Мастер – класс. Деловая игра для педагогов.
методическая разработка

Мартьянова Мария  Владимировна

ФГОС ДОУ полностью внедрился в образовательный процесс. Для активизации   деятельности педагогов в знании   ФГОС ДО рекомендую провести деловую игру, которая поможет педагогам освежить знания в основных понятиях ФГОС, а форма игры поможет расслабиться и создать положительную атмосферу среди коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Деловая игра

«Ошибки педагогов в образовательной деятельности»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании   ФГОС ДО.

Задачи:

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов;

- развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: черный ящик; распечатанный ФГОС ДО; д/и  «Что сорока на хвосте принесла»; презентация «Ошибки педагогов  при реализации ФГОС ДО».

Ход деловой игры:      

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рады вас приветствовать сегодня от души,

Вы  все приветливы, собою хороши

Сегодня встреча у нас,

С чем вас и поздравляю!

Удачи и творчества в деловой игре сегодня вам желаю».

- Узнать, чему   посвящена наша игра, нам поможет черный ящик. Ящик в студию! (звучит музыка из передачи  «Что? Где? Когда?»  вносится «Черный ящик»).

Ведущий читает загадку: « В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать?» ( ответы педагогов) правильный ответ  - ФГОС ДО.

Ведущий достает из ящика приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Да, действительно это Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша встреча будет посвящена этой теме.

Ведущий:  Раз наша встреча проходит в форме деловой игры, а игра это основной вид деятельности в нашей работе, то разминку прошу начать с игры «Что сорока на хвосте принесла»

Ведущий объясняет правила игры:   «Перед нами сорока, на перьях хвоста находятся буквы, каждый участник вытягивает перо на котором находиться буква, в течение 2-3 минут участник должен подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся отношение к нашей педагогической деятельности  и ФГОС ДО.

Например:

И - индивидуальность, интеллектуальность,

С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие,

К - креативность, конструктивность,

О - одаренность, открытость,

Р - реализация, результативность,

К - контакт, компьютер,

А - актуальность, активность,

О - оригинальность, оформление,

З - задор, здоровье,

А - алгоритм,

Р - рациональность, риск, разработка,

Е - единомышленники,

Н - новаторство,

И - изобретательность, инициативность, инновация,

Е - единство, естественный,

П - полифункцинальный,

И т.д.

Ведущий: ФГОС ДО прочно вошел в образовательный процесс. Уже многое из профстандарта мы внедрили и используем в нашей работе, но еще есть над чем работать. Сегодня я бы хотела рассмотреть с вами ошибки, допускаемые педагогами при реализации стандарта, выяснить причины возникновения, последствия и способы исправления и недопущения этих ошибок в своей работе.

Презентация «Ошибки педагогов при реализации ФГОС ДО» (рассматриваем ошибку, обсуждаем причины и последствия и на карточках, педагоги составляют алгоритм исправления ошибки) (Приложение №1)

Ведущий:  Спасибо, уважаемые коллеги, но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы прочесть вам притчу:

"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

 - И я желаю вам, коллеги, не полагаться на то, что видите и слышите, а действовать, прилагая все усилия, и у нас с вами все получится! Всем спасибо за игру и продуктивное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Деловая игра для педагогов ДОУ"

Физкультурно-оздоровительный материал....

Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»

   Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...

Мастер-класс Деловая игра. "Коммуникативная компетентность педагога, как фактор развития личности воспитанника"

Цель: Повышение уровня коммуникативной компетентности педагога.Задачи: -формировать умения эффективного использования вербальных и невербальных средств общения-проверять, обобщать, уточнять свой ...