Перспективно-тематическое планирование
материал (старшая группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx74.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический планирование ООД.

Образовательная область  «Познавательное развитие».

 ФЭМП 5-6 лет

                  Источник: Е.В.Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления »

                                       № ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

№ 1

«Закрепление: состав чисел «два» и «три».

Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Пособие «Моя математика»

стр. 4 и 5, 6 и 7.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр. 108

№ 2

«Состав числа «четыре».

Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Пособие «Моя математика»

стр. 9.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.108

№ 3

«Состав числа «пять».

Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Пособие «Моя математика»

стр. 10.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.109

№ 4

«Состав числа «шесть».

Познакомить с образованием числа 6 и цифрой; закреплять представление об отношениях между числами;

воспитывать культуру взаимодействия между собой.

Пособие «Моя математика»

стр. 11.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.109

№ 5

«Состав числа «семь».

Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Пособие «Моя математика»

стр. 12.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.111

№ 6

«Состав числа «восемь».

Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Пособие «Моя математика»

стр. 13.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.111

№ 7

«Состав числа «девять».

Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Пособие «Моя математика»

стр. 14, 15 – 17.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.112

 

№ 8

«Число «ноль».

Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме.

Пособие «Моя математика»

стр. 18.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.112

№ 9

 

«Число «десять».

Познакомить с образованием чисел «ноль» и «десять», обозначением их цифрами; совершенствовать счётные навыки; воспитывать культуру взаимодействия при работе в коллективе

Набор цифр 1 – 10.

Пособие «Моя математика»

стр. 19.

Карточки с цифрами на каждого, счетный материал.

Стр.114

№ 10

«Исследование-практика.

Измерение. Длина. Метр. Линейка. Сантиметр».

Дать детям представление о дискретных количествах – количествах, которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами

Деревянный метр, лента или веревочка, ткань, линейка.

Пособие «Моя математика»

стр. 23.

Мультфильм «38 попугаев».

Стр. 116, 117.

№ 11

«Исследование-практика.

Измерение. Рост, глубина, обхват. Гибкий сантиметр».

Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами

Деревянный метр,  гибкий портновский метр, полоска бумаги длиной 1метр на каждого, клей.

Стр. 117

№ 12

«Исследование-практика.

Измерение объема. Литр».

Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами

Банки объемом 1, 2, 3 литра, а так же 0,5 и 0,25; мерная ложка, стаканы; разные литровые емкости.

Пособие  «Моя математика»

стр. 26.

Стр. 118

№ 13

«Исследование-практика.

Измерение температуры. Градус».

Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами

Разные виды термометров. Пособие «Моя математика»

стр. 22.

Стр. 118

№ 14

«Исследование-практика.

Измерение времени. Час, минута, секунда».

Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами

Разные виды часов.

Пособие «Моя математика»

стр. 24.

Стр. 118

№ 15

«Исследование-практика.

Взвешивание. Килограмм».

Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения»; знакомить с измерительными приборами и инструментами

Разные виды весов.

Пособие «Моя математика»

стр. 25.

Стр. 119

№ 16

«Проблемная ситуация: пересчитывать или измерять».

Развивать логическое мышление, умение самостоятельно мыслить и аргументировать; формировать представление о счете и измерении как равноправных процедурах выражения количества через число.

Фрукты, весы.

Стр. 120

№ 17

«Измерения обратимые и необратимые».

Побуждать детей самостоятельно анализировать ситуации и мыслить, отвечая на систему поставленных взрослым вопросов; формировать представление об обратимых и необратимых изменениях как основе представлений об изменении количества и арифметических действиях.

Групповая эвристическая беседа.

Стр. 120

№ 18

«Сложение. Знак «плюс».

Дать детям представление об изменении количества; рассмотреть ситуации увеличения, добавления; познакомить с понятием сложение; познакомить со знаками арифметического действия «плюс»

Пособие «Моя математика»

стр. 27.

Стр. 122

№ 19

«Сложение. Знак «минус».

Дать детям представление об изменении количества; рассмотреть ситуации уменьшения, отнимания; познакомить с понятием вычитание; познакомить со знаками арифметического действия «минус»

Пособие «Моя математика»

стр. 28, 29.

Стр. 122

№ 20

«Решение задач».

Дать детям представление о задаче – истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа на основе движения по числовой прямой.

Стр. 123

№ 21

«Исследование-практика.

Больше и меньше, равно и не равно».

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно»; учить детей сравнивать разными способами.

Полоски разной длины, счетный материал, разные емкости. Пособие  «Моя математика»

стр. 40.

Стр. 125

№ 22

«На сколько больше (меньше)»?

«Столько же, сколько…».

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно», «лишний» и «не хватает»; учить детей сравнивать разными способами.

Учить детей выкладывать  или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть; сравнивать  на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета.

Счетный материал на каждого,

Картинки.

Стр. 126

№ 23

«Больше, чем…

Меньше, чем…».

«Больше, чем… на… Меньше, чем…на…».

Учить детей определять  на столько объектов больше или меньше; сравнивать  на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета. Учить отвечать развернутым ответом.

Счетный материал на каждого, картинки.

Стр. 126

№ 24

«Решение задач с формулировкой «больше (меньше)? на…».

Учить детей определять  на столько объектов больше или меньше; сравнивать  на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета. Учить отвечать развернутым ответом.

Счетный материал на каждого, картинки.

Стр. 126

№ 25

«Ломаная линия и ее длина».

Дать детям представление разных видах линий, об отличии линии от плоской фигуры; знакомство с ломаной линией; развивать логическое представление и пространственные представления

Конструктор металлический,  линейка, лист бумаги, доска, мел.

Стр. 127

№ 26

«Кривая линия».

Дать детям представление разных видах линий, об отличии линии от плоской фигуры; знакомство с кривой линией; развивать логическое представление и пространственные представления

Лист бумаги, карандаш, доска, мел.

Стр. 127

№ 27

«Геометрические фигуры».

Повторить и закрепить представления детей об основных геометрических фигурах; упражнять в классификации по форме.

Геометрические фигуры по числу детей, игрушки, счётный материал, 10 разных картинок.

Стр. 129

№ 28

«Пространственные представления».

Закрепить пространственные представления.

Картинки.

Пособие «Моя математика»

стр. 39, 41.

Стр. 129

№ 29

«Классификация по одному признаку».

Совершенствовать операцию классификации.

Игрушки,  картинки.

Стр. 131

№ 30

«Существенные признаки – основа определения».

Совершенствовать операцию классификации; формировать у детей понятия «множество»

Игрушки, картинки,

Пособие «Моя математика»  

стр. 33 – 36.

Стр. 131

№ 31

«Закономерность  и порядок».

Расширять и закреплять представления детей об упорядоченных последовательностях.

Пособие «Моя математика»  

стр. 33 – 36.

Картинки.

Стр. 131

№ 32

«Сериация».

Закрепление построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов, составление сериации по размеру – высоте, длине, ширине.

Пособие «Моя математика»  

стр. 42 – 44, 45 – 47.

Картинки.

Стр. 132

Перспективно – тематическое планирование ООД.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

ФЦКМ. Социализация 5-6 лет

Источник: Программа «Радуга» Гризик, «Истоки»

Планирование работы по познавательному развитию детей 5-6лет.

№ ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

№1

«Земной шар на столе»

ФЦКМ

  1. Познакомить детей с историей появления и использования глобуса;
  2. Расширить и закрепить представления детей  об окружающем мире.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Глобус.

Гризик, стр.111

№2

«Верность родной земле»1ч.

1.Социализация Истоки.

1 Освоение духовно-нравственной категории «Вера»;

2.Развивать мотивации на общение в группе;

3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Книга 1 для развития детей дошкольного возраста;Былины: «Илья муромец», «Добрыня Никитич и Змей»,«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Истоковедение т.5 стр.125

№3

«Портреты Земли»

ФЦКМ

1.Познакомить детей с историей появления и использования географических карт;

2. Развивать у детей умение ориентироваться на карте;

3.Пополнять активный словарь детей.

Географическая карта мира

Гризик, стр.112

№4

«Истории о символах.

Знаки вокруг нас»

ФЦКМ

1. Ввести понятие «символ», «знак»;  через увлекательно-познавательные рассказы;

2.Показать роль и значение различных символов и знаков  в нашей жизни.

Индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет»

Гризик, стр.116-117

№5

«Золотая осень»

ФЦКМ

1.Формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Учить любоваться красотой осенних деревьев;

2.Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени

3.Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Художественное слово, иллюстрации с изображением осени(слайды).

«Мы живем в России»

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.28

№6

«Верность родной земле»2ч.

2.Социализация Истоки

(совместно с родителями)

1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»;2.Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;3.Развитие представления о верности родной земле

Книга 1 для развития детей дошкольного возраста;

 картинаВаснецова В.М. «Три богатыря»;Былины : «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»

Истоковедение т.5 стр.126

№7

 «История о необычных азбуках»

ФЦКМ

1.Расширять представления детей о знаковых системах;

2.Показать азбуку Морзе, и семафорную азбуку, рассказать об их использовании;

3.Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности

Индивидуальные учебно-наглядные пособия для детей «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет»

Гризик, стр.117

№8

«Как появился календарь. Часы»

ФЦКМ

1.Познакомить детей с историей возникновения календаря, часов;

2. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю, часам;

3. Развивать познавательный интерес.

Разные виды календарей текущего года. Различные виды часов, иллюстрации с изображением солнечных часов, свеча

Гризик, стр.124-125

№9

Итоговое познавательно-развлекательное  занятии «Осень

ФЦКМ

1.Закрепить представления об осенних явлениях природы, о проявлениях живой природы;

2.развивать познавательный интерес;

3.Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности

Осенние панно(«Портрет Сентября», «Портрет Октября», «Портрет Ноября», подборка стихов, загадок осенних примет.

Гризик стр. 126

№10

«Радость послушания»

3.Социализация Истоки

(совместно с родителями)

1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»;

2.Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым;

3.Развитиеадекватной самооценки

 Книга 2 для развития детей дошкольного возраста

сказка «Гуси-лебеди»,  «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословицы.

 Истоковедение т.5 стр.126

№11

«Что такое почта»

ФЦКМ

   1.Познакомить детей с особенностями         работы людей на почте;

   2. Пополнить активный словарь детей;

   3.Развивать познавательный интерес.

Игрушечные телефоны, бумага, конверт, ручка, игрушечный почтовый ящик.

«Мы живем в России»

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.36

№12

«Моя Родина – Россия»

ФЦКМ

1. Упорядочить, закрепить информацию о России;

2. Расширить представления о России, ввести понятие «родина»;

3. Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну

Глобус, карта.

Гризик, стр.136

№13

«Новогодние традиции»

ФЦКМ

1. Формировать первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов,познакомить с новогодними традициями России и других стран;2. Воспитывать гражданско-патриотические  чувства.

Глобус, картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, волшебницы Бефане, Санта-Клауса.

Мы живем в России»

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.50

№14

«Светлая Надежда»

4.Социализация Истоки

1. Освоение духовно-нравственной категории «Надежда»;

2.Развитие умения слушать друг друга.

3.Развитие целостного восприятия.

Книга 3 для развития детей дошкольного возраста И.С.Шмелев «Рождество»;Е.Ивановская «Предание о первой Рождественской елке»;

Ф.М.Достаевский «Божий дар».

Истоковедение т.5 стр.127

№15

«Царство животных»

ФЦКМ

1. Подвести детей к пониманию. Что в природе есть удивительный мир животных; развивать у детей представления о жизни животных;

2.Ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних ( по взаимоотношениям с человеком);

3. Воспитывать бережное отношение к о всему живому на Земле.

Картинки и иллюстрации с изображением различных животных, коллекция «Мы их знаем».

Гризик, Стр. 139

№16

«Домашние животные»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о домашних животных;2.Способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным;3.Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Иллюстрации с изображением собак.

Гризик, Стр.140

№17

«Дикие животные»

ФЦКМ

1Закрепить у детей представления о диких животных;

2.Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к  животным.

Картинки с изображением диких животных.

Гризик, Стр.141

№18

«Доброе согласие»

5.Социализация Истоки

1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда»;

2.Развитие у детей  умения приходить к согласию, договариваться;

3.Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

И.С.Шмелев «Счастье мое миндальное»

Книга 3(2ч) «Доброе согласие», стр. 17-18, «Саночки», стр. 20-21, пословицы стр.16

Истоковедение т.5 стр.128

№19

«Царство растений. Культурные растения»

ФЦКМ

1. Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир растений;

2.Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных;

3. Воспитывать бережное отношение к миру растений и животных

Картинки  и иллюстрации с изображением различных растений.

Гризик, Стр. 146-146

20

«Родина.Любовь к Отечеству»

ФЦКМ

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России;

2.Вызвать интерес к настоящему и будущему России;

  3.Формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Карта. глобус.

Гризик, Стр. 150

№21

«Добрые друзья»

6.Социализация Истоки

(совместно с родителями)

1. Освоение духовно-нравственной категории «Любовь»;

2.Развитие умения проявлять доброе отношение  друг  к другу.

3.Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Рус.нар.сказка «Зимовье зверей», Книга 4 «Добрые друзья», стр.12-14;

Рус.нар.сказка «Сивка-Бурка», стр.5-10

Истоковедение т.5 стр.128-129

№22

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн »

 ФЦКМ

1.Закрепить знания детей  о государственных символах России;

2.Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Макеты герба и флага России, гимн.

Мы живем в России»

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.72

№23

«Дикие растения»

ФЦКМ

1.Закрепить у детей представления о диких растениях;

2.Рассказать об их многообразии, значении для всего живого;

3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Картины и иллюстрации с изображением дикорастущих и лекарственных растений.

Гризик, Стр.148

№24

«Добрые дела»

7.Социализация Истоки»

1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Любовь»;

2.Формирование потребности в социальном соответствии;

3.Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Сказка П.П.Ершов«Конек-горбунок», Книга 4 «Доброе друзья», стр.17-32; пословицыстр.16, 32.

Истоковедение т.5 стр.129

№25

«Виды транспорта: наземный пассажирский, воздушный, водный, железнодорожный»

ФЦКМ

1.Познакомить детей с разными видами транспорта;

2.Пополнять словарь детей названиями профессий связанными с разными видами транспорта;

3.Развивать познавательный интерес.

Иллюстрации с изображением разных видов транспорта, стихи, загадки.

Мы живем в России»

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова,стр.42-48

№26

«Мудрое слово»

8.Социализация Истоки»

1.Певоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость»;

2.Развитие умения слушать друг друга.

3.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Рус.нар сказка «Пастушья дудочка»,Книга 5, стр.17-21;

Рус.нар сказка «Названный отец», Книга 5, стр.22-26

Истоковедение т.5 стр.130

№27

«Москва – столица нашей родины»

ФКЦМ

1.Познакомить детей с главным городом России – Москвой;

2.Формировать представление о Москве как о столице нашей родины;

3.Воспитывать патриотические чувства.

Слайды, картинки по теме.

Мы живем в России»

Н.Г. Зеленова

Стр.80

№28

 «Весна»

ФЦКМ

1.Уточнить и обобщить представление о весне как о сезоне;2.Побуждать детей восхищаться красотой родной природы;3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Календарь природы за три весенних месяца, картины, «Весна».

Гризик,Стр. 151

№29

«Родной город»

ФКЦМ

1.Расширять и закреплять знания детей о родном городе;

2.Развивать познавательный интерес;

3.Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Иллюстрации, фотографии родного города в старину и сегодня; презентация «Мой город»

«Мы живем в России»

Н.Г. Зеленова , стр.53

№30

«Мудрые люди»

9.Социализация Истоки»

(совместно с родителями)

1.Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Мудрость»;

2.Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.

3.Формирование потребности в социальном соответствии (на примере близких людей).

Рус.нар сказка «Пастушья дудочка», Книга 5, стр.17-21;

«Названный отец», Книга 5, стр.22-26

Истоковедение т.5 стр.130-131

№31

«День Победы!»

ФЦКМ

1.Воспитывать патриотические чувства.

2.Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ.

Выставка военных фотографий. Подбор оборудования в соответствии с конспектом.

«Мы живём в России»

Н.Г. Зеленова

Стр. 84

№32

Занятие в форме викторины «Правила безопасности»

Закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года

Оборудование по конспекту

Гризик,Стр. 151

Перспективно – тематическое планирование ООД.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие речи 5-6 лет

          Источник: Гризик Т.И.«Речевое развитие  детей 5-6 лет»

№ ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

№ 1

«Знакомство с понятием «гласный звук».

1)знакомить детей с понятием «гласный звук»

2) учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;

3)закреплять умение согласовывать числительное с существительным;

4) работать над лексическим значением слов «погодки»

Индивидуальные зеркала, матрешки, набор игрушек.

Стр. 45

№ 2

«Диалог и монолог»

1)познакомить детей с двумя формами речи – диалогом и монологом;

2)упражнять в умении различать диалог и монолог;

Тексты произведений.

Стр.47

№ 3

«Выделение первого ударного звука в слове (звуки  [ а ], [о], [у ], [ и ], [э])».

  1. учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением,
  2. закреплять понятие «гласный звук»;
  3. знакомить с лексическим значением слова «одногодки»
  4. упражнять в употреблении пространственных предлогов и образовании сравнительной степени прилагательных;
  5. развивать умение анализировать и систематизировать графические условные изображения предметов;
  6. воспитывать усидчивость.

Матрешки, набор картинок, индивидуальные зеркала, кукла мальчик.

Стр. 49

№ 4

«Диалогические сказки (по произведениям Н. Сладкова)».

1) знакомить с разновидностью сказок;

2) воспитываем уважение друг к другу.

Иллюстрации из сказок, сказки, ширма, театр (бибабо)

Стр. 51

№ 5

«Диалогические сказки (по произведениям Н. Сладкова)».

1) знакомить с разновидностью сказок;

2) воспитываем уважение друг к другу.

Иллюстрации из сказок, сказки, ширма, театр (бибабо).

Стр. 51

№ 6

«Выделение в словах ударного гласного звука».

1) учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением, учить находить и выделять все гласные звуки в двусложном слове;

2) упражнять в образовании множественного числа существительных;

3) воспитываем умение не перебивать других.

Индивидуальные зеркала, экран, набор картинок, набор игрушек, карандаши, гуашь, пособие.

Стр. 53

№ 7

«Как звери искали друзей».

1) определить диалогическую позицию детей в группе;

2) развивать диалогическую речь детей;

3) воспитываем умение работать в паре.

Репродукции иллюстраций из сказок, сюжетные иллюстрации с изображением животных.

Стр. 55

№ 8

«Как звери искали друзей».

1) определить диалогическую позицию детей в группе;

2) развивать диалогическую речь детей;

3) воспитываем умение работать в паре.

Репродукции иллюстраций из сказок, сюжетные иллюстрации с изображением животных.

Стр. 55

№ 9

«Выделение слов с определенным гласным звуком».

1) учить на слух выделять слова с определенными гласными звуками, учить заменять один гласный звук на другой, составлять предложения с союзом а;

2) развивать слуховой аппарат;

3) воспитываем чувство дружбы и взаимопонимания.

Игрушки мишки и мышки, набор игрушек или картинок.

Стр. 55-56

№ 10

«Монолог. Описание и повествование».

  1. Рассказать детям о разнообразии монологических высказываний;
  2. Показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека;
  3. упражнять в умении различать описание и повествование;
  4. развивать фонетический слух;
  5. воспитывать умение внимательно слушать.

Отрывки из произведений с образцами описательных и повествовательных текстов.

Стр. 57

№ 11

«Знакомство со звуками [к], [г], [х]».

1) учить выделять данные звуки в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»;упражнять в выделении первого согласного звука в слове;

2) развиваем артикуляционный аппарат;

3) воспитываем усидчивость.

Индивидуальные зеркала, игрушка кот, папка с файлами в которой вставлены картинки.

Стр. 59

№ 12

«Последовательность».

1) напомнить о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей;

2) развиваем память;

3) воспитываем внимательность.

Подбор материала в соответствии с конспектом занятия.

Стр. 61

№ 13

«Последовательность».

1) напомнить о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей;

2) развиваем память;

3) воспитываем внимательность.

Подбор материала в соответствии с конспектом занятия.

Стр. 61

№ 14

«Выделение звука в начале и конце слова».

1) учить выделять согласный звук в начале и в конце слова;

2) развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений, чувство ритма;

3) воспитывать желание играть в речевые игры.

Подбор материала в соответствии с конспектом занятия.

Стр.62

№ 15

«Диалогическое взаимодействие»

1) упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки;

2) развивать диалогическую речь;

3) воспитывать взаимодействие между детьми.

Иллюстрации из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем»   (1-3 карт.)

Стр. 63

№ 16

«Нахождение слова с определенным звуком»

1) )развивать способность находить слова с определенным звуком; учить заменять в слове один звук на другой; упражнять в правильном употреблении глагола хотеть;

2) воспитываем внимательность.

Три брата (куклы или картинки), индивидуальные картинки, подарки, сок, отдельные картинки: черный кот, новогодняя елка, подземный ход.

Стр. 64

№ 17

«Описание».

1) учить определять и называть объект речи при описании;

2) развивать умение соотносить описание с объектом речи (художественное описание);

3) воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Картинки с изобр. одежды одного цвета и с одинаковым украшением, картинки с изобр. детей (мальчик и девочка) в одинаковой одежде, картинки с изображением далматинца и котенка, картинки с изображением различных бабочек.  

Стр. 65

№ 18

«Звуки: [ б ], [п]. Понятие «слог». Деление слов на слоги».

1) учить различать на слух звуки [п], [б], дать понятие «слог», учить делить слова на слоги, закреплять пространственные предлоги, работать над  лексическим значением слова уйма;

2) развивать объяснительную форму речи;

3) воспитывать умение внимательно слушать.

Индивидуальные зеркала, кукла бабушка, ящик с предметами.

Стр. 67

№ 19

«Описание».

1) учить выбирать начало и направление описания, знакомить с элементарным направлением описания: слева направо, справа налево;

2) развивать словарный запас; развивать связную речь;

3) воспитывать усидчивость.

Картинки с предметами, кружок и стрелки, демонстрационный материал.

Стр. 68

№ 20

«Различие звуков [т], [д]. Мягкий и твердый звук».

1) учить различать на слух звуки [т], [д];  дать понятие «мягкий звук» и «твердый звук», упражнять в определении позиции звука: начало – конец;

2) развивать и закреплять навык деления слова на слоги;

3) воспитывать умение работать в парах.

Индивидуальные зеркала, набор картинок (туфли, бегемот, телефон, кровать, дом, дятел), счетные палочки,

Стр. 69

№ 21

«Описание».

1) продолжать учить выбирать начало и направление описания, закреплять направление описания слева направо и справа налево, знакомить с элементарными направлениями описания сверху вниз и снизу вверх;

2) развивать навык описания;

3) воспитывать умение внимательно слушать.

Полоски с прорезями и набор различных картинок к ним, картинки с изображением трех матрешек.

Стр. 70

№ 22

«Различие звуков [в], [ф]. Твердые и мягкие звуки».

1) учить различать на слух звуки [в], [ф], закреплять понятие «мягкие и твердые согласные»;

2) развивать умение в выделении первого и последнего звука в словах, упражнять в деление слов на слоги;

3) воспитывать чувство радости за других.

Набор игрушек или предметов, листы бумаги формата А4 по количеству детей.

Стр. 72-73

№ 23

«Диалогическое взаимодействие».

1)упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки;

2)развивать словарный запас;

3) ) воспитывать умение работать в парах.

Подбор материала в соответствии с конспектом занятия.

Стр. 73-74

№ 24

«Диалогическое взаимодействие».

1)упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки;

2)развивать словарный запас;

3)  воспитывать умение работать в парах.

Подбор материала в соответствии с конспектом занятия.

Стр. 73-74

№ 25

«Знакомство с позицией звуков в слове (середина).Звук [й ]».

1) учить находить звук [й] в словах; подбирать глаголы к соответствующим объектам;

2) развивать умение составлять сложные предложения со словами справа, слева и союзом а;

3) воспитывать умение внимательно слушать.

Бумажные шапочки и набор картинок, заготовки с изображением ритмических рисунков в виде следов (птицы, зайца).

Стр. 74

№ 26

«Описание»

1) закреплять представления о правилах составления описательных высказываний, знакомить с новой последовательностью перечислений - по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки;

2) развивать пространственные представления;

3) воспитывать бережное отношение к игрушкам и играм.

Магнитная доска с набором предметных картинок, кружок и круговые стрелки, картинка с изображением жилой комнаты, новогодняя елка с прорезями и набором игрушек на ней (до 8 шт.).

Стр. 75

№ 27

«Нахождение слов со свистящими звуками [с], [з], [ц]».

1) упражнять в умении находить слова со свистящими звуками, уточнить временные понятия (вчера, сегодня, завтра), упражнять в употреблении местоимений (мой, моя, мое);

2) развивать временные представления;

3) воспитывать желание помочь Незнайки.

Картинки (игрушки) с изображениями совенка, зайчонка, цыпленка, кукла Незнайка, индивидуальные конверты, в которых по три картинки (со звуками [с], [з], [ц]).

Стр. 76-77

№ 28

«Описание».

1) продолжаем упражнять в описании предмета;

2) развиваем монологическую речь;

3) воспитывать дружеские отношения между детьми в группе.

Подбор материала в соответствии с конспектом занятия.

Стр. 78

№ 29

«Описание».

1) продолжаем упражнять в описании предмета;

2) развиваем монологическую речь;

3) воспитывать дружеские отношения между детьми в группе.

Подбор материала в соответствии с конспектом занятия.

Стр. 78

№ 30

«Выделение звуков [з], [с], [з, ], [с, ] в словах».

1) упражнять в образовании слов с помощью приставок;

2) развивать способность в выделении звуков;

3) воспитываем желание говорить правильно.

Листы цветной бумаги, приготовленные детали для аппликации.

Стр. 80

№ 31

«Портрет моего сказочного друга (описание)».

1) закреплять умение составлять описательные рассказы;

2) развивать память, мышление;

3) воспитывать дружеские отношения.

Иллюстрации, картинки к сказке «Мойдодыр», изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.

Стр. 81

№ 32

«Нахождение слов по схеме. Пространственные предлоги».

1) учить находить слова по схеме, упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов, упражнять в нахождении слов со звуками и определении места звуков в словах;

2) развивать внимательность;

3) воспитывать желание говорить правильно.

Игрушка слон, плоскостной куст, картинки, схемы-карточки, угощения.

Стр. 83

№ 33

«Сказочные дома (описание)».

1) закреплять умение составлять монологические высказывания на основе описания интерьеров;

2) развивать память, мышление;

3) воспитывать дружеские отношения.

Изобразительные материалы, альбомные листы по количеству детей, картинки с изображением разных домов.

Стр. 84

№ 34

«Дифференциация звуков [с], [ц]».

1) учить использовать интонацию обращения, упражнять в умении определять количество слогов и место заданного звука в слове, закреплять обобщенные понятия (птицы, звери, цветы);

2) развивать мелкую моторику рук;

3) воспитывать умение слушать внимательно.

Картинки, листы бумаги, карандаши.

Стр.86

№ 35

«Подарок для сказочного друга (описание)».

1) учить составлять описательные высказывания, придерживаясь логики  описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов);

2) развивать монологическую речь;

3) воспитывать усидчивость.

Игрушки, изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.

Стр.88

№ 36

«Согласование порядковых числительных с существительными».

1) учить согласовывать порядковые числительные с существительными, учить составлять предложения с пространственными предлогами (до, после, между);

2) развивать чувство ритма;

3) воспитывать чувство сострадания.

Игрушки, бумага, карандаши.

Стр. 89

№ 37

«Транспорт для сказочного друга (описание)»

1)упражнять детей в умении описывать предметы в определенной логике: название, внешние признаки, целевое назначение и функции предмета; закреплять обобщенное название слова транспорт;

2)развивать логическое мышление;

3) воспитывать умение слушать внимательно.

Картинки с изображением различного транспорта, изобразительные материалы, альбомные листы по количеству детей.

Стр.90

№ 38

«Составление сложных предложений с противительным союзом а и союзным словом потому что».

1) учить определять слова с мягкими и твердыми звуками [ з ] и  [ з,], учить составлять сложные предложения; активизировать словарь;

2) активизировать словарь; развивать чувство ритма;

3) воспитывать умение внимательно слушать.

Две куклы, предметы для кукол, старичок-лесовичок, полоски с клетками, наборы красных и синих квадратов (по 8 шт.) на каждого ребенка.

Стр. 92

№ 39

«Диалогическое взаимодействие».

1) учить выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки;

2) развивать диалогическую речь;

3) воспитывать умение работать в парах.

Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (картинки 1-3).

Стр. 94

№ 40

«Диалогическое взаимодействие».

1) учить выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки;

2) развивать диалогическую речь;

3) воспитывать умение работать в парах.

Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (картинки 1-3).

Стр. 94

№ 41

«Дифференциация звуков [ш], [ж] [щ], [ч]».

1) учить дифференцировать на слух звуки; образовывать прилагательные от существительных; закреплять употребление глаголов действия в настоящем, прошедшем и будущем действии;

2) развивать пространственную ориентацию;

3) воспитывать умение внимательно слушать.

Листы бумаги с квадратами, фишки, индивидуальные картинки, игрушки: жук, черепаха, шарик воздушный.

Стр. 95

№ 42

«Повествование».

1) познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов.

2) развивать мышление, воображение, память;

3) воспитывать умение внимательно слушать.

Три геометрические фигуры, иллюстрации с героями сказок.

Стр. 96

№ 43

«Дифференциация звуков [ш], [ж] в словах. Составление сложных предложений».

1) учить составлять сложные предложения, учить определять позицию звуков в словах, закреплять пространственные представления;

2) развивать артикуляционный аппарат;

3) воспитывать усидчивость.

Картинки на звуки [ш] и  [ж] из пособия Т. И. Гризик «Поиграем и узнаем», парные картинки с последовательными действиями.

Стр. 99

№ 44

«Дифференциация звуков [щ], [ч]».

1) учить изменять слова с помощью суффиксов, учить дифференцировать на слух звуки в словах;

2) развивать чувство ритма;

3) воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Игрушка щенок, набор детской мебели, полоски с клетками, наборы красных и синих кругов (по 8 шт.) на каждого ребенка.

Стр. 102

№ 45

«Повествование».

1) учить определять главную тему повествования, раскрыть значение и роль начала (зачина);

2) развивать память, монологическую речь;

3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Произведение В. Сутеева «Палочка – выручалочка», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», картинки с изображением сказочных героев и предметов.

Стр. 103

№ 46

«Дифференциация звуков [ш], [с]».

1) учить находить слова со звуками и дифференцировать их, образовывать существительные от глаголов движения, закреплять навык слогового анализа слов и определение места звука в слове;

2) развивать чувство ритма;

3) воспитывать усидчивость.

Условные рисунки для обозначения местоимений, картинки со звуками, полоски с клетками в два ряда и наборы красных квадратов (по 8 шт.) на каждого ребенка.

Стр. 151

№ 47

«Повествование»

1)закреплять представления детей о правилах построения повествовательного высказывания (сказки) посредством анализа известных сказок;

2) развивать память, монологическую речь;

3) воспитывать умение внимательно слушать других детей.

Иллюстрации к знакомым детям сказкам с изображением главных героев, отдельных событий.

Стр. 100

№ 48

«Повествование».

1) учить определять главную тему повествования, раскрыть значение и роль средней части повествования и его главную тему; закреплять умения детей определять границы начала повествования и его главную тему.

2) развивать память, монологическую речь;

3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Картинки с изображением сказочных героев и предметов.

Стр. 111

№ 49

«Дифференциация звуков [ж], [з]».

1) учить подбирать определения к существительным, учить дифференцировать звуки, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов;

2) развивать мышление, воображение, память;

3) воспитывать умение внимательно слушать.

Набор картинок из пособия Т. И. Гризик «Поиграем и узнаем», снежинка на нитке.

Стр. 110

№ 50

«Повествование»

1)закреплять представления детей о средней части повествования; упражнять в умении увеличивать и уменьшать объем средней части за счет расширения и сокращения событий;

2)расширять словарный запас детей;

3) воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Картинки с изображением главных героев сказок, условные знаки – круги (квадраты).

Стр. 114

№ 51

«Дифференциация звуков [ч], [т]».

1) учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом, совершенствовать умение изменять слова с помощью суффикса;

2) развивать умение выделять последний звук в слове;

3) воспитывать усидчивость.

Кукла Манечка, медведь, медвежонок.

Стр. 112

№ 52

«Дифференциация звуков [р], [л]».

1) закреплять навык изменять слова с помощью суффикса, упражнять в умении выделять звук из слова, закреплять умение дифференцировать звуки, закреплять в словаре обобщающие понятия, упражнять в образовании существительных;

2) развивать аналитико-синтетическую  деятельность;

3) воспитывать усидчивость.

Набор картинок, кукла Рая, рисунок с изображением ласточки, набор цифр, картинки, контур птицы в котором угадываются его геометрические фигуры, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Стр. 116

№ 53

«Повествование».

1) познакомить со значением и ролью концовки произведения; закреплять умение детей определять границы структурных частей повествования.

2) развивать память, монологическую речь;

3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Картинки с изображением главных героев, условные знаки, картинки с последовательным развитием действия.

Стр. 118

№ 54

«Дифференциация звуков [р – р‘]».

1) закреплять навык словоизменения с помощью суффиксов и выделения первого звука в слове, упражнять в звуковом анализе простых слов, закреплять слова-обобщения;

2) развивать умение выделять последний звук в слове;

3) воспитывать усидчивость.

Наборное полотно, картинки для словоизменения, набор картинок, мел, карточки со знаком вопроса.

Стр. 119

№ 55

«Дифференциация звуков [р – р‘]».

1) закреплять навык словоизменения с помощью суффиксов и выделения первого звука в слове, упражнять в звуковом анализе простых слов, закреплять слова-обобщения;

2) развивать умение выделять последний звук в слове;

3) воспитывать усидчивость.

Наборное полотно, картинки для словоизменения, набор картинок, мел, карточки со знаком вопроса.

Стр. 119

№ 56

«Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие)».

1) упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки;

2) развивать диалогическую речь;

3) воспитывать умение работать в парах.

Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «На пути к сказке».

Стр. 120

№ 57

«Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие)».

1) упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки;

2) развивать диалогическую речь;

3) воспитывать умение работать в парах.

Картинки 1 – 6 из пособия Т. И. Гризик «На пути к сказке».

Стр. 120

№ 58

«Повествование».

1) закреплять представления о структурных частях повествования;

2) развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи;

3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Предметы, игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с развивающимся действием (рассказы в картинках).

Стр. 122

№ 59

«Дифференциация звуков [л – л‘]».

1) закреплять и расширять словарь признаков, упражнять в умении дифференцировать звуки, упражнять в употреблении глаголов в будущем времени;

2) развивать зрительное восприятие;

3) воспитывать умение правильно распределять мышечную нагрузку в руке.

Мел, доска, две куклы, рисунки и картинки, карандаши штампы, гуашь зеленого и желтого цвета, сюжет «Весна в лесу» из пособия Т. И. Гризик «Маленький помощник».

Стр. 121

№ 60

«Дифференциация звуков [л – л‘]».

1) закреплять и расширять словарь признаков, упражнять в умении дифференцировать звуки, упражнять в употреблении глаголов в будущем времени;

2) развивать зрительное восприятие;

3) воспитывать умение правильно распределять мышечную нагрузку в руке.

Мел, доска, две куклы, рисунки и картинки, карандаши штампы, гуашь зеленого и желтого цвета, сюжет «Весна в лесу» из пособия Т. И. Гризик «Маленький помощник».

Стр. 121

№ 61

«Глаголы-антонимы».

1) учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.

2) развивать связную речь через составление загадок;

3) воспитывать умение работать группой.

Фотографии или картинки зверей и птиц.

Стр. 123

№ 62

«Повествование».

1) закреплять представление о структурных частях повествования;

2) развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи;

3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Предметы, игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с развивающимся действием (рассказы в картинках).

Стр. 125

№ 63

«Весенние слова»

1)Закрепить слова весенней тематики;

2)Развивать связную речь;

3)Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия.

Стр. 126

№ 64

«Повествование».

1) закреплять представление о структурных частях повествования;

2) развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи;

3) воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Предметы, игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с развивающимся действием (рассказы в картинках).

Стр. 125

Перспективно-тематическое планирование ООД.

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие».

5-6 лет

         Источник:  Т. Н. Доронова «Художественное  творчество детей 2 – 8 лет»

         Источник: Л.В.Куцакова. «Конструирование  и  художественный труд в детском саду»

№ НОД

тема

ЦЕЛЬ

оборудование

источник

1

Изготовление пластин, украшенными отпечатанными листьями растений.

(лепка)

Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью на долго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно. Показать преимущества коллективной работы ( с изготовлением такого большого декоративного панно один ребенок не справится ).

Глина, «живые» листья с деревьев и кустарников, влажные тряпочки, небольшие кусочки тонкого картона для прижатия листьев к пластинам.

Т. Н. Доронова

Стр.93

2

Подставки для кисточек.

(лепка)

Формировать уверенность в себе и своих возможностях, способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого ребенком результата. Учить с помощью налепов  украшать вылепленные изделия и расписывать их ангобом.

Глина, стеки, кисточки для рисования краской, с помощью которых дети будут определять выемку в подставке, добиваться устойчивости ее положения на столе.

Т. Н. Доронова стр.93

3

Вазочки для цветов

(лепка)

Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом.

Глина, стеки, две – три миниатюрные вазочки разной формы, иллюстрации с изображением цветочных аранжировок – миниатюр.

Т. Н. Доронова стр.94

4

Создаем игру

«Поймай рыбку»

Занятие №1

(Аппликация /Конструирование)

Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы,  используя доступные им  средства выразительности. Показать, как  в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка,  к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки.  

Т. Н. Доронова стр.96

5

Создаем игру

«Поймай рыбку» Занятие №2

(Аппликация /Конструирование)

Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы,  используя доступные им  средства выразительности. Показать, как  в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка,  к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки.  

Т. Н. Доронова стр.96

6

Буква, С которой начинается твое имя.

(лепка)

Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. Побуждать использовать прием раскатывания и сплющивания для изображения буквы.

Глина, стеки, половина листа бумаги для эскиза, простой графитовый карандаш, кусочки картона для каждой отдельной буквы.

Т. Н. Доронова стр.99

7

Красивое панно для украшения группы.

Занятие № 1

(Аппликация /Рисование)

Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

Большой лист бумаги любой формы, украшенный красивой рамой, выполненной гамме цветов, листы бумаги разного формата

Т. Н. Доронова стр.101

8

Красивое панно для украшения группы

Занятие № 2

(Аппликация / Рисование)

Упражнять детей в рисование по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию коллективной работе.

Гуашь , цветные восковые мелки, шариковые ручки. Фломастеры, ножницы, клей.

Т. Н. Доронова стр.101

9

Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть.  Занятие № 1

(Лепка/Рисование)

Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам.

Большое количество мелких предметов и бросового материала, глина пластилин.

Т. Н. Доронова стр.103

10

Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть.  Занятие № 2

(Лепка/Рисование)

Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам.. Роспись игрушки

Гуашь, кисточки

Т. Н. Доронова стр.103

11

Конструирование «Домашние птицы»

1.Учить выполнять коллективную поделку из природного материала, передавать образ птиц. Учить работать со схемой.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать  усидчивость,  трудолюбие, доброжелательное  отношение  друг к другу.

Семена, шишки, косточки, листья, лепестки цветов, соломинки, перья птиц. Пластилин.

Куцакова Л.В

Стр.80

12

Конструирование «Корзиночка»

1.Научить складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы, складывать, склеивать.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать  усидчивость,  трудолюбие, доброжелательное  отношение  друг к другу.

Бумага разного размера и цвета, ножницы, клей.

Куцакова Л.В

Стр. 69

13

Конструирование «Разнообразные мосты»

1. Продолжать учить  строить  разнообразные мосты, используя различные конструктивные решения.

2. Развивать мышление, внимание, память, речь;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр. 66

14

Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику.(лепка)

Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика) путем скатывания глины между ладонями круговыми движениями,  а затем в создании полой формы с использованием приемов вдавливания, вытягивания, обработки края кончиками пальцев и т. п. Учить озвучивать колокольчик с помощью отдельно вылепленного и прикрепленного била, в качестве которого выступает комочек глины, шарик. Упражнять в украшении вылепленного изделия с использованием приема процарапывания.

Деревянная палочка. Покрашенная в красный цвет, короткие ленточки зеленого цветов, глина, стеки.

Т. Н. Доронова стр 107

15

Готовимся к новогоднему маскараду.

(Аппликация \рисование)

Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др.,) желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элемента росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа.  

Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок, гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры.

Т. Н. Доронова стр 107

16

Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1

(лепка)

Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина , пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр185

17

Волшебный цветок.

(лепка)

Побуждать детей доступными им приемами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п.) Развивать фантазию, воображение детей.

Глина, стеки, коробка с невысокими бортами, наполненная любыми мелкими предметами (пуговицы, бусинки, скрепки, крышки от зубной пасты и т. п.), а также природные материалы.

Т. Н. Доронова стр 112

18

Волшебные превращения снеговиков. (лепка)

Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей.

Пластилин, доски, стеки, маленькие пуговицы, пластмассовые трубочки, палочки и т. п.

Т. Н. Доронова стр 113

19

Конструирование «Простой мост»

1. Научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям;

 2.Развивать навыки совместной игры, воображение;

3.Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр. 65

20

Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретится».

(лепка)

Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы. строения.

Для двоих детей, сидящих за одним столом. должен быть заготовлен лист плотной бумаги с изображением норок  и лабиринта подземных ходов между ними. Глина, стеки, игрушка мышка.  

Т. Н. Доронова стр 118

21

Птица счастья в подарок маме.

Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Продолжать учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий.

Скульптура малых форм и другие виды скульптуры. народные игрушки с изображением птиц,  глина, стеки.

Т. Н. Доронова стр 117

22

Пригласительная открытка на 8 Марта.

(Аппликация/ рисование)

Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент. Который украшает ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения. ( Любому орнаменту свойственна цельность, четкость композиции, ритмическая взаимосвязь элементов. )  Заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента путем нанесения изображения штампиком  тычком или способом аппликации ( наклеиванием готовых форм ).

Бумага, штампики, гуашь, готовые формы, клей.

Т. Н. Доронова стр 121

23

Конструирование

«Конструируем по моделям»

Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр127

24

Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика».(лепка)

Заинтересовать детей созданием настольной игры побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца.

Листы бумаги с изображением лабиринта и домика (один лист на двоих детей), глина или пластилин. стеки.

Т. Н. Доронова стр 124

25

Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фрукты с помощью ткани. (лепка)

Учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочками ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам.

Глина, стеки, кусочки ткани с грубым переплетением волокон (мешковина, рогожка и т. п.) небольшие сосуды с водой, мокрые тряпочки для сглаживания поверхности глины.

Т. Н. Доронова стр 118

26

Конструирование

«Дома»

Закрепить у детей представление о стоительных деталях(название,форма,свойства). Научить  создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать постройку.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр124

27

Красивый воздушный змей.

(Констуирование/рисование/Аппликация)

Знакомить детей с историей создания воздушных змеев. Вызывать интерес к их изготовлению и украшению. Побуждать детей использовать известные им средства выразительности ( цвет, форма и др. )для создания красочного изображения.

Деревянный каркас воздушного змея, бумага для оклейки каркаса, гуашь, фантики от конфет для украшения.

Т. Н. Доронова стр 126

28

Конструирование «Детский сад»

1. Научить строить, моделировать по рисунку, чертежу. Совершенствовать конструкторские навыки.

2. Развивать умение анализировать постройки, чертежи.

3. Воспитывать умение работать в группе.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр. 67

29

Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1

(лепка)

Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина , пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр185

30

Что мы умеем и любим лепить

Занятие № 2

(лепка)

Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина , пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр 185

31

Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 1

(лепка)

Продолжать формировать умения  детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу.

Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка.

Т. Н. Доронова стр 130

32

Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 2

(лепка)

Продолжать формировать умения  детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу.

Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка.

Т. Н. Доронова стр 130

Перспективно – тематическое планирование ООД.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие.

ОБЖ/Финансовая грамотность  5-6 лет

       Источник: Н. Н. Авдеева «Безопасность»;

                          О. А. Блохина; О. В. Терешева «Сборник методических разработок по финансовой грамотности»;

                                                                                  «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

№ 1

ОБЖ

«Внешность человека может быть обманчива»

1. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение;

2. Закрепить понятия «свой, чужой, знакомый»;

3. Воспитание безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 40

№ 2

Финансовая грамотность

«Беседа о труде»

1. учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

2. поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. Помогать взрослым;

3. стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8

№ 3

ОБЖ

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

1. Рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации, как контакты с чужими людьми;

2. Научить детей правильно вести себя на примере конкретной ситуации;

3. Воспитание безопасного поведения дома, если ребенок остался один.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 42

№ 4

ОБЖ

«Ребенок и его старшие приятели»

1. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию;

2. Закрепить навыки безопасного поведения на прогулке;

3. Воспитание ответственности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 52

№ 5

ОБЖ

«Пожар.  Пожароопасные предметы»

1. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; Научить детей пользовать телефоном по номеру «01»,

2. Развивать навыки безопасного пользования пожароопасными предметами;

3. Воспитание определенных навыков.        

Детская литература: Маршак «Кошкин дом»,

К. Чуковский

«Путаница»,

загадки про огонь, дым, свечу, печь

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 61, Стр. 54

№ 6

ОБЖ

«Предметы, требующие осторожного обращения»

1. Определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья;

2. Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

3. Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 56

№ 7

Финансовая грамотность

«Почему взрослые работают?»

1. закрепить понимание экономических категорий «потребности»,  «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

2. продолжать формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Сборник методических разработок по финансовой грамотности» Стр. 6

№ 8

ОБЖ

«Использование и хранение опасных предметов

1. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться.

2. Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

3. Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр.59

№ 9

ОБЖ

«Как вызвать полицию»

1. Научить детей пользовать телефоном для вызова полиции;

2. Развивать навыки пользования телефоном в экстренных случаях;

3. Воспитывать безопасное поведение в экстренных случаях.

С.Михалков

«Дядя Степа - милиционер»

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 63

№ 10

ОБЖ

«Скорая помощь»

1. Познакомить детей с номером телефона «03»;

2. Развивать навыки пользования телефоном;

3. Воспитывать культуру поведения при экстренном вызове телефона.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 64

№ 11

Финансовая грамотность

«В общем о деньгах».

1.познакомить детей с деньгами разных стран;

2. способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

3. дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Магнитная доска, карточки с изображением представителей профессий, продуктов их труда.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 27

№ 12

ОБЖ

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

2. Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения;

3. Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр.66

№ 13

ОБЖ

«Будем беречь и охранять природу»

1.Воспитывать у детей природоохранное поведение.  

2.Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

3.Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 73

№ 14

ОБЖ

«Контакты с животными»

1. Объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны;

2. Развивать чувство безопасного поведения при встрече с животными;

3. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 83

№ 15

Финансовая грамотность

«Азбука денег»

1.расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2. развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр;

3. воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Сборник методических разработок по финансовой грамотности».

Стр. 4

№ 16

ОБЖ

«Как устроено тело человека»

1.Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2.Развивать любознательность

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 84

№ 17

ОБЖ

«Как работает сердце человека»

1.Ознакомить детей с назначением и работой сердца;

2.Развивать любознательность;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 86

№ 18

ОБЖ

«Что мы делаем, когда едим»

1. Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения;

2. Развивать любознательность

3. Воспитывать этичное и доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 89

№ 19

Финансовая грамотность

«Реклама»

1.способствовать формированию у детей представления о рекламе, её значении;

2. поощрять у детей объективное отношение к рекламе;

3. развивать у детей способность различать рекламные уловки.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 54

№ 20

ОБЖ

«Как мы дышим»

1. Ознакомить детей с органами дыхания

2. Развивать любознательность

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.90

№ 21

ОБЖ

«Микробы и вирусы»

  1. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
  2. Прививать навыки здорового образа жизни;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.96

№ 22

ОБЖ

«Здоровье и болезнь»

1. Научить детей заботиться о своем здоровье;

2.Прививать навыки здорового образа жизни;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

К. Чуковский «Айболит»

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 97

№ 23

Финансовая грамотность

«Открываем супермаркет»

1.научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

2.развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;

3. воспитывать бережное отношение к деньгам.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Сборник методических разработок по финансовой грамотности».

Стр. 12

№ 24

ОБЖ

«Личная гигиена»

1. Дать понятие личная гигиена

2. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.98

№ 25

ОБЖ

«Витамины и полезные продукты»

1. Рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека;

2. Развивать привычку к здоровому образу жизни;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.101

№ 26

ОБЖ

«Режим дня»

1. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;

2. Прививать навыки делать все в определенное время;

3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 106

№ 27

Финансовая грамотность

«Полезные экономические навыки и привычки в быту»

1.научить детей бережному отношению к вещам;

2. научить детей прогнозировать последствия своих решений;

3. рассказать о правильном распределении доходов в семье.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 66

№ 28

ОБЖ

«Конфликты между детьми»

1. Научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты;

2. Развивать умение пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться);

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Схематические рисунки, изображающие различные эмоциональные состояния (радость, гнев, плач, удовольствие)

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 111

№ 29

ОБЖ

«Одежда и здоровье»

1. Ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра;

2. Развивать понимание того, что чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

3. Воспитывать самостоятельность, умение одеваться по погоде.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

 Стр. 113

№ 30

ОБЖ

«В городском транспорте»

1. Научить детей правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте;

2. Развивать навыки безопасного поведения в транспорте;

3. Воспитывать уважительное отношение к пассажирам.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 114

№ 31

Финансовая грамотность

«Путешествие в страну Рубика»

1.познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

2. дать представления об обязательных и не обязательных расходах;

3. воспитывать бережное отношение к деньгам.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Сборник методических разработок по финансовой грамотности».

Стр. 18

№ 32

ОБЖ

«Дорожные знаки»

1. Научить детей различать и понимать, что означают дорожные знаки;

2. Закрепить классификацию знаков;

3. Развивать творчество. Воспитывать желание помогать друг другу.

Знаки «Дорожные работы», «Дети», «Ж-д переезд», «Прочие опасности», «Дикие животные», атрибуты регулировщика

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....