Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО
материал

Мещанкина Людмила Владимировна

Согласно ст. 28 Федерального за‐кона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273‐ФЗ, к компетенции ДОО относится обеспечение функционирования «внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО). Данная норма требует от каждой образовательной организации, в том числе и от дошкольной, определения подходов к построению и реализации ВСОКО. Каждая образовательная организация выстраивает свою модель внутренней системы оценки качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vnutrenney_sitemy_otsenki_kachestva_obrazovaniya.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Модель внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №4»

Компоненты /

Структурные

элементы модели

Содержание

  1. ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель

Обеспечение, в соответствии с полномочиями  и спецификой образовательной организации, применение региональных (включая федеральные) механизмов оценки качества образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством образования в образовательной организации.

Задачи

  • создание условий для реализации системы региональных (включая федеральные) и муниципальных исследований качества образования, позволяющих оценить качество дошкольного образования в образовательной организации;  
  • использование на уровне образовательной организации региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;  
  • формирование и использование в соответствии с полномочиями образовательной организации институциональных (вариативных) оценочных процедур и инструментов для оценки качества по объектам, критериям и показателям, отражающим специфику образовательной деятельности образовательной организации;  
  • обеспечения функционирования системы мониторинга оценки качества образования на уровне образовательной организации;  
  • обеспечения функционирования информационных систем в образовании и обеспечение информационной безопасности этих систем;
  • формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества образования на уровне образовательной организации;  
  • использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений институционального уровня;
  • обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования.
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Механизмы оценки качества/содержания оценивания

Компонен-ты

Наименования процедуры оценки качества образования

Постоянные

(непрерыв-ные) процедуры

Сроки проведения

Периодические процедуры

Сроки проведения

  1. Оценка качества образовательных программ дошкольного образования

1.Соответствие разработанных и реализуемых ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов

1.1Соответствие необходимых частей и разделов программы требованиям ФГОС ДО.

1.2Соответствие структуры и содержания разделов ООП ДО требованиям ФГОС ДО.

1.3Соответствие содержания ООП ДО специфике учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1.4Соответствие компонентов ООП ДО требованиям ФГОС ДО.

Инвариант-ный

вариативный

Мониторинг системы образования

Внутренний мониторинг качества образования

Не реже 1 раза в год

1раз в год - май

Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Экспертиза нормативно -правового обеспечения

Не реже 1 раза в 3 года

Не реже 1 раза в год

Контроль деятельности должностных лиц

В соответствии с циклограммой контроля

Независимая оценка качества образовательной деятельности

ежегодно

  1. Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования

1) Соответствие психолого - педагогических условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО

1.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. 1.2.Вариативные формы дошкольного образования. 1.3.Сетевое взаимодействие. 1.4.Реализация ИОМ. 1.5.Имеются условия для перехода ребенка на следующий уровень образования. 1.6.Создание доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Инвариант-ный

Мониторинг системы образования

Не реже 1раза в год

Лицензирование

Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Не реже 1 раз в 3 года

Учет национальных, региональных, этнокультурных особенностей  региона, города

Не реже 1 раз в год

2) Соответствие кадровых условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО

2.1.Укомплектованность педагогическими кадрами. 2.2.Укомплектованность руководящими кадрами 2.3.Укомплектованность иными кадрами. 2.4.Уровень квалификации кадрового состава. 2.5.Профессиональный уровень кадрового состава, образовательный ценз педагогических кадров 2.6.Непрерывность профессионального образования вариативный внутренний мониторинг качества образования 2 раза в год мониторинг экспертиза независимая оценка качества образования в соответствие с программой развития, годовым планом работы; циклограммой контроля 18 2.7 Использование ИКТ -технологий педагогическими кадрами. 2.8. Наличие педагогов дополнительного образования 2.9.Наличие наград, премий, поощрений педагогических кадров, самого Учреждения 3.0.Удовлетворенность родителей реализуемыми в Учреждении ООП ДО

вариативный

Внутренний мониторинг качества образования

2 раза в год

мониторинг экспертиза независимая оценка качества образования

в соответствие с программой развития, годовым планом работы; циклограммой контроля

3)Соответствие развивающая предметно - пространственная среда реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО

3.1.Учет национально - культурных, климатических, возрастных особенностей воспитанников в Учреждении. 3.2.Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО

4) Соответствие материально - технических условий для обеспечения реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО

4.1.Состояние и содержание территорий, зданий, помещений 4.2.Пожарная безопасность 4.3.Охрана здания и территории. 4.4.Оснащенность помещений для работы медицинского персонала. 4.5.Контроль организации питания. 4.6.Материально -техническое обеспечение реализуемых в Учреждении ООП ДО. 4.7.Информационное обеспечение. 4.8.Оснащенность информационно - коммуникативными средствами, 19 используемыми в целях образования.

5) Соответствие финансово-экономических условий для обеспечения реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО

5.1.Количество освоенных средств для обеспечения реализации ООП ДО

3.Оценка качества результатов освоения воспитанниками программ дошкольного образования

Количество воспитанников осваивающих основные образовательные программы дошкольного образования

вариативные

-

-

мониторинг

Декабрь, май

Соответствие показателей, характеризующих динамику формирования и сформированности (7 лет) социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, целевым ориентирам ФГОС ДО

вариативные

-

-

Педагогическая диагностика

Сентябрь, октябрь, апрель, май

3.РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Ожидае-мый результат

Получение и распространение на основе внутренних механизмов оценки качества дошкольного образования достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности Учреждения; в том числе о причинах, влияющих на его уровень, для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений

Направле-ния управлен-ческих решений

- Построение, совершенствование и реализация модели внутренней системы оценки качества образования в соответствии с подходами, механизмами, содержанием и процедурами муниципальной модели, региональной модели, с учетом специфики реализации ООП ДО, АОП ДО в Учреждении  

- Оценка качества и эффективности деятельности педагогических работников для обеспечения качества образования; выстраивание оптимальных траекторий профессионального развития педагогов  

- Оценка качества реализуемой ООП ДО в Учреждении и принятие решений по обновлению, доработке и корректировке ООП ДО, АОП ДО.  

- Оценка соответствия требований к условиям реализации ООП ДО, АОП ДО и построение по результатам «дорожной карты» для совершенствования условий, целенаправленного формирования содержания Программы развития Учреждения  

- Информирование родительской общественности о качестве образования по результатам проведенного комплекса оценочных процедур  

- Методическая и педагогическая поддержка, представление положительного педагогического опыта взаимодействия с родителями(законными представителями);  

- Консультативная поддержка по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...

Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)

Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...

Статья «Модель внутренней системы оценки качества в ДОУ"

В условиях формирования единой (общероссийской) системы оценки качества образования актуальными задачами для образовательных организаций выступают: совершенствование внутренней системы оценки качества...