Положение о перспективно - календарном планировании воспитательного – образовательного процесса в летний оздоровительный период
методическая разработка
Положение о перспективно - календарном планировании
воспитательного – образовательного процесса
в летний оздоровительный период
- Общие положения
- Настоящее положение регламентирует и систематизирует работу
по перспективно - календарном планировании воспитательного – образовательного процесса МАДОУ детский сад № 26 «Антошка» в летний оздоровительный период.
1.2. Перспективный календарный план (далее - план) воспитательного образовательного процесса (далее - ВОП) в группах и специалистов МАДОУ представляет собой обязательный документ, который заблаговременно определяет порядок и последовательность осуществления деятельности педагога при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
1.3. План обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 26 «Антошка» в каждой возрастной группе.
1.4. План регламентирует осуществление воспитательного воздействия на воспитанников систематически и последовательно.
1.5. План обеспечивает достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии воспитанников.
- Принципы перспективно-календарного планирования.
План должен:
2.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
2.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
2.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
2.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей по ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
2.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ и рабочих программ по образовательным областям.
2.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
- при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
2.8. Выстраивать ВОП в адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, т. е. на основе игровой деятельности.
3.Организация работы
3.1. План составляется на одну неделю.
3.2. Планирование осуществляется на основе циклограммы
(приложение №2)
3.3. План составляется в соответствии с режимом дня:
- планирование утреннего отрезка времени;
- планирование обучения на занятиях;
- планирование прогулки;
- планирование второй половины дня.
3.4. План должен учитывать:
- требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;
- требования учебно-тематического плана.
3.5. В плане отражается:
- утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на месяц);
- работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц);
- вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
- работа, связанная с развитием игровой деятельности;
- работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
- работа, связанная с развитием учебной деятельности;
- работа с родителями;
- развлечения;
- индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
3.6. Планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
4.Требования к оформлению перспективно-календарного плана
4.1. План должен быть написан аккуратно и грамотно. Рекомендуется к использованию в МАДОУ печатный вариант электронной формы Плана.
4.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист в соответствии с инструкцией о делопроизводстве и номенклатурой дел МАДОУ, с указанием номера группы, учебного года (приложение №1).
4.3. План должен содержать следующие разделы:
4.3.1. Годовые задачи МАДОУ.
4.3.2. Режим дня группы в соответствии с возрастом и программой.
4.3.3. Циклограмма деятельности группы (приложение №2).
4.3.4. Список детей группы с указанием размера группы мебели.
4.3.5. Планирование работы с родителями.
4.3.6. Планирование организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
4.3.9. Планирование деятельности на текущий месяц в форме таблицы, в которой обязательно указываются дни недели и даты, первый столбец таблицы содержит информацию о режимных моментах, занятиях и может изменяться воспитателями в зависимости от возраста воспитанников и
реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (приложение №3).
4.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
4.5. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, подвижных и хороводных игр, пальчиковой, артикуляционной, бодрящей гимнастики и т. п., составленных педагогами группы.
5.Организация работы по перспективно - календарному
планированию в летний оздоровительный период.
5.1. В основе перспективно-календарного планирования ВОП МАДОУ
основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, в основе которой программа «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
5.2. Перспективно-календарные планы составляются в соответствии с ООП ДО, режимом дня группы, циклограммой деятельности в ходе режимных моментов в летний - оздоровительный период.
5.3. Перспективно-календарный план составляется на месяц (неделю) вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).
5.4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты мониторинга непосредственно образовательной деятельности).
6.Документация и ответственность
6.1. Перспективно-календарный план является обязательным документом педагога МАДОУ.
6.2. Контроль за перспективно-календарным планированием осуществляется руководителем и старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Проверяющий фиксирует дату проверки, цель и рекомендации по планированию в специальном протоколе контроля перспективно-календарного планирования, с которыми знакомит педагогов под роспись и следит за их выполнением.
Приложение 1
Образец титульного листа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 26 «Антошка»
Воспитательно-образовательная работа
Перспективно-календарный план
воспитательно-образовательной работы
группа «Аистёнок»
(1-2 года)
2020 - 2021 учебный год
Составила:
Приложение 2
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний - оздоровительный период в группе «Аистёнок» (1-2 года)
Тема недели:
Цель:
Итоговое мероприятие:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня | Тема дня | Тема дня | Тема дня | Тема дня |
1 половина дня | ||||
Встреча детей на улице | ||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Утренняя гимнастика на улице | ||||
Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания, КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т.д) | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д) | ||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д) | ||||
Подготовка к прогулке(формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения) | ||||
Первая прогулка | ||||
1.Наблюдение | ||||
Целевая прогулка | За явления природы | За живой природой | За неживой природой | За явлениями общественной жизни |
2. Трудовая деятельность | ||||
Опытная деятельность | Труд на цветнике | Труд на огороде | Поручения | Коллективный труд |
3.Развивающие игры | ||||
Познавательная игра | Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей) | Сюжетная игра | Конструктивная/строительная игра | Сюжетно-ролевая игра |
4. Подвижная игра/Спортивные мероприятия | ||||
5. Самостоятельная деятельность | ||||
6. Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||
Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания | ||||
Минутки тишины | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д) | ||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д) | ||||
Релаксация перед сном. Сон. | ||||
2 половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | ||||
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании | ||||
Воспитание культуры поведения во время полдника | ||||
1.Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)
| 1.Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видов театров) 2.Строительные игры, с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала) | 1.Развлечение(музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.) | 1.Познавательная беседа по теме недели. 2.Чтение художественной литературы (чтение .рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке) | Беседы и игры ОБЖ и ЗОЖ. 2.Работа в уголке природы, трудовые поручения, самообслуживание, хозяйственный труд. |
Вторая прогулка | ||||
| ||||
Целевая прогулка | За явления природы | За живой природой | За неживой природой | За явлениями общественной жизни |
2.Трудовые поручения | ||||
Опытная деятельность (продолжение) | Труд на цветнике (продолжение) | Труд на огороде (продолжение) | Поручения (продолжение) | Коллективный труд (продолжение) |
3.Развивающие игры | ||||
Познавательная игра | Дидактическая игра | Сюжетная игра | Конструктивная игра | Строительная игра |
4. Подвижные игры | ||||
5. Самостоятельная деятельность детей | ||||
6. Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||
Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие» | Индивидуальная работа «Познавательное развитие» | Индивидуальная работа «Физическое развитие | Индивидуальная работа «Речевое развитие» | Индивидуальная работа «Художественно-эстетическое развитие»
|
Работа с родителями | ||||
Обновление материала родительского уголка (1 раз в неделю) | Беседа по проблеме дня (ежедневно) | Совместная практическая деятельность (участие в мероприятиях) | Консультация плановая - 1 раз в неделю) | Консультация по интересующим вопросам -1 раз в неделю) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Антошка»
Принято на заседании педагогического совета МАДОУ детский сад № 26 «Антошка» Протокол № ______ От ______________ | Утверждено приказом заведующего МАДОУ детский сад № 26 «Антошка» от __________ №___________ __________Т.А. Болдарева |
Положение о перспективно - календарном планировании
воспитательного – образовательного процесса
в летний оздоровительный период
- Общие положения
- Настоящее положение регламентирует и систематизирует работу
по перспективно - календарном планировании воспитательного – образовательного процесса МАДОУ детский сад № 26 «Антошка» в летний оздоровительный период.
1.2. Перспективный календарный план (далее - план) воспитательного образовательного процесса (далее - ВОП) в группах и специалистов МАДОУ представляет собой обязательный документ, который заблаговременно определяет порядок и последовательность осуществления деятельности педагога при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
1.3. План обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 26 «Антошка» в каждой возрастной группе.
1.4. План регламентирует осуществление воспитательного воздействия на воспитанников систематически и последовательно.
1.5. План обеспечивает достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии воспитанников.
- Принципы перспективно-календарного планирования.
План должен:
2.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
2.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
2.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
2.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей по ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
2.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ и рабочих программ по образовательным областям.
2.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
- при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
2.8. Выстраивать ВОП в адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, т. е. на основе игровой деятельности.
3.Организация работы
3.1. План составляется на одну неделю.
3.2. Планирование осуществляется на основе циклограммы
(приложение №2)
3.3. План составляется в соответствии с режимом дня:
- планирование утреннего отрезка времени;
- планирование обучения на занятиях;
- планирование прогулки;
- планирование второй половины дня.
3.4. План должен учитывать:
- требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;
- требования учебно-тематического плана.
3.5. В плане отражается:
- утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на месяц);
- работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц);
- вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
- работа, связанная с развитием игровой деятельности;
- работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
- работа, связанная с развитием учебной деятельности;
- работа с родителями;
- развлечения;
- индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
3.6. Планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
4.Требования к оформлению перспективно-календарного плана
4.1. План должен быть написан аккуратно и грамотно. Рекомендуется к использованию в МАДОУ печатный вариант электронной формы Плана.
4.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист в соответствии с инструкцией о делопроизводстве и номенклатурой дел МАДОУ, с указанием номера группы, учебного года (приложение №1).
4.3. План должен содержать следующие разделы:
4.3.1. Годовые задачи МАДОУ.
4.3.2. Режим дня группы в соответствии с возрастом и программой.
4.3.3. Циклограмма деятельности группы (приложение №2).
4.3.4. Список детей группы с указанием размера группы мебели.
4.3.5. Планирование работы с родителями.
4.3.6. Планирование организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
4.3.9. Планирование деятельности на текущий месяц в форме таблицы, в которой обязательно указываются дни недели и даты, первый столбец таблицы содержит информацию о режимных моментах, занятиях и может изменяться воспитателями в зависимости от возраста воспитанников и
реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (приложение №3).
4.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
4.5. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, подвижных и хороводных игр, пальчиковой, артикуляционной, бодрящей гимнастики и т. п., составленных педагогами группы.
5.Организация работы по перспективно - календарному
планированию в летний оздоровительный период.
5.1. В основе перспективно-календарного планирования ВОП МАДОУ
основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, в основе которой программа «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
5.2. Перспективно-календарные планы составляются в соответствии с ООП ДО, режимом дня группы, циклограммой деятельности в ходе режимных моментов в летний - оздоровительный период.
5.3. Перспективно-календарный план составляется на месяц (неделю) вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).
5.4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты мониторинга непосредственно образовательной деятельности).
6.Документация и ответственность
6.1. Перспективно-календарный план является обязательным документом педагога МАДОУ.
6.2. Контроль за перспективно-календарным планированием осуществляется руководителем и старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Проверяющий фиксирует дату проверки, цель и рекомендации по планированию в специальном протоколе контроля перспективно-календарного планирования, с которыми знакомит педагогов под роспись и следит за их выполнением.
Приложение 1
Образец титульного листа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 26 «Антошка»
Воспитательно-образовательная работа
Перспективно-календарный план
воспитательно-образовательной работы
группа «Аистёнок»
(1-2 года)
2020 - 2021 учебный год
Составила:
Приложение 2
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний - оздоровительный период в группе «Аистёнок» (1-2 года)
Тема недели:
Цель:
Итоговое мероприятие:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня | Тема дня | Тема дня | Тема дня | Тема дня |
1 половина дня | ||||
Встреча детей на улице | ||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Утренняя гимнастика на улице | ||||
Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания, КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т.д) | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д) | ||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д) | ||||
Подготовка к прогулке(формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения) | ||||
Первая прогулка | ||||
1.Наблюдение | ||||
Целевая прогулка | За явления природы | За живой природой | За неживой природой | За явлениями общественной жизни |
2. Трудовая деятельность | ||||
Опытная деятельность | Труд на цветнике | Труд на огороде | Поручения | Коллективный труд |
3.Развивающие игры | ||||
Познавательная игра | Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей) | Сюжетная игра | Конструктивная/строительная игра | Сюжетно-ролевая игра |
4. Подвижная игра/Спортивные мероприятия | ||||
5. Самостоятельная деятельность | ||||
6. Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||
Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания | ||||
Минутки тишины | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д) | ||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда | ||||
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д) | ||||
Релаксация перед сном. Сон. | ||||
2 половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | ||||
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании | ||||
Воспитание культуры поведения во время полдника | ||||
1.Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей) | 1.Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видов театров) 2.Строительные игры, с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала) | 1.Развлечение(музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.) | 1.Познавательная беседа по теме недели. 2.Чтение художественной литературы (чтение .рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке) | Беседы и игры ОБЖ и ЗОЖ. 2.Работа в уголке природы, трудовые поручения, самообслуживание, хозяйственный труд. |
Вторая прогулка | ||||
| ||||
Целевая прогулка | За явления природы | За живой природой | За неживой природой | За явлениями общественной жизни |
2.Трудовые поручения | ||||
Опытная деятельность (продолжение) | Труд на цветнике (продолжение) | Труд на огороде (продолжение) | Поручения (продолжение) | Коллективный труд (продолжение) |
3.Развивающие игры | ||||
Познавательная игра | Дидактическая игра | Сюжетная игра | Конструктивная игра | Строительная игра |
4. Подвижные игры | ||||
5. Самостоятельная деятельность детей | ||||
6. Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||
Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие» | Индивидуальная работа «Познавательное развитие» | Индивидуальная работа «Физическое развитие | Индивидуальная работа «Речевое развитие» | Индивидуальная работа «Художественно-эстетическое развитие» |
Работа с родителями | ||||
Обновление материала родительского уголка (1 раз в неделю) | Беседа по проблеме дня (ежедневно) | Совместная практическая деятельность (участие в мероприятиях) | Консультация плановая - 1 раз в неделю) | Консультация по интересующим вопросам -1 раз в неделю) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»
Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»...
Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период....
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2017 учебный год.
Календарно-тематический план работы на летний оздоровительный период....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018
Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа
календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....