«Сотрудничество образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования как необходимое условие успешности ребенка».Семинар-практикум
методическая разработка

Алещенко Илона Николаевна

Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой с учетом требований ФГОС ДО. Речевое развитие дошкольников, как фактор подготовленности к школе.

Соавтор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 12 ст.Новощербиновская Мудрак С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_aleshchenko.docx18.32 КБ
Файл bilet.docx602.02 КБ
Файл programma_seminara-praktikuma_23.04.21.docx14.39 КБ
Файл stsenariy_gotovyy_rmo.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум:

«Сотрудничество образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования как необходимое условие успешности ребенка».

Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой с учетом требований ФГОС ДО. Речевое развитие дошкольников, как фактор подготовленности к школе.

Выступление старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Алещенко И.Н.

Принятие Федерального закона «Об образовании» закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления.  Хотя, в отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу, дошкольные учреждения ответственны за ребёнка к переходу на следующую ступень, новый образовательный уровень, которым является начальная школа.

И именно детский сад должен стать фундаментом образования, как в организационном, так и в содержательном отношении. И особое внимание уделяется преемственности детского сада и школы.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Все эти мероприятия направлены на формирование успешности ребенка на всем протяжении его развития и становления.

Успешность бывает искусственная или синтетическая – репетиторы, напичкивание ребенка понятиями и определениями, которые «перегружают» интеллектуально, но не помогают в реальной жизни., родители ведут тотальный контроль каждой прочитанной или написанной буквы, цифры. Неосознанно держат в напряжении ребенка: «Не дай Бог получишь четверку!!!».

И успешность естественная. Это когда ребенок не боится ошибаться, не боится получать «непятерки», не испытывает каждодневный стресс от осознания того, что нужно идти в школу. Когда он получает новые знания от естественной потребности к познанию, от интереса к школьным предметам. Когда итогом его обучения в школе будет не золотая медаль (что не всегда показатель успешности в дальнейшем), а прочные теоретические знания и практические навыки и умения, устойчивая психика и естественные психические процессы.

Не зря несколько раз здесь повторилось слово «естественные». Чтобы у ребенка в школе и далее была естественная успешность – мы в детском саду стараемся сохранить свойственные для каждого года его жизни познавательные потребности: потребность все пощупать, потребность получать 100-500 ответов на свои 100-500 вопросов, потребность экспериментировать, и самое главная потребность – потребность в игре.

Все виды деятельности мы проводим через игру. Так как игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Введение ФГОС ДО постепенно привело к структурным и качественным изменениям в сфере дошкольного образования. В чем же заключаются эти изменения: ФГОС ДО предъявил нам совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, одним из которых является:

-требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Сегодня мы вкратце остановимся на требованиях, предъявляемых именно к результатам освоения основной образовательной программы, как показателям подготовленности ребенка к школе, и которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ФГОС ДО не предусматривает конкретной оценки знаний детей дошкольного возраста на этапе завершения дошкольного образования.

Не имея оценочных методик, но имея целевые ориентиры, которые назначил нам ФГОС ДО, нам некогда расслабляться.

Сейчас мы представим некоторые моменты и направления работы наших педагогов по пяти образовательным областям, который определил нам ФГОС ДО.

А сейчас мы находимся над очень важным и интересным островом под названием Речевой.

Ведь Готовность и неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему ещё только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая письменная речь. И поэтому в дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию речи.

Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает компоненты:

1) овладение речью как средством общения и культуры

2) обогащение активного словаря

3) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

4) развитие речевого творчества

5) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

6) развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха

 7) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Как вы заметили, что нигде не прописано, что мы должны научить детей читать. Только предпосылки!!!

Но. Не все так плохо.

В нашем детском саду имеется авторская программа «Читай-ка» по обучению чтению детей дошкольного возраста. Автор: Учитель-логопед Дударенко Светлана Александровна, которая, уйдя на пенсию, оставила нам такой ценный авторский продукт. В чем ценность этой программы:

Обучающие задания построены на естественных этапах развития речевого аппарата и речевого центра головного мозга и распределены по возрастам, начиная с трех лет. Да, вы не ослышались. Наши дети занимаются по программе обучению грамоте с трех лет.

В программе используется «метод слепого чтения» или метод чтения целыми словами, когда ребенок видит слоги или короткие слова как картинку или символ, слышит название этого символа-картинки, запоминает его и все, что рассказывал педагог относительно этого символа – картинки и потом называет его. Вот те дети, которые сами научились читать – чаще всего обучаются чтению через этот метод. Эти дети сразу читают словами, минуя слоговое чтение. У них высокая скорость чтения, они любят читать, читают много и активно.

Так вот, на основе этого метода и построено начальное обучение трехлетних детей.

И. если ребенок посетил хотя бы 80% занятий по обучению грамоте за 3 года – он обязательно зачитает к 6 годам, хотя никто его не будет учить слоговому чтению.

Таким образом правильно выстроенная работа по подготовке к обучению грамоте создаст условия для формирования первичных навыков чтения у детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

                                 

NEW AIRLINES 

Круиз по островам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

NEW AIRLINES       23.04.2021 

Пассажир:

Почетный член Педагогического сообщества Щербиновского района

Ф.И.О.________________________Место работы _________________

23.04.2021

Пассажир: Почетный член Педагогического сообщества Щербиновского района

Ф.И.О.__________________________________________________________________

Место работы

 Начальный пункт:

ст.Новощербиновская

Лэйовер: ФГОС ДО

Конечный пункт:

ст.Новощербиновская

 ст.Новощербиновская

ФГОС ДО

Вылет: 9.30

Прибытие: 11.00

 ст.Новощербиновская

Терминал:

СДК ст.Новощербиновская

Выход: 2-й этаж  Малый зал.

Место: Самое лучшее

Вылет:

9.30

Место: самое лучшее

Прибытие:

11.00

Приоритет взлета  и  посадки: 1 2 3 4 5

Билет: 23042021000001

Билет: 23042021000021

 Премиум класс

Приятного  путешествия!

NEW AIRLINES 

Круиз по островам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

NEW AIRLINES       23.04.2021 

Пассажир:

Почетный член Педагогического сообщества Щербиновского района

Ф.И.О.________________________Место работы _________________

23.04.2021

Пассажир: Почетный член Педагогического сообщества Щербиновского района

Ф.И.О.__________________________________________________________________

Место работы

 Начальный пункт:

ст.Новощербиновская

Лэйовер: ФГОС ДО

Конечный пункт:

ст.Новощербиновская

 ст.Новощербиновская

ФГОС ДО

Вылет: 9.30

Прибытие: 11.00

 ст.Новощербиновская

Терминал:

СДК ст.Новощербиновская

Выход: 2-й этаж  Малый зал.

Место: Самое лучшее

Вылет:

9.30

Место: самое лучшее

Прибытие:

11.00

Приоритет взлета  и  посадки: 1 2 3 4 5

Билет: 23042021000001

Билет: 23042021000022

 Премиум класс

Приятного  путешествия!

Семинар-практикум: «Сотрудничество образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования

как необходимое условие успешности ребенка».

Дата проведения: 23.04.2021 г.

Начало: 9 часов 30 минут.

Место проведения: СДК (2 этаж, малый зал).

Цель: презентация работы педагогов ДОУ в рамках подготовки детей к школе в соответствии с ФГОС ДО, выявление эффективных механизмов сотрудничества для расширения возможностей преемственности ДОУ и школы.

Категория участников:

методист МКУ «МК МОЩР»,

педагоги МБДОУ № 11 и МБДОУ № 12,

педагоги МБОУ СОШ № 9 и МБОУ СОШ № 10,

старшие воспитатели (заместители заведующих) ОО Щербиновского района.

Семинар-практикум: «Сотрудничество образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования

как необходимое условие успешности ребенка».

Дата проведения: 23.04.2021 г.

Начало: 9 часов 30 минут.

Место проведения: СДК (2 этаж, малый зал).

Цель: презентация работы педагогов ДОУ в рамках подготовки детей к школе в соответствии с ФГОС ДО, выявление эффективных механизмов сотрудничества для расширения возможностей преемственности ДОУ и школы.

Категория участников:

методист МКУ «МК МОЩР»,

педагоги МБДОУ № 11 и МБДОУ № 12,

педагоги МБОУ СОШ № 9 и МБОУ СОШ № 10,

старшие воспитатели (заместители заведующих) ОО Щербиновского района.

                                                                                                                                     

ПРОГРАММА  СЕМИНАРА

Вид деятельности, тема

Выступающий

мин

Вступительное слово

Заведующие

МБДОУ детский сад № 11

Духина Т.В.

и МБДОУ детский сад № 12

Шугаева Л.В.

2

Выступление:

«Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой с учетом требований ФГОС ДО».

ст.воспитатель

МБДОУ детский сад № 11

Алещенко И.Н.

5-7

Выступление:

«Дидактические игры как средство развития элементарных  математических представлений дошкольников».

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 12

Малинко С.В.

5-7

Выступление:

«Тимбилдинг – как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ».

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 12

Косенко Е.В.

5-7

Выступление:

«Расширение программных задач по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию через проектную деятельность».

ст.воспитатель

МБДОУ детский сад № 12 Мудрак С.В.

5-7

Выступление, мастер-класс:

«Коррекционная работа в ДОУ, как средство обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу детей с ОНР».

Учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 11

Роменская А.А.

5-7

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1582174/pub_5fe74c8ddba1eb4af83dc345_5fe74cab0d0c7759acda7920/scale_1200

Практикум

«Портрет выпускника ДОУ» глазами учителя и воспитателя.

Анализ и обсуждение «Преемственность ДОУ и школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

Мудрак С.В.,

Алещенко И.Н.

15

15

Подведение итогов семинара-практикума

методист МКУ «МК МОЩР» Леонова Л.В.

5

МАРШРУТ  КРУИЗА



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум:

«Сотрудничество образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования как необходимое условие успешности ребенка».

Организаторы: старший воспитатель МБДОУ 12 Мудрак С.В., старший воспитатель МБДОУ 11 Алещенко И.Н.

Дата проведения: 23.04.2021 г.

Начало: 9 часов 30 минут.

Место проведения: СДК (2 этаж, малый зал).

Цель: презентация работы педагогов ДОУ в рамках подготовки детей к школе в соответствии с ФГОС ДО, выявление эффективных механизмов сотрудничества для расширения возможностей преемственности ДОУ и школы.

Категория участников: методист МКУ «МК МОЩР», педагоги ДОУ 11, 12 и 3, завучи и учителя начальных классов СОШ 9 и СОШ 10, старшие воспитатели (заместители заведующих) ДОУ района.

Программа семинара

№ п/п

Вид деятельности, тема

Выступающий

мин

1

Вступительное слово

Заведующие ДОУ 11 и 12

2

2

Выступление: «Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой с учетом требований ФГОС ДО».

ст.воспитатель ДОУ 11

Алещенко И.Н.

5-7

3

Выступление: «Дидактические игры как средство развития элементарных  математических представлений дошкольников».

Воспитатель ДОУ 12

Малинко С.В.

5-7

4

Выступление: «Тимбилдинг – как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ».

Инструктор по физической культуре ДОУ 12

Косенко Е.В.

5-7

5

Выступление: «Расширение программных задач по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию через проектную деятельность».

ст.воспитатель ДОУ 12

Мудрак С.В.

5-7

6

Выступление «Коррекционная работа в ДОУ, как средство обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу детей с ОНР».

Учитель-логопед

ДОУ 11 Роменская А.А.

5-7

7

Практикум «Портрет выпускника ДОУ» глазами учителя и воспитателя.

Анализ и обсуждение «Преемственность ДОУ и школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

Мудрак С.В., Алещенко И.Н.

15

15

8

Подведение итогов семинара-практикума

методист МКУ «МК МОЩР» Леонова Л.В.

5



Предварительный просмотр:

ИЛОНА.  Уважаемые пассажиры!

Вас приветствует экипаж кругосветного лайнера «ФГОС ДО 11-12».

СВЕТА,  Командиры корабля:

заведующий ДОУ 11 - Духина Т.В.,

ИЛОНА. Заведующий ДОУ 12 –Шугаева Л.В.

СВЕТА,  Команда бортпроводников:

старший воспитатель ДОУ 11 Алещенко Илона Николаевна

ИЛОНА.  и старший воспитатель ДОУ 12 Мудрак Светлана Викторовна.

Для приветственного слова приглашаются командиры корабля Духина татьяна Владимировна и Шугаева Любовь Валентиновна.

СВЕТА,  Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего круизного лайнера, который совершит кругосветное путешествие по островам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ИЛОНА.  Наш полет составит 1 час 30 минут.

Правила поведения на борту! (во время полета строго запрещено выходить из салона самолета, отключите средства связи, пристегните ремни)

Программа нашего круиза прописана в билетах.

Приготовьтесь, пожалуйста к отправлению, а чтобы ваш полет проходил в отличном настроении, предлагаем вам сесть поудобнее, а детский экипаж ДОУ 11 поднимет вам настроение.

СВЕТА,  Уважаемые пассажиры, наш полет проходит на высоте 2015 метров и мы находимся над островом «Целевой». О достопримечательностях этого острова вам расскажет старший воспитатель ДОУ 11 Алещенко И.Н.

ИЛОНА.  …..ДОКЛАД о ФГОС…..

Мы сейчас находимся над островом «Речевой», ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Таким образом правильно выстроенная работа по подготовке к обучению грамоте создаст условия для формирования первичных навыков чтения у детей дошкольного возраста.

СВЕТА,  Наш круизный лайнер сейчас находится над островом «Познавательный». Об особенностях этого острова вам расскажет член экипажа, воспитатель ДОУ 12 Малинко С. В.

ИЛОНА.  А сейчас под нами остров «Физического развития». Об этом острове нам расскажет член экипажа, инструктор по физической культуре ДОУ 12 Косенко Евгения Валерьевна.

Мы достигли высоты 10000 метров, мы находимся над островами «Социально-коммуникативным» и «Художественно-эстетическим», об этих интересных островах вам расскажет старший воспитатель ДОУ 12 Мудрак С. В.

СВЕТА,  Наш лайнер сейчас на высоте 2021 метр над уровнем моря и находится над островом «Коррекционный». Об этом замечательном острове расскажет член экипажа учитель-логопед ДОУ 11 Роменская А.А.

ИЛОНА.  А сейчас, снижется наш лайнер на остров «Аналитический» 

Уважаемые пассажиры мы рады приветствовать вас на острове Аналитическом. И здесь мы вам предлагаем размяться после длительного перелета.

Пассажиры из школьной страны предлагаем вам подойти к левому стенду. А пассажиры из дошкольной страны подойдите, пожалуйста к правому стенду. Вам нужно взять листы бумаги, и написать по одной характеристике на одном листе бумаги портрета выпускника детского сада глазами педагогов детского сада и глазами педагогов школы, каких вы хотите получать детей в первый класс,  

СВЕТА,  Предлагаем вам проанализировать желаемые качества дошкольника на момент окончания детского сада.

ИЛОНА.  Вставка – вывод –про факел.

СВЕТА. Уважаемые пассажиры просим занять свои места наш лайнер «ФГОС ДО 11-12» отправляется в начальный пункт нашего круиза

А чтобы окончание нашего полета проходило в непринужденной обстановке, Детский экипаж ДОУ 12 вам представит свой музыкальный номер.

ИЛОНА.  Уважаемые пассажиры, мы успешно приземлились после кругосветного круиза по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. По итогам нашего путешествия слово предоставляется методисту МКУ МК МОЩР Леоновой Лидии Владимировне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Положен...

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

Статья для воспитателей на тему «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»

Актуальность данной темы исследования определяется необходимостью создания преемственности психического развития детей на стыке дошкольного образовательного учреждения и начального этапа обучения в шк...

Доклад "Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС."

Опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника....

ДОГОВОР «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»

Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условиях и микроклимата для музыкального развития детей дошкольного возраста....