Положение о перспективно - календарном планировании воспитательного – образовательного процесса в летний оздоровительный период
методическая разработка

Жучкова Татьяна Валерьевна

Положение о перспективно - календарном планировании

воспитательного – образовательного процесса

в летний оздоровительный период

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение регламентирует и систематизирует работу

по перспективно - календарном планировании воспитательного – образовательного процесса  МАДОУ детский сад № 26 «Антошка» в летний оздоровительный период.

               1.2.  Перспективный календарный план (далее - план) воспитательного  образовательного процесса (далее - ВОП)  в группах и специалистов МАДОУ представляет собой  обязательный документ, который заблаговременно определяет  порядок и последовательность осуществления деятельности педагога при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

              1.3. План обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 26 «Антошка» в каждой  возрастной группе.

             1.4. План регламентирует  осуществление воспитательного воздействия на воспитанников  систематически и последовательно.

             1.5. План обеспечивает достижение  положительных результатов в воспитании, образовании  и развитии воспитанников.

 

  1. Принципы перспективно-календарного планирования.

План должен:

           2.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

           2.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.

             2.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической    применяемости.

           2.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 

2.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей по ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

 

2.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ и рабочих программ по образовательным областям.

 

2.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но

 

  • при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

2.8. Выстраивать ВОП в адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, т. е. на основе игровой деятельности.

 

3.Организация работы

         3.1. План составляется на одну неделю.

 

         3.2. Планирование осуществляется на основе циклограммы

 (приложение №2)

 

       3.3. План составляется в соответствии с режимом дня:

  • планирование утреннего отрезка времени;
  • планирование обучения на занятиях;
  • планирование прогулки;
  • планирование второй половины дня.

 

      3.4. План должен учитывать:

 

  • требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;

 

  • требования учебно-тематического плана.

      3.5. В плане отражается:

 

  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на месяц);

 

  • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц);

 

  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;

 

  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;
  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

 

  • работа, связанная с развитием учебной деятельности;
  • работа с родителями;
  • развлечения;
  • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

      3.6. Планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

 

4.Требования к оформлению перспективно-календарного плана

 

4.1. План должен быть написан аккуратно и  грамотно. Рекомендуется к использованию в МАДОУ печатный вариант электронной формы Плана.

4.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист в соответствии с инструкцией о делопроизводстве и номенклатурой дел МАДОУ, с указанием номера группы, учебного года (приложение №1).

 

4.3. План должен содержать следующие разделы:

4.3.1. Годовые задачи МАДОУ.

4.3.2. Режим дня группы в соответствии с возрастом и программой.

4.3.3. Циклограмма деятельности группы (приложение №2).

 

4.3.4. Список детей группы с указанием размера группы мебели.

 

 

4.3.5. Планирование работы с родителями.

 

4.3.6. Планирование организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

 

4.3.9. Планирование деятельности на текущий месяц в форме таблицы, в которой обязательно указываются дни недели и даты, первый столбец таблицы содержит информацию о режимных моментах, занятиях и может изменяться воспитателями в зависимости от возраста воспитанников и

 

реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (приложение №3).

 

 

4.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

 

 

4.5. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, подвижных и хороводных игр, пальчиковой, артикуляционной, бодрящей гимнастики и т. п., составленных педагогами группы.

 

5.Организация работы по перспективно - календарному

 планированию в летний оздоровительный период.

5.1. В основе перспективно-календарного планирования ВОП МАДОУ

 

основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, в основе которой программа «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

 

5.2. Перспективно-календарные планы составляются в соответствии с ООП ДО, режимом дня группы, циклограммой деятельности в ходе режимных моментов в летний - оздоровительный период.

 

5.3. Перспективно-календарный план составляется на месяц (неделю) вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).

 

5.4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты мониторинга непосредственно образовательной деятельности).

 

6.Документация и ответственность

 

6.1. Перспективно-календарный план является обязательным документом педагога МАДОУ.

 

6.2. Контроль за перспективно-календарным планированием осуществляется руководителем и старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

 

6.3. Проверяющий фиксирует дату проверки, цель и рекомендации по планированию в специальном протоколе контроля перспективно-календарного планирования, с которыми знакомит педагогов под роспись и следит за их выполнением.

 

 

 

Приложение 1

 

Образец титульного листа

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 26 «Антошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитательно-образовательная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-календарный план

воспитательно-образовательной работы

 

 

     группа «Аистёнок»

 

                (1-2 года)

 

 

           2020 - 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Составила:

 

                                                                         Приложение 2 

 

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний - оздоровительный период в группе «Аистёнок» (1-2 года)

 

Тема недели:

Цель:

Итоговое мероприятие:

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

Тема дня

Тема дня

Тема дня

Тема дня

1 половина дня

Встреча детей на улице

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика на улице

Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания,  КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т.д)

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д)

Подготовка к прогулке(формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения)

Первая прогулка

1.Наблюдение

Целевая прогулка

За явления природы

За живой природой

За неживой природой

За явлениями общественной жизни

2. Трудовая деятельность

Опытная деятельность

Труд на цветнике

Труд на огороде

Поручения

Коллективный труд

3.Развивающие игры

Познавательная игра

Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)

Сюжетная игра

Конструктивная/строительная игра

Сюжетно-ролевая игра

4. Подвижная игра/Спортивные мероприятия

5. Самостоятельная деятельность

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания

Минутки тишины

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д)

Релаксация перед сном. Сон.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Воспитание культуры поведения во время полдника

1.Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)

 

1.Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видов театров)

2.Строительные игры, с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала)

1.Развлечение(музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.)

1.Познавательная беседа по теме недели.

2.Чтение художественной литературы (чтение .рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке)

Беседы и игры ОБЖ и ЗОЖ.

2.Работа в уголке природы, трудовые поручения, самообслуживание, хозяйственный труд.

Вторая прогулка

  1. Наблюдение

Целевая прогулка

За явления природы

За живой природой

За неживой природой

За явлениями общественной жизни

2.Трудовые поручения

Опытная деятельность (продолжение)

Труд на цветнике (продолжение)

Труд на огороде (продолжение)

Поручения

(продолжение)

Коллективный труд (продолжение)

3.Развивающие игры

Познавательная игра

Дидактическая игра

Сюжетная игра

Конструктивная игра

Строительная игра

4. Подвижные игры

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие»

Индивидуальная работа «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа «Физическое развитие

Индивидуальная работа «Речевое развитие»

Индивидуальная работа «Художественно-эстетическое развитие»

 

Работа с родителями

Обновление материала родительского уголка

(1 раз в неделю)

Беседа по проблеме дня (ежедневно)

Совместная практическая деятельность (участие в мероприятиях)

Консультация плановая

- 1 раз в неделю)

Консультация по интересующим вопросам

 -1 раз в неделю)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Антошка»

Принято на заседании педагогического совета МАДОУ детский сад № 26 «Антошка»

Протокол № ______

От ______________

Утверждено приказом заведующего МАДОУ детский сад № 26 «Антошка»

от __________ №___________

__________Т.А. Болдарева

Положение о перспективно - календарном планировании

воспитательного – образовательного процесса

в летний оздоровительный период

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение регламентирует и систематизирует работу

по перспективно - календарном планировании воспитательного – образовательного процесса  МАДОУ детский сад № 26 «Антошка» в летний оздоровительный период.

               1.2.  Перспективный календарный план (далее - план) воспитательного  образовательного процесса (далее - ВОП)  в группах и специалистов МАДОУ представляет собой  обязательный документ, который заблаговременно определяет  порядок и последовательность осуществления деятельности педагога при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

              1.3. План обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 26 «Антошка» в каждой  возрастной группе.

             1.4. План регламентирует  осуществление воспитательного воздействия на воспитанников  систематически и последовательно.

             1.5. План обеспечивает достижение  положительных результатов в воспитании, образовании  и развитии воспитанников.

  1. Принципы перспективно-календарного планирования.

План должен:

           2.1.Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

           2.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.

             2.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической    применяемости.

           2.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

2.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей по ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

2.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ и рабочих программ по образовательным областям.

2.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но

  • при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2.8. Выстраивать ВОП в адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, т. е. на основе игровой деятельности.

3.Организация работы

         3.1. План составляется на одну неделю.

         3.2. Планирование осуществляется на основе циклограммы

 (приложение №2)

       3.3. План составляется в соответствии с режимом дня:

  • планирование утреннего отрезка времени;
  • планирование обучения на занятиях;
  • планирование прогулки;
  • планирование второй половины дня.

      3.4. План должен учитывать:

  • требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;

  • требования учебно-тематического плана.

      3.5. В плане отражается:

  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на месяц);

  • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц);

  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;

  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;
  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

  • работа, связанная с развитием учебной деятельности;
  • работа с родителями;
  • развлечения;
  • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

      3.6. Планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

4.Требования к оформлению перспективно-календарного плана

4.1. План должен быть написан аккуратно и  грамотно. Рекомендуется к использованию в МАДОУ печатный вариант электронной формы Плана.

4.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист в соответствии с инструкцией о делопроизводстве и номенклатурой дел МАДОУ, с указанием номера группы, учебного года (приложение №1).

4.3. План должен содержать следующие разделы:

4.3.1. Годовые задачи МАДОУ.

4.3.2. Режим дня группы в соответствии с возрастом и программой.

4.3.3. Циклограмма деятельности группы (приложение №2).

4.3.4. Список детей группы с указанием размера группы мебели.

4.3.5. Планирование работы с родителями.

4.3.6. Планирование организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

4.3.9. Планирование деятельности на текущий месяц в форме таблицы, в которой обязательно указываются дни недели и даты, первый столбец таблицы содержит информацию о режимных моментах, занятиях и может изменяться воспитателями в зависимости от возраста воспитанников и

реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (приложение №3).

4.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

4.5. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, подвижных и хороводных игр, пальчиковой, артикуляционной, бодрящей гимнастики и т. п., составленных педагогами группы.

5.Организация работы по перспективно - календарному

 планированию в летний оздоровительный период.

5.1. В основе перспективно-календарного планирования ВОП МАДОУ

основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, в основе которой программа «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

5.2. Перспективно-календарные планы составляются в соответствии с ООП ДО, режимом дня группы, циклограммой деятельности в ходе режимных моментов в летний - оздоровительный период.

5.3. Перспективно-календарный план составляется на месяц (неделю) вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).

5.4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты мониторинга непосредственно образовательной деятельности).

6.Документация и ответственность

6.1. Перспективно-календарный план является обязательным документом педагога МАДОУ.

6.2. Контроль за перспективно-календарным планированием осуществляется руководителем и старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. Проверяющий фиксирует дату проверки, цель и рекомендации по планированию в специальном протоколе контроля перспективно-календарного планирования, с которыми знакомит педагогов под роспись и следит за их выполнением.

Приложение 1

Образец титульного листа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 26 «Антошка»

 Воспитательно-образовательная работа

Перспективно-календарный план

воспитательно-образовательной работы

     группа «Аистёнок»

                (1-2 года)

           2020 - 2021 учебный год

                                                                  Составила:

                                                                         Приложение 2  

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний - оздоровительный период в группе «Аистёнок» (1-2 года)

Тема недели:

Цель:

Итоговое мероприятие:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

Тема дня

Тема дня

Тема дня

Тема дня

1 половина дня

Встреча детей на улице

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика на улице

Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания,  КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т.д)

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д)

Подготовка к прогулке(формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения)

Первая прогулка

1.Наблюдение

Целевая прогулка

За явления природы

За живой природой

За неживой природой

За явлениями общественной жизни

2. Трудовая деятельность

Опытная деятельность

Труд на цветнике

Труд на огороде

Поручения

Коллективный труд

3.Развивающие игры

Познавательная игра

Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)

Сюжетная игра

Конструктивная/строительная игра

Сюжетно-ролевая игра

4. Подвижная игра/Спортивные мероприятия

5. Самостоятельная деятельность

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания

Минутки тишины

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство и т.д)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т.д)

Релаксация перед сном. Сон.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Воспитание культуры поведения во время полдника

1.Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)

1.Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видов театров)

2.Строительные игры, с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала)

1.Развлечение(музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.)

1.Познавательная беседа по теме недели.

2.Чтение художественной литературы (чтение .рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке)

Беседы и игры ОБЖ и ЗОЖ.

2.Работа в уголке природы, трудовые поручения, самообслуживание, хозяйственный труд.

Вторая прогулка

  1. Наблюдение

Целевая прогулка

За явления природы

За живой природой

За неживой природой

За явлениями общественной жизни

2.Трудовые поручения

Опытная деятельность (продолжение)

Труд на цветнике (продолжение)

Труд на огороде (продолжение)

Поручения

(продолжение)

Коллективный труд (продолжение)

3.Развивающие игры

Познавательная игра

Дидактическая игра

Сюжетная игра

Конструктивная игра

Строительная игра

4. Подвижные игры

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие»

Индивидуальная работа «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа «Физическое развитие

Индивидуальная работа «Речевое развитие»

Индивидуальная работа «Художественно-эстетическое развитие»

Работа с родителями

Обновление материала родительского уголка

(1 раз в неделю)

Беседа по проблеме дня (ежедневно)

Совместная практическая деятельность (участие в мероприятиях)

Консультация плановая

- 1 раз в неделю)

Консультация по интересующим вопросам

 -1 раз в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»

Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2017 учебный год.

Календарно-тематический план работы на летний оздоровительный период....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018

Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....