Методическое сопровождение профессионального развития педагога ДОО
презентация

Козлова Оксана Викторовна

1 слайд   

Титульный лист «Методическое сопровождение профессионального развития педагога ДОО»

 

2 слайд

Актуальность. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание»

 

3 слайд

Нормативно- правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» привели к серьезным изменениям в системе дошкольного образования.

Приказ Минтруда России от 18.10. 2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» вступит в силу с 01.01.2017года

 

Впервые дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это требует повышенного внимания к дошкольному образованию, с другой – к повышению профессиональной компетенции работников данной сферы.

 

Принятие нормативных документов привело к необходимости освоения педагогами компетенций в соответствии с ФГОС и Профстандартом. Требования к современному педагогу предъявлены во ФГОС и Профессиональном стандарте педагога (вы видите на слайде)

 

4 слайд

  • Применять современные педагогические технологии обучения и подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
  • Контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами
  • Учитывать возрастные, индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности
  • Создавать эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
  • Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном уровне.
  • Проектировать психологически комфортную образовательную среду.

 

5 слайд

В условиях постоянно меняющихся требований к качеству образования, актуализируется проблема совершенствования методической работы в ДОУ.

Цель методической работы в ДОО:

повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника

Методическая работа включает следующие направления:

  • методическое сопровождение педагогов
  • методическое обеспечение педагогов

 

6 слайд

Методическое сопровождение – это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Методическое обеспечение

- необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

- создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия),

- апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

- информирование, просвещение и обучение кадров.

 

7 слайд

С целью методического сопровождения педагогов в ДОО создана методическая служба, которая включает в себя:

 

 Информационно-методическая база для поддержки педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования;

 

Методический совет постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Методический совет формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе;

 

Постоянная творческая группа педагогов добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми;

 

Временные исследовательские, проектные микрогруппы добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются для решения конкретной кратковременной творческой задачи.

 

8 слайд

Основные формы методического сопровождения:

 Повышение квалификации педагогических кадров в основном происходит на базе КРИПКиПРО. Составлен перспективный план-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников.

 

Статьи 49 части 4 ФЗ от 29.12.12 273-ФЗ и приказом Минобрнауки от 27.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Педагоги проходят аттестацию согласно перспективного плана проведения аттестации. В ДОУ организована работа аттестационной комиссии. Происходит консультирование аттестуемых, оказывается помощь в подготовке документов на аттестацию.

 

У каждого педагога имеется тема самообразования. Педагогам оказывается индивидуальные консультации. Они обобщают свой опыт работы, показывают открытые мероприятия, учувствуют в конкурсах педагогического мастерства.

 

Следующая форма методического сопровождения - Наставничество, которая предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога (специалиста) по развитию у молодого или начинающего педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

 

Клуб молодого педагога «Мини-колледж» включает в себя оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

 

Оказание помощи в планировании воспитательно-образовательной деятельности (учебный план, тематическое планирование, календарное планирование и т.д.)

 

9 слайд

На слайде представлены основные формы методического сопровождения:

Большой популярностью пользуются психологические тренинги, связанные с профилактикой профессионального выгорания, тренинги личностного роста, мастер-классы, аукционы идей, смотры- конкурсы («Готовность к началу учебного года», «Смотр-конкурс прогулочных участков»)

10 слайд

На данном слайде вашему вниманию представлены фотографии мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей», подготовила и провела данное мероприятие педагог дополнительного образования Гребенюк Н.А.

Кроме педагога дополнительного образования по изодеятельности, в течении года для воспитателей ДОО проводили консультации и мастер-классы: учитель – логопед, музыкальный руководитель

11 слайд

Для создания системы методического обеспечения деятельности по изучению современных подходов по организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, организована работа методического кабинета, где располагается библиотечный фонд детского сада, в который входит учебно-методическая литература, справочные издания, художественная литература, наглядные пособия. А также дидактический материал, методические разработки, папки – передвижки для работы с родителями, журналы

12 слайд

Используются новые формы, связанные с использованием ИКТ

  1. электронные рассылки материалов
  2. просмотр видеопрезентаций, семинаров
  3.  рекомендации педагогов на сайте детского сада
  4. тематические консультации в интерактивном режиме
  5. публикация учебно-методического материала на образовательных сайтах
  6. размещение творческих работ для участия в международных, всероссийских и областных конкурсах
  7. интернет-мастерские
  8. интерактивные формы работы с родителями

 

13 слайд

Клуб выходного дня «Гармония»

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, что требует от педагога больших психологический усилий. Профессия педагога связанна с большими эмоциональными затратами в ситуации постоянного общения и высокого чувства ответственности.

 Следствие – развитие "синдром эмоционального выгорания».  Как помочь педагогам снять нервное напряжение и усталость?  С этой целью в нашем детском саду для педагогов ДОУ создан клуб выходного дня «Гармония».

 

14 слайд

Основные задачи клуба

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья педагогов
  2. Профилактика профессионального выгорания педагогов и хронической усталости
  3. Сплочение педагогического коллектива

Форма работы клуба – организация активного отдыха

 

15 слайд

Мероприятия

Познавательно-развлекательные мероприятия:

 

  • поездки в музей-заповедник «Томская писаница»,
  • музей истории г. Кемерово «Красная горка»,
  •  посещение Драматического театра г. Кемерово,
  • познавательные беседы (врач, косметолог, диетолог, психолог и др.)

Оздоравливающе мероприятия:

  • совместные встречи сотрудников на природе,
  • семейные походы в лес,
  •  лыжные прогулки,
  •  посещение спортивно-развлекательного комплекса «Волна» (боулинг),
  • посещение городского бассейна,
  • спортивные соревнования между семьями педагогов и др.

 

Такие формы активного отдыха помогают избавиться от эмоционального напряжения, получить положительный заряд на предстоящий рабочий период.

 

16 слайд

Результаты деятельности по методическому сопровождению профессионального развития педагогов:

  • активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
  • самореализация педагога в профессиональной деятельности;
  • увеличение доли педагогов с первой категорией и профессиональным образованием «Дошкольное образование»;
  • умение применять современные педагогические технологии обучения и подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение профессионального развития педагога ДОО Козлова О.В ., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Ромашка» комбинированного вида

Слайд 2

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание»

Слайд 3

Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г. Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования » Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Слайд 4

Компетенции педагогов в соответствии с ФГОС ДО и Приказом Минтруда России от 18.10. 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Применять современные педагогические технологии обучения и подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО Контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами Учитывать возрастные, индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности Создавать эмоционально благоприятный микроклимат в группе. Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном уровне. Проектировать психологически комфортную образовательную среду.

Слайд 5

В условиях постоянно меняющихся требований к качеству образования, актуализируется проблема совершенствования методической работы в ДОО. Цель методической работы в ДОО: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение педагогов методическое обеспечение педагогов

Слайд 6

Методическое сопровождение – это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана . Методическое обеспечение педагогов – это: необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности; создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.

Слайд 7

С целью методического сопровождения педагогов в ДОО создана методическая служба, которая включает в себя: Информационно-методическую базу; Методический совет; Постоянную творческую группу педагогов; Временные исследовательские, проектные микрогруппы

Слайд 8

Основные формы методического сопровождения: Повышение квалификации педагогических кадров Аттестация педагогических кадров Консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания Руководство самообразованием педагогических кадров Проведение открытых мероприятий для изучения опыта работы коллег Организация наставничества Клуб молодого педагога «Мини-колледж» Планирование воспитательно -образовательной работы

Слайд 9

Мероприятия проводимые в рамках методического сопровождения педагогов ДОО: Командные игры (деловые, творческие, интерактивные, коммуникативные и пр.) Психологические тренинги Педагогические советы Психологические и педагогические практикумы Семинары-практикумы Круглые столы Аукционы идей Мастер-классы Смотры-конкурсы Дни педагогического мастерства Взаимопосещения

Слайд 11

Организация работы методического кабинета: П ополнение библиотечного фонда ДОО педагогической литературой Приобретение наглядных и дидактических пособий Разработка и изготовление дидактических материалов Организация выставок для педагогов Составление картотек Обобщение опыта педагогической работы педагогов ДОУ и передового педагогического опыта Организация выставок творческих работ детей, педагогов, родителей

Слайд 12

Новые формы методического сопровождения, связанные с использованием ИКТ: электронные рассылки материалов п росмотр видеопрезентаций , семинаров рекомендации педагогов на сайте детского сада тематические консультации в интерактивном режиме публикация учебно-методического материала на образовательных сайтах р азмещение творческих работ для участия в международных, всероссийских и областных конкурсах и нтернет-мастерские и нтерактивные формы работы с родителями

Слайд 13

Клуб выходного дня «Гармония»

Слайд 14

Основные задачи клуба: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья педагогов Профилактика профессионального выгорания педагогов и хронической усталости Сплочение педагогического коллектива Форма работы клуба – организация активного отдыха

Слайд 15

Познавательно-развлекательные мероприятия : поездки в музей-заповедник «Томская писаница », музей истории г. Кемерово «Красная горка », посещение Драматического театра г. Кемерово, п ознавательные беседы (врач, косметолог, диетолог, психолог и др.) Оздоравливающе мероприятия: совместные встречи сотрудников на природе, семейные походы в лес, лыжные прогулки, посещение спортивно-развлекательного комплекса «Волна» (боулинг), посещение городского бассейна, спортивные соревнования между семьями педагогов и др.

Слайд 16

Результаты деятельности по методическому сопровождению профессионального развития педагогов: активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; самореализация педагога в профессиональной деятельности; увеличение доли педагогов с первой категорией и профессиональным образованием «Дошкольное образование»; умение применять современные педагогические технологии обучения и подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическое сопровождение профессионального роста педагога"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 15г.Маркса, Саратовской области      ДОКЛАД« Методическое сопровождение професси...

План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...

Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"

Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...

«Методическое сопровождение профессиональной успешности педагогов через активные и интерактивные формы работы»

Теоретическое обоснование:   В.И. Богословский отмечает:-         «Методическое сопровождение - это научное сопровождение его рассматривают...

«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»

Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.Задачи: - проанализ...

собенности системы научно- методическое сопровождение профессионального развития педагогов в образовательной организации

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов нами разработана Программа научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов. Ведущие направления программы: • ...