Положение о о психолого- педагогическом консилиуме муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
материал

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Положение поможет в правильной организации работы психолого-педагогического консилиума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ppk.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ № 15

__________ Е.В. Михайлова

Пр. № 48   от 11.10.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого- педагогическом консилиуме

муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад № 15»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

1. Общие положения

1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), осуществляющей  образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

1.2. Задачами ППк являются:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведения воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи;

1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. Организация деятельности ППк

2.1. Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются:

- приказ руководителя ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;

- Положение о ППк, утвержденное руководителем ДОУ.

2.2. В ППк ведется документация:

- График проведения плановых   заседаний ППк на учебный год,

- журнал учета заседаний ППк

- журнал регистрации коллегиальных заключений ППк

- протоколы заседаний ППк

- карта развития воспитанника, получившего психолого-педагогическое сопровождение.

2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.

2.4. Заседание ППк проводится под руководством председателя ППк.

2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе, который оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания.

2.6. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и   рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) воспитанника в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по  ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с ФГОС ДО.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогов, работающих с обследованным воспитанником,  и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих  дней после проведения заседания.

2.7. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника.

Представление ППк на воспитанника для представления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

3.Режим деятельности ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.

3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полгода, для оценки динамики обучения и внесения изменений и дополнений в рекомендации по организации  педагогического сопровождения воспитанников.

3.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при отрицательной           динамике обучения и развития воспитанника, с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанников.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

3.7. Специалисты, включенные в состав ППК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.

4. Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач  обследования, а также возрастных и индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.

4.2. Обследование воспитанников специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей..

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и  и проведение заседания ППк.

4.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов степени социализации и адаптации воспитанников.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации

психолого-педагогического сопровождения воспитанников

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения могут включать:

- проведение индивидуальных занятий с воспитанником,

- адаптацию учебных  материалов .

5.2. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

ПРИКАЗ № 48

по МКДОУ «д/с № 15»

«О создании психолого-педагогического

консилиума  в ДОУ»                                                                                           от 11.10.2019 г.

На основании приказа управления образования администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области № 2137 от 10.10.2019 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить «Положение о психолого- педагогическом консилиуме (ППк) муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области».

2. Утвердить состав  ППк:

Председатель – Михайлова Е.В., заведующий,

Секретарь – Нецветаева Т.В., старший воспитатель

Члены комиссии: Садовина Ю.Н. – учитель-логопед,

                               Лычагина Е.С. – воспитатель высшей категории.

Заведующий МКДОУ «д/с № 15»                                     Е.В. Михайлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы-1 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/2023 учебный год.

Рабочая программа подготовительной группы-1  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/20...

Положение о летней оздоровительной работе в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»

Данное полодение включает в себя следующие разделы: общие положения, цели и задачи работы в летний оздоровительный период, организация работы в летний оздоровительный период, планирование и организаци...

План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в МКДОУ "д/с № 15" Еманжелинского муниципального района Челябинской области

План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся поможет старшему воспитателю выстроить в системе работу по профориентации дошкольник...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...