Педагогический капустник "Поэзия детства" (на материале произведений ярославских детских писателей Ю. Симбирской и А. Орловой)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Капустник - шуточное юмористическое представление.  Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого поста (название по традиционному «великопостному блюду» — капусте). В Москве первые капустники в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы. А мы с вами – педагоги. Поэтому капустник у нас не простой, а педагогический  - с юмором,  артистизмом  и …. детскими стихами яросллавских писателей Юлии Симбирской и Анастасии Орловой.

Данное мероприятие позволит  педагогам познакомиться  с творчеством молодых детских писателей, сплотить  коллектив и осуществить профилактику стагнации педагогов средствами театрального и литературного искусства.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustnik.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Педагогический капустник

«Поэзия детства»

                                                                           

                                                                           Автор – составитель:

                                                                           старший воспитатель

                                                                                      Баюн Елена Александровна

Ярославль, 2019 год

Задачи:

1. Познакомить педагогов с творчеством Ю. Симбирской и А. Орловой -ярославских писателей для детей.

2. Создать условия для творческого самовыражения педагогов

3. Сплотить педагогический коллектив, осуществить профилактику стагнации педагогов средствами театрального и литературного искусства

Предварительная подготовка

Приобретение детской художественной литературы (книги Ю. Симбирской и А. Орловой ), создание мультимедийной презентации, подготовка атрибутов для инсценировок, материалов для жеребъевки. Инсценирование стихотворения Ю. Симбирской «Полдник в детском саду»,

Ход мероприятия

Ведущий (старший воспитатель): 

Эй, педагог, чтобы без нервов жить,

Смотря на детские проказы,

С зарплатой  можешь ты не быть,

Но с юмором дружить обязан!

Сегодня у нас не обычная встреча, а капустник - шуточное юмористическое представление.  Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого поста (название по традиционному «великопостному блюду» — капусте). В Москве первые капустники в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы. А мы с вами – педагоги. Поэтому капустник у нас не простой, а педагогический  - с юмором, вашим артистизмом  и …. детскими стихами.

И для разминки сделаем обзор на необычное издание под названием «Сонник педагога ДОУ»

Он издан в  этом году секретной  Лабораторией при ФИРО для российских педагогов дошкольного образования Мы с вами познакомимся с демо-версией издания (просмотр презентации)

Итак, если вам, дорогие наши педагоги, приснится:
Дед Мороз – вы можете получить роль на утренник

Петушок – золотой гребешок -  вставать вам на заре всю неделю и работать  в первую смену.

Далее на слайдах размещаются только картинки с изображением сказочных персонажей, а педагоги придумывают содержание страниц сборника (игровая мотивация – сбой в работе демо-версии электронного варианта сонника)

А сейчас вас ждет видео-обзор  сборника стихов детского издательства "Абрикобукс"

https://www.youtube.com/watch?v=pS6V-EZt9Lk 


Ведущий возвращается к просмотру презентации, знакомя педагогов с Ю. Симбирской

Ведущий: Юлия Станиславовна Симбирская живёт в Ярославле и работает библиотекарем. По образованию она филолог, а по призванию — детский писатель и ещё мама. На сегодняшний день у Юлии опубликованы несколько книг. Она печаталась в детских журналах «Кукумбер», «Мурзилка», «Чиж и Ёж», газетах «Детский сад со всех сторон», «Учительская газета». Участвовала в ежегодных семинарах молодых детских писателей и форумах молодых писателей, а также в фестивалях «Молодые писатели вокруг “ДЕТГИЗа”». Юлия Симбирская - двукратный финалист всероссийского конкурса «Новая детская книга» крупнейшего отечественного издательства «РОСМЭН»  

В 2017 году Симбирская стала лауреатом литературной премии К. И. Чуковского. Ей был вручён «Золотой крокодил» – награда детского жюри конкурса.

А вот отрывок из её стихотворения

Каждому ангелу

Один раз в год

Даётся задание:

Тебе - в детский сад,

Тебе - на завод,

А тебе - в это серое здание.

Летите.

Зачем их туда посылают?

Значит есть резон.

Значит там не хватает чуда.

Летят, приземляются,

Кто на газон, кто на крыши,

А в общем, - всюду.

- Простите, но я на завод не хочу, -

Ангел кудрявый насупил брови.

- Лети, мой хороший. Тебе по плечу.

В больницу послать, ты боишься крови.

- Но там, на заводе, и лязг и вой,

И бьют по железу большой колотушкой.

- Ну, что ты от страха уж сам не свой.

Лети на завод мягкой игрушки.

- А мне в детский сад? Но сегодня среда! -

Ангел румяный крыльями машет. -

- А в среду в саду вот такая беда -

Варят манную кашу.

Сегодня среда – методический день, и ангел из стихов Юлии Симбирской обязательно принесет чудо в наш детский сад.

Выступление 2 педагогов с инсценировкой стихотворения Ю. Симбирской «Полдник в детском саду»

Полдник в детском саду:

Молоко. В нем толстые пенки.

Квадратик печенья в карман кладу,

А руки кладу на коленки.

- Это кто тут воротит нос?

Перед мамой будешь кривляться.

Чашки ставим на синий поднос.

Разве я разрешала смеяться?

С холодным комком внутри

Я солю молоко слезами.

- Тебе уже целых три,

А все еще хочешь к маме!

На подносе чашек гурьба.

Одной опять не хватает.

И надежда, что жизнь - не борьба

Тает.

Ведущий: Грустно, трогательно… От вас зависит комфортное пребывание ребенка в детском саду. Не жалейте добра, дарите  искренние положительные эмоции, проявляйте творчество вовзаимодействии с детьми , и они будут ждать встречи с вами. С вами – веселыми, артистичными, интересными взрослыми.

А мы проведем жеребьевку и продолжим читать стихи Ю. Симбирской

Педагоги выбирают «ягодки» -  2 малины, 2 черники, 10 крыжовник, 3 облепихи.(круги из цветной бумаги, лежащие на подносе лицевой стороной вниз), находят свою команду и готовятся к инсценированию стихотворений (подбирают атрибуты и место для выступления)

Инсценировка - импровизация  с подготовкой

«Ночной дождь» (2 педагога – «малина»)

Дождь на цыпочках крадётся:

— Заночую, где придётся.

В старой бочке дождевой

Поместился с головой.

Все участвуют в уборке ( 10  педагогов – «крыжовник»)

Все участвуют в уборке:

Отмывают мыши норки,

И медведь свою берлогу

Расчищает понемногу.

День-деньской кипит работа.

Всё полощут два енота,

А в лесном пруду лягушки

Затевают постирушки.

Белкам тоже не до сна -

И в дупло пришла весна!

«Какой чудесный попугай!»   (2 педагога – «черника»)

– Какой чудесный попугай!   Ты сам слепил, сынок?

– Мам, здесь табличка, прочитай.

«Висёлый насарок».

«Голуби» (7 педагогов)

По улице голуби

Ходят гурьбой.

И тянут цепочки

Следов за собой.

Купаются в лужах,

И просто воркуют,

У булочной

Чёрствую булку смакуют.

А стайка старушек

В пуховых беретах

Сидит на скамеечках,

Солнцем нагретых.

Знакомы они

С голубями давно.

Опять достают

Из кошёлок пшено.

Звучит на три голоса:

— Гуль-гуль-гуль-гули!

В природе должны быть

Такие бабули.

Хорошо, что есть на свете (2 педагога – «облепиха» )      

Хорошо, что есть на свете  

Этот славный мальчик Петя.

Пете палец протяну.

Ухватился! Ну и ну!

Накопив чуть-чуть силёнок,

Петя вылез из пелёнок.

Петя просто чемпион!

Победил пелёнки он.

Рассмотрел босую ножку,

Облизал её немножко.

Честно я должна сказать -

Трудно пятку облизать.

Повторяет Петя снова

Два своих любимых слова.

Только скажет "га" и "гу",

Мама радостно: "Бегу!"

Хорошо, что есть на свете

Этот славный мальчик Петя!

И узнать ему пора,

Что в природе есть сестра.

Пусть я пятки не лижу,

Но зато я с ним дружу!

Ведущий: Как хорошо, когда в арсенале у педагога есть речь, движения. А я предлагаю вам передать эмоциональное состояние героев стихотворений Ю. Симбирской используя из всех средств выразительности только мимику

Проводится упражнение «Отгадай героя по мимике»

Вызываются пары педагогов, каждому выдается  текст стихотворения с выделенной жирным шрифтом ролью. Ведущий читает текст стихотворения, а пара педагогов с помощью мимики изображает своего героя. Остальные педагоги определяют, чье эмоциональное состояние передали игроки

«Отважная лодка»

По морю арбузная корка плыла.
Боролась с волнами она, как могла.
– Ух ты! – восхищалась селёдка, –
Какая отважная лодка!  

«Дружба»

Дружил лопух с крапивою,

Её считал красивою.

Она дружить пыталась –

Кололась и щипалась.

«Лошадка - качалка»

На даче пропала
Лошадка-качалка.
Уздечка - верёвка,
А грива - мочалка.
В траве за забором
Случайно нашлась.
– Гуляла? Плутала?
– Нет. Просто паслась.

«Скажите, а где продаются короны?» 

 – Скажите, а где продаются короны? –

Спросила сорока у старой вороны.

– Мне лично досталась она от прабабок! –

И сдвинула банку консервную набок.

Ведущий:  Поиграли? А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=NRR-0yarx8M - развивающий мультфильм «Яблочки-пятки» на стихи Анастасии Орловой

Ведущий:   этот мультфильм создан по стихотворениям ярославской поэтессы Анастасии Орловой

Просмотр презентации, знакомство с автором.

Упражнение на развитие выразительности речи и движений  «Надеваю колготки» (участник – 1 педагог, которому выдается текст стихотворения, кукла и колготки)

А. Орлова «Надеваю колготки»

Я свою родную ногу

Отправляю в путь-дорогу.

А туннель длиннющий — жуть!

Вправо-влево не свернуть.

Темноты я не боюсь,

Да и ты, нога, не трусь!

Варианты ситуаций:

  • мама с ребенком утром  быстро собираются в детский сад;
  • воспитатель одевает малыша  в середине тихого часа, т.к. за ним пришли родители;
  • на улице сильный ветер, и маме совсем не хочется идти на прогулку;
  • мама одевает ребенка и вспоминает про «убегающее» на плите молоко.

Упражнение на развитие выразительности речи «Случай в детском саду» (участники –  ведущий и 10 педагогов. Педагоги жеребьевкой определяют, роль какого ребенка они будут выполнять, после чего им раздаются фрагменты стихотворения с прямой речью детей)

Ю. Симбирская «Таня разводит медведей»

Таня разводит медведей

Петя куда-то едет.

Боря - любитель различных наук,

А у Серёжи в кармане - паук.

Мохнатый, хороший,

Зовут его Гошей.

У подготовительной группы теперь

Есть экзотический собственный зверь!

Майя давно обожает балет!

И Гошу она полюбила тоже.

- Я чувствую, это паук-птицеед.

Можно погладить? -

Спросила Серёжу.

- Погладь. Он резиновый.

Лапы. Живот.

Его произвёл неизвестный завод.

Смотри, как он крутит своей головой.

Резиновый, но абсолютно живой.

Боря поправил очки на носу:

- По-моему, Гошу встречал я в лесу.

Он сплёл там в кустах вот такенную сеть.

Я видел, как в ней трепыхался медведь.

Таня воскликнула:

- Где этот лес,

В котором медведь в паутину залез?!

А Дима сказал:

- Это всё ерунда!

Георгий медведей не ел никогда!

Соня сказала:

- Мне кажется, всё же,

Гоша с тарантулом внешне похожи.

- А по характеру разные очень, -

Соне Альберт возразил, между прочим.

Тут предложила тихоня-Алсу:

- Можно я Гошу домой отнесу?

В нашей семье вам докажет любой,

Гоша жил в ванной за cиней трубой.

Платье в горошек поправила Маша:

- Завтра ведь праздник у нянечки нашей.

Ей исполняется тысяча лет,

Ну а подарка у нас нет, как нет.

Завтра рисуем букет, а пока

Можно в карман посадить паука!

СтОит ли что-то ещё говорить?

Нянечкам лучшее нужно дарить!

Ведущий: С позиции ребенка такой вариант подарка является очень удачным. А с позиции взрослого? Конечно, книга – лучший подарок. Сегодня мы дарим вам и вашим воспитанникам книги замечательных ярославских авторов - Ю. Симбирской, А. Орловой. Читайте, наслаждайтесь и дарите детям радость!  

Рефлексия, чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".

Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...

«Литературный марафон» по произведениям детских писателей

Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной ...

Художественные произведения детских писателей, как смысловой фон познавательно-исследовательской деятельности.

Презентация в которой можно увидеть, как  произведения Н.Н.Носова являются фоном для познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей-подготовительной группе....

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР через устное народное творчество и произведения детских писателей

Статья расскроет перечень используемого фольклора и произведений детских писателей при формировании элементарных математических представлений.Поможет педагогам разнообразить занятия по математике, сде...

Литературная викторина по произведениям детских писателей

Викторина по сказкам и стихам , театрализация сказки о глупом мышонке....

Знакомство с детским писателем Владимиром Орловым. Экскурсия в Библиотеку

Познакомить детей с библиотекой и правилами поведения в общественном месте, работой библиотекаря, формировать интерес к книге, вызвать интерес детей к чтению, познакомить с творчеством крымского детск...

Сценарий литературной викторины по произведениям русских детских писателей 20 века. (К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.Н. Носова, В.Г. Сутеева ) для детей группы с ТНР и их родителей.

Развитие у детей интереса к художественной литературе и чтению, развитие интонационной выразительности речи, развитие диалогической речи, воспитание любви к творчеству этих писателей, воспитание навык...