Паспортизация РППС
статья

Паспорт внегруппового пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_foje.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды вне группового помещения

(фойе, холл, коридор, лестничные марши, переходы между корпусами и т.д.)

Разработали:

Сивоченко Татьяна Владимировна,

старший воспитатель БДОУ г. Омка

«Детский сад № 396 общеразвивающего вида» 

ОМСК 2021

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды вне группового помещения (фойе, холл, коридор, лестничные марши, переходы между корпусами и т.д.)

Пояснительная записка

Предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (фойе, холл, лестничные марши, переходы между корпусами) должна отвечать требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: должна быть безопасной, содержательно-насыщенной, вариативной, полифункциональной, доступной, развивающей, обеспечивающей возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

РППС вне группового помещения обеспечивает возможность для совместной деятельности детей в мини-группах: наблюдение за объектами природы, экспериментирование, сюжетно-ролевые игры, спортивно-игровые виды деятельности и т.д.

Пространство вне группового помещения должно содержать не менее 5 пространственных зон: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

 В оформлении пространства могут использоваться продукты детского творчества, фотоотчеты, объемные конструкции – основное средство выражения  - это визуальные элементы оформления.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду в холлах и рекреациях нашего детского сада, нужно учитывать, что:

  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  5. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  6. Элементы декора должны быть эстетически привлекательными.
  7. Оформление пространства не должно мешать детям беспрепятственно перемещаться по групповому помещению.

Каждое дошкольное учреждение самостоятельно определяет содержание и наполнение зон вне группового помещения, в зависимости от условий и возможностей дошкольного учреждения.

№ п/п

Название

Периодичность обновления

Количество

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Выставки тематических рисунков (картинная галерея)

1 раз в месяц

1

Выставка «Репродукции картин художников» (по выбору учреждения)

1 раз в квартал

1

Выставка поделок детско-родительского творчества «Осенний букет», «Новогодний гость», «Космос» и т.д.

1 раз в квартал

1

Творческая выставка

«Творчество наших педагогов»

1-2 раза в год

1

Образовательная область «Речевое развитие»

Страна «Алфавития» (стена оформленная буквами, изготовленными воспитанниками подготовительной группы)

1раз в год

1

«Речевичок» (речевой уголок для детей)

1-2 раза в год

1

Уголок чтения (выставка книг определенного автора) с портретом автора

2 раза в месяц

1

Выставка книг «Книги бывают разные»

1 раз в год

1

Картинная галерея портретов детских зарубежных писателей с краткой биографией

1 раз в год

1

Картинная галерея портретов детских советских и российских писателей с краткой биографией

1 раз в год

1

Буккроссинг (Акция «Обмен книгами»)

постоянно

1

Образовательная область «Физическое развитие»

ЗОЖ «Я расту здоровым» (стенд по ЗОЖ)

4 раза в год (по временам года)

1

Фотовыставка «Мы –спортсмены», «Мы за ЗОЖ»

4 раза в год (по временам года)

1

Выставка семейных газет «Здоровым быть здорово!»

1 раз в год

1

Печатные буклеты про вакцинацию и др.

постоянно

По необходимости

Комплексы утренней гимнастики

постоянно

По каждой возрастной группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Мини-музей

На усмотрение ДОУ

На усмотрение ДОУ

Фотовыставки «Мои летние каникулы», «Наши выпускники», «Наши будни и праздники» и др.

По мере необходимости

1

Центр краеведения «Мой любимый город Омск», «Там, где я живу»

1 раз в год

1

Оранжерея

постоянно

1

Экологический уголок

постоянно

1

Стенд «Изучаем ПДД»

1 – 2 раза в год

1

Стенд «В мире математики»

1 раз в год

1

Фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту»

Весна, лето, осень

1

Сезонные выставки «Наш урожай» и т.д.

4 раза в год

1

Бизиборд «Профессии»

1 раз в год

1

Образовательное развитие «Социально-коммуникативное развитие»

Патриотический уголок

1 раз в год

1

Уголок безопасности для детей: «Один дома», «Зная азбуку «АУ», я в лесу не пропаду», «Знай правила движения, как таблицу умножения»

1 раз в год

1

Уголок «Добрые и вежливые слова»

1 раз в год

1

Стенд «Права ребенка»

1 раз в год

1

Стенд по формированию позитивных установок к труду и творчеству

По сезонуФ

1

Работа с родителями

Стенд «Визитная карточка ДОУ»

1 раз в год

1

Стенд для родителей «Для вас родители!» (нормативно-правовая информация)

По мере необходимости

1

Стенд для родителей с информацией медицинской службы

По мере необходимости

1

Стенд для родителей психологической службы

1 раз в квартал

1

Стенд для родителей «Советы логопеда»

1 раз в квартал

1

Педагогический стенд (годовые задачи, расписание нод, расписание кружков, решения педсовет и т.д.)

По мере обновления информации

1

Фотостенд «Давайте познакомимся!»

1 раз в год

1

ОБЖ

Стенд по пожарной безопасности

Обновление информации по мере необходимости

1

Схемы эвакуации

Обновление информации по мере необходимости

По количеству эвакуационных входов и выходов

Стенд по ГО и ЧС

Обновление информации по мере необходимости

1

Стенд по антитеррористической защищенности

Обновление информации по мере необходимости

1

Стенд по охране труда

Обновление информации по мере необходимости

1

Информация для педагогов

Педагогический стенд

Обновление информации по мере необходимости

Обновление информации по мере необходимости        

Профсоюзная жизнь

постоянно

На усмотрение ПК

Объявления

постоянно

Наши достижения

Постоянное пополнение

Количество сертификатов, дипломов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспортизация комнатных растений в группе

В паспорте растений, собрана минимальная информация, необходимая для правильного ухода за ним. Ухоженные и красивые растения будут радовать всех кто ухаживает за ними, а именно детей группы....

Паспортизация комнатных растений

Паспорт комнатныхрастений пополнит природный уголок...

Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида

Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....

Консультация для воспитателей Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС ДО

Создание среды, отвечающей всем этим условиям- задача очень непростая, и для того, чтобы оптимизировать работу старшего воспитателя и педагогов ДОУ по оценке и самооценке созданной в каждой возрастной...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

Паспортизация комнатных растений

ull;Варианты оформления «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных вместе. Последний вариант наиболее ...