дифференцировать на слух звуки; образовывать прилагательные от существительных; закреплять употребление глаголов действия в настоящем, прошедшем и будущем действии; 2) развивать пространственную ориентацию; 3) воспитывать умение внимательно слушать. | Листы бумаги с квадратами, фишки, индивидуальные картинки, игрушки: жук, черепаха, шарик воздушный. | Стр. 95 |
№ 42 | «Повествование». | 1) познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов. 2) развивать мышление, воображение, память; 3) воспитывать умение внимательно слушать. | Три геометрические фигуры, иллюстрации с героями сказок. | Стр. 96 |
№ 43 | «Дифференциация звуков [ш], [ж] в словах. Составление сложных предложений». | 1) учить составлять сложные предложения, учить определять позицию звуков в словах, закреплять пространственные представления; 2) развивать артикуляционный аппарат; 3) воспитывать усидчивость. | Картинки на звуки [ш] и [ж] из пособия Т. И. Гризик «Поиграем и узнаем», парные картинки с последовательными действиями. | Стр. 99 |
№ 44 | «Дифференциация звуков [щ], [ч]». | 1) учить изменять слова с помощью суффиксов, учить дифференцировать на слух звуки в словах; 2) развивать чувство ритма; 3) воспитывать умение внимательно слушать педагога. | Игрушка щенок, набор детской мебели, полоски с клетками, наборы красных и синих кругов (по 8 шт.) на каждого ребенка. | Стр. 102 |
№ 45 | «Повествование». | 1) учить определять главную тему повествования, раскрыть значение и роль начала (зачина); 2) развивать память, монологическую речь; 3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Произведение В. Сутеева «Палочка – выручалочка», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», картинки с изображением сказочных героев и предметов. | Стр. 103 |
№ 46 | «Дифференциация звуков [ш], [с]». | 1) учить находить слова со звуками и дифференцировать их, образовывать существительные от глаголов движения, закреплять навык слогового анализа слов и определение места звука в слове; 2) развивать чувство ритма; 3) воспитывать усидчивость. | Условные рисунки для обозначения местоимений, картинки со звуками, полоски с клетками в два ряда и наборы красных квадратов (по 8 шт.) на каждого ребенка. | Стр. 151 |
№ 47 | «Повествование» | 1)закреплять представления детей о правилах построения повествовательного высказывания (сказки) посредством анализа известных сказок; 2) развивать память, монологическую речь; 3) воспитывать умение внимательно слушать других детей. | Иллюстрации к знакомым детям сказкам с изображением главных героев, отдельных событий. | Стр. 100 |
№ 48 | «Повествование». | 1) учить определять главную тему повествования, раскрыть значение и роль средней части повествования и его главную тему; закреплять умения детей определять границы начала повествования и его главную тему. 2) развивать память, монологическую речь; 3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Картинки с изображением сказочных героев и предметов. | Стр. 111 |
№ 49 | «Дифференциация звуков [ж], [з]». | 1) учить подбирать определения к существительным, учить дифференцировать звуки, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов; 2) развивать мышление, воображение, память; 3) воспитывать умение внимательно слушать. | Набор картинок из пособия Т. И. Гризик «Поиграем и узнаем», снежинка на нитке. | Стр. 110 |
№ 50 | «Повествование» | 1)закреплять представления детей о средней части повествования; упражнять в умении увеличивать и уменьшать объем средней части за счет расширения и сокращения событий; 2)расширять словарный запас детей; 3) воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников. | Картинки с изображением главных героев сказок, условные знаки – круги (квадраты). | Стр. 114 |
№ 51 | «Дифференциация звуков [ч], [т]». | 1) учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом, совершенствовать умение изменять слова с помощью суффикса; 2) развивать умение выделять последний звук в слове; 3) воспитывать усидчивость. | Кукла Манечка, медведь, медвежонок. | Стр. 112 |
№ 52 | «Дифференциация звуков [р], [л]». | 1) закреплять навык изменять слова с помощью суффикса, упражнять в умении выделять звук из слова, закреплять умение дифференцировать звуки, закреплять в словаре обобщающие понятия, упражнять в образовании существительных; 2) развивать аналитико-синтетическую деятельность; 3) воспитывать усидчивость. | Набор картинок, кукла Рая, рисунок с изображением ласточки, набор цифр, картинки, контур птицы в котором угадываются его геометрические фигуры, наборы геометрических фигур на каждого ребенка. | Стр. 116 |
№ 53 | «Повествование». | 1) познакомить со значением и ролью концовки произведения; закреплять умение детей определять границы структурных частей повествования. 2) развивать память, монологическую речь; 3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Картинки с изображением главных героев, условные знаки, картинки с последовательным развитием действия. | Стр. 118 |
№ 54 | «Дифференциация звуков [р – р‘]». | 1) закреплять навык словоизменения с помощью суффиксов и выделения первого звука в слове, упражнять в звуковом анализе простых слов, закреплять слова-обобщения; 2) развивать умение выделять последний звук в слове; 3) воспитывать усидчивость. | Наборное полотно, картинки для словоизменения, набор картинок, мел, карточки со знаком вопроса. | Стр. 119 |
№ 55 | «Дифференциация звуков [р – р‘]». | 1) закреплять навык словоизменения с помощью суффиксов и выделения первого звука в слове, упражнять в звуковом анализе простых слов, закреплять слова-обобщения; 2) развивать умение выделять последний звук в слове; 3) воспитывать усидчивость. | Наборное полотно, картинки для словоизменения, набор картинок, мел, карточки со знаком вопроса. | Стр. 119 |
№ 56 | «Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие)». | 1) упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки; 2) развивать диалогическую речь; 3) воспитывать умение работать в парах. | Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «На пути к сказке». | Стр. 120 |
№ 57 | «Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие)». | 1) упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки; 2) развивать диалогическую речь; 3) воспитывать умение работать в парах. | Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «На пути к сказке». | Стр. 120 |
№ 58 | «Повествование». | 1) закреплять представления о структурных частях повествования; 2) развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи; 3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Предметы, игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с развивающимся действием (рассказы в картинках). | Стр. 122 |
№ 59 | «Дифференциация звуков [л – л‘]». | 1) закреплять и расширять словарь признаков, упражнять в умении дифференцировать звуки, упражнять в употреблении глаголов в будущем времени; 2) развивать зрительное восприятие; 3) воспитывать умение правильно распределять мышечную нагрузку в руке. | Мел, доска, две куклы, рисунки и картинки, карандаши штампы, гуашь зеленого и желтого цвета, сюжет «Весна в лесу» из пособия Т. И. Гризик «Маленький помощник». | Стр. 121 |
№ 60 | «Дифференциация звуков [л – л‘]». | 1) закреплять и расширять словарь признаков, упражнять в умении дифференцировать звуки, упражнять в употреблении глаголов в будущем времени; 2) развивать зрительное восприятие; 3) воспитывать умение правильно распределять мышечную нагрузку в руке. | Мел, доска, две куклы, рисунки и картинки, карандаши штампы, гуашь зеленого и желтого цвета, сюжет «Весна в лесу» из пособия Т. И. Гризик «Маленький помощник». | Стр. 121 |
№ 61 | «Глаголы-антонимы». | 1) учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных. 2) развивать связную речь через составление загадок; 3) воспитывать умение работать группой. | Фотографии или картинки зверей и птиц. | Стр. 123 |
№ 62 | «Повествование». | 1) закреплять представление о структурных частях повествования; 2) развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи; 3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Предметы, игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с развивающимся действием (рассказы в картинках). | Стр. 125 |
№ 63 | «Весенние слова» | 1)Закрепить слова весенней тематики; 2)Развивать связную речь; 3)Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия. | Стр. 126 |
№ 64 | «Повествование». | 1) закреплять представление о структурных частях повествования; 2) развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи; 3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Предметы, игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с развивающимся действием (рассказы в картинках). | Стр. 125 |
Перспективно-тематическое планирование ООД.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
5-6 лет
Источник: Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет»
Источник: Л.В.Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»
№ НОД | тема | ЦЕЛЬ | оборудование | источник |
1 | Изготовление пластин, украшенными отпечатанными листьями растений. (лепка) | Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью на долго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно. Показать преимущества коллективной работы ( с изготовлением такого большого декоративного панно один ребенок не справится ). | Глина, «живые» листья с деревьев и кустарников, влажные тряпочки, небольшие кусочки тонкого картона для прижатия листьев к пластинам. | Т. Н. Доронова Стр.93 |
2 | Подставки для кисточек. (лепка) | Формировать уверенность в себе и своих возможностях, способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого ребенком результата. Учить с помощью налепов украшать вылепленные изделия и расписывать их ангобом. | Глина, стеки, кисточки для рисования краской, с помощью которых дети будут определять выемку в подставке, добиваться устойчивости ее положения на столе. | Т. Н. Доронова стр.93 |
3 | Вазочки для цветов (лепка) | Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом. | Глина, стеки, две – три миниатюрные вазочки разной формы, иллюстрации с изображением цветочных аранжировок – миниатюр. | Т. Н. Доронова стр.94 |
4 | Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №1 (Аппликация /Конструирование) | Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности. | Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка, к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки. | Т. Н. Доронова стр.96 |
5 | Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №2 (Аппликация /Конструирование) | Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности. | Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка, к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки. | Т. Н. Доронова стр.96 |
6 | Буква, С которой начинается твое имя. (лепка) | Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. Побуждать использовать прием раскатывания и сплющивания для изображения буквы. | Глина, стеки, половина листа бумаги для эскиза, простой графитовый карандаш, кусочки картона для каждой отдельной буквы. | Т. Н. Доронова стр.99 |
7 | Красивое панно для украшения группы. Занятие № 1 (Аппликация /Рисование) | Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. | Большой лист бумаги любой формы, украшенный красивой рамой, выполненной гамме цветов, листы бумаги разного формата | Т. Н. Доронова стр.101 |
8 | Красивое панно для украшения группы Занятие № 2 (Аппликация / Рисование) | Упражнять детей в рисование по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию коллективной работе. | Гуашь , цветные восковые мелки, шариковые ручки. Фломастеры, ножницы, клей. | Т. Н. Доронова стр.101 |
9 | Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть. Занятие № 1 (Лепка/Рисование) | Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам. | Большое количество мелких предметов и бросового материала, глина пластилин. | Т. Н. Доронова стр.103 |
10 | Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть. Занятие № 2 (Лепка/Рисование) | Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам.. Роспись игрушки | Гуашь, кисточки | Т. Н. Доронова стр.103 |
11 | Конструирование «Домашние птицы» | 1.Учить выполнять коллективную поделку из природного материала, передавать образ птиц. Учить работать со схемой. 2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. 3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. | Семена, шишки, косточки, листья, лепестки цветов, соломинки, перья птиц. Пластилин. | Куцакова Л.В Стр.80 |
12 | Конструирование «Корзиночка» | 1.Научить складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы, складывать, склеивать. 2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. 3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. | Бумага разного размера и цвета, ножницы, клей. | Куцакова Л.В Стр. 69 |
13 | Конструирование «Разнообразные мосты» | 1. Продолжать учить строить разнообразные мосты, используя различные конструктивные решения. 2. Развивать мышление, внимание, память, речь; 3. Воспитывать умение работать в коллективе. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр. 66 |
14 | Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику.(лепка) | Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика) путем скатывания глины между ладонями круговыми движениями, а затем в создании полой формы с использованием приемов вдавливания, вытягивания, обработки края кончиками пальцев и т. п. Учить озвучивать колокольчик с помощью отдельно вылепленного и прикрепленного била, в качестве которого выступает комочек глины, шарик. Упражнять в украшении вылепленного изделия с использованием приема процарапывания. | Деревянная палочка. Покрашенная в красный цвет, короткие ленточки зеленого цветов, глина, стеки. | Т. Н. Доронова стр 107 |
15 | Готовимся к новогоднему маскараду. (Аппликация \рисование) | Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др.,) желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элемента росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа. | Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок, гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры. | Т. Н. Доронова стр 107 |
16 | Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1 (лепка) | Изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина , пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр185 |
17 | Волшебный цветок. (лепка) | Побуждать детей доступными им приемами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п.) Развивать фантазию, воображение детей. | Глина, стеки, коробка с невысокими бортами, наполненная любыми мелкими предметами (пуговицы, бусинки, скрепки, крышки от зубной пасты и т. п.), а также природные материалы. | Т. Н. Доронова стр 112 |
18 | Волшебные превращения снеговиков. (лепка) | Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей. | Пластилин, доски, стеки, маленькие пуговицы, пластмассовые трубочки, палочки и т. п. | Т. Н. Доронова стр 113 |
19 | Конструирование «Простой мост» | 1. Научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям; 2.Развивать навыки совместной игры, воображение; 3.Воспитывать желание доводить начатое до конца. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр. 65 |
20 | Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретится». (лепка) | Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы. строения. | Для двоих детей, сидящих за одним столом. должен быть заготовлен лист плотной бумаги с изображением норок и лабиринта подземных ходов между ними. Глина, стеки, игрушка мышка. | Т. Н. Доронова стр 118 |
21 | Птица счастья в подарок маме. | Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Продолжать учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий. | Скульптура малых форм и другие виды скульптуры. народные игрушки с изображением птиц, глина, стеки. | Т. Н. Доронова стр 117 |
22 | Пригласительная открытка на 8 Марта. (Аппликация/ рисование) | Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент. Который украшает ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения. ( Любому орнаменту свойственна цельность, четкость композиции, ритмическая взаимосвязь элементов. ) Заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента путем нанесения изображения штампиком тычком или способом аппликации ( наклеиванием готовых форм ). | Бумага, штампики, гуашь, готовые формы, клей. | Т. Н. Доронова стр 121 |
23 | Конструирование «Конструируем по моделям» | Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр127 |
24 | Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика».(лепка) | Заинтересовать детей созданием настольной игры побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца. | Листы бумаги с изображением лабиринта и домика (один лист на двоих детей), глина или пластилин. стеки. | Т. Н. Доронова стр 124 |
25 | Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фрукты с помощью ткани. (лепка) | Учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочками ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам. | Глина, стеки, кусочки ткани с грубым переплетением волокон (мешковина, рогожка и т. п.) небольшие сосуды с водой, мокрые тряпочки для сглаживания поверхности глины. | Т. Н. Доронова стр 118 |
26 | Конструирование «Дома» | Закрепить у детей представление о стоительных деталях(название,форма,свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать постройку. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр124 |
27 | Красивый воздушный змей. (Констуирование/рисование/Аппликация) | Знакомить детей с историей создания воздушных змеев. Вызывать интерес к их изготовлению и украшению. Побуждать детей использовать известные им средства выразительности ( цвет, форма и др. )для создания красочного изображения. | Деревянный каркас воздушного змея, бумага для оклейки каркаса, гуашь, фантики от конфет для украшения. | Т. Н. Доронова стр 126 |
28 | Конструирование «Детский сад» | 1. Научить строить, моделировать по рисунку, чертежу. Совершенствовать конструкторские навыки. 2. Развивать умение анализировать постройки, чертежи. 3. Воспитывать умение работать в группе. | Строительный материал | Куцакова Л.В Стр. 67 |
29 | Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1 (лепка) | Изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина , пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр185 |
30 | Что мы умеем и любим лепить Занятие № 2 (лепка) | Изучение интересов и возможностей детей в лепке. | Глина , пластилин (по желанию каждого ребёнка) | Т. Н. Доронова стр 185 |
31 | Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 1 (лепка) | Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу. | Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка. | Т. Н. Доронова стр 130 |
32 | Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 2 (лепка) | Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу. | Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка. | Т. Н. Доронова стр 130 |
Перспективно – тематическое планирование ООД.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие.
ОБЖ/Финансовая грамотность 5-6 лет
Источник: Н. Н. Авдеева «Безопасность»;
О. А. Блохина; О. В. Терешева «Сборник методических разработок по финансовой грамотности»;
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
№ 1 | ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива» | 1. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение; 2. Закрепить понятия «свой, чужой, знакомый»; 3. Воспитание безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 40 |
№ 2 | Финансовая грамотность «Беседа о труде» | 1. учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; 2. поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. Помогать взрослым; 3. стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. | Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8 |
№ 3 | ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» | 1. Рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации, как контакты с чужими людьми; 2. Научить детей правильно вести себя на примере конкретной ситуации; 3. Воспитание безопасного поведения дома, если ребенок остался один. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 42 |
№ 4 | ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» | 1. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию; 2. Закрепить навыки безопасного поведения на прогулке; 3. Воспитание ответственности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 52 |
№ 5 | ОБЖ «Пожар. Пожароопасные предметы» | 1. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; Научить детей пользовать телефоном по номеру «01», 2. Развивать навыки безопасного пользования пожароопасными предметами; 3. Воспитание определенных навыков. | Детская литература: Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», загадки про огонь, дым, свечу, печь | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 61, Стр. 54 |
№ 6 | ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения» | 1. Определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья; 2. Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; 3. Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Стр. 56 |
№ 7 | Финансовая грамотность «Почему взрослые работают?» | 1. закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; 2. продолжать формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Сборник методических разработок по финансовой грамотности» Стр. 6 |
№ 8 | ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов | 1. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться. 2. Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; 3. Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.59 |
№ 9 | ОБЖ «Как вызвать полицию» | 1. Научить детей пользовать телефоном для вызова полиции; 2. Развивать навыки пользования телефоном в экстренных случаях; 3. Воспитывать безопасное поведение в экстренных случаях. | С.Михалков «Дядя Степа - милиционер» | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 63 |
№ 10 | ОБЖ «Скорая помощь» | 1. Познакомить детей с номером телефона «03»; 2. Развивать навыки пользования телефоном; 3. Воспитывать культуру поведения при экстренном вызове телефона. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 64 |
№ 11 | Финансовая грамотность «В общем о деньгах». | 1.познакомить детей с деньгами разных стран; 2. способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; 3. дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей. | Магнитная доска, карточки с изображением представителей профессий, продуктов их труда. | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 27 |
№ 12 | ОБЖ «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». | 1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. 2. Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения; 3. Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.66 |
№ 13 | ОБЖ «Будем беречь и охранять природу» | 1.Воспитывать у детей природоохранное поведение. 2.Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. 3.Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 73 |
№ 14 | ОБЖ «Контакты с животными» | 1. Объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны; 2. Развивать чувство безопасного поведения при встрече с животными; 3. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 83 |
№ 15 | Финансовая грамотность «Азбука денег» | 1.расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; 2. развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; 3. воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Сборник методических разработок по финансовой грамотности». Стр. 4 |
№ 16 | ОБЖ «Как устроено тело человека» | 1.Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. 2.Развивать любознательность 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 84 |
№ 17 | ОБЖ «Как работает сердце человека» | 1.Ознакомить детей с назначением и работой сердца; 2.Развивать любознательность; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 86 |
№ 18 | ОБЖ «Что мы делаем, когда едим» | 1. Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения; 2. Развивать любознательность 3. Воспитывать этичное и доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 89 |
№ 19 | Финансовая грамотность «Реклама» | 1.способствовать формированию у детей представления о рекламе, её значении; 2. поощрять у детей объективное отношение к рекламе; 3. развивать у детей способность различать рекламные уловки. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 54 |
№ 20 | ОБЖ «Как мы дышим» | 1. Ознакомить детей с органами дыхания 2. Развивать любознательность 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.90 |
№ 21 | ОБЖ «Микробы и вирусы» |
| Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.96 |
№ 22 | ОБЖ «Здоровье и болезнь» | 1. Научить детей заботиться о своем здоровье; 2.Прививать навыки здорового образа жизни; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | К. Чуковский «Айболит» | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 97 |
№ 23 | Финансовая грамотность «Открываем супермаркет» | 1.научить определять разницу между «хочу» и «надо»; 2.развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; 3. воспитывать бережное отношение к деньгам. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Сборник методических разработок по финансовой грамотности». Стр. 12 |
№ 24 | ОБЖ «Личная гигиена» | 1. Дать понятие личная гигиена 2. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.98 |
№ 25 | ОБЖ «Витамины и полезные продукты» | 1. Рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека; 2. Развивать привычку к здоровому образу жизни; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.101 |
№ 26 | ОБЖ «Режим дня» | 1. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; 2. Прививать навыки делать все в определенное время; 3. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 106 |
№ 27 | Финансовая грамотность «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | 1.научить детей бережному отношению к вещам; 2. научить детей прогнозировать последствия своих решений; 3. рассказать о правильном распределении доходов в семье. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 66 |
№ 28 | ОБЖ «Конфликты между детьми» | 1. Научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты; 2. Развивать умение пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться); 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Схематические рисунки, изображающие различные эмоциональные состояния (радость, гнев, плач, удовольствие) | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 111 |
№ 29 | ОБЖ «Одежда и здоровье» | 1. Ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; 2. Развивать понимание того, что чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться; 3. Воспитывать самостоятельность, умение одеваться по погоде. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 113 |
№ 30 | ОБЖ «В городском транспорте» | 1. Научить детей правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте; 2. Развивать навыки безопасного поведения в транспорте; 3. Воспитывать уважительное отношение к пассажирам. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 114 |
№ 31 | Финансовая грамотность «Путешествие в страну Рубика» | 1.познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); 2. дать представления об обязательных и не обязательных расходах; 3. воспитывать бережное отношение к деньгам. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | «Сборник методических разработок по финансовой грамотности». Стр. 18 |
№ 32 | ОБЖ «Дорожные знаки» | 1. Научить детей различать и понимать, что означают дорожные знаки; 2. Закрепить классификацию знаков; 3. Развивать творчество. Воспитывать желание помогать друг другу. | Знаки «Дорожные работы», «Дети», «Ж-д переезд», «Прочие опасности», «Дикие животные», атрибуты регулировщика | Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 117 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....