«Квест-технология для дошкольников»
статья

Аммосова Светлана Дмитрьевна

в статье рассматривается эффективность использования квест-технологии в дошкольном образовании, где разработанные, педагогами дошкольных учреждений, квест-игры ориентированы для развития мышления, самостоятельности, инициативности, умения, коммуникативности, находчивости маленьких воспитанников. Здесь раскрыты о достоинствах данной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-tehnologiya_dlya_detey_doshk_vozrasta.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест-технология для дошкольников»

Выполнила: старший воспитатель

МБДОУ Детский сад №28 «Кэнчээри»

МР «Усть-Алданский улус (район)»

 Республики Саха (Якутия)

Аммосова Светлана Дмитрьевна

Аннотация: в статье рассматривается эффективность использования квест-технологии в дошкольном образовании, где разработанные, педагогами дошкольных учреждений, квест-игры ориентированы для развития мышления, самостоятельности, инициативности, умения, коммуникативности, находчивости маленьких воспитанников. Здесь раскрыты о достоинствах данной технологии.

Развитие самостоятельного мышления очень интересная, увлекательная образовательная деятельность.  Одним из современных технологий развития познавательных способностей детей является КВЕСТ-ИГРА.

Квест-образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс обучающих и развивающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников. Квест выделяет три составляющие направления: способность сделать что-то без помощи взрослого, инициативность и готовность обратиться к взрослому за помощью. Идея игры проста – команды перемещаются по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

КВЕСТ (англ. Guest, или приключенческая игра)- один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествования и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный зал или спортивный и в другие помещения детского сада, так и на улице). Квест – это командная» игра.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Основным идейным ключом квеста являются “подсказки”, которые даются детям дошкольного возраста в виде иллюстрации, мультимедийной форме, музыкальной подсказки, спортивного задания, головоломок, ребусов, ситуативных заданий и т.д., где дети самостоятельно должны догадаться о чем речь, где искать, что найти и т.п. Данный прием подсказок дает детям возможность проявить себя в поисково-исследовательской деятельности, что формирует у детей способность развивать мыслительные операции, инициативность, самостоятельность. При этом взрослый является только пассивным участником и наблюдателем в ходе игры.  То есть квест-игрой  управляют сами дети. Цепная игра не прерывно идет от подсказки к подсказке до финала.

Виды квест-игры могут быть:

-по числу участников: одиночные, групповые

-по продолжительности: кратковременные, долговременные

-по содержанию: сюжетные, несюжетные

По структуре сюжетов:

Линейный – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

-соревнования, проекты, исследования, эксперименты

Задания для квестов:

-поиск «сокровищ»

-расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности)

-помощь героям

-путешествие

-приключения по мотивам художественных произведений

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста.

Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения задания.

Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимым с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме.

В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Квест-игры в детском саду

Подготовка квеста для дошкольников заранее подготавливают:

Определить цели и задачи

Выбрать место проведения игры

Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута

Сформировать состав участников (организаторы, участники)

Разработать легенду игры ее формат и правила, написать сценарий (конспект). Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы, так что бы заинтересовать, вовлечь, вдохновить детей;

Подготовить задания, реквизит для игры.

При подготовке квеста следует обратить внимание на следующие условия:

Игры должны быть безопасными. Допустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

Вопросы и задания должны соответствовать к возрасту.

Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять ребенка танцевать, если он стеснителен.

Игровые события квеста разворачиваются в определенной последовательности.

Пролог – вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, дети становятся следопытами и должны провести мини расследование в поисках пропавшего котенка. Еще одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, оправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. организационная часть:

-распределение детей на команды

-знакомство с правилами

-раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек

Экспозиция – прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрены стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

Эпилог – подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Примеры вопросов для подведения итогов, аналитической беседы и рефлексии:

-что вызвало наибольший интерес?

-что узнали нового?

-что показалось трудным?

-как вы думаете, дети с другой группы смогли бы справится с этим заданием?

-довольны ли вы своими результатами?

-что получилось, а над чем нужно еще поработать?

Заключение

Использование квест-технологии для решения интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач приводит к ;

Обеспечению условия квест-игры для детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

Интегрированию видов детской деятельности в организации квест-игры;

Активизирует интерес детей в поисково-исследовательской деятельности;

Развитию мыслительных операций;

Формированию способности самостоятельно принимать решение и сделать вывод;

Интеграцию всех образовательных областей;

Методические рекомендации

Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей;

Следует обратить внимание какие задачи (темы) наиболее важны для детей;

Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы;

Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы, так что бы заинтересовать, вовлечь, вдохновить детей;

Пробуждать у детей любознательность и вызывать ощущение переутомления;

Зоны игрового маршрута не должны пересекаться;

Игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников

Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (гимнастика, муз/пауза и т.д.);

Продумать музыкальное оформление путешествия, используя реквизиты, атрибуты, костюмы, сюрпризные моменты.

Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывая личностные и поведенческие особенности детей;

Запрещается использовать задания, в которых содержат потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните о безопасности!;

Нельзя заставлять ребенка петь, танцевать, если малыш застенчив и робок;

Возникающие в процессе конфликты решать мирным путем;

УДАЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест-технологии в развитии дошкольников.

Квест-технологии в развитии дошкольников....

"В поисках пиратского клада" (квест-технология для старших дошкольников)

Квест -технология по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-технологии в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.   Для педагога содержательная, отвечающа...

буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»

Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...

методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"

В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....