Конспект игр на ТЕМУ: « Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».
план-конспект занятия (младшая группа)

Жерлицына Нина Александровна

       Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, а также:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi_dekabr.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска

Конспект игр на ТЕМУ: « Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».

выполнила: Жерлицына Н. А.

воспитатель группы №1 «Малыши»

г. НАВИННОМЫССК 2020г.

       Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся.

Игры с прищепками.

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

Вот самые популярные из них:

«Кто что ест?»

Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника.

Ход игры: ребенку предлагается прикрепить прищепки к мордочкам животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

Конструирование из прищепок:

Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, воспитывать интерес, усидчивость, терпение.hello_html_669580e6.jpg

Ход игры: с помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка, дереву веточки и т.п.

Сортируем прищепки по цвету:

Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону нужного цвета, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: прищепки размещаем на тот цвет, который соответствует цвету прищепки.

Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок.

       Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 - 3 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить "червячков" в тарелочку к птичке используя прищепки).

Сортируем крупу:

Цель: учить детей определять размер, форму, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, терпение.

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь могут прийти сюжетные игры:

Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку):

Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки "камешками". У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль), лисичке камушки поменьше (горох), ну а белке – самые маленькие (гречка).

Игра с крышечками

«Цветик – семицветик»

Цель: закрепление знания цвета; развитие мелкой моторики.

Ход игры: подбери по цвету лепестки к цветку, или заверни у цветка красный лепесток, синий и т. д.

«Разноцветные палочки»

Задачи: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробочкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.hello_html_7cea86a9.jpg

Ход игры: воспитатель расставляет на столе коробочки трех цветов

И показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям предлагается разложить все палочки в коробочки своего цвета.

Дидактическая игра «Накорми смешарика».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Помогаем развивать интеллект ребенка в целом. Готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование и другое.

Ход игры: дети с удовольствием угощают героев. Берут по одному семени фасоли (горошине, семечке) и кладут в отверстие рта.

Дидактическая игра «Тактильные дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики, речевые способности, формирование зрительно двигательной координации.

Воспитатель ставит перед детьми задачу. Например, найдите пальчиком ёжика. Помогите ёжику дойти до яблочка. Задача ребенка – правильно довести предметы или животных к соответствующим персонажам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Консультация для родителей детей старшей группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект ООД в младшей группе №1 на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»

Интеграция образовательных областей: познавательное,  физическое, речевое развитие  и художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие мелкой  моторики через разные виды деятельн...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Выступление на районном семинаре воспитателей (МБОУ ДО «Новодеревеньковский центр развития и поддержки детей») по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка....

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...