Положение о смотре-конкурсе центров конструирования
материал

Петрова Инна Васильевна

Положение о смотре-конкурсе центров  конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre-konkurse_tsentrov-konstruirovaniya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса

центров конструирования «Я люблю творить и строить»

Цель: совершенствование условий для развития у воспитанников навыков конструктивно-модельной деятельности и творческих способностей.

Задачи смотра:

  1.  1. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению и оборудованию центров конструирования.
  1. Обогащение содержания центра конструирования с учётом возрастных особенностей и требований к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках требований ФГОС ДО.
  2. Выявление лучшего опыта работы в создании условий для организации конструктивно-модельной  деятельности дошкольников.
  3. Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.

 Показатели смотра:

- оригинальность и эстетичность оформления центра;

- рациональность размещения;

- соответствие  оборудования центра программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН,

- разнообразие материалов для организации технического конструирования (объемного, плоскостного);

- наличие дополнительного материала, необходимого для игр с конструктором;

- наличие оборудования для обыгрывания построек и поделок детей;

- наличие выставки детских работ.

Критерии оценок:

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

Примечание: творческие находки, оригинальные подходы, использование нестандартного оборудования могут оцениваться дополнительными баллами.

Награждение победителей:

Победители определяются в ходе расчета среднего балла по всем показателям конкурса. Коллективы групп, набравших наибольший балл, становятся победителями конкурса. Педагоги, занявшие 1,2,3 места, награждаются почетными грамотами. Информация об итогах смотра-конкурса  размещается на сайте МАДОУ.

Показатели

Буратино

Мальвина

Петрушка

Черепашка

Артемон

Пьеро

1.Оригинальность и эстетичность оформления уголка

2. Рациональность размещения (открытость и доступность для игры детям, удобство использования материала, создания построек, поделок и т.д.)

3. Соответствие  оборудования уголка программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН

4.Разнообразие материалов для организации технического конструирования:

4.1 конструкторы разных видов:

деревянный

пластмассовый

из крупногабаритных модульных блоков

из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления

металлический (ст.возраст)

LEGO (ср., ст.гр.)

4.2. оборудование для плоскостного конструирования:

пазлы

вкладыши

мозаики

разрезные картинки

5.Наличие дополнительного материала, необходимого для игр с конструктором

5.1 чертежи, схемы,  рисунки

5.2 дополнительная наглядность (альбомы с фотографиями и рисунками разнообразных построек города, альбом с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений, видов транспорта и т.д.)

5.3 материал для плоскостного конструирования: наборы геометрических фигур, «Фигурки из палочек», «Схемы для мозаики»

8. Наличие оборудования для обыгрывания построек и поделок детей

9. Наличие выставки детских работ (сюжетное оформление построек, поделок)

Дополнительные баллы

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»

Смотры-конкурсы,  - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...

Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...

Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...