Реализация мероприятий национального проекта «Образование» в рамках проектной деятельности.
проект

Административный состав и творческая группа МДОУ "Детский сад "Огонёк" г. Надыма", изучив паспорт национального проекта «Образование», рассмотрев собственные ресурсы и возможности приняли решение включиться в следующийрегиональный проект по реализации национального проекта:«Успех каждого ребенка»(проект «ПолиСад – детский сад как поливозрастное пространство развития»). Данный проект направлен на развитие в ДОУ как детского тьюторства в цифровом образовании, так и ранней профориентации детей на базе пресс-центра «Срочно в номер!»,который включает в себямультстудию, издательство газеты и телестудию «Клякса».

1.      Что будем менять?

Позицию ребенка.Как известно, игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, не всегда имеет очевидного продукта. Поэтому перед педагогами встает задача поиска форм активности, носящих продуктивный характер. Однако, в большинстве своем, формы активности в ДОУ инициируются педагогом, а если и реализуются ребенком, то их результат не выступает как важное достижение дошкольника, связанное с его личностным ростом.Ребенок являетсяобъектом педагогического воздействия.

Реализация проекта, предполагает личностный рост ребенка, гдеон выступает в качестве субъектасоциальных отношений, возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

2.      Как будем делать?

Ø    Выступление воспитателякак игрового партнера, носителя игровой культуры в процессе совместной деятельности.Педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), организуемых по инициативе самих детей. Поощрение проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставление возможности свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

Ø    Создание условий для разновозрастного общения внутри сада и на территории социальных партнёров (школы, детские сады, ЦДТ и тд.).

Ø    Выявление групп детей и обучениетьюторству.

3.      Предполагаемые результаты и эффекты

Ø    Объединение детей в разновозрастной играющий коллектив

Ø    Повышение уровня социальной адаптация ребенка за счет формирования  и развития ключевых личностных компетенций.

Ø    Становление и развитие игры дошкольников.

Ø    Благоприятное эмоциональное и личностное развитие дошкольников, для которых игра становится уже не ведущей, но преобладающей деятельностью.

Ø    Развитие инициативы дошкольников.

Ø    Развитие детского тьюторства.

Ø    Активное сетевое взаимодействие.

4.      Что будет являться главной проблемой и как минимизировать риски

Позиция педагога.

Позиция педагога – это позиция старшего. Зачастую педагог – это контролирующий орган, занимающийся воспитанием ребенка. Он всегда знает, как занять ребенка, какие указания ему дать, чему научить. И, что немаловажно, у него всегда наготове критические замечания. Такая устоявшаяся позиция педагога может выражаться как в негативных, так и в позитивных проявлениях. Это забота и опека, но в то же время – контроль, принуждение и поучения свысока. Это позиция «должен» и «обязан», как по отношению к себе, так и к другим. Типичные фразы «Я знаю лучше», «Я тебе объясню», «Я тебе помогу», «Кто же так делает?», «Это запрещено», «Ты должен».

5.      Пути преодоления

- использование активных методов обучения педагогов новым образовательным технологиям и методам работы (мастер-классы, педагогические ринги, тренинги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.);

- создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ в рамках реализации проекта;

-  проведение системных мероприятий по тьюторскому сопровождению педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_meropriyatiy_nats_proekta_obrazovanie.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация  мероприятий национального проекта «Образование» в рамках проектной деятельности.

Административный состав и творческая группа МДОУ "Детский сад "Огонёк" г. Надыма", изучив паспорт национального проекта «Образование», рассмотрев собственные ресурсы и возможности приняли решение включиться в следующийрегиональный проект по реализации национального проекта:«Успех каждого ребенка»(проект «ПолиСад – детский сад как поливозрастное пространство развития»). Данный проект направлен на развитие в ДОУ как детского тьюторства в цифровом образовании, так и ранней профориентации детей на базе пресс-центра «Срочно в номер!»,который включает в себямультстудию, издательство газеты и телестудию «Клякса».

  1. Что будем менять?

Позицию ребенка.Как известно, игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, не всегда имеет очевидного продукта. Поэтому перед педагогами встает задача поиска форм активности, носящих продуктивный характер. Однако, в большинстве своем, формы активности в ДОУ инициируются педагогом, а если и реализуются ребенком, то их результат не выступает как важное достижение дошкольника, связанное с его личностным ростом.Ребенок являетсяобъектом педагогического воздействия.

Реализация проекта, предполагает личностный рост ребенка, гдеон выступает в качестве субъектасоциальных отношений, возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

  1. Как будем делать?
  • Выступление воспитателякак игрового партнера, носителя игровой культуры в процессе совместной деятельности.Педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), организуемых по инициативе самих детей. Поощрение проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставление возможности свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
  • Создание условий для разновозрастного общения внутри сада и на территории социальных партнёров (школы, детские сады, ЦДТ и тд.).
  • Выявление групп детей и обучениетьюторству.
  1. Предполагаемые результаты и эффекты 
  • Объединение детей в разновозрастной играющий коллектив
  • Повышение уровня социальной адаптация ребенка за счет формирования  и развития ключевых личностных компетенций.
  • Становление и развитие игры дошкольников.
  • Благоприятное эмоциональное и личностное развитие дошкольников, для которых игра становится уже не ведущей, но преобладающей деятельностью.
  • Развитие инициативы дошкольников.
  • Развитие детского тьюторства.
  • Активное сетевое взаимодействие.
  1. Что будет являться главной проблемой и как минимизировать риски

Позиция педагога.

Позиция педагога – это позиция старшего. Зачастую педагог – это контролирующий орган, занимающийся воспитанием ребенка. Он всегда знает, как занять ребенка, какие указания ему дать, чему научить. И, что немаловажно, у него всегда наготове критические замечания. Такая устоявшаяся позиция педагога может выражаться как в негативных, так и в позитивных проявлениях. Это забота и опека, но в то же время – контроль, принуждение и поучения свысока. Это позиция «должен» и «обязан», как по отношению к себе, так и к другим. Типичные фразы «Я знаю лучше», «Я тебе объясню», «Я тебе помогу», «Кто же так делает?», «Это запрещено», «Ты должен».

  1. Пути преодоления

- использование активных методов обучения педагогов новым образовательным технологиям и методам работы (мастер-классы, педагогические ринги, тренинги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.);

- создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ в рамках реализации проекта;

-  проведение системных мероприятий по тьюторскому сопровождению педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»

Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой  народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района....

Программа «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»

МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр»     Программа«Этнокультурный компонент в ДОУ врамках реализации Национальногопроекта «Образования&ra...

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В ус...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Работа с одаренными детьми в рамках реализации национального проекта "Образование"

В данной статье описан опыт работы дошкольного учреждения с одаренными детьми....

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...