Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитателя средней группы
11 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1. Наши добрые дела. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа: «Буду делать хорошо и не буду плохо» | Консультация «Режим – главное условие здоровья малышей» | |||
Тихие игры: | ||||
«Хорошо – плохо» «Волшебная коробочка» | Настольно-печатные игры по выбору детей | |||
Утренняя гимнастика: «Колобок» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: «Чистота – вот лучшая красота». | Чтоб чисты ладошки были, славно их намылим мылом. | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Ситуация общения: « Что означает слово “спасибо”?» | Трудовые поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Рассказ о блюде завтрака. | Похвала за чистую тарелку. | Изучение меню. | ||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Беседа: «Мытое яблоко ярче блестит, да и живот от него не болит». | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, подбор выносного материала | ||||
Наблюдения за березой: формировать знания об особенностях березы, по которым её можно выделить среди других деревьев. | ||||
Игры: малоподвижные «Запомни движения» подвижные « Птичка и кошка», «Лошадка» | Сюжетно-ролевые: «Детский сад», «В гостях у матрешки» | |||
Труд в природе: сгребание снега с дорожек (учить правильно пользоваться лопатками) | ||||
Индивидуальная работа: учить отбивать мяч о землю: Леон, Ярослав, Настя М. | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Беседа: « Что мы знаем о зимней одежде?» | Пальчиковая гимнастика: «Елочка» | |||
Игра «Разделся сам – помоги другу». | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Я увидел из окна…» «Что изменилось?» | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Новый год в лесу» | Игры в центрах: «Салон красоты» «Книжный уголок» «Автомастерская» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Беседа: « Плох обед, если хлеба нет». | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Слушание классической музыки (аудиозапись). | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: обширное умывание, воздушные ванны. | Одевание. | |||
Ситуативный разговор: « Эй, дружок, Петушок! Одолжи мне гребешок!» | Следят за чистотой одежды и опрятным внешним видом | |||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур: | Игры в сюжетных центрах: «Кухня» Изо- уголок | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Игра «Гонки по кругу» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Беседа о правильной осанке человека во время еды. | ||||
Досуговая деятельность: Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: По развитию речи «Скажи наоборот» Коля П., Ваня Г.,Оля, Толя. | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Наблюдение за вороной | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа: обучение ходьбе приставным шагом | Упражнения на развитие физических качеств «Кто дальше бросит снежок» | Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки). | ||
Игровая деятельность: «Мыши в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Снежинки» | Игры по интересам. | Инд. консультации, беседы, ответы на вопросы родителей. | ||
Ритуал прощания: «До скорой встречи!» |
12 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1. Наши добрые дела. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Консультация «Кризис трёх лет» | |||
Тихие игры: | ||||
Выкладывание из палочек геометрических фигур, Игры с мелким конструктором «Автобус для матрёшек» | Мягкие пазлы, лото, домино | |||
Утренняя гимнастика: «Колобок» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: «Чтобы зубки не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой Надо зубки часто!» | Чтобы зубки не болели, надо ротик полоскать. | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Беседа: « Вместе все за стол мы сели, С аппетитом всё мы съели!» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Похвала за чистую тарелку. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Ситуативная беседа «Чудо – фрукты». | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала. | ||||
Наблюдение за проезжающим транспортом: отмечать большое разнообразие машин, их назначение | ||||
Игры: малоподвижные «Найди свою пару» подвижные «Мышки и кошка», «Наседка и цыплята» | Сюжетно – ролевые: «Мы - шоферы», « Водитель и пассажиры» | |||
Труд в природе: строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением ПДД | ||||
Индивидуальная работа: добиваться улучшения техники ходьбы: | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Напоминание о порядке в шкафчиках. | Упражнение на развитие мелкой моторики: застегивание пуговиц, молний, крючков | |||
Поручение «Разложи варежки в сушилке» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Кто больше заметит небылиц», «Когда это бывает?» | С/р игры: «В гостях» «Магазин игрушек» | Игры в центрах: «Театр» «Дочки-матери» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Беседа: «Сядем правильно за стол, В руку ложку мы возьмем. Не накрошим, не нальем – Будет чисто все кругом» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение сказки « Пряничный домик» | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: босохождение по ребристой доске, воздушные ванны. | Одевание. | |||
Д/И «Сделаем кукле причёску» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: «Математический планшет» Марьям, Коля К., Кира | Игры в центрах: Уголок ряжения Игры с крупным строительным материалом | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Д/И «Съедобное - несъедобное» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Беседа: « Чтобы приготовить блюдо, Нам с тобой нужна посуда». | ||||
Досуговая деятельность: чтение в лицах стихотворения М. Ивенсена «Ёлочка» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: Выкладывание узора «Шарф для Снеговика» | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Наблюдение за работой охранника. | ||||
Физкультурно-оздоровительная работа: прыжки на двух ногах . | Упражнение на развитие физических качеств | Игры с физкультурным оборудованием: (Клюшки, санки, ледянки) | ||
Игровая деятельность: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Найди флажок» | Игры по интересам. | Консультация «День здоровья на свежем воздухе» | ||
Ритуал прощания: « Мы ждем тебя снова!» | ||||
13 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1. Наши добрые дела. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «Договоры лучше ссоры» | Наглядная агитация «Уроки светофора» | |||
Тихие игры: | ||||
Д/И «Чудесный мешочек» | Зоологическое лото, мозаика | |||
Утренняя гимнастика: «Колобок» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Худ.слово: «В руках оно скользит, скользит, Сбежать все время норовит, А между тем, его боясь, С ладошек убегает грязь». | Водичка, водичка умой мое личико. | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Ситуация общения: «Когда я ем, я глух и нем.» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Беседа: «Сядем правильно за стол, в руку ложку мы возьмем.» | Похвала за чистую тарелку. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Рассказ: « Магазин фруктов» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала. | ||||
Наблюдение за ветром: познакомить детей с такими явлениями , как «метель» и «вьюга» | ||||
Игры: малоподвижные «Пузырь» подвижные «Поймай снежинку», «Куры в огороде» | Сюжетно – ролевые: «Магазин», «Автобус» | |||
Труд в природе: постройка из снега домика для куклы | ||||
Индивидуальная работа: поймай мяч: | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Беседа: « Каждой вещи свое место» | Раздеваются, аккуратно кладут вещи в шкафчики. | |||
Игра «Помоги другу» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Один – много» «Назови часть предмета» | С/Р игры: «Прогулка на автобусе» «Случай в лесу» | Игры в центрах: «Прачечная» «Больница» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Игровая ситуация: « За столом нельзя кричать, петь, плясать, озорничать.» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение рассказа Л. Воронковой « Таня выбирает ёлку» | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: босохождение по ребристой доске, воздушные ванны. | Одевание | |||
«Расти коса до пояса…» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: «Найди похожую фигуру» Маша, Вова, Артём Сн. | Игры в сюжетных центрах: Книжный магазин Автомастерская | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Игра: «Это правда или нет?» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Худ. слово: « Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна тебя не съем, Разделю ребяткам всем.» | ||||
Досуговая деятельность: мини – конкурс «Королева красоты» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения о зиме | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала | |||
Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа: прыжки через предметы | Упражнения на развитие физических качеств: ориентировка в пространстве | Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки, обручи) | ||
Игровая деятельность: «Ворона», « К названному дереву беги», «Мой веселый звонкий мяч» | Игры по интересам | Консультация «Игры для сенсорного развития» | ||
Ритуал прощания: « До скорой встречи!» |
14 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1.Наши добрые дела. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «Добрые дела красят человека» | Консультация «Читаем детям – читаем вместе с детьми» | |||
Тихие игры: | ||||
Настольная игра «Весёлая логика» | Игры с матрёшками и пирамидками | |||
Утренняя гимнастика: «Колобок» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Худ. слово: « Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза!» | Умываюсь утром рано я водою из-под крана. | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Беседа: « Виды посуды». | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Рассказ: « Не облейся невзначай, Не забудь салфетку.» | Похвала за чистую тарелку. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Худ. слово: « Апельсину он братишка, Но поменьше, фрукт- малышка. Тоже делится на дольки, Но они поменьше только.» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала. | ||||
Наблюдение за снегопадом: обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга | ||||
Игры: малоподвижные «Запрещенное движение» подвижные «Снег, снег кружится», «Лохматый пес», « У медведя во бору» | Сюжетно – ролевые: «Путешествие по городу», «В гостях» | |||
Труд в природе: украшение участка снежными куличиками | ||||
Индивидуальная работа: перепрыгивание через очищенную дорожку: | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Беседа: «Кто бросает вещи в беспорядке – с тем они потом играют в прятки.» | Упражнения на мелкую моторику: нанизывание шариков на веревку. | |||
Игра «Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую». | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Раньше – позже» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Ситуация общения: « Как правильно и красиво накрыть на стол». | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Прослушивание релаксирующей музыки. | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по ребристой доске. | Одевание. | |||
Игра «Зеркало» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Подготовка к полднику. | ||||
Рассказ: «Винни Пух идет в гости.» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам. | ||||
Досуговая деятельность: музыкально-литературное развлечение «Концерт для кукол» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа по ИЗО : изображение предметов округлых форм | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Дать представление о свойствах снега: белый, холодный, легкий, пушистый и т.д. | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа: ходьба и бег змейкой между предметами | Упражнение на развитие физических качеств | Игры с физкультурным оборудованием | ||
Игровая деятельность: «Кошка и мыщки», «Цветные автомобили», «Трамвай» | Игры по интересам. | Привлечение родителей к постройкам из снега на детских площадках . | ||
Ритуал прощания: «Всем-всем до свидания!» |
15 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1. Наши добрые дела. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «Доброе дело делай смело» | Беседа «Я – сам!» | |||
Тихие игры: | ||||
Игра «У каждой ветки свои детки» «Чей малыш?» | ||||
Утренняя гимнастика: «Колобок» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Беседа: « Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным.» | Да здравствует мыло душистое! | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Ситуация общения: « Когда я кушаю, я никого не слушаю». | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Беседа: « Поели, попили, Всех благодарили. «Спасибо» говорили.» | Аккуратно принимают пищу, благодарят после еды. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Рассказ: « Пусть зима идет сюда Белыми снегами, Наши ягоды всегда Дружат с малышами!» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала. | ||||
Наблюдения за ветром: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели. | ||||
Игры: малоподвижные «Ровным кругом» подвижные «Найди свой цвет», «Птички и птенчики», « Кати в цель» | Сюжетно – ролевые: «Магазин подарков», «Овощной магазин» | |||
Труд в природе: расчистка дорожек от снега | ||||
Индивидуальная работа: Спрыгивание со ступеньки: | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Дидактическая игра «разденем куклу после прогулки» | Пальчиковая гимнастика «Елочка» | |||
Игра « Нарядили ножки в новые сапожки» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Чей домик?» «Умные машины» | С/Р игры: «Лесная больница» «Кукла собирается на прогулку» | Игры в центрах: «Ж/д станция» «Кухня» «Автодром» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам | ||||
Организация обеда. | ||||
Беседа: «Как фрукты спорили с овощами о том, кому борщ варить?» | Поручения по сервировке | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение. | Одевание | |||
Игра: «Свет мой зеркальце, скажи…» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: Блоки Дьенеша | Игры в сюжетных центрах: «Салон красоты» «Дочки – матери» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
« Если внутрь кладут творог – называется пирог. Если по верху кладут, то ватрушкою зовут» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Учить аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Досуговая деятельность: Игры с кинетическим песком | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Наблюдения за собакой, кошкой. | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа: игровое упражнение « По мостику» | Упражнение на развитие физических качеств | Игры с физкультурным оборудованием (санки, обручи, ледянки) | ||
Игровая деятельность: «Догони мяч», « Огуречик, огуречик», «Догони свою пару» | Игры по интересам | День добрых дел «Снежные постройки! » | ||
Ритуал прощания: «Я скоро вернусь!» | ||||
18 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 2.Жизнь Севера. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «На холодном берегу, в Антарктическом снегу, Пингвинёнок появился в новогоднюю пургу» | Консультация «Что нужно знать о прививках?» | |||
Тихие игры: | ||||
Д/и «Угадай, что звучит», «Громко- тихо» | Игры с конструктором «Лего», мягкие пазлы | |||
Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: « Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем; Перед каждою едою, После сна и перед сном.» | Чистота- залог здоровья. | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Рассказ: « Медведь такой огромный, Не может мыться в ванне. Разлегся он на льдине, Как в ванне, в океане.» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Рассказ о блюде завтрака. | Похвала за чистую тарелку. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Рассказ: « Они зимой для деток Сохраняют лето, И хранят они нам всю Витаминную семью!» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала. | ||||
Наблюдение «Следы на снегу»: учить определять следы( детские, взрослые, следы животных) | ||||
Игры: малоподвижные «Это правда или нет» подвижные «Не опоздай», «Не упусти мяч», «Бегите ко мне» | Сюжетно – ролевые: «Папа в командировке», «Кукла заболела» | |||
Труд в природе: постройка горки для куклы | ||||
Индивидуальная деятельность: упражнения в ходьбе с перешагиванием: | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Игровое упражнение «Туфельки поссорились – подружились» | Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Капуста» | |||
Игра «Сосчитайте – ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки.» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Мы – разные» «У кого кто?» | С/Р игры «У меня зазвонил телефон» «Продавец и покупатель» | Игры в центре экспериментирования | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Ситуация общения: « Папа дома. Мамы нет. Папе кто подаст обед?» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение по выбору детей. | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны. | Одевание. | |||
Д/и «Причёски для девочек» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: Д/И «У кого какое платье?» | Игры со строительным материалом | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Беседа: « Варенье для Мишки.» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Ситуация общения: «Как мама пекла пирожки». | ||||
Досуговая деятельность: кукольный театр «Теремок» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами» | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала. | |||
«Как одеты прохожие?» | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа. | Упражнения на развитие физических качеств. | Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки, кегли) | ||
Игровая деятельность: « Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Самолеты» | Игры по интересам | Советы родителям по изготовлению снежинок вместе с детьми. | ||
Ритуал прощания: «Увидимся завтра!» | ||||
19 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 2. Жизнь Севера. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением животных Севера | Беседа «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики) | |||
Тихие игры: | ||||
Д/И «Подскажи словечко» | Игры с вкладышами, «Сложи узор» | |||
Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: « Обязательное правило Соблюдать не забывай: Рот при кашле и чихании ты ладошкой прикрывай.» | Моют руки с мылом, правильно вытирают полотенцем. | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Беседа: « Какие каши мы знаем и любим?» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Худ. слово: « Кушай, кушай, Даша, Манную кашу. Станешь, станешь, Даша, И сильней, и краше.» | Всё съел – стал сильней! | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Рассказ о малине: « Витаминный ее сок Всех полезней и вкусней. Ягода волшебная, Самая целебная!» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала. | ||||
Наблюдение за солнцем: продолжать знакомить с природными явлениями( солнечная погода или нет) | ||||
Игры: малоподвижные «Придумай фигуру» подвижные «Кто дальше бросит снежок?», «Раз, два, три, к дереву беги!» | Сюжетно – ролевые: «Семья», «Кафе» | |||
Труд в природе: сооружение снежной клумбы | ||||
Индивидуальная работа: сложи узор из льдинок: | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Упражнение на мелкую моторику: сворачивание из бумаги подзорной трубы | |||
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Чей малыш?» «Куда спрятался Мишка?» | С/Р игры: «Пора кушать» Строительство зоопарка» | Игры в центрах: «Ж/Д станция» Уголок ряжения | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Беседа: « Чеснока порежь ты зубчик,положи в горячий супчик.» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Слушание классической музыки ( аудио запись). | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по ребристой доске. | Одевание. | |||
Беседа: « Как ухаживать за волосами?» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: (матем) «Продолжи ряд»: | Игры в сюжетных центрах: «Зоопарк», «Магазин» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Игра: «Холодно – горячо.» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Ситуация общения: «День рождения каравая». | ||||
Досуговая деятельность: Хороводные игры | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: приёмы рисования гуашью | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала | |||
Наблюдение за заходом солнца. | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа: прыжки вокруг предметов, «Поймай снежинку» | Упражнения на развитие физических качеств: ходьба с высоким подниманием колена | Игры с физкультурным оборудованием (кегли, санки, ледянки) | ||
Игровая деятельность: «Кролики», «Котята и щенята», «Трамвай» | Игры по интересам. | Консультация для родителей на тему: «Закаливание детей дома». | ||
Ритуал прощания: «Завтра снова я увижу друга!» | ||||
20 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 2. Жизнь Севера. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа по сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» пересказ Б.Привалова | Консультация «Профилактика детского травматизма» | |||
Тихие игры: | ||||
«Сделай как я» «Назови одним словом» | Мозаика, «Лото-овощи», пазлы | |||
Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: « Не бывает красоты, там, где нет чистоты!» | ||||
Подготовка к завтраку: | ||||
Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Ситуативная беседа: «Кушай кашку подрастай, всем на радость вырастай.» | Правильно пользуются столовыми приборами и салфетками. Похвала за чистые тарелки. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Ситуативный рассказ: « Можно ягоду сушить, чтоб больных зимой лечить.» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала. | ||||
Наблюдение за зимующими птицами: формировать представление о добывании пищи зимующими птицами | ||||
Игры: малоподвижные « Будь внимателен» подвижные «Такси», «Хитрая лиса», «Совушка» | Сюжетно – ролевые «Аптека», «Строители» | |||
Труд в природе: сооружение ледяной дорожки | ||||
Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий( остановкой, приседанием, поворотом): | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Игровое упражнение «Сложи одежду аккуратно» | Завязывание узлов на толстой и тонкой веревках | |||
Игра «Помогу я другу» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Что за предмет?» «Найди ошибку» | С/Р игры: «У бабушки в гостях» «На прогулке» | Игры в центрах: В уголке природы Автодром | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Ситуация общения «Кто готовит нам обед?» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение сказки по желанию детей. | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение. | Одевание. | |||
Игры с зеркалом и расчёской | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: д/и»Прятки» употребление предлогов (в, над, под,за) | Игры в сюжетных центрах: «Салон красоты» «Кухня» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Ситуация общения: « Чем медведь гостей угощает?» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Беседа о блюде полдника. | ||||
Досуговая деятельность: Теневой театр «Лиса и заяц» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: освоение нового способа –раскатывание пластилина под углом | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала | |||
Наблюдение за работой охранника | ||||
Физкультурно – оздоровительная деятельность: метание снежка на дальность правой и левой рукой | Упражнения на развитие физических качеств: медленное кружение в обе стороны | Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки) | ||
Игровая деятельность: «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Мороз – красный нос», «У медведя во бору» | Игры по интересам. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» | ||
Ритуал прощания: « Я буду скучать!» | ||||
21 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1.Жизнь Севера. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Загадывание загадок о животных и птицах Севера | Беседа «Наказание и поощрение» | |||
Тихие игры: | ||||
«Разрезные картинки» «На что похоже?» | Блоки Дьенеша, «Сложи узор» | |||
Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: « Мышка мылом мыла носик, Мыла ушки, мыла хвостик.» | Да здравствует мыло душистое | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Рассказ о чайном сервизе. | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Беседа: « Будем кушать с вами кашку, не роняя на рубашку.» | Похвала за аккуратность при приеме пищи. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Рассказ о правильном питании. | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала | ||||
Наблюдение за птичьими следами на снегу | ||||
Игры : малоподвижные: «Пузырь» подвижные: «Лохматый пёс», «Ворона-воробей», «Два мороза» | Сюжетно-ролевые: «Новый год в лесу» «Что принёс нам почтальон?» | |||
Труд в природе: Уборка веранды от снега, постройка снежной горки для куклы | ||||
Индивидуальная работа: Движение змейкой | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Беседа «Зачем людям одежда нужна?» | Упражнение в расстёгивании молний на сапогах | |||
Игра- соревнование «Кто быстрее и аккуратнее сложит свои вещи?» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Мой день» «Опасно- не опасно» | С/Р игры: «Прогулка на паровозе» «Кафе» | Игры в центре экспериментирования ИЗО- уголок | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Беседа: « Для куколки Наташи готовлю я обед.» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение сказки «Рукавичка» (украинская, обр.Н. Благинина) | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: босохождение по ребристой дорожке. | Одевание | |||
Пальчиковая гимнастика Е.Карельской «Мышка мыла лапки» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: Развитие фонетического слуха «Хлопни в ладоши» | Игры в сюжетных центрах: «Книжный магазин» «Зоопарк» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Ситуация общения: « Как мишка готовился ко дню рождения своего друга.» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
« За вкусные оладушки – скажу «спасибо» бабушке.» | ||||
Досуговая деятельность: Развлечение «Заводные игрушки» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки» | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала | |||
Наблюдение за снегоуборочной техникой | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа: Обучение ходьбе приставным шагом | Упражнения на развитие физических качеств: «Пройди по валу» | Игры с физкультурным оборудованием. Ледянки, обручи, кегли | ||
Игровая деятельность: «Угадай, кто позвал?», «Сова», «Лошадки» | Игры по интересам | Инд. консультации, беседы, ответы на вопросы родителей | ||
Ритуал прощания: «Я всем говорю «До завтра!» | ||||
22 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 2. Жизнь Севера. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа о суровом климате Севера «У кого какие шубки?» | Консультация «Игра детей – дело взрослых» | |||
Тихие игры: | ||||
Дидактическая игра «У каждой ветки свои детки» | Настольный конструктор, «ЛЕГО», пазлы | |||
Утренняя гимнастика: «Путешествие в зооопарк» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: « Не страшна зубам щекотка, Им нужна пожестче щетка.» | Похвала за аккуратное умывание | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Ситуация общения: « Как Буратино нюхал запахи около кухни.» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Ситуация общения: « Я спасибо говорю, я за все благодарю.» | Аккуратно принимают пищу: берут понемногу, едят бесшумно, правильно держат ложку | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
«Творог, овощи и фрукты – очень важные продукты.» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, подбор выносного материала | ||||
Наблюдение за синицей, с особенностями внешнего вида, повадками | ||||
Игры: малоподвижные: «Найди и промолчи» подвижные: «Мы – весёлые ребята», «Ловишки», «Самолёты» | Сюжетно-ролевые: «Варежка», «Поезд», «По следам Колобка» | |||
Труд в природе: Расчистка дорожек от снега, подметание веранды | ||||
Индивидуальная работа: ходьба между линиями (15-20 см) | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Беседа «Почему одежда называется зимней» | Игра «Разложи пуговички по цвету» | |||
Игра «Кто рукавичку потерял?» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Чей домик?» «Где кто находится» | С/Р игры: «Кукла заболела» «Праздник в детском саду» | Игры в центрах: «Столярная мастерская» «Больница» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Рассказ: «Микробов он сбивает с ног. А зовут его чеснок.» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение рассказа К. Чуковского « Так и не так.» | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны. | Одевание | |||
Беседа: «Гребешок, вода и мыло Нам даны, друзья, не зря, Чтобы были мы красивы, Были чистыми всегда.» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: геометрическое лото | Игры в сюжетных центрах: «Библиотека» «Кухня» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Беседа: « Нужно деткам относить все орешки маме, А она расколет их крепкими щипцами.» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Рассказ о блюде полдника. | ||||
Досуговая деятельность: | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: «Учимся сравнивать» | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала | |||
Наблюдение за трудом охранника. | ||||
Физкультурно- оздоровительная работа: учить ориентироваться в пространстве | Упражнения на развитие физических качеств: быстроту, ловкость | Игры с физкультурным оборудованием: кегли, обручи, мячи. | ||
Игровая деятельность с выносным материалом. «Догони мяч», «Гуси-гуси», «Подбрось-поймай» | Игры по интересам | Консультация «Компьютер и телевизор – польза и вред» | ||
Ритуал прощания: «До скорой встречи!» | ||||
25 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 3. Зимние игры и забавы. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «В зимний холод – всякий молод» | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» | |||
Тихие игры: | ||||
Игра «Когда это бывает?» «Чудесный мешочек» | Настольно-печатные игры по выбору детей | |||
Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Худ. слово: « Превратятся быстро в когти Неподстриженные ногти.» | ||||
Подготовка к завтраку: | ||||
Ситуация общения: « Игрушки в гостях у детей.» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Беседа: « У нас много ребят, Все по стульчикам сидят, Кашу манную едят.» | Похвала за чистую тарелку. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Беседа «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, экскурсия вокруг детского сада | ||||
Наблюдение за объектами неживой природы: небом, ветром, солнцем. | ||||
Игры: малоподвижные «Зайка беленький сидит» подвижные: «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках» | Сюжетно-ролевые: «Поездка в зоопарк» «Домашние заботы» | |||
Труд в природе: Подкормка птиц, сгребание снега к стволам деревьев | ||||
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Лягушки» | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Напоминание о том, что мокрые вещи надо убирать в сушильный шкаф | Пальчиковая гимнастика «Мы повесили игрушки» | |||
Игровая ситуация «Научился сам – научи друга» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Запомни картинки» «Что сначала, что потом» | С/Р игры: «Добрый доктор Айболит», «Я – шофёр» | Игры в центрах: «Ж/Д вокзал» «Семья» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Ситуация общения: « Как папа больную кастрюлю лечил.» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение стихов: А. Пушкина « Месяц, месяц, мой дружок…»; И. Токмакова «Медведь». | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по ребристой доске | Одевание | |||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: развитие фонетического слуха «Доскажи звук» | Игры в сюжетных центрах: «Дочки – матери» «Автодром» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика по стихотворению С. Маршака « Две руки» | Поручения по сервировке | |||
Полдник. | ||||
Динамическая пауза « Чему нас научили мамы…» | ||||
Досуговая деятельность: Игра – забава «Жмурки с колокольчиком» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: словесная игра «Моя семья» (активизация словарного запаса) | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала | |||
Наблюдение за работой спецтехники | ||||
Физкультурно – оздоровительная работа: упражнения на внимание и координацию движений | Упражнения на развитие физических качеств. | Игры с физкультурным оборудованием. «Кольцеброс», «Сбей кеглю» | ||
Игровая деятельность: «К названному дереву беги», «Пробеги тихо», «Сова» | Игры по интересам | Привлечение родителей к созданию построек из снега | ||
Ритуал прощания: «Я буду скучать!» | ||||
26 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1. Зимние игры и забавы. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» | Беседа «Играем со снегом и познаём его свойства» | |||
Тихие игры: | ||||
«Строим дом в котором мы живём» | «Головоломки», «Цветное домино», мягкие пазлы | |||
Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: « Выходя из дома, Дорогой дружок, Не забудь ты взять с собой, Носовой платок» | Самостоятельно моют руки с мылом перед едой | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Ситуация общения: « Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки, не забудем постелить чистые салфетки.» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
Ситуация общения: « Катя стряпает, хлопочет. Дочка кашу есть не хочет.» | Правильно держат ложку, тщательно пережевывают пищу, пользуются салфеткой. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
Рассказ о клюкве. | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Игровое упражнение «Как быстро и аккуратно одеться на прогулку» | ||||
Наблюдение «Как одеты прохожие?» | ||||
Игры: малоподвижные «Найди, о чём рассказываю», «Ровным кругом» Подвижные «Кто быстрее добежит до флажка?», «Зайка», «По ровненькой дорожке» | С/Р игры: «Игрушки у врача», «Цирк» | |||
Труд в природе: Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов | ||||
Индивидуальная работа: вовлечение застенчивых и малоактивных детей в коллективные игры детей | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Беседа «Чтобы вещи были сухими» | Игры с блоками Дьенеша | |||
Игра-соревнование «Чей шкафчик аккуратнее?» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде» «Умные машины» | С/Р игры: «Баюшки-баю», «Строим дом», «Почта» | Игры в центрах: «Автодорога» «Природный уголок» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Ситуация общения: « Вот как дети держат ложку, Набирают понемножку.» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение сказки М. Серовой «У страха глаза велики.» | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны. | Одевание. | |||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: Игра «Найди пару» | Игры в сюжетных центрах: «Театральный уголок» «Салон красоты» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Игра « Отгадай чей голосок» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Напоминание о правилах этикета за столом. | ||||
Досуговая деятельность: Рисование красками «Волшебные картинки» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: Игра – драматизация «Почему так?» | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала | |||
Наблюдение за трудом дворника | ||||
Физкультурно- оздоровительная работа: «Кто дальше бросит снежок?» | Упражнения на развитие физических качеств | Игры с физкультурным оборудованием. (Санки, ледянки, клюшки) | ||
Игровая деятельность: П/И «Охотник и зайцы», «Мыши в кладовой», «Карусели» | Игры по интересам | Инд. консультации, беседы, ответы на вопросы родителей. | ||
Ритуал прощания: «Я помашу тебе рукой, а ты скажи мне «До свидания!» |
27 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||
Тема 1.Зимние игры и забавы. | ||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||
Беседа «Снег, снег кружится –белая вся улица» | Буклет «Профилактика детского травматизма» | |||
Тихие игры: | ||||
Дидактическая игра «Что нужно кукле?» «Кто спрятался?» | Лото, кубики с картинками, цветное домино | |||
Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие» | ||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||
Рассказ: « Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам!» | Надо, надо умываться по утрам и вечерам. | |||
Подготовка к завтраку: | ||||
Ситуация общения: « Мы дежурные сегодня, Станем няне помогать – Аккуратно и красиво Все столы сервировать.» | Поручения по сервировке. | |||
Завтрак: | ||||
«Хороший аппетит никому не повредит.» | Учить отламывать ложкой маленькие кусочки запеканки, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||
Организация 2-го завтрака. | ||||
«Всем дает здоровье молочко коровье» | ||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||
Одевание на прогулку, цель прогулки, вынос игрового материала | ||||
Наблюдение за снегопадом: формировать представление о разнообразии состояния воды | ||||
Игры: малоподвижные «Найди своё место» подвижные «Цветные автомобили», «Мороз – красный нос», «Берегись – заморожу» | Сюжетно-ролевые: «Поездка на автобусе», «Кафе» | |||
Труд в природе: строительство домика для зайчика (Учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место) | ||||
Индивидуальная работа: закреплять умение прокатывать мяч по прямой | ||||
Возвращение с прогулки: | ||||
Напоминание о порядке в шкафчиках | Мозаика, шнуровки | |||
Игры в паре « Я другу помогу» | ||||
День | Игровая деятельность: | |||
Дидактические игры: «Бывает – не бывает» «Угадай что изменилось» | С/Р игры : «Угощение» Купание куклы» | Игры в центрах: «Центр науки» «Театральный уголок» | ||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация обеда. | ||||
Худ. слово И. Токмакова « Ай да суп.» | Поручения по сервировке. | |||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||
Организация сна. | ||||
Чтение стихов: А. Блок « Зайчик»; К. Чуковский « Мойдодыр», «Ёжики смеются». | ||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам | Одевание. | |||
Расчесывание « Расти коса до пояса…» | ||||
Игровая деятельность: | ||||
Индивидуальная работа: простейшая симметрия геометрических узоров | Игры в сюжетных центрах: «Зоопарк» «Магазин игрушек» | |||
Подготовка к полднику. | ||||
Игра: « Назови одним словом.» | Поручения по сервировке. | |||
Полдник. | ||||
Напоминание о правильной осанке за столом. | ||||
Досуговая деятельность: «Вечер загадок» | ||||
Дополнительное образование: | ||||
Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций о зиме | ||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала | |||
Наблюдение за заходом солнца | ||||
Физкультурно- оздоровительная работа: Упражнять детей в беге | Упражнения на развитие физических качеств | Игры с физкультурным оборудованием. (Санки, ледянки, кегли, мячи) | ||
Игровая деятельность: «Хитрая лиса», «Бегите ко мне», «Снежная карусель» | Игры по интересам | Консультация «Полезные игрушки» | ||
Ритуал прощания: «Пора прощаться нам!» |
28 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||||||
Тема 3. Зимние игры и забавы. | ||||||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||||||
Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Памятка «Профилактика простудныхзаболеваний» | |||||||
Тихие игры: | ||||||||
«Найди похожую фигуру» | Палочки Кьюизенера, Блоки Дьенеша | |||||||
Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие» | ||||||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||||||
Рассказ: « По утрам зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым!» | Полотенцем вытираем и лицо, и руки | |||||||
Подготовка к завтраку: | ||||||||
Беседа: « Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты.» | Поручения по сервировке. | |||||||
Завтрак: | ||||||||
Беседа: « Манная, манная, каша желанная. Вкусная, нежная, каша полезная.» | Похвала за чистую тарелку. | |||||||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||||||
Организация 2-го завтрака. | ||||||||
Беседа: « Нас от гриппа и ангины защищают витамины!» | ||||||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||||||
Одевание на прогулку, экскурсия в уголок леса | ||||||||
Наблюдение за красотой зимнего леса. | ||||||||
Игры: малоподвижные «Запрещённое движение» подвижные «Охотники и зайцы», «Береги предмет», «Мыши и кот» | Сюжетно- ролевые: «Путешествие по реке на пароходе» | |||||||
Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. | ||||||||
Индивидуальная работа: метание в цель «Попади в коробку» | ||||||||
Возвращение с прогулки: | ||||||||
Беседа «Путешествие в страну одежды» | Нанизывание крупных пуговиц, бусин на нитку | |||||||
Игра «Найди пару» | ||||||||
День | Игровая деятельность: | |||||||
Дидактические игры: «Новоселье куклы» «Хорошо – плохо» | С/Р игры: «Больница» «Парикмахерская» | Игры в центрах: «Автосервис», «Театр эстрады» | ||||||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам. | ||||||||
Организация обеда. | ||||||||
Ситуация общения: «Приготовим винегрет» | Поручения по сервировке. | |||||||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам | ||||||||
Организация сна. | ||||||||
Чтение рассказа Л. Воронковой « Маша – растеряша» | ||||||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||||||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||||||
Закаливающие поцедуры: воздушные ванны, профилактика плоскостопия. | Одевания | |||||||
Ситуация общения: « Я умею на кроватке Простыню расправить гладко, И у скомканной подушки Кулачком задвинуть «ушки». | ||||||||
Игровая деятельность: | ||||||||
Индивидуальная работа: заучивание чистоговорок: | ||||||||
Подготовка к полднику. | ||||||||
Наведение порядка « Мы с игрушками играли, их на место убирали». | Поручения по сервировке. | |||||||
Полдник. | ||||||||
Ситуация общения: « Как посуда убежала» | ||||||||
Досуговая деятельность: театр на фланелеграфе «Три медведя» | ||||||||
Дополнительное образование: | ||||||||
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Возьми столько же» | ||||||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала | |||||||
Наблюдение за ветром (формировать знания об одном из признаков зимы – метели) | ||||||||
Физкультурно- оздоровительная работа: ходьба приставным шагом | Упражнения на развитие физических качеств: ловкости | Игры с физкультурным оборудованием. (Ледянки, клюшки, мячи, обручи) | ||||||
Игровая деятельность: «Зайка беленький сидит», «Найди свой цвет», «Встречные перебежки», «Догони меня!» | Игры по интересам | Консультация по закаливанию детей. | ||||||
Ритуал прощания: «До встречи, друзья!» | ||||||||
29 января | Содержание темы (основные изучаемые вопросы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Совместная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная | ||||||
Тема 3. Зимние игры и забавы. | ||||||||
Утро: | Общение во время приёма детей: | |||||||
Беседа «Мы поедем, мы помчимся…» | Папка-передвижка «Безопасность в вашем доме» | |||||||
Тихие игры: | ||||||||
«Передай по кругу» | Игры с матрёшками, пирамидками | |||||||
Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие» | ||||||||
Культурно – гигиенические процедуры: | ||||||||
Рассказ: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | Да здравствует, мыло душистое! | |||||||
Подготовка к завтраку: | ||||||||
Ситуация общения: « Когда я ем, я глух и нем» | Поручения по сервировке. | |||||||
Завтрак: | ||||||||
Рассказ: « Что такое пудинг?» | Похвала за чистую тарелку | |||||||
Подготовка к образовательной деятельности: | ||||||||
Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | ||||||||
Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию. | ||||||||
Организация 2-го завтрака. | ||||||||
Беседа о пользе свежевыжатого сока. | ||||||||
Утренняя прогулка | Подготовка к прогулке: | |||||||
Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала | ||||||||
Наблюдение за зимующими птицами, их подкормка | ||||||||
Игры: малоподвижные «Заинька- зайка» подвижные «Хитрая лиса», «На санках», «Лошадки» | С/Р игры: «В поликлинике» «В лесу» | |||||||
Труд в природе: сгребание снега к стволам деревьев, подметание дорожки | ||||||||
Индивидуальная работа: ловля мяча, развитие слухового внимания: «Съедобное-несъедобное» | ||||||||
Возвращение с прогулки: | ||||||||
Беседа «Что мы знаем о вещах?» | Застёгивание пуговиц, крючков, молний, замочков | |||||||
Игра «Расставь сапожки» | ||||||||
День | Игровая деятельность: | |||||||
Дидактические игры: «Плавает-летает» «Найди пару» «Чем похожи?» | С/Р игры: «Большая стирка» «На приеме у врача» «Поезд» | Игры в центрах: «Салон красоты» «Ж/Д станция» «Магазин» | ||||||
Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам | ||||||||
Организация обеда. | ||||||||
Упражнение «Покажем, как вести себя за столом». | Поручения по сервировке. | |||||||
Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам. | ||||||||
Организация сна. | ||||||||
Чтение сказки «Пых» (белорусская) | ||||||||
Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. | |||||||
Культурно – гигиенические процедуры после сна: | ||||||||
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны | Одевание | |||||||
Беседа: « Свою расческу - не давать, Чужую не просить, не брать!» | ||||||||
Игровая деятельность: | ||||||||
Индивидуальная работа: развитие речевого внимания игра «Эхо»: | Игры в сюжетных центрах: «Театральный уголок» «Прачечная» «Дочки-матери» | |||||||
Подготовка к полднику. | ||||||||
Игра «Хорошо – плохо». | Поручения по сервировке. | |||||||
Полдник. | ||||||||
Правила поведения за столом во время еды. | ||||||||
Досуговая деятельность: Хороводные игры | ||||||||
Дополнительное образование: | ||||||||
Индивидуальная работа: приёмы рисования гуашью | ||||||||
Вечерняя прогулка | Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала | |||||||
Наблюдение за работой охранника | ||||||||
Физкультурно- оздоровительная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Упражнения на развитие физических качеств | Игры с физкультурным оборудованием. (Санки, клюшки, ледянки) | ||||||
Игровая деятельность: «Сбей кеглю», «Ловишки», «Мышки в кладовой», «Такси» | Игры по интересам | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» | ||||||
Ритуал прощания: «Я буду скучать!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....