Организация и содержание работы по социальному партнерству в МБДОУ №109.
статья

Светлана Валерьевна Мошкова

Значение и необходимость организации работы по социальнму партнерству в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_moshkova_s.v.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель МБДОУ г.Мурманска №109

Мошкова Светлана Валерьевна

Организация и содержание работы по социальному партнерству в МБДОУ №109

В современном обществе  социально – экономические изменения всегда приводят к существенным изменениям и в сфере образования. Результатом образования должна стать готовность человека к жизни, которая включает в себя быть активным участником событий ,уметь делать осознанный выбор ,принимать решения и самое важное умение выстраивать отношения с окружающими людьми ,т.е.образованный человек должен быть хорошо социализирован.

Приобщение ребенка - дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. В позитивной социализации и индивидуализации ребенка ,развитие его инициативы и творческих способностей отводится большая роль дошкольной организации ,что подчеркивается и в ФГОС дошкольного образования (п.2.3,2.4.).

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС – это система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО) утверждают основные принципы о социальном содействиии, сотрудничестве детей и взрослых , их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ.

Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм.

На протяжении нескольких лет наше учреждение плодотворно сотрудничает со многими образовательными, общественными организациями города и области.

Эффективная реализация   задач по формированию у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к традициям, истории и природе родного края воспитания дошкольников  в нашем детском саду осуществляется  на основе взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами . 

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

              Для осуществления планомерной работы в этом направлении большая роль отводится работе с образовательными  и общественными организациями города .Такими как:

В нашем учреждении уже традицией стало проведение совместных тематических встреч, таких как «История моего края» с участием представителей Совета ветеранов войны и труда  г. Мурманска, которые проводятся в предверии тематических праздников таких, как «День города», «День Победы». На эти встречи мы приглашаем наших родителей, сотрудников, готовим поздравления с нашими воспитанниками. Важное значение (цель) таких мероприятий развитие интереса к традициям родного края, знакомство в живую с историей своей малой родины, формирование уважительного отношения к старшему поколению.

К таким важными и значимым  относятся  тематические мероприятия «Дети послевоенного Мурманска» с участием ветеранов общественной организации, родственников наших сотрудников, которые проводились совместно с родителями, воспитанниками старшей и подготовительной группы. Цель таких мероприятий: формирование гражданственности, чувства любви и гордости на основе изучения  истории родного города.

Сотрудничество с социальным партнером  СОШ № 44 г. Мурманска проходит по разным направлениям. Торжественные мероприятия «Этих дней не смолкнет Слава!», посвященные Празднику Дню Победы проводились неоднократно   с кадетами СОШ №44г.,  с представителями Совета ветеранов войны города, с участием наших воспитанников  и родителями. Цель таких мероприятий и сотрудничества с образовательной организацией, с кадетским классом школы: воспитание патриотических чувств, знакомство детей с историей  страны, историей родного края ,героическим прошлым ,преемственность поколений.

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого,к своим историческим корням. Так возникла идея проекта «Бессмертный полк МБДОУ№109  » в котором отражена в кратких историях связь  поколений, семьи в годы Великой Отечественной войны.Собран и оформлен большой архивный материал ,с которым можно ознакомиться в нашем учреждении. Цель проекта «Бессмертный полк МБДОУ №109»: направлен на повышение вклада семей воспитанников у них гражданственности,патриотизма ,гордости за свою страну,родных и близких,сохранение семейной памяти о воинах – фронтовиках ,участниках трудового фронта ,памяти о славных подвигах народа и наших земляков.

Сотрудничество с СОШ №44 расширяет знания наших воспитанников о героическом прошлом нашего края, Мурманска. Наши старшие дошкольники посещают Военно – исторический музей МБОУ СОШ Героя Советского Союза В.П. Миронова. В Историческом музее с кадетским классом проводятся тематические занятия, мероприятия, которые направлены на воспитание патриотических чувств, памяти и уважение к подвигу наших земляков.

Активно сотрудничают с СОШ №44 родители нашего ДОУ в мероприятиях ,посвященные Дню города , конкурсах ,викторинах.

Успешно сотрудничает наш детский сад Центром малочисленных народов Крайнего Севера г. Мурманска. Проводятся Традиционные встречи , дни Саамской культуры в детском саду, ежегодные встречи с на совместных мероприятиях с Президентом ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "АССОЦИАЦИии КОЛЬСКИХ СААМОВ" и представителями  ГОБУ «Центра народов Севера».

Участие  педагогического коллектива с воспитанниками , родителями   в региональном фестивале г.Оленегорск 2018г.,2019 г.,2020 ,2021 год.  Цель этого сотрудничества: формирование этнокультурного сознания к историии, культуре и быту коренных жителей Кольскогокрая - саамам. Воспитывать уважительное отношение к культуре родного края.

Активная работа проводится с библиотекой нашего микрорайона. Одним из приоритетных направлений в сотрудничестве с детской библиотекой г. Мурманска №5  краеведческая деятельность. Цель тематических занятий и мероприятий: формирование у детей интереса  культуре,историии своего края, пополнить знания  о традициях, обычаях ,  воспитание патриотизма, любви к родному краю .

Сотрудничестово с Региональным отделением Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» Мурманской области, (совместные акции, мероприятия с детьми и родителями) .

Совместное мероприятие с представителями «Волонтеры Победы» в учреждении «Георгиевская ленточка!»

Развитие социальных связей дошкольного образовательного  учреждения  с различными образовательными и общественными организациями города, области позволяет раздвинуть рамки социального влияния на развитие детей, привлечь и другие организации к системной работе с детьми и родителями для успешной социализации воспитанников.

Включение данной работы в повседневную жизнь  позволит привить детям любовь и уважение к своей малой Родине, семье, семейным традициям, природе родного края, достопримечательностям своего города  и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Развитие дошкольного образования, переход на новый уровень не может осуществляться без перехода на активное использование технологий, ориентированных на личность ребенка, на воспитание нравственно патриотического мировоззрения у дошкольников

Наши социальные партнеры из «Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», вдохновили нас на такое важное и значимое мероприятия как акция «Красная гвоздика», в которой участвовали все педагоги, дети, родители, что способствовало общему сплочению, сотрудников родителей  и понимании важного значения исторического прошлого нашей страны. Каждый ребенок, родитель смог поздравить ветеранов, приглашенных в доу на торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы.

В 2020  Акция  «Красная гвоздика» прошла дистанционно, семьи воспитанников объединились в контактной группе и поздравили ветеранов. Детско родительские работы были переданы вместе с поздравлениями в городскую организацию «Ветеранов ВОВ и труда».

Направления волонтерской деятельности в МБДОУ №109

Практическая деятельность по изучению истории родного края, социокультурных традиций и природы родного края привели к созданию команды волонтеров из воспитанников старшей и подготовительных групп, которые проводили экскурсии по экспозициям мини музея, участвовали и проводили саамские игры и мастер - классы по изготовлению сувениров для воспитанников ДОУ, родителей, праздничных мероприятиях  с воспитанниками  с ОВЗ  «День города», «Саамский праздник», «Мурманчата – спортивные  ребята!»

- Волонтеры экскурсоводы в мобильном мини – музее ДОУ  «Лопаренок».
- Волонтеры, участвующие в мастер-классах  «Быть добрым – это просто!»

  •  Волонтеры – эксперты в совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы « Саамская тропинка» , «Семь чудес родного края»

Вывод: Таким образом совместные образовательные проекты с социальными партнерами ДОУ, направленные на духовно-нравственное развитие и формирование эмоционально-ценностного отношения  у детей дошкольного возраста к традициям, истории и природе родного края способствовали:

  • созданию благоприятного образовательного пространства для взаимодействия педагогов, детей, их родителей между собой и с социальными партнерами.
  • включению детей в виды деятельности, предполагающие проявление самостоятельности в деловых, повседневных ситуациях и приобретение опыта различных социальных ролей.
  •   созданию образовательного ресурса ДОУ по изучению регионального компонента (авторские презентации о природе, социокультурных традициях, коренных жителях, известных людях родного края, достопримечательностях и т.д ; дидактические игры, традиционные национальные костюмы, мини музей, Бессмертный полк и т. д )
  • участию в мероприятиях, позволяющих раскрыть творческое самовыражение и самореализацию каждого воспитанника, что послужит в дальнейшем для развития творческой, коммуникативной и интеллектуальной активности.

Включение данной работы в повседневную жизнь  позволит привить детям любовь и уважение к своей малой Родине, семье, семейным традициям, природе родного края, достопримечательностям своего города  и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и в...

Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...

Опыт работы. Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собст...

Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ

В статье представлен опыт работы ДОУ по вопросу организации и содержания ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ...

Приказы «О социальном партнерстве с МБДОУ «СШ №25» г. Нижневартовска»

Приказы «О социальном партнерстве с МБДОУ «СШ №25» г. Нижневартовска»...

Соревнования в рамках социального партнерства с МБДОУ "Детский сад № 43" "Зимние олимпийские игры"

20 февраля в МБДОУ "Детский сад №43" проходили соревнования-эстафеты "Зимние олимпийские игры" в которых принемали участия, дети подготовительных групп МБДОУ "Детский сад № 28...