Установочный педсовет
методическая разработка

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Полянская

установка для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovochnyy_pedsovet.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Установочный педагогический совет на тему « С началом  нового учебного года!»

 

 Муниципальное  казенное   дошкольное образовательное учреждение  «Улановский   детский сад  «Ромашка»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Подготовила :

 Заведующая МКДОУ «Улановский

 детский сад «Ромашка»

                                                                                                         Т.Н.Полянская

2020г.

Задачи:

-Дать оценку летней оздоровительной работы.

-Утвердить изменения в основной образовательной программе учреждения, план работы на 2020 – 2021  учебный год, сетки НОД , режимы дня, перспективные планы ,календарно-тематическое планирование ,  графики  работы педагогов и др. документы.

-Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый учебный год.

- Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу в новом учебном году

Ход педсовета:

Поздравительная страница

Затем заведующий ДОУ поздравляет их с началом нового учебного года.

Текст выступления заведующего ДОУ: 

Сегодня нашу встречу хочется начать следующей цитатой:

«Если ты не живешь тем, о чем говоришь, все это будет, как опавшая листва, ибо мы не можем дать больше того, что носим в своем сердце».

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть предстоящий учебный год   будет ярким и позитивным, успешным и плодотворным, творческим и насыщенным и  принесет нам всем только положительные  эмоции, успехи в работе и личной жизни и хорошее настроение! А настроиться на результативное общение   сегодня нам поможет « квик-настройка» (настрой педагога на успешную работу)

Варианты «квик-настройки»:

«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача. Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»;

«Улыбайся трудностям назло, чтобы всегда, во всем везло»;

«Удача, достаток твой спутник всегда, если хорошее настроение у тебя»;

«Работу нужно любить, только тогда она отвечает взаимностью».

 

2 Веселая разминка «Блиц-опрос»

  1.Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
2.Назовите любую экологическую игру.  
3.Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку?

 (Предметы-заместители.)
4.Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)
  
5.Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
6.Назовите любую подвижную игру с мячом.  
7.В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
8.В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)

9Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

10.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

11.Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)

12.Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

3  Сегодня мы вместе определим, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни мог стать Человеком. (стихотворение «Точка, точка, запятая…»)

Точка, точка, запятая..

Вышла рожица смешная,

Ручки, ножки, огуречик,

Получился человечек.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете.

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали, только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтоб мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно.

Но иначе невозможно.

Только так из человечка выйдет ЧЕЛОВЕК.

Становимся творцами собственной судьбы. (Познай себя!)

Где-то в глубине нашего существа скрыты источники бесконечной любви, радости, покоя и мудрости. Они, несомненно, есть у каждого человека.

Закройте глаза и погрузитесь в себя. Место, где находятся ваши сокровища, близко - на расстоянии одного вздоха. Идите к источнику бесконечной любви. Почувствуйте эту любовь. Наполнитесь ею, пусть она охватит вас целиком.

Идите к источнику бесконечной радости. Почувствуйте эту радость и наполнитесь ею. Теперь идите к источнику бесконечного покоя. Почувствуйте этот покой, наполнитесь им.

Теперь идите к источнику бесконечной мудрости, он соединяет вас со всей мудростью Вселенной – с её прошлым, настоящим и будущим. Доверьтесь этой мудрости. Проникнитесь ею. Когда со следующим вздохом вы вернетесь обратно, к своему обычному состоянию, сохраните в себе то знание и то чувство, которое вы только что получили. Вдох-выдох, на счет «три» откройте глаза.

Каждое утро, встав перед зеркалом, говорите себе: «Я полон безусловной любви, и я выражаю ее сегодня. Я полон безграничной радости, и я выражаю ее сегодня. Я полон безмятежного покоя, и сегодня я делюсь им с другими. Я полон бесконечной мудрости, и я обращаюсь к ней сегодня. И в этом вся правда обо мне». Это дает мощный заряд на целый день! (можно использовать и другие афирмации.)

Аналитическая страница

С докладом на тему «Анализ работы детского сада в летний период» выступает  заведующая.

Текст выступления  заведующей: 
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2020 года являлось: объединить усилия взрослых (сотрудников МКДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию. 

В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:

  • обеспечить охрану жизни воспитанников, укрепить их здоровье, предупредить заболеваемость и травматизм;
  • организовать мероприятия, которые направлены на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие у них самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
  • провести просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Что было сделано Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска малых форм на участках и обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, огород.

На территории ДОУ были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе,   дорожки, площадки по ПДД,   привезен песок, обновлен выносной материал. На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья.

Также был составлен перспективно-календарный план работы с воспитанниками.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках. Инструктаж педагогов, и младших воспитателей по вопросам охраны жизни и здоровья детей на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Адаптация к детскому саду», «Игры и забавы с водой и песком, камнями, бросовым материалом» и т.д.

Согласно приказу об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2020 года. Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим дня, с учётом летнего периода:

  • утренний приём и гимнастика на воздухе,
  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями стали: физкультурно-оздоровительная работа, экологическое воспитание, игровая, музыкальная, изобразительная деятельность. Ежедневно через различные виды детской деятельности дошкольники «погружались» в разные темы.

 

Для повышения уровня компетентности родителей были организованы индивидуальные консультации.

Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме.

 

После педагоги смотрят слайд-шоу «Вот оно какое, наше лето!» — фотоотчет о работе ДОУ в летний период. Ответственный за презентацию воспитатель младшей группы Горн В.А.

Информационная страница

Текст выступления  заведующей: 
Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с целью и задачами работы на новый учебный год, а также обсудить годовой план.

Цель работы детского сада на учебный год — Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. 

План педсовета:

 

 1. Итоги августовской онлайн-конференции  руководителей  Яйского муниципального округа. Методические рекомендации КРИППО по организованному началу учебного года.

2. Итоги летней оздоровительной кампании.

3. Результаты готовности групп, кабинетов  к новому учебному году.

Итоги смотра – конкурса групп к началу учебного года.

 4. Утверждение:

- комплектования групп детьми и педагогами;

 -  плана воспитательно – образовательной работы на 2020 - 2021 уч. год и приложений к нему;

 -рабочих программ воспитателей;

 - форм и видов планирования;

- примерного расписания НОД, плана работы кружков;

-  тем по самообразованию;

- режима дня в холодный период,

 -плана закаливающих мероприятий;

-циклограмм работы  воспитателя и заведующего.

-Положений, регламентирующих проведение образовательной деятельности с дошкольниками.

Анализ качества усвоения детьми ДОУ в 2019-2020 учебном году, отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие 90,2%, физическое развитие 95, 1%, познавательное развитие 87, 5%.

Несколько ниже результаты по образовательной области художественно-эстетическое развитие 87%

наиболее низкие результаты по образовательной области «Речевое развитие»54%.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного

материала детьми по данной образовательной области: неправильное строение органов речевого аппарата, неиспользование в практике работы современных активных технологий обучения, дефицит речевого и эмоционального общения в семье. В соответствии с показателями мониторинга усвоения программы детьми с целью улучшения качества образовательной деятельности и повышения педагогической компетентности педагогами в 2020-2021 году планируются методические мероприятия с педагогами по следующим направлениям работы: развитие связной речи детей, мастер-классы для педагогов по художественно-эстетической деятельности «Айрис-фолдинг», организация проектной деятельности  по патриотическому воспитанию, физкультурно-оздоровительная работа.

Определить годовые  задачи на следующий 2020 - 2021 учебный год:

  1.  Создать условия  для развития компетентного, конкурентоспособного, ответственного педагогического работника, готового к непрерывному профессиональному совершенствованию и мобильности,  обеспечивающих качество и эффективность образовательной деятельности в ДОО

 

2.      Способствовать  развитию  познавательного  интереса, интеллектуально-творческому потенциалу  каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

3 . Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования  у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».

 

Страница педагогической мудрости

Текст выступления  заведующей: 
Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми. В качестве домашнего задания вы подготовили высказывания, афоризмы о воспитании детей. Я предлагаю вам написать их на листочках и создать дерево педагогической мудрости. Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.

Примеры высказываний и афоризмов

  • Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)
  • Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
  • В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)
  • Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
  • Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
  • Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)

Заключительная страница

В заключительной части   проводится  рефлексия.

Притча о цене времени

Текст выступления  воспитателя старшей группы Долговой А.А.:  Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.

 Решение педсовета:

  1. Признать работу педагогического коллектива в летний оздоровительный период удовлетворительной
  2. Утвердить единогласно годовой план образовательной деятельности на 2020-2021 учебный период
  3. Утвердить график проведения физкультурных и музыкальных  мероприятий.
  4. Утвердить рабочие программы по всем возрастным группам
  5. Утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность с воспитанниками (учебный план, календарно-тематический план, расписание НОД)

  1. Провести смотр-конкурс «Готовность групп к началу учебного года 2020-2021» 4 сентября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к установочному педсовету № 1

Презентация к установочному педсовету № 1...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в МБДОУ

Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...

Конспект установочного педсовета

Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подг...

Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»

Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...