Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
консультация

Беберина Оксана Николаевна

По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ предполагает определение и реализацию специальных условий для полноценного включения его в образовательную среду, определение стратегии и тактики психолого-педагогической поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_iom.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Содержание и структура ИОМ

 По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ предполагает определение и реализацию специальных условий для полноценного включения его в образовательную среду, определение стратегии и тактики психолого-педагогической поддержки.

 Цель индивидуального образовательного маршрута ориентированна на достижение государственного стандарта, на результаты освоения общеобразовательной программы (на основе адаптированной основной образовательной программы) в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

 Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

1. Постановка целей, определение задач образовательной работы.

 2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в ДОУ.

 3. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в деятельности.

5. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, мероприятий.

 6. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики.

7. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.

Структура ИОМ утверждается отдельным положением (Положение об индивидуальном образовательном маршруте ребенка с ОВЗ).

В структуру ИОМ входят:

1. Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресность (ФИО обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК ДОУ.

 2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели и задачи ИОМ.

3. Индивидуальный план.

 4. Регламент деятельности всех участников совместной работы (психолого-педагогическое сопровождение).

 5. Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной программы по основным направлениям, по динамике показателей психического и психологического развития обучающегося и уровень сформированности ключевых компетенций).

 6. Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и рекомендации итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...