Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа
рабочая программа (средняя группа)

Хатырева Марина Андреевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx150.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа воспитателя средней группы

11 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1. Наши добрые дела.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа: «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Консультация «Режим – главное условие здоровья малышей»

Тихие игры:

«Хорошо – плохо»

«Волшебная коробочка»

Настольно-печатные игры по выбору детей

Утренняя гимнастика: «Колобок»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: «Чистота – вот лучшая красота».

Чтоб чисты ладошки были, славно их намылим мылом.

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: « Что означает слово “спасибо”?»

Трудовые поручения по сервировке.

Завтрак:

Рассказ о блюде завтрака.

Похвала за чистую тарелку.

Изучение меню.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Беседа: «Мытое яблоко ярче блестит, да и живот от него не болит».

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, подбор выносного материала

Наблюдения за березой: формировать знания об особенностях березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Игры: малоподвижные «Запомни движения»

подвижные « Птичка и кошка», «Лошадка»

Сюжетно-ролевые: «Детский сад», «В гостях у матрешки»

Труд в природе: сгребание снега с дорожек (учить правильно пользоваться лопатками)

Индивидуальная работа: учить отбивать мяч о землю: Леон, Ярослав, Настя М.

Возвращение с прогулки:

Беседа: « Что мы знаем о зимней одежде?»

Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

Игра «Разделся сам – помоги другу».

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Я увидел из окна…»

«Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу»

«Новый год в лесу»

Игры в центрах:

«Салон красоты»

«Книжный уголок»

«Автомастерская»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Беседа: « Плох обед, если хлеба нет».

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Слушание классической музыки (аудиозапись).

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: обширное умывание, воздушные ванны.

Одевание.

Ситуативный разговор: « Эй, дружок, Петушок!

Одолжи мне гребешок!»

Следят за чистотой одежды и опрятным внешним видом

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур:

Игры в сюжетных центрах:

«Кухня»

Изо- уголок

Подготовка к полднику.

Игра «Гонки по кругу»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Беседа о правильной осанке человека во время еды.

Досуговая деятельность:

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: По развитию речи «Скажи наоборот» Коля П., Ваня Г.,Оля, Толя.

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Наблюдение за вороной

Физкультурно – оздоровительная работа: обучение ходьбе приставным шагом

Упражнения на развитие физических качеств «Кто дальше бросит снежок»

Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки).

Игровая деятельность:

 «Мыши в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Снежинки»

Игры по интересам.

Инд. консультации, беседы, ответы на вопросы родителей.

Ритуал прощания: «До скорой встречи!»

12 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1. Наши добрые дела.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Консультация «Кризис трёх лет»

Тихие игры:

Выкладывание из палочек геометрических фигур, Игры с мелким конструктором «Автобус для матрёшек»

Мягкие пазлы, лото, домино

Утренняя гимнастика: «Колобок»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: «Чтобы зубки не болели,

     Как снежинки чтоб белели,

     Чистить вкусной пастой

     Надо зубки часто!»

Чтобы зубки не болели, надо ротик полоскать.

Подготовка к завтраку:

Беседа: « Вместе все за стол мы сели,

С аппетитом всё мы съели!»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Похвала за чистую тарелку.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Ситуативная беседа «Чудо – фрукты».

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала.

Наблюдение за проезжающим транспортом: отмечать большое разнообразие машин, их назначение

Игры: малоподвижные «Найди свою пару»

подвижные «Мышки и кошка», «Наседка и цыплята»

Сюжетно – ролевые: «Мы - шоферы»,       « Водитель и пассажиры»

Труд в природе: строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением ПДД

Индивидуальная работа: добиваться улучшения техники ходьбы:

Возвращение с прогулки:

Напоминание о порядке в шкафчиках.

Упражнение на развитие мелкой моторики: застегивание пуговиц, молний, крючков

Поручение «Разложи варежки в сушилке»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кто больше заметит небылиц», «Когда это бывает?»

С/р игры:

«В гостях»

«Магазин игрушек»

Игры в центрах:

«Театр»

«Дочки-матери»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Беседа: «Сядем правильно за стол,

В руку ложку мы возьмем.

Не накрошим, не нальем –

Будет чисто все кругом»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение сказки « Пряничный домик»

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: босохождение по ребристой доске, воздушные ванны.

Одевание.

Д/И «Сделаем кукле причёску»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа:

«Математический планшет» Марьям, Коля К., Кира

Игры в центрах:

Уголок ряжения

Игры с крупным строительным материалом

Подготовка к полднику.

Д/И «Съедобное -  несъедобное»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Беседа: « Чтобы приготовить блюдо,

Нам с тобой нужна посуда».

Досуговая деятельность: чтение в лицах стихотворения М. Ивенсена «Ёлочка»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: Выкладывание узора «Шарф для Снеговика»

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Наблюдение за работой охранника.

Физкультурно-оздоровительная работа:  прыжки на двух ногах .

Упражнение на развитие физических качеств

Игры с физкультурным оборудованием: (Клюшки, санки, ледянки)

Игровая деятельность: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Найди флажок»

Игры по интересам.

 Консультация «День здоровья на свежем воздухе»

Ритуал прощания: « Мы ждем тебя снова!»

13 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1. Наши добрые дела.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «Договоры лучше ссоры»

Наглядная агитация «Уроки светофора»

Тихие игры:

Д/И «Чудесный мешочек»

Зоологическое лото, мозаика

Утренняя гимнастика: «Колобок»

Культурно – гигиенические процедуры:

Худ.слово: «В руках оно скользит, скользит,

    Сбежать все время норовит,

    А между тем, его боясь,

    С ладошек убегает грязь».

Водичка, водичка умой мое личико.

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: «Когда я ем, я глух и нем.»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Беседа: «Сядем правильно за стол, в руку ложку мы возьмем.»

Похвала за чистую тарелку.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Рассказ: « Магазин фруктов»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала.

Наблюдение за ветром: познакомить детей с такими явлениями , как «метель» и «вьюга»

Игры: малоподвижные «Пузырь»

подвижные «Поймай снежинку», «Куры в огороде»

Сюжетно – ролевые: «Магазин», «Автобус»

Труд в природе: постройка из снега домика для куклы

Индивидуальная работа: поймай мяч:

Возвращение с прогулки:

Беседа: « Каждой вещи свое место»

Раздеваются, аккуратно кладут вещи в шкафчики.

Игра «Помоги другу»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Один – много»

«Назови часть предмета»

С/Р игры:

«Прогулка на автобусе»

«Случай в лесу»

Игры в центрах:

«Прачечная»

«Больница»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Игровая ситуация: « За столом нельзя кричать, петь, плясать, озорничать.»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение рассказа Л. Воронковой « Таня выбирает ёлку»

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: босохождение по ребристой доске, воздушные ванны.

Одевание

«Расти коса до пояса…»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа:

«Найди похожую фигуру»

Маша, Вова, Артём Сн.

Игры в сюжетных центрах:

Книжный магазин

Автомастерская

Подготовка к полднику.

Игра: «Это правда или нет?»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Худ. слово: « Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем.»

Досуговая деятельность: мини – конкурс «Королева красоты»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа:

Заучивание стихотворения о зиме

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала

Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе

Физкультурно – оздоровительная работа:  прыжки через предметы

Упражнения на развитие физических качеств: ориентировка в пространстве

Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки, обручи)

Игровая деятельность: «Ворона», « К названному дереву беги», «Мой веселый звонкий мяч»

Игры по интересам

Консультация «Игры для сенсорного развития»

Ритуал прощания: « До скорой встречи!»

14 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1.Наши добрые дела.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «Добрые дела красят человека»

Консультация «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

Тихие игры:

Настольная игра «Весёлая логика»

Игры с матрёшками и пирамидками

Утренняя гимнастика: «Колобок»

Культурно – гигиенические процедуры:

Худ. слово: « Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!»

Умываюсь утром рано я водою из-под крана.

Подготовка к завтраку:

Беседа: « Виды посуды».

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Рассказ: « Не облейся невзначай,

Не забудь салфетку.»

Похвала за чистую тарелку.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Худ. слово: « Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт- малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала.

Наблюдение за снегопадом: обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга

Игры: малоподвижные «Запрещенное движение»

подвижные «Снег, снег кружится», «Лохматый пес», « У медведя во бору»

Сюжетно – ролевые: «Путешествие по городу», «В гостях»

Труд в природе: украшение участка снежными куличиками

Индивидуальная работа: перепрыгивание через очищенную дорожку:

Возвращение с прогулки:

Беседа: «Кто бросает вещи в беспорядке – с тем они потом играют в прятки.»

Упражнения на мелкую моторику: нанизывание шариков на веревку.

Игра «Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую».

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Раньше – позже»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Ситуация общения: « Как правильно и красиво накрыть на стол».

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Прослушивание релаксирующей музыки.

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по ребристой доске.

Одевание.

Игра «Зеркало»

Игровая деятельность:

Подготовка к полднику.

Рассказ: «Винни Пух идет в гости.»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам.

Досуговая деятельность: музыкально-литературное развлечение «Концерт для кукол»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа по ИЗО : изображение предметов  округлых форм

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Дать представление о свойствах снега: белый, холодный, легкий, пушистый и т.д.

Физкультурно – оздоровительная работа: ходьба и бег змейкой между предметами

Упражнение на развитие физических качеств

Игры с физкультурным оборудованием

Игровая деятельность: «Кошка и мыщки», «Цветные автомобили», «Трамвай»

Игры по интересам.

Привлечение родителей к постройкам из снега на детских площадках .

Ритуал прощания: «Всем-всем до свидания!»

15 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1. Наши добрые дела.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «Доброе дело делай смело»

Беседа  «Я – сам!»

Тихие игры:

Игра «У каждой ветки свои детки»

«Чей малыш?»

Утренняя гимнастика: «Колобок»

Культурно – гигиенические процедуры:

Беседа: « Что такое быть опрятным?

     Значит чистым, аккуратным.»

Да здравствует мыло душистое!

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: « Когда я кушаю, я никого не слушаю».

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Беседа: « Поели, попили,

Всех благодарили.

«Спасибо» говорили.»

Аккуратно принимают пищу, благодарят после еды.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Рассказ: « Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами!»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала.

Наблюдения за ветром: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

Игры: малоподвижные «Ровным кругом»

подвижные «Найди свой цвет», «Птички и птенчики», « Кати в цель»

Сюжетно – ролевые: «Магазин подарков», «Овощной магазин»

Труд в природе: расчистка дорожек от снега

Индивидуальная работа: Спрыгивание со ступеньки:

Возвращение с прогулки:

Дидактическая игра «разденем куклу после прогулки»

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Игра « Нарядили ножки в новые сапожки»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Чей домик?»

«Умные машины»

С/Р игры:

«Лесная больница»

«Кукла собирается на прогулку»

Игры в центрах:

«Ж/д станция»

«Кухня»

«Автодром»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам

Организация обеда.

Беседа: «Как фрукты спорили с овощами о том, кому борщ варить?»

Поручения по сервировке

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: 

Организация сна.

Чтение сказки  «Петушок и бобовое зернышко»

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение.

Одевание

Игра: «Свет мой зеркальце, скажи…»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа:

Блоки Дьенеша

Игры в сюжетных центрах:

«Салон красоты»

«Дочки – матери»

Подготовка к полднику.

 « Если внутрь кладут творог – называется пирог. Если по верху кладут, то ватрушкою зовут»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Учить аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Досуговая деятельность: Игры с кинетическим песком

Дополнительное образование:

Индивидуальная  работа: Артикуляционная гимнастика

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Наблюдения за собакой, кошкой.

Физкультурно – оздоровительная работа: игровое упражнение « По мостику»

Упражнение на развитие физических качеств

Игры с физкультурным оборудованием (санки, обручи, ледянки)

Игровая деятельность:  «Догони мяч», « Огуречик, огуречик», «Догони свою пару»

Игры по интересам

День добрых дел «Снежные постройки! »

Ритуал прощания: «Я скоро вернусь!»

18 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 2.Жизнь Севера.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «На холодном берегу, в Антарктическом снегу,

Пингвинёнок появился в новогоднюю пургу»

Консультация «Что нужно знать о прививках?»

Тихие игры:

Д/и «Угадай, что звучит», «Громко- тихо»

Игры с конструктором «Лего», мягкие пазлы

Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Нужно мыться непременно

      Утром, вечером и днем;

      Перед каждою едою,

      После сна и перед сном.»

Чистота- залог здоровья.

Подготовка к завтраку:

Рассказ: « Медведь такой огромный,

Не может мыться в ванне.

Разлегся он на льдине,

Как в ванне, в океане.»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Рассказ о блюде завтрака.

Похвала за чистую тарелку.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Рассказ: « Они зимой для деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю

Витаминную семью!»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала.

Наблюдение «Следы на снегу»:  учить определять следы( детские, взрослые, следы животных)

Игры: малоподвижные «Это правда или нет»

подвижные «Не опоздай», «Не упусти мяч», «Бегите ко мне»

Сюжетно – ролевые: «Папа в командировке», «Кукла заболела»

Труд в природе: постройка горки для куклы

Индивидуальная деятельность: упражнения в ходьбе с перешагиванием:

Возвращение с прогулки:

Игровое упражнение «Туфельки поссорились – подружились»

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Капуста»

Игра «Сосчитайте – ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки.»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Мы – разные»

«У кого кто?»

С/Р игры

«У меня зазвонил телефон»

«Продавец и покупатель»

Игры в центре экспериментирования

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Ситуация общения:

 « Папа дома. Мамы нет.

Папе кто подаст обед?»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение по выбору детей.

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны.

Одевание.

Д/и «Причёски для девочек»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа:

Д/И «У кого какое платье?»

Игры со строительным материалом

Подготовка к полднику.

Беседа: « Варенье для Мишки.»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Ситуация общения: «Как мама пекла пирожки».

Досуговая деятельность: кукольный театр «Теремок»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами»

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала.

«Как одеты прохожие?»

Физкультурно – оздоровительная работа.

Упражнения на развитие физических качеств.

Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки, кегли)

Игровая деятельность: « Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Самолеты»

Игры по интересам

Советы родителям по изготовлению снежинок вместе с детьми.

Ритуал прощания: «Увидимся завтра!»

19 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 2. Жизнь Севера.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Рассматривание иллюстраций, альбомов

 с изображением животных Севера

Беседа «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Тихие игры:

Д/И «Подскажи словечко»

Игры с вкладышами, «Сложи узор»

Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

ты ладошкой прикрывай.»

Моют руки с мылом, правильно вытирают полотенцем.

Подготовка к завтраку:

Беседа: « Какие каши мы знаем и любим?»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Худ. слово: « Кушай, кушай, Даша,

Манную кашу.

Станешь, станешь, Даша,

И сильней, и краше.»

Всё съел – стал сильней!

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Рассказ о малине: « Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней.

Ягода волшебная,

Самая целебная!»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала.

Наблюдение за солнцем: продолжать знакомить с природными явлениями( солнечная погода или нет)

Игры: малоподвижные «Придумай фигуру»

подвижные «Кто дальше бросит снежок?», «Раз, два, три, к дереву беги!»

Сюжетно – ролевые: «Семья», «Кафе»

Труд в природе: сооружение снежной клумбы

Индивидуальная работа: сложи узор из льдинок:

Возвращение с прогулки:

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Упражнение на мелкую моторику: сворачивание из бумаги подзорной трубы

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Чей малыш?»

«Куда спрятался Мишка?»

С/Р игры:

«Пора кушать»

Строительство зоопарка»

Игры в центрах:

«Ж/Д станция»

Уголок ряжения

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Беседа: « Чеснока порежь ты зубчик,положи в горячий супчик.»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Слушание классической музыки ( аудио запись).

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по ребристой доске.

Одевание.

Беседа: « Как ухаживать за волосами?»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: (матем) «Продолжи ряд»:

Игры в сюжетных центрах: «Зоопарк»,

«Магазин»

Подготовка к полднику.

Игра: «Холодно – горячо.»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Ситуация общения: «День рождения каравая».

Досуговая деятельность: Хороводные игры

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: приёмы рисования гуашью

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала

Наблюдение за заходом солнца.

Физкультурно – оздоровительная работа: прыжки вокруг предметов, «Поймай снежинку»

Упражнения на развитие физических качеств: ходьба с высоким подниманием колена

Игры с физкультурным оборудованием (кегли, санки, ледянки)

Игровая деятельность: «Кролики», «Котята и щенята», «Трамвай»

Игры по интересам.

Консультация для родителей на тему: «Закаливание детей  дома».

Ритуал прощания: «Завтра снова я увижу друга!»

20 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 2. Жизнь Севера.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа по сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» пересказ Б.Привалова

Консультация «Профилактика детского травматизма»

Тихие игры:

«Сделай как я»

«Назови одним словом»

Мозаика, «Лото-овощи», пазлы

Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Не бывает красоты, там, где нет чистоты!»

Подготовка к завтраку:

Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Ситуативная беседа: «Кушай кашку подрастай, всем на радость вырастай.»

Правильно пользуются столовыми приборами и салфетками. Похвала за чистые тарелки.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Ситуативный рассказ: « Можно ягоду сушить, чтоб больных зимой лечить.»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала.

Наблюдение за зимующими птицами: формировать представление о добывании пищи зимующими птицами

Игры: малоподвижные « Будь внимателен»

подвижные «Такси», «Хитрая лиса», «Совушка»

Сюжетно – ролевые «Аптека», «Строители»

Труд в природе: сооружение ледяной дорожки

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий( остановкой, приседанием, поворотом):

Возвращение с прогулки:

Игровое упражнение «Сложи одежду аккуратно»

Завязывание узлов на толстой и тонкой веревках

Игра «Помогу я другу»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что за предмет?»

«Найди ошибку»

С/Р игры:

«У бабушки в гостях»

«На прогулке»

Игры в центрах:

В уголке природы

Автодром

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Ситуация общения «Кто готовит нам обед?»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение сказки по желанию детей.

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение.

Одевание.

Игры с зеркалом и расчёской

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: д/и»Прятки»  употребление предлогов (в, над, под,за)

Игры в сюжетных центрах:

«Салон красоты»

«Кухня»

Подготовка к полднику.

Ситуация общения: « Чем медведь гостей угощает?»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Беседа о блюде полдника.

Досуговая деятельность: Теневой театр «Лиса и заяц»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: освоение нового способа –раскатывание пластилина под углом

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала

Наблюдение за работой охранника

Физкультурно – оздоровительная деятельность: метание снежка на дальность правой и левой рукой

Упражнения на развитие физических качеств: медленное кружение в обе стороны

Игры с физкультурным оборудованием (санки, ледянки)

Игровая деятельность: «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Мороз – красный нос», «У медведя во бору»

Игры по интересам.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

Ритуал прощания: « Я буду скучать!»

21 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1.Жизнь Севера.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Загадывание загадок о животных и птицах Севера

Беседа «Наказание и поощрение»

Тихие игры:

«Разрезные картинки»

«На что похоже?»

Блоки Дьенеша,

«Сложи узор»

Утренняя гимнастика: «Путешествие в зоопарк»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Мышка мылом мыла носик,

Мыла ушки, мыла хвостик.»

Да здравствует мыло душистое

Подготовка к завтраку:

Рассказ о чайном сервизе.

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Беседа: « Будем кушать с вами кашку, не роняя на рубашку.»

Похвала за аккуратность при приеме пищи.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Рассказ о правильном питании.

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Игры : малоподвижные: «Пузырь»

подвижные: «Лохматый пёс», «Ворона-воробей»,  «Два мороза»

Сюжетно-ролевые:

«Новый год в лесу»

«Что принёс нам почтальон?»

Труд в природе: Уборка веранды от снега, постройка снежной горки для куклы

Индивидуальная работа: Движение змейкой

Возвращение с прогулки:

Беседа «Зачем людям одежда нужна?»

Упражнение в расстёгивании молний на сапогах

Игра- соревнование «Кто быстрее и аккуратнее сложит свои вещи?»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Мой день»

«Опасно- не опасно»

С/Р игры:

«Прогулка на паровозе»

«Кафе»

Игры в центре экспериментирования

ИЗО- уголок

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Беседа: « Для куколки Наташи готовлю я обед.»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение сказки «Рукавичка» (украинская,

 обр.Н. Благинина)

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: босохождение по ребристой дорожке.

Одевание

Пальчиковая гимнастика Е.Карельской «Мышка мыла лапки»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: Развитие фонетического слуха «Хлопни в ладоши»

Игры в сюжетных центрах:

«Книжный магазин»

«Зоопарк»

Подготовка к полднику.

Ситуация общения: « Как мишка готовился ко дню рождения своего друга.»

Поручения по сервировке.

Полдник.

 « За вкусные оладушки – скажу «спасибо» бабушке.»

Досуговая деятельность: Развлечение «Заводные игрушки»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки»

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала

Наблюдение за снегоуборочной техникой

Физкультурно – оздоровительная работа:

Обучение ходьбе приставным шагом

Упражнения на развитие физических качеств: «Пройди по валу»

Игры с физкультурным оборудованием. Ледянки, обручи, кегли

Игровая деятельность: «Угадай, кто позвал?», «Сова», «Лошадки»

Игры по интересам

Инд. консультации, беседы, ответы на вопросы родителей

Ритуал прощания: «Я всем говорю «До завтра!»

22 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 2. Жизнь Севера.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа о суровом климате Севера «У кого какие шубки?»

Консультация «Игра детей – дело взрослых»

Тихие игры:

Дидактическая игра «У каждой ветки свои детки»

Настольный конструктор, «ЛЕГО», пазлы

Утренняя гимнастика: «Путешествие в зооопарк»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче щетка.»

Похвала за аккуратное умывание

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: « Как Буратино нюхал запахи около кухни.»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Ситуация общения: « Я спасибо говорю, я за все благодарю.»

Аккуратно принимают пищу: берут понемногу, едят бесшумно, правильно держат ложку

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

«Творог, овощи и фрукты – очень важные продукты.»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, подбор выносного материала

Наблюдение за синицей, с особенностями внешнего вида, повадками

Игры: малоподвижные: «Найди и промолчи»

подвижные: «Мы – весёлые ребята», «Ловишки», «Самолёты»

Сюжетно-ролевые:

«Варежка», «Поезд», «По следам Колобка»

Труд в природе: Расчистка дорожек от снега, подметание веранды

Индивидуальная работа: ходьба между линиями (15-20 см)

Возвращение с прогулки:

Беседа «Почему одежда называется зимней»

Игра «Разложи пуговички по цвету»

Игра «Кто рукавичку потерял?»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Чей домик?»

«Где кто находится»

С/Р игры:

«Кукла заболела»

«Праздник в детском саду»

Игры в центрах:

«Столярная мастерская»

«Больница»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Рассказ: «Микробов он сбивает с ног. А зовут его чеснок.»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение рассказа К. Чуковского « Так и не так.»

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны.

Одевание

Беседа: «Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: геометрическое лото

Игры в сюжетных центрах:

«Библиотека»

«Кухня»

Подготовка к полднику.

Беседа: « Нужно деткам относить все орешки маме,

А она расколет их

крепкими щипцами.»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Рассказ о блюде полдника.

Досуговая деятельность:

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: «Учимся сравнивать»

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала

Наблюдение за трудом охранника.

Физкультурно- оздоровительная работа: учить ориентироваться в пространстве

Упражнения на развитие физических качеств: быстроту, ловкость

Игры с физкультурным оборудованием:  кегли, обручи, мячи.

Игровая деятельность с выносным материалом.

«Догони мяч», «Гуси-гуси», «Подбрось-поймай»

Игры по интересам

Консультация «Компьютер и телевизор – польза и вред»

Ритуал прощания: «До скорой встречи!»

25 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 3. Зимние игры и забавы.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «В зимний холод – всякий молод»

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Тихие игры:

Игра «Когда это бывает?»

«Чудесный мешочек»

Настольно-печатные игры по выбору детей

Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие»

Культурно – гигиенические процедуры:

Худ. слово: « Превратятся быстро в когти

Неподстриженные ногти.»

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: « Игрушки в гостях у детей.»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Беседа: « У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят,

Кашу манную едят.»

Похвала за чистую тарелку.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, экскурсия вокруг детского сада

Наблюдение за объектами неживой природы: небом, ветром, солнцем.

Игры: малоподвижные «Зайка беленький сидит»

подвижные: «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках»

Сюжетно-ролевые:

«Поездка в зоопарк»

«Домашние заботы»

Труд в природе: Подкормка птиц, сгребание снега к стволам деревьев

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Лягушки»

Возвращение с прогулки:

Напоминание о том, что мокрые вещи надо убирать в сушильный шкаф

Пальчиковая гимнастика «Мы повесили игрушки»

Игровая ситуация «Научился сам – научи друга»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Запомни картинки»

«Что сначала, что потом»

С/Р игры:

«Добрый доктор Айболит», «Я – шофёр»

Игры в центрах:

«Ж/Д вокзал»

«Семья»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Ситуация общения: « Как папа больную кастрюлю лечил.»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение стихов: А. Пушкина « Месяц, месяц, мой дружок…»; И. Токмакова «Медведь».

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по ребристой доске

Одевание

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: развитие фонетического слуха «Доскажи звук»

Игры в сюжетных центрах:

«Дочки – матери»

«Автодром»

Подготовка к полднику.

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика по стихотворению С. Маршака « Две руки»

Поручения по сервировке

Полдник.

Динамическая пауза « Чему нас научили мамы…»

Досуговая деятельность: Игра – забава «Жмурки с колокольчиком»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: словесная игра «Моя семья» (активизация  словарного запаса)

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала

Наблюдение за работой спецтехники

Физкультурно – оздоровительная работа: упражнения на внимание и координацию движений

Упражнения на развитие физических качеств.

Игры с физкультурным оборудованием.

«Кольцеброс», «Сбей кеглю»

Игровая деятельность: «К названному дереву беги», «Пробеги тихо», «Сова»

Игры по интересам

Привлечение родителей к созданию построек из снега

Ритуал прощания: «Я буду скучать!»

26 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1. Зимние игры и забавы.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Беседа «Играем со снегом и познаём его свойства»

Тихие игры:

 «Строим дом в котором мы живём»

«Головоломки»,

«Цветное домино»,

мягкие пазлы

Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Выходя из дома,

Дорогой дружок,

Не забудь ты взять с собой,

Носовой платок»

Самостоятельно моют руки с мылом перед едой

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: « Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки, не забудем постелить чистые салфетки.»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Ситуация общения: « Катя стряпает, хлопочет. Дочка кашу есть не хочет.»

Правильно держат ложку, тщательно пережевывают пищу, пользуются салфеткой.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Рассказ о клюкве.

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Игровое упражнение «Как быстро и аккуратно одеться на прогулку»

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Игры: малоподвижные «Найди, о чём рассказываю», «Ровным кругом»

Подвижные «Кто быстрее добежит до флажка?», «Зайка», «По ровненькой дорожке»

С/Р игры:

«Игрушки у врача»,

«Цирк»

Труд в природе: Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов

Индивидуальная работа: вовлечение застенчивых и малоактивных детей в коллективные игры детей

Возвращение с прогулки:

Беседа «Чтобы вещи были сухими»

Игры с блоками Дьенеша

Игра-соревнование «Чей шкафчик аккуратнее?»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Во саду ли, в огороде»

«Умные машины»

С/Р игры:

«Баюшки-баю», «Строим дом», «Почта»

Игры в центрах:

«Автодорога»

«Природный уголок»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Ситуация общения: « Вот как дети держат ложку,

Набирают понемножку.»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение сказки М. Серовой «У страха глаза велики.»

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны.

Одевание.

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: Игра «Найди пару»

Игры в сюжетных центрах:

«Театральный уголок»

«Салон красоты»

Подготовка к полднику.

Игра « Отгадай чей голосок»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Напоминание о правилах этикета за столом.

Досуговая деятельность: Рисование красками «Волшебные картинки»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: Игра – драматизация «Почему так?»

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, выбор игрового материала

Наблюдение за трудом дворника

Физкультурно- оздоровительная работа:

«Кто дальше бросит снежок?»

Упражнения на развитие физических качеств

Игры с физкультурным оборудованием.

(Санки, ледянки, клюшки)

Игровая деятельность:

П/И «Охотник и зайцы», «Мыши в кладовой», «Карусели»

Игры по интересам

Инд. консультации, беседы, ответы на вопросы родителей.

Ритуал прощания: «Я помашу тебе рукой, а ты скажи мне «До свидания!»

27 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 1.Зимние игры и забавы.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «Снег, снег кружится –белая вся улица»

Буклет «Профилактика детского травматизма»

Тихие игры:

Дидактическая игра «Что нужно кукле?»

«Кто спрятался?»

 Лото, кубики с картинками, цветное домино

Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: « Мы дежурные сегодня,

Станем няне помогать –

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

«Хороший аппетит никому не повредит.»

Учить отламывать ложкой маленькие кусочки запеканки, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

«Всем дает здоровье молочко коровье»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, цель прогулки, вынос игрового материала

Наблюдение за снегопадом: формировать представление о разнообразии состояния воды

Игры: малоподвижные «Найди своё место»

подвижные «Цветные автомобили», «Мороз – красный нос», «Берегись – заморожу»

Сюжетно-ролевые:

«Поездка на автобусе», «Кафе»

Труд в природе: строительство домика для зайчика (Учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место)

Индивидуальная работа: закреплять умение прокатывать мяч по прямой

Возвращение с прогулки:

Напоминание о порядке в шкафчиках

Мозаика, шнуровки

Игры в паре « Я другу помогу»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает»

«Угадай что изменилось»

С/Р игры :

«Угощение»

Купание куклы»

Игры в центрах:

«Центр науки»

«Театральный уголок»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Худ. слово И. Токмакова

 « Ай да суп.»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение стихов: А. Блок « Зайчик»; К. Чуковский « Мойдодыр», «Ёжики смеются».

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам

Одевание.

Расчесывание « Расти коса до пояса…»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: простейшая симметрия геометрических узоров

Игры в сюжетных центрах:

«Зоопарк»

«Магазин игрушек»

Подготовка к полднику.

Игра: « Назови одним словом.»

Поручения по сервировке.

Полдник.

Напоминание о правильной осанке за столом.

Досуговая деятельность: «Вечер загадок»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций о зиме

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала

Наблюдение за заходом солнца

Физкультурно- оздоровительная работа:

Упражнять детей в беге

Упражнения на развитие физических качеств

Игры с физкультурным оборудованием.

(Санки, ледянки, кегли, мячи)

Игровая деятельность: «Хитрая лиса», «Бегите ко мне», «Снежная карусель»

Игры по интересам

Консультация «Полезные игрушки»

Ритуал прощания: «Пора прощаться нам!»

28 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 3. Зимние игры и забавы.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Памятка «Профилактика простудныхзаболеваний»

Тихие игры:

«Найди похожую фигуру»

Палочки Кьюизенера, Блоки Дьенеша

Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « По утрам зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым!»

Полотенцем вытираем и лицо, и руки

Подготовка к завтраку:

Беседа: « Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты.»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Беседа: « Манная, манная, каша желанная.

Вкусная, нежная, каша полезная.»

Похвала за чистую тарелку.

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Беседа: « Нас от гриппа и ангины защищают витамины!»

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, экскурсия в уголок леса

Наблюдение за красотой зимнего леса.

Игры: малоподвижные «Запрещённое движение»

подвижные «Охотники и зайцы», «Береги предмет», «Мыши и кот»

Сюжетно- ролевые:

«Путешествие по реке на пароходе»

Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Индивидуальная работа: метание в цель «Попади в коробку»  

Возвращение с прогулки:

Беседа «Путешествие в страну одежды»

Нанизывание крупных пуговиц, бусин на нитку

Игра «Найди пару»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Новоселье куклы»

«Хорошо – плохо»

С/Р игры:

«Больница»

«Парикмахерская»

Игры в центрах:

«Автосервис»,

«Театр эстрады»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам.

Организация обеда.

Ситуация общения: «Приготовим винегрет»

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам

Организация сна.

Чтение рассказа Л. Воронковой « Маша – растеряша»

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие поцедуры: воздушные ванны, профилактика плоскостопия.

Одевания

Ситуация общения: « Я умею на кроватке

Простыню расправить гладко,

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть «ушки».

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: заучивание чистоговорок:

Подготовка к полднику.

Наведение порядка « Мы с игрушками играли, их на место убирали».

Поручения по сервировке.

Полдник.

Ситуация общения: « Как посуда убежала»

Досуговая деятельность: театр на фланелеграфе «Три медведя»

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Возьми столько же»

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала

Наблюдение за ветром (формировать знания об одном из признаков зимы – метели)

Физкультурно- оздоровительная работа: ходьба приставным шагом

Упражнения на развитие физических качеств: ловкости

Игры с физкультурным оборудованием.

(Ледянки, клюшки, мячи, обручи)

Игровая деятельность: «Зайка беленький сидит», «Найди свой цвет», «Встречные перебежки», «Догони меня!»

Игры по интересам

Консультация по закаливанию детей.

Ритуал прощания: «До встречи, друзья!»

29 января

Содержание темы

(основные изучаемые вопросы)

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная

Тема 3. Зимние игры и забавы.

Утро:

 Общение во время приёма детей:

Беседа «Мы поедем, мы помчимся…»

Папка-передвижка «Безопасность в вашем доме»

Тихие игры:

«Передай по кругу»

Игры с матрёшками, пирамидками

Утренняя гимнастика: «Вот какие мы большие»

Культурно – гигиенические процедуры:

Рассказ: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Да здравствует, мыло душистое!

Подготовка к завтраку:

Ситуация общения: « Когда я ем, я глух и нем»

Поручения по сервировке.

Завтрак:

Рассказ: « Что такое пудинг?»

Похвала за чистую тарелку

Подготовка к образовательной деятельности:

Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность по расписанию.

Организация 2-го завтрака.

Беседа о пользе свежевыжатого сока.

Утренняя прогулка

Подготовка к прогулке:

Одевание на прогулку, объявление темы прогулки, вынос игрового материала

Наблюдение за зимующими птицами, их подкормка

Игры: малоподвижные «Заинька- зайка»

подвижные «Хитрая лиса», «На санках», «Лошадки»

С/Р игры:

«В поликлинике»

«В лесу»

Труд в природе: сгребание снега к стволам деревьев, подметание дорожки

Индивидуальная работа: ловля мяча, развитие слухового внимания: «Съедобное-несъедобное»

Возвращение с прогулки:

Беседа «Что мы знаем о вещах?»

Застёгивание пуговиц, крючков, молний, замочков

Игра «Расставь сапожки»

День

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Плавает-летает»

«Найди пару»

«Чем похожи?»

С/Р игры:

«Большая стирка»

«На приеме у врача»

«Поезд»

Игры в центрах:

«Салон красоты»

«Ж/Д станция»

«Магазин»

Культурно – гигиенические процедуры перед обедом: показ, действия по опорным схемам

Организация обеда.

Упражнение «Покажем, как вести себя за столом».

Поручения по сервировке.

Культурно – гигиенические процедуры перед сном: показ, действия по опорным схемам.

Организация сна.

Чтение сказки «Пых» (белорусская)

Закаливающие процедуры: сон в легкой одежде.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Культурно – гигиенические процедуры после сна:

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны

Одевание

Беседа: « Свою расческу -  не давать,

Чужую не просить, не брать!»

Игровая деятельность:

Индивидуальная работа: развитие речевого внимания  игра «Эхо»:

Игры в сюжетных центрах:

«Театральный уголок»

«Прачечная»

«Дочки-матери»

Подготовка к полднику.

Игра «Хорошо – плохо».

Поручения по сервировке.

Полдник.

Правила поведения за столом во время еды.

Досуговая деятельность: Хороводные игры

Дополнительное образование:

Индивидуальная работа: приёмы рисования гуашью

Вечерняя прогулка

Подготовка к прогулке: одевание на прогулку, вынос игрового материала

Наблюдение за работой охранника

Физкультурно- оздоровительная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Упражнения на развитие физических качеств

Игры с физкультурным оборудованием.

(Санки, клюшки, ледянки)

Игровая деятельность: «Сбей  кеглю», «Ловишки», «Мышки в кладовой», «Такси»

Игры по интересам

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

Ритуал прощания: «Я буду скучать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....