Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО 2020г
учебно-методическое пособие

Силаева Татьяна Александровна

Повестка дня:

1.Выступление  «Формирование осознанного отношения детей к собственному здоровью», заведующий ДОУ Дементьева Н.Н.

2. Итоги тематического контроля «Обеспечение здоровье - сберегающих технологий в группах», старший воспитатель Денисова С.В.

3. Выступление «Развитие интегративных качеств личности дошкольников», воспитатели Ермолаева О.В., Кожукалова Ю.А.

4. Мастер-класс «Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей организма», инструктор по физической культуре Силаева Т.А.

5. Выступление «Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность», воспитатель Писарева И.В.

6. Презентация  проекта «Прививаем здоровый образ жизни детям», воспитатели: Стеглюк В.А., Красильникова А.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3_2020.docx52.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

педагогического   совета №3

Тема: «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО»

25.03.2020г.

Председатель: Дементьева Н.Н. – заведующий ДОУ

 Секретарь: Порошина Н.А. - воспитатель

Присутствовало: 13  человек

Повестка дня:

1.Выступление  «Формирование осознанного отношения детей к собственному здоровью», заведующий ДОУ Дементьева Н.Н.

2. Итоги тематического контроля «Обеспечение здоровье - сберегающих технологий в группах», старший воспитатель Денисова С.В.

3. Выступление «Развитие интегративных качеств личности дошкольников», воспитатели Ермолаева О.В., Кожукалова Ю.А.

4. Мастер-класс «Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей организма», инструктор по физической культуре Силаева Т.А.

5. Выступление «Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность», воспитатель Писарева И.В.

6. Презентация  проекта «Прививаем здоровый образ жизни детям», воспитатели: Стеглюк В.А., Красильникова А.П.

Решение предыдущего педсовета выполняется.

По первому вопросу  слушали заведующего ДОУ Дементьеву Н.Н. В своем выступлении она подчеркнула важность дошкольного учреждения в   формировании осознанного отношения детей к собственному здоровью. Дошкольное детство - период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

По второму вопросу   выступила старший воспитатель Денисова С.В. Она предоставила справку по тематическому контролю в средних группах «Обеспечение здоровье - сберегающих технологий в группах». Согласно сделанным выводам, в  группах имеются физкультурные уголки.  Размещение физкультурных уголков отвечает концепции построения развивающей среды. Принципы построения соответствуют личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребёнка согласно ФГОС. Оздоровительные мероприятия в группах проводятся не систематически. Были выявлены следующие проблемы: недостаточно атрибутов для подвижных игр и для развития двигательной активности детей.

 По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы: работа воспитателей ведётся на среднем уровне, грубых нарушений не выявлено, имели место небольшие недочёты организационного характера.

По третьему вопросу слушали  воспитателей Ермолаеву О.В. и Кожукалову Ю.А. Они напомнили педагогам, что такое интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни». Воспитатели рассказали, что принципиально важной стороной в развитии этих качеств является позиция ребёнка, отношение к ребёнку со стороны взрослого. Поделились опытом работы в этом направлении: О.В.Ермолаева по средней группе, Ю.А. Кожукалова по младшей группе.

 По четвертому  вопросу слушали инструктора по физической культуре Силаеву Т.А.  Она рассказала присутствующим, что к средствам физической культуры относятся: физические упражнения, естественные факторы природной среды и гигиенические факторы. Социальные исследования свидетельствуют, что, сочетая физические упражнения с естественными факторами закаливания, можно повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий, с которыми сталкивается человек в условиях современной жизни. Провела мастер-класс по использованию физических упражнений.

По пятому  вопросу  воспитатель И.В.Писарева поделилась опытом работы с родителями в данном направлении. Работа с родителями в данной группе ведется в рамках семейного клуба. Проводятся как традиционные мероприятия: консультации по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы), практические семинары, так и не традиционные: семейные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"; деловые игры; фотовыставки и фотоконкурсы; родительско-детские тренинги  и другие мероприятия. Педагогом были представлены фотоматериалы в виде  презентации.

По шестому  вопросу  обсудили презентацию  проекта «Прививаем здоровый образ жизни детям» для воспитанников старше и подготовительной группы компенсирующей направленности. Воспитатели Стеглюк В.А. и Красильникова А.П. познакомили с реализацией  проекта. Задачи:

- приобщение к физической культуре.

- развивающие формы оздоровительной работы.

Этапы реализации проекта:

• Подготовительный: написание плана мероприятий, знакомство родителей с ним, разработка мероприятий, оснащение материальной - технической базы.

• Основной: реализация программы, выполнение мероприятий.

• Обобщающий: подведение итогов: диагностика, медосмотр, рефлексия.

Представленные проекты  по двум возрастным категориям являются оптимальной современной формой работы с дошкольниками, направленной на формирование умения детей принимать позицию субъектной деятельности и способствовать развитию важнейших интегративных качеств личности, освещаемых в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Решение педсовета

1.    Считать итоги тематического контроля  удовлетворительными.

2. Признать работу воспитателей Ермолаевой О.В. и Кожукаловой Ю.А. удовлетворительной и рекомендовать продолжать работать в этом направлении.

3.   Опыт по работе семейного клуба под руководством Писаревой И.В. принять к сведению и рекомендовать использовать в работе.

3.  Всему педагогическому коллективу необходимо продолжать работу по формированию осознанного отношения детей к собственному здоровью, используя  новые образовательные технологии.

Решения приняты единогласно.

Председатель педагогического совета: ____________/ Н.Н.Дементьева

Секретарь педагогического совета: _______________/ Н.А.Порошина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДОО»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и об...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

Консультация «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО»

laquo;Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО»...