Перспективно-тематическое планирование по разделу "Экспериментирование"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал для совместной работы с детьми младшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_i_issledovanie.docx | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности.
Раздел «Экспериментирование и исследование». Младшая группа.
Воспитатель: Нартдинова Ф.Ф.
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
сентябрь | 1 | «Мой веселый, звонкий мяч». | Дать понятие о том, что легкие предметы не только плавают, но и могут выпрыгивать из воды. | Ванночка, мяч. | Организация опытно-экспериментальной деятельности, стр.198 |
2 | «Построим город из песка». | Учить детей проявлять инициативу в коллективном труде. | Песок, вода, лопатки. | Неизведанное рядом, стр.122 | |
3 | «Наблюдения на участке». | Отметить изменения на участке. | Прогулка. | ||
4 | «Почему цветы осенью вянут?» | Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. | Горшок с растением. | Неизведанное рядом, стр.61 | |
октябрь | 5 | «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». | Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. | Ширма, говорящая кукла. | Экспериментальная деятельность, стр.9 |
6 | «Почему все звучит?» | Подвести детей к пониманию причин возникновения звука :колебание звука. | Бубен, стеклянный стакан, газета. | Экспериментальная деятельность, стр.10 | |
7 | «Прозрачная вода». | Выявить свойства воды. | Две непрозрачные банки. | Экспериментальная деятельность, стр.11 | |
8 | «Вода принимает форму». | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | Воронка, узкий сосуд, округлый сосуд. | Экспериментальная деятельность, стр.12 | |
ноябрь | 9 | «Какие предметы могут плавать?» | Дать детям представление о плавучести предметов. | Большой таз с водой, различные предметы. | Экспериментальная деятельность, стр.13 |
10 | «Делаем мыльные пузыри». | Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла. | Жидкое мыло, стаканчики, вода. | Экспериментальная деятельность, стр.13 | |
11 | «Подушка из пены». | Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене. | На подносе миска с мыльной водой, венчики, губка. | Экспериментальная деятельность, стр.14 | |
12 | «Воздух повсюду». | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство-невидимость. | Воздушные шарики, таз с водой. | Экспериментальная деятельность, стр.15 | |
декабрь | 13 | «Воздух работает». | Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы. | Пластмассовая ванночка, лист бумаги, кусочек пластилина. | Экспериментальная деятельность, стр.15 |
14 | «Каждому камешку свой домик». | Классификация камней, по форме, размеру, цвету. | Различные камни, коробочки. | Экспериментальная деятельность, стр.16 | |
15 | «Можно ли менять форму камня и глины». | Выявить свойства глины и камня. | Дощечки для лепки, глина, камень. | Экспериментальная деятельность, стр.18 | |
16 | «Свет повсюду». | Показать значение света. | Картинки с изображением источников света. | Экспериментальная деятельность, стр.18 | |
январь | 17 | «Свет и тень». | Познакомить с образованием тени от предметов. | Оборудование для теневого театра, фонарь. | Экспериментальная деятельность, стр.21 |
18 | «Замерзшая вода». | Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. | Кусочки льда, холодная вода, тарелочки. | Экспериментальная деятельность, стр.22 | |
19 | «Тающий лед». | Определить, что лед тает от тепла, от надавливания. | Кубики льда, акварельные краски. | Экспериментальная деятельность, стр.23 | |
20 | «Разноцветные шарики». | Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки. | Палитра, гуашь. | Экспериментальная деятельность, стр.23 | |
февраль | 21 | «Таинственные картинки». | Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. | Экспериментальная деятельность, стр.24 |
22 | Все увидим, все узнаем | Познакомить с прибором – помощником – лупой. | Лупы, пуговицы. | Экспериментальная деятельность, стр.24 | |
23 | «Песочная страна». | Выделить свойства песка. | Песок, вода, лупы. | Экспериментальная деятельность, стр.27 | |
24 | «Где вода?» | Выявить, что песок, глина по-разному впитывают воду. | Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной. | Экспериментальная деятельность, стр.27 | |
март | 25 | «Водяная мельница». | Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы | Игрушечная водяная мельница. | Экспериментальная деятельность, стр.29 |
26 | «Звенящая вода». | Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Ковшики, палочки, стаканы. | Экспериментальная деятельность, стр.30 | |
27 | «Угадай-ка». | Помочь понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. | Предметы из одного материала разных размеров. | Экспериментальная деятельность, стр.30 | |
28 | «Ловись, рыбка, и мала, и велика». | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Игра магнитная «Рыбалка». | Экспериментальная деятельность, стр.31 | |
апрель | 29 | «Фокусы с магнитами». | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Магниты, гвоздики, скрепки. | Экспериментальная деятельность, стр.31 |
30 | «Солнечные зайчики». | Понять причину возникновения солнечных зайчиков. | Зеркала. | Экспериментальная деятельность, стр.34 | |
31 | «Что растворяется в воде?» | Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. | Мука, сахар, соль. | Экспериментальная деятельность, стр.34 | |
32 | «Что отражается в зеркале?» | Познакомить детей с понятием «отражение». | Зеркала, ложки, фольга. | Экспериментальная деятельность, стр.35 | |
май | 33 | «Волшебное сито». | Познакомить детей со способом отделения камешков от песка. | Совки, сито. | Экспериментальная деятельность, стр.36 |
34 | «Цветной песок». | Познакомить детей со способом изготовления цветного песка. | Цветные мелки, песок. | Экспериментальная деятельность. стр.38 | |
35 | «Игры с песком». | Закрепить представления детей о свойствах песка. | Пластмассовые игрушки. | Экспериментальная деятельность, стр.39 | |
36 | «Фонтанчики». | Развивать любознательность, самостоятельность. | Пластиковые бутылки с водой. | Экспериментальная деятельность, стр.40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....