Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
материал

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида № 22»

Индивидуальный план

 работы на межаттестационный период с 2018 по 2023гг.

по повышению профессионального уровня                                                                         Салимзяновой Гульчечек Гафуровны

воспитателя

2018г.

Личная карта воспитателя

Дата рождения: 09.07.1985 г.

Образование:  педагогическое высшее

Место работы: МБДОУ № 22

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж трудовой деятельности: 12 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Профессиональная переподготовка: Диплом о профессиональной переподготовке №162403944158 рег.номер 669/2016-Н Казанский инновационный университет имени   В.Г. Тимирясова (ИЭУП) по программе «Педагогика дошкольного образования» от 15.04.2016.

Тема самообразования: «Использование художественного слова в развитии творческих способностей детей»

Пояснительная записка

  Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимыхкачеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.

Цели профессионального развития:

- повышение профессиональных компетенций с учётом внедрения ФГОС в практику ДОУ.

- обеспечение собственного непрерывного профессионального образования.

- развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

- теоретическое обоснование и практическое подтверждение процесса и результата формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

 Современный подход к регулированию аттестации педагогических кадров осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года №209. Согласно данному документу целью аттестации педагогов продолжает оставаться установление соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления процедуры и методики аттестации педагогов.

Сегодня в практику внедрена методика оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанная коллективом ученых под руководством академика В.Д. Шадрикова. Объектом оценки (самооценки) в процессе аттестации является профессиональная компетентность педагога. Согласно данной методике, проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Успешность решения педагогом соответствующих функциональных задач и определяет уровень его профессиональной компетентности.В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность педагога» понимается как гармоничное сочетание теоретических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, апробированных в действии, а также приемов и средств его саморазвития и самореализации. Становление профессиональной компетентности педагога происходит не только на этапе профессионального обучения, но и в процессе его трудовой деятельности. Становление профессиональной компетентности педагога ДО понимается нами как качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Исследования (Е.С. Комарова, Л.Р. Садыкова, О.А. Сафонова, Т.А. Строкова, Л.И. Фалюшина и др.) указывают на существующие недостатки аттестации, из которых можно отметить слабое задействование внутренних механизмов развития самой личности педагога. Аттестация не позволяет выявить профессиональные затруднения и проблемы конкретного педагога, а значит, не позволяет педагогу понять причины успехов и неудач в своей профессиональной деятельности, увидеть индивидуальную траекторию своего развития. В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период (Н.Н. Бояринцева, В.А. Новицка, П.И.Третьякова). Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой: 
- выделяются противоречия, проблемы;

- формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);

- планируется разработка методического и диагностического инструментария; 
- прогнозируется желаемый результат. В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Мастер-класс
  • Презентации
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы
  • Открытый показ НОД
  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
  • Доклад на педсовете

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  • Рабочая программа
  • Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
  • Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы, сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
  • Программно-методическое обеспечение курса.

План

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Изучение нормативно-правовых документов и литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2018 – 2023 гг.

Изучение закона РФ, РТ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2023 года, ФГОС ДО, Закона РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ», Государственную программу РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ и других языков в РТ», изучение психолого-педагогической литературы, новинок методических пособий.

Выделение направлений работы.

Разработка рекомендаций по их использованию, направленных на решение проблемы.

Исполнение нормативных документов.

Консультации для родителей.

Обсуждение на педсовете.

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Прогнозирование результатов.

2018 – 2023 гг.

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Периодическое проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

Разработка и реализация на практике конспектов НОД; выступления с докладами на Педсоветах, конференциях; накопительная папка; использование в работе; участие во всероссийских, муниципальных, зональных конкурсах методических разработок; презентация дидактических пособий и игр среди ДОУ города.

Обучение на курсах повышения квалификации

2018 – 2023 гг.

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ.

Развитие профессиональных компетенций, использование в работе, портфолио.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2018 – 2023 гг.

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Работа над созданием и обогащением портфолио воспитателя.

Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Внедрение в учебный процесс ИКТ.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Презентации, портфолио, рекомендации, доклады, статьи, проекты, педагогическая мастерская.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2023 гг.

Участие в муниципальных, зональных и всероссийских конкурсах.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

2018 – 2023 гг.

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК,  системат...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет

Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы

quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...