Семинар в рамках городского методического объединения
материал

Галина Ивановна Валиулина

Семинар на тему: "Авторские технологии и методики в физическом развитии дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx25.24 КБ
Office presentation icon seminar.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас у нас в дошкольном учреждении. Продолжаем работу в рамках сетевого проекта «Культурные и образовательные практики в дошкольном образовании» и на сегодня у нас остался последний раздел это авторские методики и технологии в физическом развитие детей.

По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит:

•на 50% от собственного образа жизни;

•на 20% от окружающей среды;

•на 20% от наследственности;

•на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в процессе формирования физической культуры ребенка. Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы детского сада и занимает важное место в подготовке детей к здоровому образу жизни.
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. 

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии в следующих направлениях:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксациятехнологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветомтехнологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Все вышеперечисленные технологии должны применяться в ДОУ комплексно, только при комплексном подходе можно выполнить поставленную задачу, а именно сохранить здоровье наших детей!

А сейчас наши коллеги поделятся авторскими методиками и технологиями в физическом развитии которые можно применять в детском саду.

  1. Об  «Использование элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой  А,  при организации здоровье сберегательной деятельности с детьми дошкольного возраста».  Воспитатели МБДОУ № 36: Столетова Наталья Анатольевна; Пирожок Инга Леонидовна.

  1.  «Танцевально – игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе» нам представит воспитатель МБДОУ № 21  Коротких Екатерина Евгеньевна.

  1. «Сюжетно – ролевая, ритмическая гимнастика»   А.Н. Фомина. Воспитатели МБДОУ № 5 Гуляева Анастасия Борисовна, Казьмина Татьяна Геннадьевна

  1. «Точечный массаж по методике А.А. Уманской» представит воспитатель МБДОУ № 52 Маркус Оксана Николаевна

  1. Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»           Н.Н. Ефименко. Представит  инструктор по физической культуре МБДОУ № 21, Кокорева Кристина Григорьевна

  1. «Игровой стретчинг в ДОУ» Елены Владимировны  Сулим. Представит инструктор по физической  культуре, МБДОУ № 5 Черняева Алена Александровна.

  1. Метод «Су-джок» представит воспитатель МБДОУ № 52,

Бажина Наталья Анатольевна.

Результаты внедрения Здоровьесберегающих технологий в ДОУ

  • Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
  • Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками;
  • Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ;
  • Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
  • Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Авторские технологии и методики в физическом развитии дошкольника»

Слайд 2

на 50% от собственного образа жизни; на 20% от окружающей среды; на 20% от наследственности; на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Слайд 3

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация , технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье» , самомассаж, точечный самомассаж. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Слайд 6

Результаты внедрения Здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ; Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками; Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ; Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"

Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами,  приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...

Протоколы с заседаний в рамках городского методического объединения.

Протоколы с заседаний в рамках городского методического объединения....

Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.

Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...

Представление опыта работы в рамках городского методического объединения

Опыт работы был представлен в рамках ГМО по теме: "Методическое сопровождение педагогов в реализации ООП ДО"...