Перспективно-тематическое планирование по разделу "Экспериментирование"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Данный материал для совместной работы с детьми младшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_i_issledovanie.docx63.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности.

                 

Раздел «Экспериментирование и исследование». Младшая группа.

 Воспитатель: Нартдинова Ф.Ф.

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование  

Источник

сентябрь

1

«Мой веселый, звонкий мяч».

Дать понятие о том, что легкие предметы не только плавают, но и могут выпрыгивать из воды.

Ванночка, мяч.

Организация опытно-экспериментальной деятельности, стр.198

2

«Построим город из песка».

Учить детей проявлять инициативу в коллективном труде.

Песок, вода, лопатки.

Неизведанное рядом, стр.122

3

«Наблюдения на участке».

Отметить изменения на участке.

Прогулка.

4

«Почему цветы осенью вянут?»

Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Горшок с растением.

Неизведанное рядом, стр.61

октябрь

5

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Ширма, говорящая кукла.

Экспериментальная деятельность, стр.9

6

«Почему все звучит?»

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука :колебание звука.

Бубен, стеклянный стакан, газета.

Экспериментальная деятельность, стр.10

7

«Прозрачная вода».

Выявить свойства воды.

Две непрозрачные банки.

Экспериментальная деятельность, стр.11

8

«Вода принимает форму».

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Воронка, узкий сосуд, округлый сосуд.

Экспериментальная деятельность, стр.12

ноябрь

9

«Какие предметы могут плавать?»

Дать детям представление о плавучести предметов.

Большой таз с водой, различные предметы.

Экспериментальная деятельность, стр.13

10

«Делаем мыльные пузыри».

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла.

Жидкое мыло, стаканчики, вода.

Экспериментальная деятельность, стр.13

11

«Подушка из пены».

Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

На подносе миска с мыльной водой, венчики, губка.

Экспериментальная деятельность, стр.14

12

«Воздух повсюду».

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство-невидимость.

Воздушные шарики, таз с водой.

Экспериментальная деятельность, стр.15

декабрь

13

«Воздух работает».

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

Пластмассовая ванночка, лист бумаги, кусочек пластилина.

Экспериментальная деятельность, стр.15

14

«Каждому камешку свой домик».

Классификация камней, по форме, размеру, цвету.

Различные камни, коробочки.

Экспериментальная деятельность, стр.16

15

«Можно ли менять форму камня и глины».

Выявить свойства глины и камня.

Дощечки для лепки, глина, камень.

Экспериментальная деятельность,  стр.18

16

«Свет повсюду».

Показать значение света.

Картинки с изображением источников света.

Экспериментальная деятельность, стр.18

январь

17

«Свет и тень».

Познакомить с образованием тени от предметов.

Оборудование для теневого театра, фонарь.

Экспериментальная деятельность, стр.21

18

«Замерзшая вода».

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Кусочки льда, холодная вода, тарелочки.

Экспериментальная деятельность, стр.22

19

«Тающий лед».

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания.

Кубики льда, акварельные краски.

Экспериментальная деятельность, стр.23

20

«Разноцветные шарики».

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.

Палитра, гуашь.

Экспериментальная деятельность, стр.23

февраль

21

«Таинственные картинки».

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Экспериментальная деятельность, стр.24

22

Все увидим, все узнаем

Познакомить с прибором – помощником – лупой.

Лупы, пуговицы.

Экспериментальная деятельность, стр.24

23

«Песочная страна».

Выделить свойства песка.

Песок, вода, лупы.

Экспериментальная деятельность, стр.27

24

«Где вода?»

Выявить, что песок, глина по-разному впитывают воду.

Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной.

Экспериментальная деятельность, стр.27

март

25

«Водяная мельница».

Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы

Игрушечная водяная мельница.

Экспериментальная деятельность, стр.29

26

«Звенящая вода».

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Ковшики, палочки, стаканы.

Экспериментальная деятельность, стр.30

27

«Угадай-ка».

Помочь понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера.

Предметы из одного материала разных размеров.

Экспериментальная деятельность, стр.30

28

«Ловись, рыбка, и мала, и велика».

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игра магнитная «Рыбалка».

Экспериментальная деятельность, стр.31

апрель

29

«Фокусы с магнитами».

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Магниты, гвоздики, скрепки.

Экспериментальная деятельность, стр.31

30

«Солнечные зайчики».

Понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Зеркала.

Экспериментальная деятельность, стр.34

31 

«Что растворяется в воде?»

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Мука, сахар, соль.

Экспериментальная деятельность, стр.34

32

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить детей с понятием «отражение».

Зеркала, ложки, фольга.

Экспериментальная деятельность, стр.35

май

33

«Волшебное сито».

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка.

Совки, сито.

Экспериментальная деятельность, стр.36

34

«Цветной песок».

Познакомить детей со способом изготовления цветного песка.

Цветные мелки, песок.

Экспериментальная деятельность. стр.38

35

«Игры с песком».

Закрепить представления детей о свойствах песка.

Пластмассовые игрушки.

Экспериментальная деятельность, стр.39

36

«Фонтанчики».

Развивать любознательность, самостоятельность.

Пластиковые бутылки с водой.

Экспериментальная деятельность, стр.40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....