"Школа молодого воспитателя" в ДОУ
учебно-методический материал

Голендухина Лариса Владимировна

В последние годы выявлена тенденция: в дошкольных образовательных учреждениях города в должности воспитателя работают люди с различным образованием. Это: среднее специальное образование (специальность «воспитатель», «учитель начальных классов», «социальный педагог», «учитель»), а так же люди без педагогического образования. Таким образом, возникает необходимость организации работы опорного детского сада для начинающих воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Значимость применения данного проекта определяется решением задач, повышающих уровень профессиональной компетентности начинающих воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmv_17-18_-_kopiya.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

 «Школа молодого воспитателя»  2017-2018 учебный год

Руководитель: Голендухина Л.В -  старший воспитатель.

Актуальность:

В последние годы выявлена тенденция: в дошкольных образовательных учреждениях города в должности воспитателя работают люди с различным образованием. Это: среднее специальное образование (специальность «воспитатель», «учитель начальных классов», «социальный педагог», «учитель»), а так же люди без педагогического образования. Таким образом, возникает необходимость организации работы опорного детского сада для начинающих воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Значимость применения данного проекта определяется решением задач, повышающих уровень профессиональной компетентности начинающих воспитателей.

Цель: Оказать помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности, способствовать повышению качества дошкольного образования в ДОУ.

Задачи  для  реализации  цели:

- актуализация  теоретических  знаний  начинающих  педагогов  по  вопросам  дошкольной  педагогики,  психологии,  разделам  методик;

-  знакомство  с  новыми  технологиями,  направлениями,  видами,  формами  работы  с  детьми  дошкольного  возраста;

-  осуществление  помощи  начинающим  воспитателям  в  приобретении  практических  умений  и  навыков  в  работе  с  детьми  дошкольного  возраста;

-  развитие  творческой  активности, инициативы начинающих  воспитателей.

Состав школы начинающего воспитателя:

1.Бордиян Е.В

2. Дроздова И.А

3.Мелешкина А.В

4.Фердерер И.А

5.Попова Т.В

6.Шиллер А.В

7.Пайгельдина  О.В.  

8. Шилова И.Н

Сроки

Темы занятий и содержание

Форма проведения

Октябрь

1.Организационное заседание.                            Познакомить с планом работы «ШМП».

 

Анкетирование

Ноябрь

1. Планирование в ДОУ (календарный план)

2. «Педагогическая диагностика. Заполнение карт индивидуального развития детей».

Консультация

Консультация

Декабрь

1.Организация НОД в контексте ФГОС ДО

2. Роль воспитателя на музыкальных   занятиях и утренниках (сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя).

Семинар - практикум

(использование технологии «Ситуация»).

Задание для педагогов: разработать конспект занятия по технологии «Ситуация»

Консультация с привлечением музыкального руководителя.

Январь

1.«Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии ФГОС».

2. Организация НОД в контексте ФГОС ДО (повторно по запросу)

Презентация

Картотека театрализованных игр, упражнений.

Круглый стол (обсуждение разработанных конспектов).

Задание для педагогов: просмотр у педагогов со стажем НОД

Февраль

1 «Декупаж»

2 «Волшебный натюрморт»

Мастер-класс

Отв. Титенок И.А

Мастер - класс

Март

1. Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2.Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Консультация

Презентация

Подготовить памятку «Рекомендации о проведении родительских собраний»

Апрель

1. Организация двигательной активности в разных возрастных группах в условиях ФГОС.

2. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Задание для педагогов: Использование подвижных игр на прогулке. Оформить картотеку подвижных игр по возрастам.

Семинар - практикум

Май

Итоговое

Обсуждение проблем и затруднений реализации плана работы ШМП

Анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого воспитателя.

Данная статья рассказывает об одной из форм работы с молодыми воспитателями, коучинг - сессии, в целях методического сопровождения молодого педагога....

План работы "Школы молодого воспитателя"

Перспективное планирование работы с начинающими педагогами...

Школа молодого воспитателя

В нашем ДОУ функционирует "Школа молодого воспитателя", целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности . Заседания проходят раз в месяц по плану, сос...

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

школа молодого воспитателя

•Пояснительная записка •Цели и задачи раздела •Психолого-педагогическая характеристика возраста •Ожидаемые результаты •Обоснование (используемые формы, методы, приемы) •Система знаний •Используемая де...

Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»...