План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): январь

Вторая младшая группа № 1

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.

Тема № 1: «Зимние забавы»

Цель: продолжать формировать у детей представления о времени года – зима, о зимних играх и развлечениях.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о зимних играх, их правилах, о видах саней, санок, ледянок.

Срок реализации: с 11.01.2021 г. по 20.01.2021 г.

Тема № 2: «Одежда в жизни человека»

Цель: Познакомить детей с разными видами одежды,  деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды;   

провести связь одежды с временами года;  воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о видах одежды, обуви и головных уборах.

Срок реализации: с 21.01.2021 г.  по 29.01.2021 г.

Комплекс утренней гимнастики.

 

               Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                          

Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

 «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

 Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3-4 раза.

 

«Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4-5 раз.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

 

Комплекс гимнастики после сна.

 

               Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                          

Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 - 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

 

 

 

 

 

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

 

Образовательные области

                                               Содержание

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (ма­шина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окру­жения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными измене­ниями в природе).

Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треуголь­ник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружаю­щих предметах

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц).

 Развивать речевой слух, речевое дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, про­смотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатле­ния, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия про­изведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные

 иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению.

Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисова­ния, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.

Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, кон­структивной и декоративно-оформительской деятельности.

 

Образовательная область

«Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детско­го сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; фор­мировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки.

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жиз­ни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающе­го поведения.

 

 

 

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

 

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

 

 

 

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

 

 

«Двигательная деятельность»

  Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021        Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

 

 

Физкультурное занятие

 

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

«Коммуникативная деятельность»

Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                  Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.01.21

Тема: Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку»

Цель: закрепление знаний детьми названий одежды; обратить внимание на цвет, форму; дать понятие об обобщающем слове «одежда».

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитате-лей детского сада

О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков,

Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с художественной литературой)

14.01.21

Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Белкина сушильня»

Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение.

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада

О.С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А.И. Максаков,стр. 244

 

28.01.21

Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы, с рис. Е. Рачева)

Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспиты-вать интерес к художественным произведениям.

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, стр. 244

 

 

 

 

 

«Познавательно-исследовательская деятельность»

 Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                          Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

 

 

 

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.01.21

Тема: «Зимушка – красавица» 

Цель: учить  детей с характерными признаками зимы, формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях зимней природы и поведения человека в связи с приходом зимы, знакомить с произве-дениями искусства о зиме, развивать наблюдательность, эмоциональную сферу.

Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие.  Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм  организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с.  Стр.91-92

27.01.21

Тема: «Собирается на прогулку»

Цель: обогащать представления детей о разнообразии предметов одежды и обуви, знакомить  с названиями их частей и материалов, из которых они сделаны, учить узнавать и называть предметы одежды и обуви по описанию педагога, по характерным признакам, выбирать их в соответствии с сезоном, формировать представление о том,

Значит  «одеваться по погоде».

Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие.  Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм  организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с.  Стр.82-83

 

 

20.01.21

 

 

Тема: В гости к нам пришла зима»

 Цель: актуализировать и конкретизировать представления детей о явлениях, характерных для зимы, учить выявлять характерные признаки данного времени года в ходе наблюдения, формировать представление о наблюдении как о способе поиска ответа на поставленый вопрос, активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с изучаемой темой, учить составлять ответ на вопрос, ориентируясь на его структуру и содержание.

Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие.  Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм  организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с.  Стр.92 - 93

 

 

 

 

 

 

2.Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

12.01.21

Тема: «Один, много»

Цель: уточнить представления детей о понятиях «один», «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет, закоеплять умение детей определять и называть цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 38 – 41

 

 

26.01.21

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: построить под руковод-ством воспитателя способ уравнивания групп предметов ( на основе рефлексивного метода), закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, кмение использовать понятия «один» и «Много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 45 – 47

 

 

 

19.01.21

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: формировать представление  обустановлении разночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», закреплять умение определять и называть цвета предметов,формировать опыт составлния простейшей закономерностиизменения цвета.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 41 – 45

 

 

 

 

 

 

«Изобразительная деятельность»

 Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                        Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

18.01.21

Тема: «Снеговик»

Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Источник: Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

 

11.01.21

Тема «Санки»

Цель: развивать умение детей раскрашивать не заходя за границы, закрашивать аккуратно красками, убирать лишнюю воду с кисти; воспитывать интерес к рисованию красками.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

25.01.21

Тема: «Шарф»

Цель: упражнять в технике рисования методом тычка; развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадицион-ным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

 

 

15.01.21

 

 

Тема «Снежки»

Цель: развивать у детей умение отрывать маленький кусочек салфетки и скатывать из него круг, аккуратно намазывать деталь клеем, учить наклеивать в определенной последовательности; развивать умение выполнять работу аккуратно; воспитывать интерес к созданию нового своими руками.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

29.01.21

Тема «Пушистая шубка»

Цель: развивать умение наклеивать вату маленькими кусочками. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(художественный труд)

 

 

22.01.21

Тема  «Волшебный зимний

город» (из бумаги).

Цель: закрепить навыки складывания квадрата по диагонали; закрепить цветовую гамму бумаги; продолжать учить «опредмечиванию»; развивать воображение, творчество.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

 

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

 

 

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

 

 

«Общение»

  Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021        Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021        

 

 

 

 

 

 

 

Ситуации общения

 

«Как узнать зиму»

 

 

«Какая у вас сегодня шапка?»»

 

 

 

«Любите ли вы снег? Почему?»

 

«Зачем нам нужен шарф»

 

 

 

«На чем ты приехал в детский сад (санки)»

 

«Какие бывают варежки?»

 

 

 

 

Беседы и разговоры

 

   «Зимние игры»

 

«Зимняя одежда»

 

 

 

«Любим мы кататься!»

 

«Поможем Кате одеться на улицу»

 

 

 

«Снежные постройки»

 

 

   «Зимняя обувь»

 

 

 

«Твоя любимая зимняя игра?»

 

«Нужны ли зимой варежки?»

 

 

 

 

«Что такое снег».

 

 

 

 

Игровая деятельность»

Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021              Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021      

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

 «Пассажиры»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

 

 

        «Семья»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам.

 

 

 

 

          «Повар»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 

 «У Кати болит зуб»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 

 

 

 

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

 

 

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 

 

 

 «Лисичка садится обедать»

Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

 

 

 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.

 

 

 

«Зайка - почтальон»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

 

«Едем в детский сад на машине»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры

 

«Наши пальчики дружны»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

«Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

 

 

«Мы капусту рубим рубим»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

«Наши желтые утята»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

 

 

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

«Птички»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Снег идет»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

 

 

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 

 

 

 

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

 

 

 «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

.

 

 

 

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 

 

 «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

 

 

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве

 

 

 «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 

 

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

.

 

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

 

 

 

 

Дидактические и развивающие игры

 

 

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

 

 

 «Больше-меньше»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на»«под».

 

 

«Отгадай»

Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

 

 

«Времена года» (разрезные картинки)

Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.

 

 

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

 

 

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

 

 

 «Чья тень»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

 

 «Одень по сезону»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название

 

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

 

 

 

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

 

 

«Познавательная и исследовательская деятельность»

           Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                      Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021               

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения

 

Наблюдение за заходом солнца

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

 

 

Наблюдение за направлением ветра

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

 

 

 

 

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

 

 

Наблюдение за облаками

Цель:  расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

 

 

Наблюдение за птицами на деревьях

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 

 

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

 

 

 

Наблюдение за снегом

Цель:  формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

 

 

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

 

 

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

 

 

Наблюдение за мимо пролетающими птицами

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

 

 

Наблюдение за солнцем

Цель:  формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны

 

Наблюдение за метелью

Цель:  дать представление о движении снега в ветреную погоду

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

 

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

 

 

 

Чтение литературных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я. Аким «Мама»

Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

 

В. Бианки «Белкина сушильня»; С. Сахарнов «Белый медведь»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

 

 

Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж), «Собака», «Кошка», «Белый медведь»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации), развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

 

А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Научу одеваться и братца» 

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице, обогащать словарь новыми словами.

 

 

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                       Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

 

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

 

 

Уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

 

 

 

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

 

 

 

 

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

 

 

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

 

 

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
            

 

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.                 Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

 

Игровой центр

 

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

 

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

 

 

Центр двигательной активности

 

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

 

Центр книги

 

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

 

Центр музыки

 

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

 

Центр ряженья

 

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

 

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

 

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

 

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

 

 

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

 

 

 

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

    

 

 

 

 

 

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного    

неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы,

диагностические игры)

 Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями,    совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  • Выставка рисунков «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей).

Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний  о зиме. 

   Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в зимний период»
  • Памятка для родителей «Зимние игры для детей 3-4 лет»

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.  

  Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

Поздравление с Днем Рождения  детей рожденных в январе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_yanvar.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): январь

Вторая младшая группа № 1

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.

Тема № 1: «Зимние забавы»

Цель: продолжать формировать у детей представления о времени года – зима, о зимних играх и развлечениях.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о зимних играх, их правилах, о видах саней, санок, ледянок.

Срок реализации: с 11.01.2021 г. по 20.01.2021 г.

Тема № 2: «Одежда в жизни человека»

Цель: Познакомить детей с разными видами одежды,  деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды;  

провести связь одежды с временами года;  воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о видах одежды, обуви и головных уборах.

Срок реализации: с 21.01.2021 г.  по 29.01.2021 г.

Комплекс утренней гимнастики.

               Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                          

Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

 «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

 Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3-4 раза.

«Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4-5 раз.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

Комплекс гимнастики после сна.

               Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                          

Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 - 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

                                               Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).

Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц).

 Развивать речевой слух, речевое дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные

 иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению.

Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.

Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки.

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

  Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021        Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                  Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

21.01.21

Тема: Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку»

Цель: закрепление знаний детьми названий одежды; обратить внимание на цвет, форму; дать понятие об обобщающем слове «одежда».

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитате-лей детского сада

О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков,

Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой

Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с художественной литературой)

14.01.21

Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Белкина сушильня»

Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение.

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада

О.С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А.И. Максаков,стр. 244

28.01.21

Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы, с рис. Е. Рачева)

Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспиты-вать интерес к художественным произведениям.

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, стр. 244

«Познавательно-исследовательская деятельность»

 Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                          Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

13.01.21

Тема: «Зимушка – красавица»  

Цель: учить  детей с характерными признаками зимы, формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях зимней природы и поведения человека в связи с приходом зимы, знакомить с произве-дениями искусства о зиме, развивать наблюдательность, эмоциональную сферу.

Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие.  Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм  организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с.  Стр.91-92

27.01.21

Тема: «Собирается на прогулку»

Цель: обогащать представления детей о разнообразии предметов одежды и обуви, знакомить  с названиями их частей и материалов, из которых они сделаны, учить узнавать и называть предметы одежды и обуви по описанию педагога, по характерным признакам, выбирать их в соответствии с сезоном, формировать представление о том,

Значит  «одеваться по погоде».

Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие.  Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм  организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с.  Стр.82-83

20.01.21

Тема: В гости к нам пришла зима»

 Цель: актуализировать и конкретизировать представления детей о явлениях, характерных для зимы, учить выявлять характерные признаки данного времени года в ходе наблюдения, формировать представление о наблюдении как о способе поиска ответа на поставленый вопрос, активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с изучаемой темой, учить составлять ответ на вопрос, ориентируясь на его структуру и содержание.

Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие.  Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм  организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с.  Стр.92 - 93

 

2.Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

12.01.21

Тема: «Один, много»

Цель: уточнить представления детей о понятиях «один», «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет, закоеплять умение детей определять и называть цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 38 – 41

26.01.21

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: построить под руковод-ством воспитателя способ уравнивания групп предметов ( на основе рефлексивного метода), закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, кмение использовать понятия «один» и «Много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 45 – 47

19.01.21

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: формировать представление  обустановлении разночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», закреплять умение определять и называть цвета предметов,формировать опыт составлния простейшей закономерностиизменения цвета.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 41 – 45

«Изобразительная деятельность»

 Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                        Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

18.01.21

Тема: «Снеговик»

Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Источник: Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

11.01.21

Тема «Санки»

Цель: развивать умение детей раскрашивать не заходя за границы, закрашивать аккуратно красками, убирать лишнюю воду с кисти; воспитывать интерес к рисованию красками.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

25.01.21

Тема: «Шарф»

Цель: упражнять в технике рисования методом тычка; развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадицион-ным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

15.01.21

Тема «Снежки»

Цель: развивать у детей умение отрывать маленький кусочек салфетки и скатывать из него круг, аккуратно намазывать деталь клеем, учить наклеивать в определенной последовательности; развивать умение выполнять работу аккуратно; воспитывать интерес к созданию нового своими руками.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

29.01.21

Тема «Пушистая шубка»

Цель: развивать умение наклеивать вату маленькими кусочками. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(художественный труд)

22.01.21

Тема  «Волшебный зимний

город» (из бумаги).

Цель: закрепить навыки складывания квадрата по диагонали; закрепить цветовую гамму бумаги; продолжать учить «опредмечиванию»; развивать воображение, творчество.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

  Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021        Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021        

Ситуации общения

«Как узнать зиму»

«Какая у вас сегодня шапка?»»

«Любите ли вы снег? Почему?»

«Зачем нам нужен шарф»

«На чем ты приехал в детский сад (санки)»

«Какие бывают варежки?»

Беседы и разговоры

   «Зимние игры»

«Зимняя одежда»

«Любим мы кататься!»

«Поможем Кате одеться на улицу»

«Снежные постройки»

   «Зимняя обувь»

«Твоя любимая зимняя игра?»

«Нужны ли зимой варежки?»

«Что такое снег».

Игровая деятельность»

Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021              Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021      

Сюжетно-ролевые игры

 «Пассажиры»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

        «Семья»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам.

          «Повар»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 «У Кати болит зуб»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 «Лисичка садится обедать»

Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.

 

«Зайка - почтальон»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Едем в детский сад на машине»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Пальчиковые игры

«Наши пальчики дружны»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Мы капусту рубим рубим»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Наши желтые утята»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Птички»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

Подвижные игры

 «Снег идет»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

 «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве

 «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Дидактические и развивающие игры

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

 «Больше-меньше»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на»«под».

«Отгадай»

Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

«Времена года» (разрезные картинки)

Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

 «Чья тень»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

 «Одень по сезону»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

«Познавательная и исследовательская деятельность»

           Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                      Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021              

Наблюдения

Наблюдение за заходом солнца

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Наблюдение за направлением ветра

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Наблюдение за облаками

Цель:  расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Наблюдение за птицами на деревьях

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Наблюдение за снегом

Цель:  формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Наблюдение за мимо пролетающими птицами

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

Наблюдение за солнцем

Цель:  формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны

Наблюдение за метелью

Цель:  дать представление о движении снега в ветреную погоду

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Чтение литературных произведений

Я. Аким «Мама»

Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

В. Бианки «Белкина сушильня»; С. Сахарнов «Белый медведь»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж), «Собака», «Кошка», «Белый медведь»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации), развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Научу одеваться и братца» 

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице, обогащать словарь новыми словами.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Тема 1:     «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021                                                       Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021    

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного    

неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы,

диагностические игры)

 Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями,    совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  • Выставка рисунков «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей).

Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний  о зиме. 

   Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в зимний период»
  • Памятка для родителей «Зимние игры для детей 3-4 лет»

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.  

  Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

Поздравление с Днем Рождения  детей рожденных в январе.