Педагогический совет "Терпение и труд все перетрут"
методическая разработка

Малиновская Елена Юрьевна

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический педагогический совет по теме:

«Терпение и труд всё перетрут»

Дата проведения: 04.12.2018г.

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста

.

Задачи:

  • повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах трудового воспитания;
  • определить актуальность проблемы по трудовому воспитанию в возрастных группах и систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию;
  • формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

 

Участники: администрация, педагоги детского сада.

Подготовка:

  • Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;
  • Анкетирование педагогов;
  • Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;
  • Составление проекта решения педсовета.
  • Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.
  • Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Терпение и труд – все перетрут» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
  • Музей «Как Маша семью одевала» (МУК «Котласский краеведческий музей»)
  • Просмотр центров по трудовому воспитанию.
  • ПО для молодых педагогов  «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ» (круглый стол) (…. воспитатель)
  • Проведение тематической проверки «Развиваем ценностное отношение к труду» ОО «Социально-коммуникативное развитие».
  • Выставка-ярмарка педагогических идей (игры и пособия по трудовому воспитанию)
  • Создание сборника «Методическая копилка» (методические рекомендации в организации трудовой деятельности дошкольников) (Малиновская Е.Ю. ст.воспитатель)

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета,  4 листа А4, фломастеры.

Форма проведения -  устный журнал

Повестка дня:

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета
  2.  Страница первая «Слово-эстафета»
  3.  Страница вторая «Сообщение темы, вступительное слово»

Рубрика “Колонка редактора” (результаты тематической проверки)

Рубрика “Практика. Презентация” (создание интеллект карт)

  1. Страница третья «Творческая»
  2. Страница четвертая «Опыт» (Педагогические ситуация для размышления).
  3. Страница пятая «Результативная» (итог и решение педсовета)

Когда на свет ребенок появился,

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно, не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше-

До человека было далеко.

Когда влетал в квартиру, как на крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпением

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рождения,

Родился настоящий человек

1. Страница первая «Слово-эстафета», которая требует от каждого из нас краткости, как говорил А. П. Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, нужно взяв вот тот кубик продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться, если я…».

2. Страница вторая  «Сообщение темы, вступительное слово»

Сегодняшний педсовет посвящен трудовому воспитанию в дошкольном учреждении.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни, формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков,  воспитание уважительного отношения к любому труду.

Трудовая деятельность детей становится все более эпизодической, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям должного удовлетворения. Поэтому актуальность проблемы содержания процесса приобщения ребенка к трудовой деятельности рассматривается не как самоцель, а прежде всего, как средство развития личностных качеств и формирования общих умений дошкольников.

Рубрика “Колонка редактора”. Насколько эффективна работа детского сада по трудовому воспитанию, мы попытались выяснить в ходе тематической проверки (справка о тематической проверке)

 Рубрика “Практика. Презентация”.

Педагоги делятся на четыре группы. Для работы в группе необходимы листы А4, фломастеры. Создание интеллектуальной карты по видам труда.

1 группа – самообслуживание (это слово в центре, а дальше развивать = 4 ветви по возрастам, в каждом возрасте свои требования и т.д., использовать символы, картинки, схемы и т.д.)

2 группа – труд в природе

3 группа-  хозяйственно-бытовой труд

4 группа – ручной и художественный труд

Метод «интеллект-карт»  был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты". В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

  • Существуют общие требования к составлению интеллект –карты:
  • Главная идея обводится в центре страницы.
  • Лист располагается горизонтально.
  • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
  • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
  • Каждая мысль обводится.
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
  • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Полезные свойства интеллект-карт:

Наглядность .Вся проблема  с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.  

Привлекательность.Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.                                              

Запоминаемость . Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.                                                                          

Своевременность.  Интеллект –карта помогает  выявить  недостаток информации и понять, какой информации не хватает;                        

Творчество .Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.                                                                                                                                        

Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект- карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть         новые идеи.        

https://stranaznany.ru/rabota/3962-d8c5b0059379edb2f5fc37cea4037e43.jpg

3. Страница третья «Творческая» 

Игра «Крокодил» (С помощью жестов, мимики показать пословицу).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кто не работает, тот не ест.

4. Страница четвертая «Опыт» (Педагогические ситуация для размышления).

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 7. Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и в конце концов не справился с нею.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

5. Страница пятая «Результативная»

Чтобы у детей возникало желание трудиться, необходимо учитывать следующие моменты при организации трудовой деятельности:

- продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом;

- труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях;

- педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять и поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца;

- усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата.

В процессе ознакомления с трудом воспитатель формирует у детей положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье, воспитывает привычку к трудовому усилию, бережливость, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружба и труд все перетрут"

Формирование у детей трудовое отношение, воспитание таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, трудолюбие, творческий подход в решении жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценнос...

Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»

ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1.     Воспитывать желание трудиться.2.     Учить выполнять индивидуа...

Конспект образовательной ситуации «Ученье и труд все перетрут»

Возрастная группа: старшаяЦель: создание условий по уходу за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: Обучающие:Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;Формировать умения план...

Терпенье и труд всё перетрут.

Творческий проект....

Терпенье и труд всё перетрут.

Творческий проект...